Исследование автомобильного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить, что такое рынок автомобилей, рассмотреть влияние неценовых факторов на спрос и предложение.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические понятия рынка автомобилей;
- раскрыть основные влияющие факторы и законы рынка автомобилей;
- проанализировать основы взаимодействия спроса и предложения на рынке автомобилей;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и виды рынка автомобилей……………………....…...5
1.1Понятие и субъекты рынка автомобилей……….……………....…....5
1.2 История развития автомобильного рынка………...…………….…..7
1.3Классификация рынка автомобилей………………………………….11
Глава 2. Автомобильный рынок РФ……………………………………..13
2.1 Российский рынок легковых автомобилей………………………….13
2.2 Российский рынок грузовых автомобилей………………………….18
Глава 3. Перспективы развития автомобильного рынка……………….21
3.1 Автомобильный рынок сегодня……………………………………...21
3.2 Основные центры мирового автомобилестроения………………….22
3.3 Рекомендации по совершенствованию рынка автомобилей……….28
Заключение………………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………......33

Работа состоит из  1 файл

111.docx

— 65.60 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3  Рекомендации по совершенствованию рынка автомобилей

Неоднородность различных региональных рынков по таким параметрам как объем  спроса, уровень конкуренции, возможности  компании создает различную степень  привлекательности этих географических рынков для компании.

Повышение эффективности  деятельности компании возможно за счет концентрации усилий на перспективных  рынках и формирования уникальных маркетинговых  программ, учитывающих специфику  отдельных географических территорий. Примером стратегического решения  развития бизнеса служит экспансия  автомобильного концерна VW на китайский  рынок. В планах концерна  уже  в 2013 году внедрение в Китае собственных  моделей «дешевых» автомобилей. Этот сегмент китайского автомобильного рынка в настоящее время переживает настоящий бум, а у немцев до сих  пор нет достойного предложения  для него. В течение следующих 5 лет VW планирует инвестиции в Китай  в размере 2,5 млрд. евро, в основном в производства новых моделей. По прогнозам компании сектор частного транспорта в Китае будет расти  быстрыми темпами. В данный момент 70% транспортных средств представляют собой служебные машины и такси.

Европейские и японские производители  автомобилей избегают непосредственной конкуренции с американскими  производителями, выпускающими большие  и неэкономичные автомобили, отличающиеся показным блеском. Вместо этого они  нашли необслуживаемый потребительский  сегмент, для которого требовались  небольшие, экономичные по потреблению  топлива автомобили, и заполнили  эту брешь. К их удовольствию и  к удивлению компании Detroit - гиганта  американского автомобилестроения, этот сегмент вырос в довольно крупную часть рынка автомобилей.

Концерн BMW делает усилия на производстве дорогих и качественных автомобилей. В течение следующего десятилетия продажи престижных автомобилей вырастут на 50%, в то время как рост объемов продаж массовых автомобилей составит в два раза меньшую цифру. Потребители не однородны в своей массе - различия по таким параметрам как уровень доходов, опыт эксплуатации автомобиля, и т.п. обуславливают различные требования, предъявляемые потребителями к отдельным маркам автомобилей.

Выделение однородных (например, с точки зрения мотивации выбора автомобиля) сегментов потребителей и предоставление требующихся им различных комплексов обслуживания позволят достигнуть более полного  удовлетворения потребителей. Концентрация усилий компании на наиболее привлекательных  сегментах потребителей и применение уникальных инструментов маркетингового комплекса для каждого из целевых  сегментов позволят максимизировать  прибыль компании.

Примером успешного выбора целевого рынка может служить  открытие в США сети автосервисов «Great American Auto Service Centers», специально ориентированных на женщин-водителей. Идея сориентировать свой бизнес на женщин была принята после ряда исследований, в результате которых был сделан вывод, что женщины чаще мужчин привозят машины в сервис для ремонта или диагностики. В 1998 году был создан первый филиал, целенаправленно рассчитанный на женскую клиентуру.

Данные сервисы пользуются популярностью. Попав внутрь сервисного центра, посетительницы попадают в  помещение, декорированное в пастельных тонах, где звучит приятная и ненавязчивая джазовая музыка.

Комната ожидания оборудована  удобными диванами, предлагаются бесплатные напитки. В процессе обслуживания автомобиля можно полистать модные женские  журналы. Сюда можно прийти с детьми, которым предлагается поиграть на компьютере или с воспитателем. Все необходимые  автозапчасти аккуратно разложены  по шкафчикам. Через стеклянную перегородку  клиентки могут наблюдать за обслуживанием  автомобиля. В планах компании расширение спектр услуг для женщин: маникюрные и косметические салоны, водительские курсы и т.д. Компания General Motors пытается производить автомобили для каждого «кошелька, случая и личности». Используя разнообразные товары и маркетинговые подходы, компания надеется на увеличение объемов продаж и усиление своей позиции внутри каждого рыночного сегмента.

General Motors рассчитывает на  то, то занимаемая сразу в нескольких  сегментах более сильная позиция  закрепит в сознании потребителя  связь компании с данной товарной  категорией. Она также надеется  на более частое совершение  покупок, поскольку предложение  компании лучше соответствует  характерным для данного сегмента  ожиданиям потребителей.

