Исполнительная власть государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:20, курсовая работа

Описание

В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Работа состоит из  1 файл

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ГОС-ВА КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 178.63 Кб (Скачать документ)

22) в случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков,  сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;

23) в случаях, предусмотренных  законодательством, вправе отложить  проведение забастовки или приостановить  ее, но не более чем на трехмесячный срок;

24) подписывает законы; имеет право  в порядке, установленном Конституцией, возвратить закон или отдельные  его положения со своими возражениями  в Палату представителей;

25) имеет право отменять акты  Правительства; 

26) непосредственно или через  создаваемые им органы осуществляет  контроль за соблюдением законодательства  местными органами управления  и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству;

27) формирует и возглавляет Совет  Безопасности Республики Беларусь; назначает на должность и освобождает  от должности Государственного  секретаря Совета Безопасности;

28) является Главнокомандующим  Вооруженными Силами Республики  Беларусь; назначает на должности  и освобождает от должностей  высшее командование Вооруженных Сил;

29) вводит на территории Республики  Беларусь в случае военной  угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;

30) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией  и законами.

Все эти полномочия вписываются  в модель главы государства, призванного  обеспечить единство государства и государственной власти в целом, устойчивое и согласованное функционирование всех органов государственной власти, а, следовательно, не могут быть оценены как чисто исполнительские. Поэтому обосновано говорить, что Президент обладает полномочиями исполнительной власти, но не входит в неё. Здесь уместна спортивная аналогия: судья не игрок на поле, но он и не за лицевой линией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III раздел

 Государственная власть Российской  Федерации и Республики Беларусь  осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную.

Российская Федерация

Российская Федерация – демократической  федеративное государство.

Правительство Российской Федерации  осуществляет на основе Конституции  Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных Указов Президента Российской Федерации.

Президент Российской Федерации –  Глава государства, избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании.

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство  РФ. (ст.110 глава 6).

Правительство РФ - это коллегиальный  орган, состоящий из «Председателя  Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров».

Федеральный конституционный закон  «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 года, по сути являющийся документом, составляющим вместе с Конституцией РФ правовую базу деятельности Правительства  РФ, детально регламентирует порядок  формирования Правительства, его полномочия, организацию деятельности и взаимоотношение его с Президентом, палатами Федерального Собрания, органами судебной власти, а также с органами государственной власти субъектов.

Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с  согласия Государственной Думы и освобождается от неё на основаниях, предусмотренных законом.

Заместители Председателя Правительства  РФ и федеральные министры назначаются  на должность и освобождаются  от должности Президентом РФ по предложению  Председателя Правительства РФ.

Республика Беларусь

Республика Беларусь – унитарное  государство.

Президент Республики Беларусь –  Глава государства, избирается сроком на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Исполнительную власть осуществляет Правительство – Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления (ст.106 глава 5)., состоящий из премьер-министра, его заместителей, министров. Правительство в своей деятельности подотчётно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.

Систему правления  Республики Беларусь и Российской  Федерации можно охарактеризовать  как президентскую "смешанную" систему, или как "смешанную" систему   с  сильным   Президентом,   поскольку  конституциями   двух  стран предусматривается  двойная ответственность правительства - перед Президентом и  парламентом,  что  является  характерной   чертой   "смешанной"   системы правления.  В то же время  президенты этих  стран  обладают  широким  кругом прерогатив высшей исполнительной власти  и оказывают решающее воздействие на ее  формирование  и деятельность,  что  свидетельствует  об  их  близости  к президентской республике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучения системы органов исполнительной власти невозможно без теоретической  базы. Ведь, для изучения данной проблемы необходимо знать понятие органа исполнительной власти, их признаки, основные принципы организации и деятельности, основные принципы регулирования и реализации их полномочий, а также основные классификации органов исполнительной власти, существующие в юридической науке.

Знание всех этих вопросов просто необходимо для того, чтобы понимать и осознавать нынешнюю система органов  исполнительной власти, её структуру, функционирование, деятельность. А  без этого будет просто невозможно дать объективную оценку как конкретному органу исполнительной власти, так и всей системе, в целом.   

Из курсовой работы можно сделать  следующие выводы:

 1. Исполнительная власть - вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный предметный и организующий характер, на которую возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, в случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.

     2. Целями исполнительной власти являются:

  • обеспечение безопасности граждан, общества, государства
  • создание условий, способствующих благополучию граждан, общества, государства, развитию экономики страны;
  • создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной политической, экономической, социальной, духовной жизни людей.

     3. Признаки органов исполнительной власти

Являясь самостоятельной частью государственного аппарата, органы исполнительной власти обладают характерными для себя определёнными признаками, позволяющие составить точное представление о них. К таковым признакам относятся:

1. Орган исполнительной власти  является частью системы государственных  органов;

2. Исполнительные органы обладают  своим статусом, закреплённым в  нормативном акте;

3. Органы исполнительной власти  обладают определённой организационной  структурой;

4. Органам исполнительной власти  свойственна определённая самостоятельность;

5. Органы исполнительной власти  действуют от имени государства;

6. Органы исполнительной власти  наделены компетенцией и властными  полномочиями, необходимыми для  выполнения возложенных на него  задач;

7. Органы исполнительной власти  являются подзаконными органами, ориентированными не деятельность  на основе и во исполнения  закона;

8. В процессе исполнения законов  органы исполнительной власти  принимают свойственные только им правовые акты;

9. Органы исполнительной власти  действуют на основе принципов  государственной службы;

10. Органы исполнительной власти  являются структурно-организованными;

11. Образование, реорганизация и  ликвидация исполнительных органов  осуществляется в порядке, установленном  действующим законодательством  РФ.

     4. Основные принципы организации деятельности исполнительной власти:

1)принцип народовластия

2)принцип верховенства закона

3)принцип разделения и взаимосдерживания  властей

4)принцип разграничения полномочий  федеральных и региональных органов

5)принцип приоритета и гарантированности  прав личности

6)принцип федеративного устройства  государства

7)принцип гласности

8)принцип законности

9)принцип разграничения полномочий  федеральных и региональных органов

10)принцип сочетания  централизации  и децентрализации

11)принцип плановости

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Конституция Российской Федерации. СПб, ООО «Виктория плюс», 2010
  2. Конституция Республики Беларусь с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 на www. president.gov.by
  3. В.Е.Чиркин. Система государственного и муниципального управления М.: Юристъ, 2006
  4. Государственное и муниципальное управление под ред. Е.Г.Коваленко., Москва, ИНФРА-М, 2006
  5. В.В. Лобанов. Государственное управление и общественная политика, СПб.: Питер, 2004
  6. В.Ю.Войтович. Государственная служба. Ижевск. Издательский дом «Удмуртский университет», 2008
  7. В.Ю.Войтович. Муниципальная служба. Ижевск. Издательский дом «Удмуртский университет», 2008
  8. Система государственного и муниципального управления под общей ред. Г.В.Атаманчука. Москва, Издательство РАРС, 2005
  9. www.gks.ru
  10. В.А.Гневко. Государственное и муниципальное управление СПб.:ИУиЭ, 2001
  11. Н.И.Глазунова. Система государственного и муниципального управления, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  12. А.С.Маршалова. Система государственного и муниципального управления. Омега-Л, 2006
  13. Э.А.Уткин, А.Ф.Денисов. Государственное и муниципальное управление. М.:Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2001
  14. О.М.Рой. Система государственного и муниципального управления, 2-е издание. СПб.:Питер, 2005
  15. И.А.Василенко. Государственное и муниципальное управление. М.: Гардарики, 2005

 


Информация о работе Исполнительная власть государства