Исследование автомобильного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить, что такое рынок автомобилей, рассмотреть влияние неценовых факторов на спрос и предложение.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические понятия рынка автомобилей;
- раскрыть основные влияющие факторы и законы рынка автомобилей;
- проанализировать основы взаимодействия спроса и предложения на рынке автомобилей;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и виды рынка автомобилей……………………....…...5
1.1Понятие и субъекты рынка автомобилей……….……………....…....5
1.2 История развития автомобильного рынка………...…………….…..7
1.3Классификация рынка автомобилей………………………………….11
Глава 2. Автомобильный рынок РФ……………………………………..13
2.1 Российский рынок легковых автомобилей………………………….13
2.2 Российский рынок грузовых автомобилей………………………….18
Глава 3. Перспективы развития автомобильного рынка……………….21
3.1 Автомобильный рынок сегодня……………………………………...21
3.2 Основные центры мирового автомобилестроения………………….22
3.3 Рекомендации по совершенствованию рынка автомобилей……….28
Заключение………………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………......33

Работа состоит из  1 файл

111.docx

— 65.60 Кб (Скачать документ)

По грузоподъемности рынок  грузовых автомобилей можно разделить  на три основных сегмента: малотоннажные  автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонн, среднетоннажные - 3,5 – 12 тонн и  тяжелые грузовики – более 12 тонн. Основное большинство на настоящий  момент занимают малотоннажные грузовые автомобили, однако отмечаются тенденции к снижению их доли в пользу среднетоннажных и тяжелых грузовиков.

Грузовые автомобили отечественного производства

Положительная конъюнктура  рынка грузовой техники, обусловленная  общим подъемом экономики страны, ростом грузооборота, ростом покупательной  способности юридических и физических лиц, ростом государственного заказа способствовала подъему производства грузовых автомобилей в 2012 году до 286 тысяч единиц, или на 16% по сравнению с 2011 годом (55 тыс. из которых ушли на экспорт).

Из традиционных российских автозаводов в 2011 году в минус ушли только ИжАвто и ВАЗ-Интерсервис. Примечательно, что оба предприятия выпускают однотипную продукцию - развозные «каблучки». Причиной падения спроса в этом сегменте стоит рассматривать морально устаревшие конструкции и конкуренции со стороны одноклассников-иномарок. Даже явный аутсайдер последних лет – столичный ЗИЛ – и тот на волне все сметающего спроса увеличил производство на 46,5%. Правда, некогда востребованный зиловский «Бычок» окончательно утратил былую популярность (-2,9%), зато вырос спрос на среднетоннажные ЗИЛы. Доля малотоннажников полной массой до 3,5 т снизилась с 64,9% в 2011 г. до 61,5% в 2012г. Тем не менее, этот сегмент по объемам выпуска продолжает оставаться самым массовым, и первое место в нем традиционно занимает ГАЗ. Самый тиражный российский автомобиль по-прежнему бортовой ГАЗ-3302 ГАЗель – 95751 экз. Это на 10,1% больше, чем выпущено в 2006-м.

Несколько увеличился сегмент  среднетоннажных грузовиков, в котором  опять же на первом месте Горьковский  автозавод. По темпам роста выпуска  среднетоннажники даже немного обогнали малотоннажные ГАЗы (10,9% против 10,6%). В частности, заметно – на 19,1% - увеличился выпуск среднетоннажного низкорамного грузовика ГАЗ-3310 Валдай.

Уверенный рост демонстрирует  и сегмент тяжелых грузовиков. Основной российский производитель  тяжеловесов КАМАЗ выпустил в 2012 году 52 847 автомобилей, что на 23,3% больше, чем в 2011 году. При этом 13 440 грузовиков было экспортировано.

На 57,3% увеличил выпуск другой российский производитель тяжелых  грузовиков – АЗ «Урал» из Миасса. Впервые  за полтора десятилетия завод  вернулся к двухсменному режиму работы, увеличивая ежесуточный темп сборки до 70 автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Перспективы развития автомобильного рынка

3.1 Автомобильный рынок сегодня

Как отмечается в обзоре европейского авторынка за 2012 год, лидером  по реализации автомобилей по-прежнему стала Германия, чей авторынок  снизился на 2,9% до 3 млн. 82 тысяч 504 машин. Как отмечают в Ассоциации автомобильной  промышленности Германии (VDA), несмотря на небольшое снижение в прошлом  году, немецкий авторынок остается наиболее устойчивым в Западной Европе.

Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна остается на второй строчке  «европейского первенства». По оценкам  агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в 2012 году составили  около 2 млн. 755 тысяч единиц (без учета LCV).

Третьим по величине в Европе стал авторынок Великобритании, который  вырос на 5,3% до 2 млн. 44 тысяч 609 машин. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), результат прошлого года стал лучшим за последние пять лет, однако все  еще на 14,9% ниже по сравнению с  докризисным 2007 годом.

