Издержки обращения торгового предприятия, их оптимизация в условиях маркетинговой ориентации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:25, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – изучение сущности издержек обращения торгового предприятия, поиск путей повышения эффективности управления ими на практике.
Объект исследования – ООО «Национальная книжная сеть-Донецк» (сокращенное название ООО «НКС-Донецк»).
Предметом исследования данной работы являются издержки обращения предприятия и система управления ими на предприятии ООО «Национальная книжная сеть-Донецк».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Сущность издержек обращения торгового предприятия и их состав
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ издержек обращения на предприятии
Пути оптимизации управления издержками обращения в условиях маркетинговой ориентации предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ_Вязёнкина.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)
    • объем и структура товарооборота;
    • издержкоемкость товаров;
    • производительность труда;
    • увеличение в структуре товарооборота удельного веса менее или более издержкоемких товаров;
    • мощность торгового предприятия и его складских помещений;
    • рациональное использование всех видов ресурсов;
    • сокращение звенности товародвижения;
    • доля мелкооптовой продажи в общем объеме товарооборота;
    • транспортировка (вид транспорта, эффективность его использования);
    • затраты на управление заказами и др.

Для более глубокого познания сущности издержек и обеспечения возможности управления ими разработана система классификации затрат, т.е. их группировка по какому-либо предварительно разработанному или принятому признаку. Классификация позволяет непрерывно контролировать и анализировать издержки обращения по их разновидностям, следить за их динамикой, выявлять изменения, тенденции с целью дальнейшего управления ими. Единая классификация издержек обращения дает возможность сопоставлять их не только с затратами внутри торгового предприятия, но и с затратами по другим магазинам. Можно тем самым сравнить качество управления в разных магазинах и в разных отделах.

В управленческом учете  в развитых странах используются следующие варианты классификации затрат:

    • по экономическим элементам затрат;
    • по статьям себестоимости (статьи калькуляции издержек);
    • по отношению к технологическому (торговому) процессу — основные, накладные;
    • по составу – одноэлементные, комплексные;
    • по способу отнесения на себестоимость товара (издержкоемкость) — прямые и косвенные;
    • по роли в торговом процессе — производственные, непроизводственные;
    • по целесообразности расходования – производительные, непроизводительные, и те, и другие являются общественно необходимыми;
    • по возможности охвата планом — планируемые, непланируемые;
    • по отношению к объему товарооборота (продаж) — переменные, постоянные;
    • по периодичности возникновения — текущие, единовременные, декадные, посменные, ежедневные;
    • по включению в калькуляцию — нейтральные (некалькулируемые), калькулируемые, дополнительные;
    • по временной форме — фактические, плановые.

 

Затраты могут подразделяться на следующие группы:

 

    • Затраты на капитал
    • Затраты на услуги третьих фирм
    • Затраты на налоги
    • Затраты  на использование услуг третьих лиц
    • Принудительные отчисления
    • Затраты на электроэнергию,  коммунальные услуги, телефон
    • Косвенные налоги, отчисления и др. в различные фонды, связанные с решением государственных социальных задач
    • Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные и гужевые перевозки
    • Расходы на оплату труда
    • Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря
    • Амортизация основных средств
    • Отчисления и затраты на ремонт основных средств
    • Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов
    • Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд
    • Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
    • Расходы на торговую рекламу
    • Проценты за пользование кредитом и займами
    • Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации
    • Расходы на тару
    • Отчисления на социальные нужды
    • Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения
    • Прочие расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

            ООО «НКС-Донецк» зарегистрировано 12.04.2004г., действует на основании устава, имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, другие штампы и печати, иные реквизиты.

           Юридический адрес предприятия: 83003, Украина, г. Донецк, пр. Ильича 93.

            Согласно уставу ООО «НКС-Донецк», целью создания и деятельности данного предприятия является получение прибыли.

             Предметом деятельности общества является: осуществление коммерческой, торговой, посреднической и других видов деятельности, что не противоречит действующему законодательству Украины.   

              ООО «НКС-Донецк» самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.

             Формирование Уставного фонда осуществляется согласно требованиям настоящего законодательства Украины. Для обеспечения деятельности Общества учредители создают Уставный фонд в размере 20 500,00 (двадцать тысяч пятьсот грн).

