Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:56, курсовая работа
Бюджет является обязательным условием функционирования любого государства, которому необходимы денежные ресурсы для выполнения своих функций. В докапиталистических формациях доходы государства имели преимущественно натуральный характер. Большая часть потребностей удовлетворялась за счет различного рода повинностей и поступлений от натуральных сборов. Для обоснования потребностей в ресурсах, их конкретном направлении составлялись отдельные сметы затрат и доходов. Первая попытка формирования единой общей сметы доходов и расходов, которая получает название бюджет а, была сделана в конце XVII века в Англии. В конце XVIII начале XIX века практически все государства Европы имели свои бюджеты, в которых отражались доходы и расходы казны на текущий год. По размерам бюджета, его структуре и сбалансированности судили об экономическом потенциале государства, состоянии его финансовых ресурсов, платежеспособности.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Государственный бюджет и его роль в национальной экономике.
Функции государственного бюджета. Формы и методы бюджетного регулирования
1.1Государственный бюджет и его роль в национальной экономике……...6
1.2Функции государственного бюджета…………………………………….....12
1.3Формы и методы бюджетного регулирования…………………………….14
Глава 2 Основные направления бюджетной политики Республики
Беларусь………………………………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………
Приложение 3
Местные бюджеты Республики Беларусь, млрд. рублей.
2010год |
2011 год | |
1. ДОХОДЫ- всего |
21 988,2 |
27 976,4 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: |
14 833,9 |
17 052,2 |
Подоходный налог |
4 305,3 |
5 380,8 |
Налог на прибыль |
1 894,8 |
2 251,0 |
Налоги на собственность |
1 626,7 |
1 850,1 |
НДС |
3 884,8 |
4 441,5 |
Акцизы |
162,1 |
1,3 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1 155,0 |
1 336,4 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
5 999,3 |
9 587,8 |
2. РАСХОДЫ (функциональная классификация) |
23 446,4 |
28 367,8 |
Общегосударственная деятельность |
5 019,6 |
5 557,2 |
из них государственная инвестиционная программа |
3 165,5 |
4 211,7 |
Национальная оборона |
18,2 |
3,1 |
Судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности |
362,2 |
181,2 |
Национальная экономика |
2 884,4 |
3 661,8 |
Охрана окружающей среды |
136,2 |
266,7 |
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство |
3 018,4 |
3 864,3 |
Здравоохранение |
4 189,8 |
5 118,4 |
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации |
891,9 |
1 152,4 |
Образование |
5 494,4 |
6 838,8 |
Социальная политика |
1 431,3 |
1 723,8 |
РАСХОДЫ (экономическая классификация) |
23 446,4 |
28 367,8 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ, из них: |
17 069,4 |
20 801,9 |
Заработная плата |
5 680,2 |
6 856,1 |
Начисления на заработную плату |
1 816,9 |
2 251,7 |
Обслуживание государственного долга Республики Беларусь |
66,7 |
203,9 |
Текущие бюджетные трансферты |
4 804,2 |
5 370,9 |
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ |
5 681,4 |
7 691,2 |
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРЕДИТОВ, ССУД, ЗАЙМОВ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ |
695,7 |
-125,3 |
Дефицит (профицит) |
-1 458,2 |
-391,3 |
Финансирование |
1 458,2 |
392,9 |
Внутреннее финансирование |
1 458,2 |
392,9 |