Далее идет Франция, где автопродажи  упали на 13,9% до 1 млн. 898 тысяч 760 машин, достигнув 15-летнего минимума. Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Италия с показателем 1 млн. 402 тысяч 89 проданных  автомобилей (-19,9%). Как отмечают в  Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), это соответствует уровню 1979 года, а по сравнению с докризисным 2007 годом снижение составляет 44%. Благодаря стимулирующей программе, запущенной в октябре прошлого года,  испанский авторынок по итогам 2012 года смог достигнуть планки в 699589 проданных автомобилей, что, впрочем, на 13,4% ниже показателя годичной давности.

Продажи автомобилей в  мире за 2012 год отражены в приложении 2.

3.2 Основные центры мирового автомобилестроения

Автомобильная промышленность мира — наиболее монополизированная отрасль мировой промышленности. Чуть больше 10 ведущих автомобильных  компаний пяти стран обеспечивают около 80% мирового производства, что обусловило исключительно острую конкуренцию  на мировом рынке. Кроме того, характерной  тенденцией стало то, что деятельность автомобильных компаний все больше происходит вне государственных  границ. Однако, несмотря на это, условно  весь мировой рынок автомобилей  можно разделить на три части: это американский, европейский и  азиатский рынки. США являются одними из мировых лидеров мирового производства и продажи автомобилей. Выпуск автомобилей  в Северной Америке монополизирован  тремя компаниями.

General Motors (GM) является лидером на автомобильном рынке США, занимая долю примерно в 20%. Подразделения этой расположены более чем в 120 странах. Наступивший экономический кризис 2007-2009 гг. существенно ударил по General Motors: в результате прошедшей в первой половине 2009 года процедуре реструктуризации компании General Motors Corp., с 10 июля 2009 года начала свою работу обновленная New GM Company. Ближайшие планы компании основываются на выпуске более экономичных автомобилей, сокращении числа марок, моделей и дилерской сети. New GM оставит несколько основных брендов, избавившись от марок-аутсайдеров, и сократит число дилеров на 40%.2

Ford Motor Co. является вторым по величине производителем автомобилей в США после GM, занимая долю примерно в 17%. Ford производит автомобили под марками Ford, Mercury, Lincoln, а также владеет маркой Mazda. Компания Ford стала единственной из «Большой тройки» американских компаний, которая обошлась в ходе экономического кризиса 2007-2009 гг. без поддержки государства. Глава исследовательского подразделения компании Дэн Капп озвучил стратегию Ford на ближайшие годы как стремление к понижению расхода топлива, развитие и налаживание выпуска гибридных и электромобилей.

Chrysler Group LLC остается третьим  по величине автоконцерном США,  занимая долю в 9,7%.

Негативное влияние кризиса  отразилось на компании напрямую: 30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций Chrysler была продана концерну Fiat. В настоящий момент Chrysler является совместным с итальянским концерном Fiat предприятием (итальянцам принадлежат 20% акций). Что касается планов на ближайшее время, то Серджио Маркионне (генеральный директор Chrysler, который также возглавляет и Fiat) описал стратегию Chrysler, как «спячку», в которой компания сохраняет деньги, до тех пор, пока не сможет завершить модернизацию существующей линейки автомобилей. Кроме этого, план развития Chrysler включает выход платформ Fiat на рынок США.

Американский  рынок автомобилей характеризуется  высокой степенью протекционизма и  приверженности маркам местного производства. Крупнейшие японские автоконцерны, наряду с производством автомобилей  основной марки, разработали автомобили класса «люкс» специально для американского  рынка. Среди таких производителей Toyota (Lexus), Nissan (Infiniti), Honda (Acura).

Отдельно можно выделить Латинскую  Америку. Объемы производства автомобилей стран этого региона растут пропорционально значительному сокращению производства автомобилей в США и Западной Европе. Автомобильная промышленность Южной Америки – это, прежде всего, автомобильная промышленность Бразилии, Аргентины и Мексики, которая демонстрирует стабильную динамику производства. В этом регионе расположены филиалы и дочерние предприятия крупнейших мировых производителей авто: Chrysler, Ford, Volkswagen, General Motors, Suzuki, Subaru, Reno, Honda, Nissan, Toyota, BMW, Hyundai. Размещение здесь заводов обусловлено несколькими факторами: дешевой рабочей силой и активной протекционистской политикой властей южноамериканских стран. В любом случае, стремление попасть в Латинскую Америку у производителей автомобилей, вполне понятно и оправдано, ведь даже в условиях финансового кризиса этот регион является одним из самых перспективных рынков в мире.

Европейский рынок автомобильной  продукции ежегодно обеспечивает более  половины мирового экспорта (53%) и чуть менее половины мирового импорта (44%) продукции автомобилестроения. Специфика этого рынка заключается в том, что производителей автомобилей разных стран находятся в непосредственной территориальной близости, способствуя слиянию компаний и образованию совместных предприятий. Производители Европы представлены главным образом немецким концерном Volkswagen и BMW Motors (BMW и Mini). Менее значительными являются французский концерн PSA (Peugeot и Citroën), итальянский Fiat Auto (Alfa Romeo, Maserati, Lancia).

В связи с финансовым кризисом 2007-2009 гг., с целью стимулирования спроса и увеличения продаж, в вышеперечисленных  странах действует программа, по которой за утилизацию старого автомобиля при покупке нового гражданам  этой страны выдаются денежные премии. Эта мера позволила стабилизировать  спрос в краткосрочном периоде, однако, уже после окончания действия программ аналитики прогнозируют очередное  падение рынка.

