Характеристика кафе ресторанного типа “Командор”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание

Тип предприятия - кафе ресторанного типа. Это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд. Назначение - обслуживание потребителей.
ООО "Командор" - общество с ограниченной ответственностью.
Кафе ресторанного типа "Командор" было открыто в 1996 году в г. Томске. Месторасположение ресторана - в центре города Томска. Кафе "Командор" размещается в отдельно стоящем здании.

Содержание

§1.Экономическая сущность цены
§2.Формирование цены в общественном питании
§3. Торговые надбавки, наценки, издержки на предприятии общественного питания
§4.Объективная необходимость государственного регулирования цен в рыночной экономике
Заключение
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 55.62 Кб (Скачать документ)

Содержание

Характеристика кафе ресторанного типа “Командор”

Введение

§1.Экономическая сущность цены

§2.Формирование цены в общественном питании

§3. Торговые надбавки, наценки, издержки на предприятии общественного питания

§4.Объективная необходимость государственного регулирования цен в рыночной экономике

Заключение

Использованная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика кафе ресторанного типа “Командор”

Тип предприятия - кафе ресторанного типа. Это предприятие общественного  питания с широким ассортиментом  блюд. Назначение - обслуживание потребителей.

ООО "Командор" - общество с ограниченной ответственностью.

Кафе ресторанного типа "Командор" было открыто в 1996 году в г. Томске. Месторасположение ресторана - в  центре города Томска. Кафе "Командор" размещается в отдельно стоящем  здании.

Кафе отвечает таким требованиям, как изысканность интерьера, высокий  уровень комфортности, широкий выбор  услуг, оригинальный ассортимент, изысканность заказных и фирменных блюд, их оригинальность.

Специализация кафе - выпуск блюд общественного питания. Место  расположения - центр города Томска.

Режим работы кафе - с 8.00 до 24.00 без выходных и обеда.

Форма обслуживания - полное обслуживание.

Способы расчета с клиентами  за питание: наличный расчет и расчет по кредитной системе карточек.

Контингент предприятия - люди более высокого достатка.

Основные услуги - представление  пищи в соответствии с меню и ассортиментом  по запросам клиентов, обслуживание официантами, музыкальное сопровождение, выступления  популярных артистов.

Дополнительные услуги - поздравление именинника.

Кафе располагает банкетным  залом, баром, коктейль-холлом и барной стойкой, гардеробом, туалетными и курильными комнатами, а также танцевальной площадкой, Метрдотели и официанты в совершенстве владеют техникой обслуживания посетителей, а некоторые из них - обладают знаниями иностранных языков.

Также кафе "Командор" организует обслуживание торжественных  и официальных приемов. Также  здесь проводятся вечера отдыха с  музыкальными и эстрадными представлениями.

В течение рабочего дня  в кафе выполняются заказы посетителей  согласно меню. При наличии необходимых  продуктов в кафе по заказу посетителей  может быть приготовлено блюдо, не значащееся в меню, но по раскладкам действующих  сборников рецептур блюд и кулинарных изделий. Один из важнейших приемов  в решении интерьера ресторана "Командор" - деление пространства на отдельные зоны. В одном большом  зале созданы уютные "ниши".

Кафе "Командор" рассчитано на обслуживание определенного числа  посетителей и организован на 300 мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический  параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру  производства, оказывают решающее воздействие  на движение материальных потоков, распределение  товарной массы, уровень доходности предприятия.

Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах  – это вопрос их существования  и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая  тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии  составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого  предприятия в жестких условия  рыночных отношений.

В период массового производства товаров наибольших успехов добивался  тот производитель, который достигал экономии на издержках производства и реализации и тем самым мог  продавать свои товары по низким ценам.

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли.

Определение цены является одной из труднейших задач п.о.п., стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Успех предприятия зависит  от правильно выбранной стратегии  и тактики ценообразования на товары и услуги.

Цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень  может зависеть от психологии поведения  покупателей. Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них  цены - решающий фактор результатов  производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия  выживания. Поэтому правильно выбранная  ценовая политика, грамотная тактика  формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Актуальность темы подтверждается тем, что современная экономика  России диктует организациям общественного  питания постоянного снижения себестоимости, прогнозирования рыночной цены производимой продукции. В этих условиях возникает  необходимость изучения цены и её формирования.

