Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа
Тип предприятия - кафе ресторанного типа. Это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд. Назначение - обслуживание потребителей.
ООО "Командор" - общество с ограниченной ответственностью.
Кафе ресторанного типа "Командор" было открыто в 1996 году в г. Томске. Месторасположение ресторана - в центре города Томска. Кафе "Командор" размещается в отдельно стоящем здании.
§1.Экономическая сущность цены
§2.Формирование цены в общественном питании
§3. Торговые надбавки, наценки, издержки на предприятии общественного питания
§4.Объективная необходимость государственного регулирования цен в рыночной экономике
Заключение
Использованная литература
1. Несовершенство конкуренции,
выражающееся в том, что на
некоторых отраслевых рынках
могут возникать (и возникают)
монополии, которые, если
2. Существование многочисленных
товаров, необходимых обществу, которые
либо не предлагаются рынком,
либо, если и предлагаются, то
в недостаточном количестве. Таких
товаров много в сферах
3. Наличие внешних эффектов,
типичный пример которых –
загрязнение окружающей среды,
нанесение хозяйствующими
4. Неполнота рынков, типичным
примером которых является
5. Несовершенство информации,
во многих отношениях
6. Безработица, инфляция, экономическое неравновесие, особенно резко проявляющееся в периоды кризисов и депрессий.
7. Неравномерное
8. Существование товаров
и услуг обязательного плана
(например, начальное образование),
потреблять которые индивидов
может заставить только
Из указанных выше, а также других проявлений несовершенства рынка вытекает не только сама по себе необходимость государственного регулирования, но еще и экономические функции государства, которые и реализуются посредством такого регулирования.
Какие же цели ставит перед
собой государство в политике
регулирования экономики? Прежде всего,
поддержание
1. поддержание сбалансированного общественного производства;
2. стимулирование роста производства
3. обеспечение полной занятости;
4. повышение эффективности общественного производства;
5. справедливое распределение дохода;
6. стабильность цен,
следовательно, не допущение
7. сохранение природной и окружающей среды и т.д.
Но эти цели могут быть достижимы лишь в сопряжении. Например, стимулирование роста производства и повышение его эффективности хотя и можно ставить в качестве цели, но второе не обязательно предполагает первое. С другой стороны, между целями могут возникнуть конфликты. Например, между повышением эффективности производства и сохранением окружающей среды. Вот тут – то и возникает ещё одна цель государственного регулирования – сглаживание противоречий между целями экономической политики, снятие конфликтов между ними.
Свободная калькуляция цены
не означает ее полной стихийности
и необузданности. В большинстве
развитых стран мира на разных этапах
экономического развития проводилась
политика сочетания регулируемых и
свободных цен. Например, в Германии
и США только в 70-х годах были
отменены вертикально фиксированные
(основанные на твердых договорах
между промышленностью и
Регулируемые цены – это цены, на величину которых воздействует государство. Существуют экономические и административные методы регулирования цен. Экономическое регулирование цен в условиях рынка осуществляется через налоговую, финансово-бюджетную, кредитную, валютную и таможенную политику. Все эти инструменты регулирования находятся в компетенции государственных органов. Экономические методы регулирования эффективны в условиях бездефицитной сбалансированной экономики.
Можно выделить три основных метода влияния государства на ценообразование:
1. Фиксация цен. Государство использует следующие основные способа фиксации цен:
· использование цен
прейскурантов. Прейскуранты цен на
товары и услуги - это официальный
сборник цен и тарифов, утверждаемый
и издаваемый министерствами, ведомствами,
государственными органами ценообразования.
Количество цен, устанавливаемых с
помощью прейскурантов, может быть
очень разным: близким к 100% в условиях
жесткого тотального контроля государства
за уровнем цен и незначительным,
близким к нулю - в случаях преимущественно
рыночного способа
· фиксирование монопольных цен. Государство фиксирует цены предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, которое позволяет ему решающим образом влиять на конкуренцию, доступ на рынок и уровень цен, что в конечном итоге ограничивает свободу действия других участников рынка. Решить вопрос о том является ли данное предприятие доминирующим или нет, помогает антимонопольное законодательство. По российскому законодательству предприятие занимает доминирующее (монопольное) положение, если его доля на рынке составляет от 35% до 65%;
· замораживание цен. Данный подход используется в случае возникновения диспропорций в ценах или кризисных ситуаций в экономике и проводится исключительно в целях стабилизации положения. Целесообразным считается применение замораживания цен только в краткосрочном периоде.