Автомобильный рынок Азии представлен ведущими автопроизводители  Японии (Toyota Motor Со., Honda, Nissan Motor Со., Mitsubishi Motors, Subaru, Mazda, Suzuki), Республики Корея (Hyundai Motors, Kia Motor), Индии (Tata Motors) и Китая (Geely, FAW, ZXAuto). В последнее годы наблюдается  тенденция роста автомобильного производства развивающихся стран (Индии, Китая, Кореи).

Крупнейшим японским производителем является концерн Toyota, заводы которого расположены в разных частях света, включая американское отделение Lexus. В 2008 году Toyota сместила лидера мирового автопрома General Motors (занимал первое место на протяжении 77 лет) и остается лидером до сих пор. Основной стратегией компании является наращение объемов производства и сбыта автомобилей разных классов в мире. Однако, в ближайшие 10 лет робототехника станет еще одним важным бизнесом для компании.

Вторым по величине концерном  Японии является Nissan, объединенный с французской компанией Renault. Объёмы продаж в Японии показывают второй показатель после Toyota. Известным отделением является американское Infiniti. Существующая стратегия Nissan носит название Value-up и призвана расширить присутствие компании в мире. Большие надежды возлагаются и на продвижение бренда Infiniti. В поддержку стратегии значительного географического расширения присутствия компании на мировом рынке будет выпущено 28 абсолютно новых моделей Nissan и Infiniti, предназначенных для различных стран. Так же разработана стратегия, направленная на сведение к нулю вредных эмиссий.

Honda – третий по объёму выпуска автомобильный завод в Японии, тоже имеющий американское подразделение под маркой Acura. Основная стратегия, регулирующая деятельность компании, заключается в создании пяти глобальных подразделений внутри Honda, каждое из которых соответствует различным регионам мира: Северная Америка, Европа/Ближний Восток/Африка, Южная Америка, Азия/Океания и Япония. В связи с обострившейся экологической проблемой в мире, у Honda появилась новая стратегия относительно производства электрических автомобилей.

Компания Mitsubishi Motors является крупнейшим ТНК. В 2009 году Mitsubishi Motors объявила о новых стандартах, которые компания планирует внедрять в сфере экологии на протяжении следующих десяти лет. Ключевые составляющие инноваций - уменьшение влияния на окружающую среду и популяризация эксплуатации электромобилей.

Корейское автомобилестроение сегодня представлено двумя компаниями: Hyundai и Kia. Доля этих компании на рынке Кореи составляет 80% и 20% соответственно. Раньше в число корейских компаний входила и Daewoo, однако, в результате длительной реорганизации, в марте 2008 года появилось совместное предприятие «GM Uzbekistan».

Основа стратегии Hyundai –удовлетворяя любые потребности клиентов. Компания собирается выиграть на таких конкурентных преимуществах, как клиентоориентированность, высокое качество, производство экологически чистых автомобилей.

Стратегия корпорации Kia – производить автомобили, превосходящие ожидания потребителей. Основные преимущества компании: экономичность, безопасность, соотношение цены и качества.

В отличие от остальных стран-производителей автомобилей, Китай вышел в лидеры, благодаря мировому кризису. В период 2010 – 2012гг. Китай остается единственным крупным рынком в мире, на котором  продолжается существенный рост автомобильных  продаж. Основным преимуществом китайского авто-рынка в условиях кризиса, является стабильная экономическая ситуация в стране.

Заградительные пошлины в сочетании  с крайне дешевой рабочей силой  стимулируют ведущих мировых  авто-производителей переносить производство на территорию Китая. При этом основные мировые игроки не стесняются признавать, что в ближайшем будущем Китай  и Индия станут одними из основных центров, где будет сосредоточено  производство деталей и оборудования, предназначенных для компаний-авто-производителей и поставщиков.

Вместе с тем, китайские производители  активно проводят работу по развитию производства за пределами Поднебесной, для продвижения своих автомобилей  на мировые рынки. Один из крупнейших авто-производителей Китая, Chery Automobile Co.Ltd., планирует в ближайшие годы запустить  шесть новых заводов на Тайване, в Таиланде, Сирии и Венесуэле. Кроме того, в ближайшие три года в Бразилии будет построен завод Chery, который войдет в десятку крупнейших авто-производств мира. Также компания договорилась о строительстве завода в Аргентине.

Индийский автомобильный рынок  характеризуется возобновлением интереса к автомобильной промышленности Индии зарубежных производителей автомобилей (Nissan Motors, Hyundai, New GM, Skoda Auto и Daimler-Benz AG). Крупные индийские производители автомобилей, включая компании Tata Motors, Mahindra& Mahindra, Bajaj Auto, Royal Enfield ведут переговоры с зарубежными автомобильными проектировщиками с целью привлечь их к сотрудничеству и расширить свои внутренние конструкторские возможности.

Основные показатели производства автомобилей указаны в приложении 3.

Информация о работе Исследование автомобильного рынка