Предметом исследования является П.О.П. кафе ресторанного типа “Командор”.

Цели работы.

Исследовать роль и значение цены в п.о.п.;

Факторы, влияющие на ценообразование;

Раскрытие сущности цены п.о.п. в рамках рыночной экономики.

Вопросы которые я рассматривала  в своей курсовой:

1.Экономическая сущность  цены

2.Формирование цены в общественном питании

3. Торговые надбавки, наценки,  издержки на предприятии общественного питания

4.Объективная необходимость  государственного регулирования цен в рыночной экономике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1.Экономическая сущность цены

Экономическая наука изучала  теорию цен сотни лет, и за это  время было высказано немало суждений о возникновении понятия цены. Таким образом, было выявлено несколько  основных факторов ценообразования: теория полезности, затраты труда и ценность.

К началу и в первой половине 19 века преобладающим толкования цены стало объяснение ее затратами труда, что произошло под влиянием работ  А.Смита и особенно Д.Рикардо.

Адам Смит толковал стоимость  как результат затрат труда работником, то есть сколько вложено в товар  труда, такая стоимость и ожидается. Он утверждал: «Мерой стоимости является труд, как неизменный эталон. Все  создается трудом».

Следующий мыслитель мирового уровня, который занимался этой проблемой, был Давид Рикардо. Он говорил, что труд не может быть эталоном. Его стоимость меняется еще значительнее, чем золото в различных условиях и навыках. В разное время производство одного товара требует существенно отличающихся затрат труда. Т.е. с помощью труда в качестве эталона в рыночной среде ничего нельзя определить. Но при этом можно трактовать взгляды Д. Рикардо так, что цена зависит от общих затрат труда (капитала и текущего труда), а доход тем больше, чем меньшие текущие затраты труда. Но в любом случае стоимость соответствует затраченному труду.

Преобладание «трудового»  истолкования ценности стало возможным  потому, что сторонники «полезности» не смогли объяснить  очевидных противоречий реальной жизни: низких цен на товары, имеющие  самое насущное значение для потребителя. В 70х годах  XIX века произошла так называемая маржиналистская  революция, возникла знаменитая австрийская  школа с ее «предельной» полезностью. Одновременно в Англии и Швейцарии  появились работы, излагавшие те же идеи в математической форме. Это  стало большим достижением экономической  науки. Новые успехи позволили, прежде всего, австрийцам, создать законченное  монистическое учение и о формировании цен, о вменении ценности средствам  производства, исходя из ценности предметов  потребления, произведенных в ходе их использования, и роли капитала. В этом случае рыночная цена товара зависит не столько от затрат изготовителя, сколько от оценки полезности таких затрат покупателем. При этом цена является самостоятельной внестоимостной величиной, для определения которой оценка покупателя более значима, чем затраты производителя. Цена «освобождается» от стоимости, для объяснения цены в ней нет необходимости.

Австрийские ученые предложили убедительные  схемы формирования цен и их взаимозависимости, тонкими  и сложными рассуждениями показали, как осуществляется распределение  дохода, в общем, сделали массу  интересного и нужного. Вместе с  тем сооруженное ими здание имело  в некоторых местах призрачный характер. Это было связано с большими расхождениями  между тем, как должен был вести  себя покупатель  или продавец в  соответствии с их теорией, и тем, как он вел себя в реальной жизни. По австрийской теории потребитель должен считать предельную полезность и добиваться их равенства по всем необходимым ему товарам. В западных учебниках по экономике доказывается, что, хотя, конечно, никто этим не занимается, но наличие четких  стабильных предпочтений в выборе товара позволяет истолковать потребителя так, как если бы он действительно вычислил предельные полезности. Это можно рассмотреть как некий компромисс между теорией и практикой. Но все-таки в австрийской школе были недооценены деньги в экономических измерениях, ведь они – универсальный измеритель и в числе прочего измеряют и полезность.

