Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:20, курсовая работа
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.
22) в случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;
23) в случаях, предусмотренных
законодательством, вправе
24) подписывает законы; имеет право
в порядке, установленном
25) имеет право отменять акты Правительства;
26) непосредственно или через
создаваемые им органы
27) формирует и возглавляет Совет
Безопасности Республики
28) является Главнокомандующим
Вооруженными Силами
29) вводит на территории
30) осуществляет иные полномочия,
возложенные на него
Все эти полномочия вписываются в модель главы государства, призванного обеспечить единство государства и государственной власти в целом, устойчивое и согласованное функционирование всех органов государственной власти, а, следовательно, не могут быть оценены как чисто исполнительские. Поэтому обосновано говорить, что Президент обладает полномочиями исполнительной власти, но не входит в неё. Здесь уместна спортивная аналогия: судья не игрок на поле, но он и не за лицевой линией.
III раздел
Государственная власть
Российская Федерация
Российская Федерация –
Правительство Российской Федерации осуществляет на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных Указов Президента Российской Федерации.
Президент Российской Федерации – Глава государства, избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. (ст.110 глава 6).
Правительство РФ - это коллегиальный орган, состоящий из «Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров».
Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 года, по сути являющийся документом, составляющим вместе с Конституцией РФ правовую базу деятельности Правительства РФ, детально регламентирует порядок формирования Правительства, его полномочия, организацию деятельности и взаимоотношение его с Президентом, палатами Федерального Собрания, органами судебной власти, а также с органами государственной власти субъектов.
Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы и освобождается от неё на основаниях, предусмотренных законом.
Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.
Республика Беларусь
Республика Беларусь – унитарное государство.
Президент Республики Беларусь – Глава государства, избирается сроком на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Исполнительную власть осуществляет Правительство – Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления (ст.106 глава 5)., состоящий из премьер-министра, его заместителей, министров. Правительство в своей деятельности подотчётно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.
Систему правления Республики Беларусь и Российской Федерации можно охарактеризовать как президентскую "смешанную" систему, или как "смешанную" систему с сильным Президентом, поскольку конституциями двух стран предусматривается двойная ответственность правительства - перед Президентом и парламентом, что является характерной чертой "смешанной" системы правления. В то же время президенты этих стран обладают широким кругом прерогатив высшей исполнительной власти и оказывают решающее воздействие на ее формирование и деятельность, что свидетельствует об их близости к президентской республике.
Заключение
Изучения системы органов
Знание всех этих вопросов просто необходимо для того, чтобы понимать и осознавать нынешнюю система органов исполнительной власти, её структуру, функционирование, деятельность. А без этого будет просто невозможно дать объективную оценку как конкретному органу исполнительной власти, так и всей системе, в целом.
Из курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Исполнительная власть - вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный предметный и организующий характер, на которую возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, в случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.
2. Целями исполнительной власти являются:
3. Признаки органов исполнительной власти
Являясь самостоятельной частью государственного аппарата, органы исполнительной власти обладают характерными для себя определёнными признаками, позволяющие составить точное представление о них. К таковым признакам относятся:
1. Орган исполнительной власти
является частью системы
2. Исполнительные органы
3. Органы исполнительной власти
обладают определённой
4. Органам исполнительной власти
свойственна определённая
5. Органы исполнительной власти
действуют от имени
6. Органы исполнительной власти
наделены компетенцией и
7. Органы исполнительной власти
являются подзаконными
8. В процессе исполнения законов органы исполнительной власти принимают свойственные только им правовые акты;
9. Органы исполнительной власти действуют на основе принципов государственной службы;
10. Органы исполнительной власти
являются структурно-
11. Образование, реорганизация и
ликвидация исполнительных
4. Основные принципы организации деятельности исполнительной власти:
1)принцип народовластия
2)принцип верховенства закона
3)принцип разделения и
4)принцип разграничения
5)принцип приоритета и
6)принцип федеративного
7)принцип гласности
8)принцип законности
9)принцип разграничения
10)принцип сочетания
11)принцип плановости
Список использованной литературы