Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:35, курсовая работа
Под миграцией населения (от лат. migratio — переселение) принято понимать территориальную подвижность (механическое движение) населения, связанную с его перемещением по территории страны (или между государствами), обусловленную, как правило, влиянием разнообразных факторов — социально-экономических, военно-политических, религиозных, природных, экологических; особенностями исторического и хозяйственного развития отдельных регионов и стран.
Введение.
Основная часть.
Основные понятия, виды и формы миграции.
Регулирование численности мигрантов
Международно-правовые основы межстрановой трудовой миграции.
Миграционная политика стран-импортеров трудовых ресурсов на примере Западной Европы.
Миграционная политика Российской Федерации.
Российский интерес к миграции.
Проблемы миграции и их решения.
Заключение.
Список используемой литературы.
Для
нейтрализации отрицательных
3.МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖСТРАНОВОЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ.
Правительство каждой страны уверенно в своем праве определять направления и цели миграционной политики, при разработке комплекса мер, регулирующих процессы внешней трудовой миграции, признано целесообразным и необходимым условием придерживаться определенных правовых норм и стандартов, закрепленных в документах международных организаций. Ратифицируя международные конвенции, страны, регламентирующие процесс трудовой миграции, признают приоритет норм международного права над национальным законодательством, что имеет важное значение как для самой страны с точки зрения ее интеграции в мировое сообщество, так и для мигрантов, чьи права за рубежом существенно расширяются и нуждаются в защите.
Важная
особенность международной
Во
многих аспектах интересы
В настоящее
время значительное число
Комиссия
ООН по народонаселению
Одной из основных идей Конвенции МОТ о трудящихся-мигрантах является признание государствами, ратифицирующими данный документ, равенства в отношении мигрантов независимо от их национальности, расовой принадлежности, религии, пола и т.п. Конвенция содержит статьи, направленные на регулирование условий, при которых трудящиеся-мигранты будут иметь равные с гражданами принимающего государства права в вопросах, определенных Конвенцией. Защита прав трудящихся-мигрантов обеспечивается:
• организацией бесплатных служб для помощи мигрантам и обеспечения их необходимой информацией (ст. 2);
• принятием
мер против недостоверной
• принятием мер, облегчающих все стадии миграции: отъезд, перемещение и прием мигрантов (ст. 4);
• организацией
соответствующих медицинских
• разрешением
переводить на родину
Два приложения к Конвенции касаются найма, размещения и условий труда мигрантов, еще одно — вопросов ввоза мигрантами личного имущества, рабочих инструментов и оборудования. Посреднической деятельностью по трудоустройству мигрантов могут заниматься:
• наниматель или лицо, находящееся у него на службе и действующее от его имени, при наличии разрешения от компетентных властей и под их контролем;
• частное
агентство, получившее на это
предварительное разрешение
В
данной Конвенции также
Документы МОТ провозглашают равенство мигрантов с гражданами страны пребывания также и в уровне минимальной заработной платы, а в тех странах, где это предусмотрено национальными законодательствами, — возможность участвовать в процедурах по установлению размера заработной платы. При этом оговаривается, что заработная плата трудящимся-мигрантам должна выплачиваться регулярно и наличными деньгами.
Международными стандартами предусматривается также возможность для трудящихся-мигрантов получить образование или повысить квалификацию в стране пребывания.
Конвенция МОТ, принятая в 1962 г., гарантирует равноправие граждан стран пребывания и иностранцев или лиц без гражданства в области социального обеспечения. Государства, принявшие настоящую Конвенцию, обязуются соблюдать по отношению к гражданам любого другого государства, подписавшего данную Конвенцию, равенство в социальном обеспечении независимо от срока пребывания в стране. При этом принятые обязательства по желанию сторон могут предусматривать одну или более социальных гарантий: медицинское обслуживание, пособие по инвалидности в случае потери трудоспособности, пенсионное обеспечение, пособие по временной нетрудоспособности, пособие по безработице и т.п.
Согласно
Конвенции МОТ 1975 г., государства
должны выявлять на своей
Ратификация
заинтересованными государствами международных
конвенций, регламентирующих процесс
трудовой миграции, является необходимым
условием для их осуществления.
4.МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СТРАН-ИМПОРТЁРОВ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРИМЕРЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ.