Существует также альтернативная теории цены – теория конкурентной цены. Ценовая конкуренция восходит к тем далеким временам свободного рыночного соперничества, когда  даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным  ценам. Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал  внимание к нему и, в конечном счете, завоевывал себе желаемую долю рынка. И в настоящее время такой  подход имеет смысл. Но на современном  рынке не ведется «война цен»  - она существует, но не всегда в явной  форме. «Война цен» в открытой форме  возможна лишь до того момента, пока фирма  не исчерпывает резервы снижения себестоимости товара, вытекающие из расширения масштаба массового производства и    соответствующего   повышения  массы прибыли.

Когда же устанавливается  равновесие, новая попытка снизить  цену приводит к тому, что конкуренты реагируют точно также: позиции  фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм в большинстве  случаев ухудшается, а это ведет  к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов, в  итоге спад производства усиливается, вместо ожидаемых побед и вытеснения конкурентов наступают неожиданные  разорения и банкротства.

Вот почему в наши дни  нередко наблюдается не снижение цен по мере развития научно-технического, а их повышение: прирост цен зачастую не адекватен улучшению потребительских  свойств товаров, которое невозможно отрицать.

Ценовая конкуренция применяется  главным образом фирмами –  аутсайдерами в борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и  возможности в сфере неценовой  конкуренции. Кроме того, ценовые  методы используются для проникновения  на рынки с новыми товарами (этим не пренебрегают и монополии, там, где  они не обладают абсолютным преимуществом), а также для укрепления позиций  в случае внезапного обострения проблемы сбыта. При прямой ценовой конкуренции  фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся  на рынке товары.

Механизмом формирования единых равновесных цен на рынке  в массовых сделках является соотношения  спроса и предложения по конкретным товарам. Зависимость между соотношением спроса и предложения была установлена  в незапамятные времена и считалась  общим местом в экономической  науке.

Цена формируется при  взаимодействии предложения, создаваемого предприятием, и спросом, который  формируют покупатели. Предприятие, характеризуется, как правило, объемом  выпуска, а рынок представлен кривой спроса.

По самой простой логике формирования кривой спроса всегда можно  определить цену в зависимости от количества выпущенной продукции на рынке. Пересечение вертикальной линии, характеризующей объем выпуска, с кривой спроса даст точку, которой  соответствует цена реализации данного  объема продукции.

 

Соотношение спроса и предложения  выступает, во-первых, как показатель равновесия рынка по конкретным товарам, во-вторых, как средство достижения этого равновесия. Первое объяснение более общее, более описательное, оно касается непосредственно  уровня цен, а второе  исходит как бы из внутренних  причин формирования ценности товара. Как это ни парадоксально  звучит, действующая система цен  сама является ценообразующим фактором.

Рассуждения о том, что  цена образуется как компромисс  между покупателем и продавцом, что этот компромисс фактически означает совпадение оценок полезности и затрат противостоящих сторон, обычно исходят  из анализа отношений индивидуумов, отдельных лиц, участвующих в  конкретной сделке. Но это, конечно, существенное упрощение реальной ситуации. Фактически в рамках рынка одновременно происходит множество сделок по одному и тому товару, цена на один и тот же товар, естественно, должна быть одинакова, ибо  в этом и проявляется общественное назначение рынка. На рынке существует множество субъектов (покупателей  и продавцов), хотя продавцов существенно  меньше, каждый из них имеет различие по главному параметру – уровню затрат, а, следовательно, и размеру  цены.

Но ведь аналогичные проблемы есть и покупателей. У каждого  из них может быть своя шкала оценки данного товара по его предельной полезности, кроме того, они могут  существенно различаться по уровню доходов, и, стало быть, их мнения по поводу приемлемой цены также существенно  различны. Так появилась современная  теория ценности. Термин «ценность» характеризует  именно оценку данного продукта с  точки зрения участников экономических  отношений, именно ценность является базой  формирования цен, это вытекает из филологического, и из экономического толкования ситуации. Речь идет не просто о том, чем руководствуются  продавец и покупатель в момент совершения сделки, но и о всех предшествующих действиях и решениях субъектов  сделки: организации производства и  реализации, формировании и распределении  доходов и т.п. И все эти связанные  с куплей-продажей товара обстоятельства рассматриваются не сами по себе, а  с точки зрения воздействия на ценность товара, речь идет об оценке факторов производства, распределении доходов  и т.п.

Информация о работе Характеристика кафе ресторанного типа “Командор”