Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа
Тип предприятия - кафе ресторанного типа. Это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд. Назначение - обслуживание потребителей.
ООО "Командор" - общество с ограниченной ответственностью.
Кафе ресторанного типа "Командор" было открыто в 1996 году в г. Томске. Месторасположение ресторана - в центре города Томска. Кафе "Командор" размещается в отдельно стоящем здании.
§1.Экономическая сущность цены
§2.Формирование цены в общественном питании
§3. Торговые надбавки, наценки, издержки на предприятии общественного питания
§4.Объективная необходимость государственного регулирования цен в рыночной экономике
Заключение
Использованная литература
В современном понятии
определение цены как сложной
экономической категории
Зачем нужно использовать такую сложную, неоднозначную категорию цены? Нельзя ли обойтись без нее? Неоднократные попытки это сделать с треском провалились. И теория, и практический опыт многих поколений субъектов рынка доказывают, что без цены не обойтись. Связано это с теми основными функциями, которые выполняет в рыночной экономике цена и которые никакая иная категория выполнить не может или, по крайней мере, не сможет выполнить столь успешно.
Сущность цены проявляется через ее функции.
Первичной функцией цены следует
считать измерительную. Благодаря
цене удается измерить, определить
стоимость товара, иначе говоря,
определить, какое количество денег
покупатель должен заплатить, а продавец
получить за проданный товар. Цены дают
возможность деньгам как
С измерительной функцией цены соседствует соизмерительная, заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. Сравнивая цены, мы получаем возможность различать более или менее дорогие товары, дорогие и дешевые. Если цена адекватно отражает полезность, то она может использоваться и при сопоставлении не только денежной ценности, но и полезности товаров.
Благодаря соизмерительной функции цена обретает учетную функцию. Переводя показатели количества и качества товаров в материально-вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учета. Одно дело, когда фиксируется наличие в имущественном комплексе предприятия 5 станков, и другое дело, когда учет свидетельствует о наличии 5 станков с ценой каждого 3 миллиона денежных единиц на общую сумму 15 миллионов денежных единиц. Учетная функция цены позволяет также учитывать затраты на производство продукции.
Наряду с учетом цена как измеритель может быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении.
Из перечисленных функций
цен вытекает возможность их использования
в качестве инструмента регулирования
экономических процессов. Так, в
рыночной экономике цены – это
основной инструмент уравновешивания
спроса и предложения, увязывающий
денежный запрос производителя или
продавца товаров на их оплату с
ответной реакцией потребителя, покупателя.
При этом характерно, что сама регулирующая
цена рождается в процессе регулирования
и является в этом смысле регулируемой.
Поэтому точнее было бы говорить о
функции саморегулирования
Цена может выполнять распределительную функцию, заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производства избыточного товара. В итоге инвестиции направляются преимущественно в малоразвитые отрасли и области производства за счет оттока средств из устаревших отраслей. В условиях централизованной экономики такая функция использовалась государством для воздействия на структуру производства и получаемые доходы. Повышая или понижая оптовые или розничные цены, государство тем самым перераспределяло доходы и прибыль регионов, отраслей, предприятий, социальных групп, семей, отдельных людей. Благодаря этому советская номенклатура приобрела блага для себя и своих семей по «своим», льготным ценам в специальных закрытых «распределителях». Да и вообще лучший способ искусственной государственной поддержки людей, предприятий, отраслей, территорий состоит в том, что для них как для продавцов действуют завышенные цены, а как для покупателей – заниженные. Тем самым создаются перекосы, искажаются экономические отношения между хозяйствующими субъектами, возникают конфликты и на экономической, и на социальной почве.
Цена выполняет очень
важную социальную функцию. С ценами
и их изменением связаны структура
и объемы потребления благ и услуг,
расходы, уровень жизни, прожиточный
минимум, потребительский бюджет семьи.
Социальная реакция людей на уровень
цен и его изменение
Наряду с внутренними функциями, реализуемыми в пределах народного хозяйства страны, цены выполняют внешнеэкономические функции, выступая в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.
Как в рыночной, так и
в нерыночной экономике цены выполняют
стимулирующую функцию, влияя на
заинтересованность производителей в
повышении объемов производства
и качества продукции во имя увеличения
выручки от продажи. Механизм этого
влияния пролегает через
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены и на ценовой механизм людьми.