2. Регулирование цен за
счет установления предельных
уровней цен (установление
3. Регулирование системы
свободного ценообразования за
счет законодательного
· запрет на демпинг - запрет
на продажу товара ниже себестоимости
его производства с целью устранения
конкурентов. Данная практика особенно
актуальна, если на рынке имеется
лидер, стремящийся вытеснить
· запрет на недобросовестную ценовую рекламу - подобная реклама создает у потребителей иллюзию снижения цен с целью привлечения их внимания к товару;
· запрет на вертикальное фиксирование цен - запрет производителям диктовать свои цены посредникам, оптовой и розничной торговле.
· запрет на горизонтальное фиксирование цен - запрет на соглашение нескольких производителей о поддержании цен на продукцию на определенном уровне, в случае, если совокупная доля рынка этих предприятий будет обеспечивать им доминирующее положение на рынке. Подобное ограничение особенно актуально в условиях олигополистического рынка. Однако его легко игнорировать, например, если предприятия - олигополисты договорятся между собой не о единой цене, а о единой методике исчисления затрат и определения цены на конечную продукцию.
В условиях развитого рынка
основным видом цен являются свободные
от жесткого регулирования цены, а
ценообразование становится инструментом
маркетинга. Выработка ценовой стратегии
в первую очередь зависит от целей,
преследуемых фирмой на рынке. Это, как
правило, максимизация прибыли или
доли на рынке, достижение стабильного
положения. В процессе ценообразования
учитываются такие факторы, как
спрос (закон спроса, ценовая эластичность
спроса, психологическое восприятие
цены), полные и предельные издержки,
цены и возможности конкурентов,
влияние других участников канала товародвижения,
законодательные ограничения
Регулирование цен позволяет сдерживать неоправданный рост цен, смягчать воздействие инфляционных процессов, устанавливать цены в зависимости от изменений экономических условий и т.д. В тоже время установление регулируемых цен приводит к отрыву их от реальных условий рынка, ограничивает конкуренцию, тормозит перелив капитала, ограничивает инвестиции, сдерживает деловую активность и т.д.
Регулирование цен – есть норма современной экономики всех стран мира. Все государства регулируют цены. Например, в США, Франции, Бельгии, Швейцарии, Японии доля регулируемых цен составляет от 25% до 40%, в Китае более 50%. Большинство стран регулирует (устанавливает) цены на топливно-энергетические ресурсы, продукцию машиностроения и сельского хозяйства. Что же касается розничных цен, то набор регулируемых цен меньше и складывается от обстоятельств.
Цены регулируются государством во всех отраслях народного хозяйства, так и в отрасли общественного питания.
Председатель союза
Исчисление суммы наценок производится указанными предприятиями исходя из цен, уплаченных поставщику за товары без учета налога на добавленную стоимость. Продукция собственного производства таких предприятий реализуется населению на основе калькуляции по полной себестоимости с учетом налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщику за продукты, использованные для приготовления блюд.
Государственное регулирование
— объективная необходимость
развития экономики, а применительно
к отрасли общественного
Заключение
Существует несколько теорий цены. Первая теория усматривает в стоимости объективную основу цены, тем самым, различая стоимость и цену. Другая концепция объясняет цену товара суммой денежных затрат покупателя на приобретение товара определенной полезности. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Третья теория предполагает такую цену, в которую заключен труд работника. Четвертая – равновесная цена – пересечение линий спроса и предложения, и как следствие, саморегуляция рынка. Пятая концепция усматривает существование на рынке цен, возникающих по воле конкуренции между продавцами.
Розничная цена – цена, по которой товар доходит до конечного потребителя. Цена на продукцию общественного питания – частный случай розничной цены.
Ценообразование в общественном
питании имеет ряд
Рынок имеет тенденцию к саморегуляции, но все же во избежание возникновения монополий, сговоров, а также для обеспечения социальной защиты применяется государственное регулирование цен.
Государство воздействует на
ценообразование тремя
Была установлена предельная наценка 60 % на продукцию школьных и студенческих столовых, финансируемых из государственного бюджета, поэтому цены на кулинарную продукцию на этих предприятиях существенно ниже, чем на других.
Использованная литература
1. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: РАГС, 2000. – 828с.;
2. Горина Г. А. Ценообразование: учебное пособие/, М: УМКОМ МИПП ТОО «Люкс-арт», 1996 г. - 72с.
3. Лушин С.И.Ценность. Цена. Стоимость. – М.: Юрист, 2001. – 80 с.;
4. Ценообразование: учебник/ под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005. – 574 с.;
5. Цены и ценообразование./Под ред. В.Е. Есипова. – СПб: Питер, 2001. – 464 с;
6. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.
Информация о работе Характеристика кафе ресторанного типа “Командор”