Характеристика ОАО "СНГ" и отраслевые особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:04, дипломная работа

Описание

Основной целью ОАО «Самотлорнефтегаз», как коммерческой организации, является получение прибыли.

Работа состоит из  1 файл

ГЛАВА 1. Характеристика ОАО СНГ и отраслевых особенностей его функционирования.docx

— 480.20 Кб (Скачать документ)

Рисунок 1.12 – Структура  нефтяного рынка Югры

На территории автономного округа к настоящему времени открыто 452 месторождения, 226 из них находятся в разработке, остальные требуют ввода в разработку. Таким образом, потенциал для будущей работы есть. А ведь от 10 до 20 млрд. тонн нефти, по оценкам специалистов, находится в еще не открытых месторождениях.

 

1.6.2 SWOT-анализ ОАО «СНГ»

 

Применяемый для анализа  среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила-strength, слабости-weakness, возможности- opportunities, угрозы-threats) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.    

Применяя метод SWOT, удается  установить линии связи между  угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление  сильных и слабых сторон, а также  угроз и возможностей, а далее  – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сначала, с учётом конкретной ситуации, в которой находится  организация, составляются список её слабых сторон -  это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия.

Далее выделяем сильные стороны организации – это какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности.

Также выделяем угрозы - события, наступление которых может оказать  неблагоприятное воздействие на ваше предприятие.

Далее выделяем возможности. Следует отметить, что возможностями  с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может  использовать данное предприятие.

 После того как составлен  конкретный список слабых и  сильных сторон, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT.

Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в  которые соответственно вносятся все  выявленные на первом этапе анализа  сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также  выделяются два раздела (возможности  и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и  угрозы.

На пересечении разделов образуется четыре поля: поле «СИВ» (сила и возможности); поле «СИУ» (сила и  угрозы); поле «СЛВ» (слабость и возможности); поле «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счёт появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей избавиться как от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Вырабатывая стратегии, следует  помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность  может стать угрозой, если её использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращённая  угроза может создать у организации  дополнительную сильную сторону  в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Проведем SWOT-анализ для ОАО «Самотлорнефтегаз». Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы данного предприятия представлены в таблице 1.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.5 – Матрица SWOT ОАО «Самотлорнефтегаз»

   

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

   

1.Рост спроса на внутреннем и внешних рынках сырой нефти

2.Использование новых  технологий при добычи и переработки нефти и газа

3.Рост рынка, увеличение  спроса со стороны потребителей

4. Анализ и улучшение  внутренней среды 

1.Изменение курса валют  (доллара)

2.Влиянме мировой цены  на нефть

3.Неблагоприятная налоговая  политика государства в отношении  нефтедобывающих компаний (НДПИ)

4.Альтернативные энергоносители

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1.Устойчивое финансовое  состояние организации

         

1-2

   

2.Высокий имидж компании

2-1

             

3.Высококвалифицированные  менеджеры среднего звена

               

4.Последовательная стратегия  развития

   

4-3

       

4-4

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.Рост затрат

     

1-4

   

1-3

 

2.Снижение объемов добычи  нефти

 

2-2

           

3.Снижение объемов бурения

 

3-2

           

4.Низкий производственный  потенциал (высокий износ основных  средств)

               



 

 

На основе выделенных парных зависимостей разработаем возможные  стратегии развития организации, которые  представлены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 – Возможные стратегии развития ОАО «СНГ»

Название поля

Вырабатываемые стратегии

«СИВ»

2-1: Увеличение предприятием  своих позиций на рынке за  счет привлечения новых потребителей;

4-3: Разработка стратегии  направленная на увеличение рынка.

«СИУ»

1-2: Адаптация к изменяющимся  условиям внешней среды;

4-4:Мониторинг состояния  исследования альтернативных энергоносителей.

«СЛВ»

1-4: Снижение затратности  функционирования организации;

2-2: Привлечение инновационных  методов добычи нефти и газа;

3-2: Приобретение прогрессивного  оборудования.

«СЛУ»

1-3: Снижение затратности  функционирования организации.


 

Из приведённых в таблице 1.6 возможных стратегий явно прослеживается стратегия приобретения прогрессивного оборудования. Данная стратегия хорошо применима для организаций данной отраслевой направленности, так как компании данной отрасли функционируют в условиях всевозрастающей конкуренции и технического прогресса.

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика ОАО "СНГ" и отраслевые особенности