В последние десятилетия миграционная политика западных стран все больше характеризуется ориентацией на использование комплексного подхода, на тесную координацию различных ее направлений. В частности, иммиграционный контроль и прием мигрантов увязываются с обеспечением их обустройства, адаптации или интеграции и поддержанием нормальных межэтнических отношений в обществе, а также с принятием внешних мер по ограничению и предупреждению потоков нежелательных мигрантов (внешняя помощь, зарубежные инвестиции и т.д.). При этом в свете угрозы международного терроризма в начале нынешнего тысячелетия приоритетное значение стало придаваться иммиграционному контролю, усилению фильтрации принимаемых мигрантов с учетом требований национальной безопасности и резкому ужесточению борьбы с нелегальной иммиграцией.
В настоящее время, в связи с расширением Европейского Союза
государства-члены столкнулись с миграцией из стран – новых членов (в
2004 г. в Евросоюз вступили Польша, Венгрия, Словения, Мальта, Кипр,
Чехия, Словакия, Латвия, Литва и Эстония). Разные уровни развития
экономики могут сравняться лишь через некоторое время, поэтому сейчас
некоторые страны ЕС сохранили барьеры на пути свободного
перемещения рабочей силы. Был установлен переходный период сроком
до 7 лет, в течение которого будут сохраняться существующие правила
въезда. Однако, в 2011 г. страны обязаны ликвидировать все препятствия
для въезда жителей из стран – новых членов Европейского Союза.
По числу иностранных подданных среди стран Европы впереди
находятся Германия (более 7 млн.), Франция и Великобритания, то есть
наиболее крупные государства. Лидером же по доле иностранного
населения является Люксембург, где иностранцы составляют около 33% населения. В Италии, Испании, Португалии, Греции и Финляндии доля официально зарегистрированных иностранных подданных составляет лишь 1-2%. Это в основном страны, как правило, ранее отличавшиеся более значительной эмиграцией, нежели иммиграцией. Примерно треть всех иммигрантов в государствах Европейского Союза составляют граждане стран - других членов Европейского Союза, а 2/3 - выходцы из других государств.
Для стран Западной Европы иммиграция, что не нацеленная на
обеспечение потребностей рынка труда, представляет собой серьезный
вызов. Достаточно распространена ситуация, когда мигранты-иностранцы
пользуются теми же социальными благами, что и граждане, не внося в
течение какого-то времени свой вклад в благосостояние принявшей их
страны. Кроме того, принимающие страны столкнулись с проблемами
культурной интеграции мигрантов, которая иногда столь противоречива,
что сопровождается открытыми конфликтами. Весьма показательны
протестные выступления некоторых групп мигрантов, которые не смогли
успешно интегрироваться в общество (например, во Франции,
Великобритании, Германии и других европейских странах). Неслучайно, в
некоторых государствах Европы происходит новый поворот миграционной
политики в сторону
ограничения притока новых
Однако существуют объективные причины, вследствие которых
большинство государств Западной Европы не могут закрыть «наглухо»
свои границы.
Во-первых, страны Европейского Союза характеризуются все более
усиливающейся депопуляцией, стареющим населением и возрастающим
дефицитом трудовых ресурсов. Удовлетворить потребности в рабочей силе
в условиях низкой рождаемости они могут только за счет иммиграции.
Например, в Германии отрицательный естественный прирост населения
наблюдается уже более 30 лет, однако ее население последние 20 лет
увеличивается благодаря притоку иммигрантов.
Во-вторых, страны ЕС
взяли на себя обязательства в
отношении вынужденных
Таким образом, в Европе в последнее время в Европе все большее распространение получает тенденция рассматривать иммигрантов как необходимый ресурс для решении проблемы депопуляции.
5.МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Россия не осталась в стороне от миграционных процессов. Распад СССР, переход к рыночным отношениям, экономические и политические перемены и неурядицы, межэтнические столкновения и войны привели к тому, что на территории России оказалось в середине 90-х годов около трех миллионов беженцев. Эти потоки беженцев, прежде всего из стран СНГ и Балтии, не прекращаются.
Рост безработицы подтолкнул сотни тысяч российских граждан, в том числе высококвалифицированных специалистов, трудоустраиваться за рубежом. Это один из крупнейших исходов населения в последние десятилетия нынешнего столетия. На Конференции стран СНГ в Женеве по проблемам беженцев и эмигрантов была признана безотлагательная необходимость международной помощи. На территории России оказались сотни тысяч перемещенных лиц не только из стран СНГ и Балтии, но и из других регионов.
Информация о работе Иммиграционная политика стран -импортеров рабочей силы