Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 07:32, курсовая работа
В то же время не следует приукрашивать последствия вступления России в ВТО. Приток иностранных инвестиций в Россию и рост экспорта начнутся только при условии успешной конкуренции на мировых рынках. Либерализация, которая последует после вступления в ВТО, станет началом тяжелой конкурентной борьбы и открытого соревнования российской экономической системы с экономиками зарубежных стран. Активный процесс реструктуризации российской экономики как на отраслевом, так и на региональном уровне свидетельствует о том, что российский бизнес уже сегодня готовится к усилению зарубежной конкуренции, не дожидаясь масштабного открытия российских рынков после вступления России в ВТО.
Введение
Для большинства государств мировые связи стали одним из главных факторов развития национальной экономики. Вместе с тем всеобщность рыночных принципов не дает ни одной стране каких-либо преимуществ, а наоборот, ставит всех в более или менее одинаковые условия и требует признания и соблюдения, единых правил.
Россия входит
в рынок и постепенно интегрируется
в мировую экономическую
Актуальность проблематики, связанной с присоединением России к ВТО, в последнее время резко возросла. После более пятнадцати лет поиска своего места в мировой экономике у России сегодня появилась реальная возможность стать полноправным участником международных экономических отношений. К данному рубежу в своих отношениях с остальным миром Россия подходит в кардинально ином качестве, чем в начальный период реформ.
Вступление России в ВТО это своего рода средство от последствий изоляционизма и одновременно необходимое условие равноправного развития в обстановке растущей открытости национальных экономических систем. Можно отметить, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением. Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:
получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
создание более
благоприятного климата для иностранных
инвестиций в результате приведения
законодательной системы в
расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
создание условий
для повышения качества и конкурентоспособности
отечественной продукции в
участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
улучшение имиджа
России в мире как полноправного
участника международной
Задача ведущихся
переговоров о присоединении
добиться наилучших условий
В то же время
не следует приукрашивать
Целью курсовой работы является изучение развития экономики России в условиях присоединения к ВТО.
Всемирная торговая организация (ВТО) была основана в 1995 году. Она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после Второй мировой войны. Основу ВТО составляют соглашения, согласованные, подписанные и ратифицированные большинством стран-участниц международной торговли. Цель ВТО - помощь производителям товаров и услуг, экспортерам и импортерам в ведении их бизнеса. ВТО является преемником ГАТТ.
В 1998 году в Женеве отмечался золотой юбилей ГАТТ. Эта система, призванная регулировать мировую торговлю через механизм сдерживания односторонних действий, просуществовала почти 50 лет и доказала свою действенность в качестве правовой основы многостороннего товарообмена.
Система развивалась в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов). На первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как антидемпинг и нетарифные меры. Последний раунд – 1986-1994гг., т.н. “Уругвайский раунд”, - привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. Кроме того, система ГАТТ, фактически будучи международной организацией, формально таковой не являлась; ВТО же получила юридический статус специализированного учреждения системы ООН.
Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Cоглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.) Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.
1.1 Структура ВТО
Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция. Она должна собираться раз в два года. За время существования ВТО было проведено семь таких конференций, практически каждая из которых сопровождалась активными протестами со стороны противников глобализации.
В подчинении Министерской
конференции находится
Многочисленные специализированные комитеты и рабочие группы занимаются отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения.
Важную роль в структуре ВТО играет его административный орган - Секретариат. Он осуществляет подготовку проектов решений, принимаемых органами ВТО, оказывает информационно-консультативные услуги. Это постоянно действующий орган, возглавляемый Генеральным директором и находящийся в Женеве (Швейцария).
Организационная структура ВТО1
1.2 Основные цели и принципы ВТО
Основным принципом,
на котором строится договорная система
ВТО, является стремление стран-членов
развивать международную
- рост торгового обмена товарами и услугами;
- сокращение
тарифных и нетарифных
- деятельность на основе принципа наибольшего благоприятствования, т.е. торговля без дискриминации, которая обеспечивается взаимным предоставлением, с одной стороны, режима наибольшего благоприятствования в отношении экспортных, импортных и транзитных операций и связанных с ними таможенных пошлин и сборов, а с другой - национального режима, т.е. равного подхода к импортным и отечественным товарам в отношении внутренних налогов и сборов, а также правил, регулирующих внутреннюю торговлю;
- прогрессивное снижение таможенных тарифов в ходе периодически проводимых раундов многосторонних торговых переговоров (МТП) и их юридически оформляемое закрепление на согласованном уровне;
- взаимность
в предоставлении торгово-
- прозрачность торговой политики;
- разрешение
торговых споров путем проведен
На основании
действующих принципах и
1. создание более
благоприятных условий доступа
на мировые рынки товаров и
услуг на основе
2. доступ к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов, если они ущемляются партнерами, и таким образом устранение дискриминации;
3. возможность
реализации своих текущих и
стратегических торгово-
2. Основные
цели и задачи вступления
Россию в переговорах о присоединении представляет Министерство экономического развития и торговли, которое и сформулировало свое видение целей присоединения. В результате, как считают специалисты и эксперты министерства, должны быть достигнуты следующие конкретные цели3:
1. Получение
лучших в сравнении с
2. Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
3. Создание более
благоприятного климата для
4. Расширение
возможностей для российских
инвестиций в странах-
5. Создание условий
для повышения качества и
6. Участие в разработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
7. Улучшение
имиджа России в мире как
надежного и полноправного
Задача ведущихся
переговоров о присоединении - добиться
наилучших условий присоединени
3. Отраслевые особенности введения нового торгового режима
В ближайшие годы могут стать реальностью давние претензии России на полноправное участие в глобальных экономических процессах (решение о сближении с ГАТТ - предшественницей ВТО - было принято еще в 1979 г.). В первые два-три года членства в ВТО Россия должна будет ответить на следующий вопрос - в каком качестве она собирается выйти на зарубежные рынки, какую нишу в международном разделении труда хотела бы и объективно может занять?
Сходные вопросы в преддверии вступления в ВТО ставят перед собой и российские компании. Лишь 10-15 процентов промышленных предприятий готовы к вступлению в ВТО4 (по данным опросов Торгово-промышленной палаты и Института народнохозяйственного прогнозирования РАН). В течение непродолжительного времени, оставшегося до введения на территории РФ нового торгового режима, и в отведенный на адаптацию к нормам ВТО переходный период, российским промышленникам предстоит разработать индивидуальные стратегии переоснащения и структурной модернизации предприятий, призванные повысить конкурентоспособность.
Многие эксперты приходят к твердому неоднозначному выводу: работа всех без исключения российских предприятий в условиях членства России в ВТО потребует принятия энергичных адекватных мер по снижению издержек, повышению эффективности производства и качества выпускаемой продукции и услуг. Иными словами, наступает более жестокая открытая схватка на внутреннем и внешнем рынках, и победителями в ней окажутся те, кто предложит более дешевые и качественные изделия.
Информация о работе История создания и краткая характеристика ВТО