Великое многообразие функций
цены, которая явно перегружена обязанностями
в своей государственной форме,
а также противоречивость целей
и задач осуществления
В современной экономике цена является активным инструментом экономической политики, она является индикатором развития современного общества и производства товаров и услуг. Всплеск цены означает для особо чувствительных к цене потребителей, что придется отказаться от привычных товаров, на которые поднялась цена, в пользу других, более дешевых. Для инвесторов всплеск цены означает перелив капитала в более выгодные отрасли и производства.
Поэтому можно сказать, что цена не просто третий элемент рынка, но и важнейший регулятор баланса рыночного механизма.
§2.Формирование цены в общественном питании
В рыночной экономике применяются
десятки миллионов цен, что под
единым понятием «цена» понимается множество
разновидностей цен, включая оптовые,
розничные, регулируемые, договорные,
свободные рыночные, государственные,
контрактные, прогнозные, проектные, лимитные,
мировые и ряд других. Рыночная
экономика подразумевает
В зависимости от порядка установления цены на потребительские товары делятся на свободные (рыночные) и регулируемые. Свободные цены формируются на основе соотношения спроса и предложения и выполняют функцию обратной связи, сигнализируя производителю о состоянии рынка, расширении или сокращении платежеспособности спроса.
Свободные цены подразделяются
на свободные оптовые цены, свободные
отпускные и свободные
Структура свободной отпускной цены:
Свободная отпускная цена
Себестоимость
Прибыль
Акциз
НДС
Свободная розничная цена
включает в себя: свободную отпускную
цену, торговую надбавку и НДС торговли,
если товар реализуется
Структура свободной розничной цены:
Свободная розничная цена
Свободная отпускная цена
Торговая надбавка
НДС торговли
Свободная розничная цена товара, реализуемого с учетом посредника (оптового торгового предприятия или снабженческо-сбытовой организации), включает свободную отпускную цену без НДС, надбавки посредника (оптовые надбавки) и НДС посредника( цену закупки), а также торговую надбавки.
Структура цены закупки:
Цена закупки
Свободная отпускная цена за вычетом НДС
Надбавка посредника или оптовая надбавка
НДС посредника
структура свободной розничной цены с участием посредника, являющегося собственников товара:
Свободная розничная цена
Цена закупки без НДС посредника
Торговая надбавка
НДС торговли
Торговые надбавки (наценки) являются составной частью розничных цен потребительских товаров. В тоже время они выступают как цены услуг, оказываемых торговыми предприятиями и организациями по реализации потребительских товаров.
Включение торговых надбавок
(и оптово-сбытовых) в розничные
цены отражает относительную
В сфере услуг и обращения
имеет место частичное
Торговая надбавка включает издержки обращения и прибыль, а до 2000 г. в ее состав включался и НДС. С 1 января 2000 г. НДС рассчитывается в процентах от суммы цены поставщика товара (за вычетом его НДС) и торговой надбавки.
Торговая (и оптово-сбытовые) надбавки устанавливаются самими торговыми предприятиями и организациями с учетом конъюнктуры рынка, за исключением небольшой их части, которая регулируется местными органами власти.
Торговые надбавки дифференцируются по отдельным товарам и товарными группам, также в зависимости от местонахождения торговых предприятий исходя из конъюнктуры рынка ( спроса и предложения).
Издержки обращения составляют около ¾ общей суммы торговых надбавок. Они включают расходы, связанные с перевозкой товаров автотранспортом; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, сооружений, инвентаря, текущему ремонту и амортизации основных средств; расходы по хранению, подработке, сортировке и упаковке товаров, а также содержанию холодильных установок; расходы по торговой рекламе; уплату процентов по банковскому кредиту, расходы на тару, естественную убыль товаров; заработную плату работников торговли; единый социальный и транспортный налоги.
Ценообразование в общественном
питании имеет свои особенности,
связанные со спецификой хозяйственной
деятельности предприятия. В отличие
от предприятий розничной
Таким образом, специфика ценообразования в общественном питании заключается в том, что для возмещения затрат по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции, а также получения прибыли, в продажные цены включается наценка.
При формировании цен на
основе наценок в качестве источников
доходов предприятий питания
выступает наценка. Именно она образует
валовой доход предприятий
Организации общественного
питания, которые не
Предприятия общественного
питания одновременно осуществляют
производство, реализацию и организацию
потребления продукции
Информация о работе Характеристика кафе ресторанного типа “Командор”