Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:41, контрольная работа
Подход М. Фридмена выглядел непривычно и был понят не всеми. Во всех научных трудах Фридмен следовал двум постулатам позитивизма: доказуемость и верифицируемость. Для теории перманентного дохода это выражалось, «во-первых, в возможности предсказывать в количественных величинах изменение характеристики потребительского поведения из-за изменения дохода, во-вторых, в согласуемости концепции и эмпирических данных»
Модель перманентного дохода Фридмена……………………………………..3
Государственный бюджет……………………………………………………….9
Сущность государственного бюджета………………………………………….9
Бюджет: понятие и функции……………………………………………………11
Принципы бюджетной системы РФ……………………………………………16
Бюджетный дефицит……………………………………………………………18
Дефицит государственного бюджета и его виды……………………………..21
Список литературы………………………………………………………………………………..25
- текущую финансовую политику конкретного государств.
Цели бюджета:
-
ресурсное обеспечение функций,
-
регулирование экономики путем
перераспределения
Общая структура бюджета:
а) По направлениям:
- доходная часть;
- расходная часть.
б) По уровням управления:
- федеральный бюджет;
- бюджеты субъектов Федерации;
-
местные (муниципальные)
Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
В бюджете ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности - оборота, управление, охрана общественного порядка и безопасность государства, фундаментальная наука и др. Кроме того, за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство.
Существуют два метода формирования и использования бюджетных средств - собственно бюджетный и кредитный. Суть бюджетного метода состоит в том, что изъятие части денежных доходов предприятий и населения, с одной стороны, и предоставление финансовых ресурсов для расходования носят безвозмездный характер. Благодаря бюджетному методу аккумулируется и расходуется значительная часть бюджета. Другая часть бюджета формируется и используется на кредитной основе: поступления в форме внутренних займов, иностранных кредитов и расходы в форме бюджетных ссуд, кредитов иностранным государствам.
Бюджет РФ как финансовый план государства базируется на показателе прогноза социально-экономического развития страны на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов органически связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяются налоговой системой и бюджетно-финансовой политикой государства.
Финансовый
план государства взаимосвязан с
финансовыми планами
Финансовый план государства взаимосвязан и с балансом денежных доходов и расходов населения. В доходной части баланса показываются получаемая бюджета и социальных внебюджетных фондов заработная плата, пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты, а в расходной части - обязательные платеж бюджет (налоги, сборы) и страховой взнос в Пенсионный фонд.
В
условиях перехода к рыночным отношениям
бюджеты в Российской
Федерации стали сводиться с дефицитом.
Дефицит бюджета (согласно Бюджетного кодекса РФ) - это превышение расходов бюджета над доходами.
По методике Международного валютного фонда размер первичного дефицита федерального бюджета определяется:
Доходы - Расходы (за исключением расходов по обслуживанию государственного долга).
Профицит бюджета (согласно Бюджетного кодекса РФ) это превышение доходов бюджета над его расходами.
Безусловно, разбалансированность доходов и расходов свидетельствует о негативных явлениях в экономике. Хронический и постоянно растущий дефицит бюджетных средств ведет к росту государственного долга, усиливает инфляционные процессы, сокращает реальные доходы населения и тем самым уменьшает платежеспособный спрос и сужает возможности экономического роста.
Принципы бюджетной системы РФ
Таким образом, бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты. Федеральный бюджет балансирует доходы и расходы государства в целом, осуществляет необходимое перераспределение доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного ее развития. И налицо вывод - оптимальное функционирование бюджетного механизма возможно лишь при двух основополагающих условиях: правильного построения межбюджетных отношений между бюджетами различных уровней и четкого, справедливого баланса его доходов и расходов. Именно тогда возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике, эффективной бюджетной политике, ибо только тогда в полной мере проявятся основные принципы бюджета:
- единство бюджетной системы РФ;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
-
общего покрытия расходов
- гласности;
- достоверности бюджета;
-
адресности и целевого
Для примера рассмотрим некоторые из них.
Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Принцип
разграничения доходов и
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
-
право законодательных органов
государственной власти и
-
наличие собственных
-
законодательное закрепление
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направление расходования средств соответствующих бюджетов;
-
недопустимость изъятия
- недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов
(решений)
о бюджете, за исключением
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип
эффективности и экономности
использования бюджетных
Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогнозов социально – экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджетный дефицит
Представляется
несомненным, что нормальным состоянием
всех видов бюджетов является равенство
доходов и расходов. Об этом мы можем судить,
скажем, по бюджету отдельного человека
или семьи.
Недаром по такому случаю говорится: "По
одежке протягивают ножки".
Спрашивается, должен ли государственный
бюджет быть ежегодно сбалансированным?
Как это ни покажется парадоксальным,
ответ будет отрицательным. Объясняется
это главным образом тем, что государственный
бюджет вынужден отражать циклическое
движение экономики. Проводимая государством
антициклическая фискальная политика
имеет два разных результата в соотношении
доходов и расходов в бюджете.
Во
время кризисного спада бюджет, естественно,
имеет отрицательное сальдо (ит. saldo - расчет).
То есть при бухгалтерском приравнивании
доходов и расходов бюджет сводится с
дефицитом - расходы значительно возрастают,
что важно для преодоления кризиса, и превышают
доходы.
В период спекулятивного бума бюджет имеет
положительное сальдо. Профицит - существенное
превышение доходов над расходами - является
следствием большого поступления налоговых
платежей во время подъема производства.
Изъятие значительной части доходов на
фазе бума способствует снижению "перегрева"
экономики.
Отсюда
видно, что если бюджет будет ежегодно
строго сбалансирован, то государство
не сможет проводить стабилизирующую
политику, которая призвана "гасить"
экономические колебания. Более того,
ежегодно уравновешенное соотношение
доходов и расходов может усилить циклические
колебания экономики. Так, во время кризиса
совокупный спрос будет меньше требуемого.
В период спекулятивного бума инфляция
усилится.
Значит, очевидно:
Между тем типичен бюджет с отрицательным сальдо. Объясняется это прежде всего возрастанием роли государства в разных сферах жизни общества, увеличением численности государственных служащих, умножением расходов на военно-промышленный комплекс и др. В результате темпы затрат государства зачастую значительно превышают скорость увеличения ВНП.
Об
угрожающих размерах увеличения бюджетного
дефицита свидетельствуют статистические
данные по ряду стран (табл.1).
Таблица 1 Изменения дефицита государственного
бюджета в раде крупных промышленно развитых
стран
* В Германии в 1974 г. государственный
долг перекрывался доходами.
Государственный
долг представляет собой задолженность,
которая накопилась у правительства
в результате заимствования денег для
финансирования прошлых бюджетных дефицитов.
В ряде случаев эта величина достигает
поистине астрономических размеров, которую
невозможно погасить. Так, в 1994г. в США
величина государственного долга составила
примерно 3200 млрд долл., или свыше 50 тыс.
долл. на каждую семью.
Не означает ли это, что государство с
бюджетным дефицитом попадает в положение
банкрота, не способного оплатить свои
расходы? Нет, потому что оно имеет несколько
источников для покрытия своего дефицита.
К их числу относятся:
Информация о работе Государственный бюджет, бюджетный дефицит и его виды