 

Заключение

Транспортные средства, такие  как автомобили, используются человеком  уже достаточно давно. За тот промежуток времени, который понадобился людям  для совершенствования автомобилей, было сделано достаточно много. В  конечном итоге, люди получили достаточно комфортабельные и удобные транспортные средства. Мало того, современные легковые автомобили ещё и обладают высокими скоростными данными, позволяющими преодолевать огромные расстояния за короткий промежуток времени.

Между тем, скорость движения любого транспортного средства всегда связана с моментами безопасности эксплуатации этого транспортного  средства. То же самое относится  и к автомобилям. Именно данный критерий явился одной из важных составляющих когда, начав эксплуатировать такие  транспортные средства, как автомобиль, люди вынуждены были составить определённые правила, по которым должны были передвигаться  транспортные средства. Таким образом, совершенство автомобильной техники, можно сказать, сегодня отмечается на самом высоком уровне. Неплохо было бы, если бы такое же совершенство отмечалось бы в сознании тех, кто сегодня имеет в собственности транспортные средства, в частности, автомобили. Но это, надо заметить, достаточно трудный вопрос.

Транспорт, наряду с другими  инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности  общества. Он является одним из главных  инструментов достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Автомобиль в личном пользовании  становится неотъемлемой частью образа жизни все большего числа россиян. Согласно имеющимся оценкам, к 2020 году семь из десяти российских семей будет  пользоваться автомобилем. Это значит, что практически все население  страны, основная часть электората будет ориентирована на жизненные  приоритеты эпохи автомобилизации.

Таким образом, в России, как и во всем мире, на первых этапах автомобилизации в основном проявляются ее положительные стороны: экономия времени, значительное повышение транспортной доступности и свобода выбора маршрутов, обеспечение скорости и точности доставки грузов и пассажиров, рост комфорта поездок. Вместе с тем, с ростом уровня автомобилизации начинают все значительнее проявляться ее системные отрицательные последствия - потребление невозобновляемых ресурсов, гибель и ранения людей в дорожно-транспортных происшествиях, загрязнение окружающей среды, перегрузка дорожной сети, рост затрат на содержание и развитие объектов транспортной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 
1. Автомобильная промышленность: анализ, прогноз, варианты стратегии.  Материалы Института комплексных  стратегических исследований, представленные  на семинаре «Стратегия развития».  – М.: Высшая школа бизнеса  МГУ. 21.10.2009 стр.65 
2. Афанасьев А.Н. Пошлины на ввозимые в Россию иномарки останутся высокими. Журнал «Деньги». 20.11.2009. стр.98 
3. Демидов Н.П. Дилеры дают жару. Газета «Эксперт Северо-Запад». 24.04.2009. 
4. Ежегодное информационно-аналитическое издание «Автомобильный рынок России». Информационно-аналитическое агентство "LADAONLINE". 2009. 
5. Калужский И.Т. Перспективы автомобильной промышленности выглядят весьма оптимистично. Журнал «За рулем», №4 2012 года. 
6. Караваев Е.Г. Такие разные автомобили. Рейтинги качества и популярности в России известных иномарок. Журнал «Деньги». № 12 2009 года стр.162-165 
7. Когогин С.Н. Автомобильная промышленность России - настоящее и будущее. www.kamaz.net 
8. Козловский П.Р. Рынок вперед. Журнал «Клаксон», №7, 2009.стр.87 
9. Маркетинговый отчет «Анализ автомобильного рынка и парка Москвы». Аналитическое агентство «АВТОСТАТ». 2009.стр.34 
10. Павлов Е.Н. Как развивалась промсборка автомобилей в России. Журнал «Коммерсантъ». 03.11.2009. стр.98 
11. Парфенов Д.Р. Россия - мировая автомобильная Мекка. www.og.ru  
12. Пашков В.И. Автомобильная промышленность России// Журнал «Автомобильная промышленность», 2009 год, № 3. Стр.78 
13. Погребняк Е. Перспективы развития российской автомобильной промышленности при вступлении в ВТО. - М., 2009. Стр.75-79 
14. Прокофьева Е.А. Отечественная автомобильная промышленность. Историко-библиографический обзор. Журнал «Relga». №11, 2009 год. Стр.12 
15. Сакаев А.П. Промсборка для комплектаторов. www.zollru.ru  
16. Шварц А. Автомобиль и построение гражданского общества в России. Журнал «Деньги». №17 2009. год. Стр.65 
17. Юров А.Н. Впервые иномарки сумеют обойти россиян по уровню продаж. РИА-Новости. 16.10.2009. стр.8-10 
18. Яковлев К.Н. Жизнь продолжается. www.motor-mag.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа  выполнена мной совершенно самостоятельно.

На  все использованные в работе материалы  и концепции из опубликованной научной  литературы и других источников имеются  ссылки.

 

 

 

 

Студент

       
 

Ф.И.О.

 

подпись

 

дата


 

 

 

 

1 Калужский И.Т. Перспективы автомобильной промышленности выглядят весьма оптимистично. Журнал «За рулем», №4 2012 года

2 Юров А.Н. Впервые иномарки сумеют обойти россиян по уровню продаж. РИА-Новости.

 


Информация о работе Исследование автомобильного рынка