              Обращаясь к внешним факторам влияния на предприятие, можно выделить, что ряд проблем книжной торговли сегодня лежит в политической плоскости. Баталии, перманентно вспыхивающие вокруг языкового вопроса, так или иначе грозят вылиться в регуляторные механизмы для книгоиздателей и книготорговцев. В настоящее время лоббируются программы, стимулирующие развитие украинской книги, в рамках которых должен быть введен запрет на ввоз книг из России и обусловлен обязательный перевод всех российских авторов на украинский язык. Так как ООО «НКС-Донецк» находится в восточной части страны с русскоговорящим населением, то переход только на украинскую книгу может убить всю розничную торговлю, так как в магазинах сократится ассортимент и приобретать книги станут значительно меньше.

              Следующий ряд проблем обусловлен экономическими факторами и общим уровнем бизнес-процессов в Украине. Среди прочих – наличие серьезных проблем с логистикой – на рынке отсутствуют крупные общенациональные посредники.

              Следующий внешний фактор влияния на предприятие – это социальный фактор. Стараясь удовлетворить потребности современной молодежи, предприятие увеличивает ассортимент учебной и вспомогательной литературы, а также популярных среди подрастающего поколения изданий современных писателей.

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Структура аппарата управления

ООО "НКС-Донецк"

 

 

Основным поставщиком  товара является ООО «НКС-Киев». Предприятие  применяет централизованный метод  доставки товара. Ассортиментная политика ООО «НКС-Донецк» направлена на то, чтобы удовлетворить все возможные запросы потенциального покупателя. Структура ассортимента представлена следующими товарными группами: художественная литература, детская, учебная, специальная, прикладная, дорогие подарочные издания. Весь ассортимент включает в себя до 5 000 наименований

                                                                                                                        Таблица 1.3

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «НКС-Донецк»

Показатели

ед.измер.

2006г.

2007г.

Отклонение, (+;-)

Темп изменения,%

Товарооборот  в текущих ценах

тыс.грн.

2 146,33

2 665,89

519,56

124

Товарооборот  в сопоставимых ценах

тыс.грн.

2 146,33

2 278,54

132,21

106

Валовая прибыль

тыс.грн.

495,31

615,21

119,90

124

В % к товарообороту

%

0,23

0,23

0,00

100

Издержки обращения

тыс.грн.

464,21

601,22

137,01

130

В % к товарообороту

%

21,63

22,55

0,92

104

Прибыль от реализации

тыс.грн.

31,09

13,98

-17,11

45

В % к товарообороту

%

1,45

0,52

-0,92

36

Другие операционные доходы

тыс.грн.

0,00

0,00

0,00

-

Другие операционные расходы

тыс.грн.

0,00

0,00

0,00

-

Прибыль от операционной деятельности

тыс.грн.

0,00

0,00

0,00

-

В % к товарообороту

%

0,00

0,00

0,00

-

Результат от финанс.деят.

тыс.грн.

31,09

13,98

-17,11

45

Другие доходы

тыс.грн.

0,00

0,00

0,00

 

Другие расходы

тыс.грн.

0,00

0,00

0,00

 

Прибыль от обычной деят.до налогообложения

тыс.грн.

31,09

13,98

-17,11

45

В % к товарообороту

%

1,45

0,52

0,00

36

Чистая прибыль

тыс.грн.

21,50

9,50

-12,00

44

В % к товарообороту

%

1,00

0,36

-0,65

36

Среднесписочная численность,всего

чел.

15

15

0,00

100

В т.ч. торгово-оперативных работников

чел.

6

6

0,00

100

Производительность труда работающих

тыс.грн.

143,09

177,73

34,64

124

Производительность труда торгово-оперативного персонала в сопоставимых ценах

тыс.грн.

357,72

379,76

22,03

106

Фонд заработной платы

тыс.грн.

13,00

15,50

2,50

119

Среднемесячная  зарплата 1 работника

грн.

866,67

1 033,33

166,67

119

Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс.грн.

5,10

5,10

0,00

100

Фондоотдача

грн.

420,85

522,72

101,87

124

Торговая площадь

кв.м.

620,00

620,00

0,00

100

Товарооборот  на 1 кв.м. торговой площади

грн.

288,48

358,32

69,83

124


 

 

 

 

Рассматривая данные таблицы основных показателей хозяйственной деятельности ООО «НКС-Донецк» за 2006-2007 год можно сделать следующий вывод, что на увеличение объема розничного товарооборота в 2007 году на 24% (на 519,6 тыс.грн.) повлияли следующие факторы:

  • Увеличение производительности  труда на 34,6 тыс.грн. на одного человека (при сохранении среднесписочной численности 15 человек, торговых работников – 6 человек)
  • Повышение эффективности использования материально-технической базы на 24%, о чем говорит увеличение показателя фондоотдачи
  • Повышение эффективности использования торговой площади  (на 1кв.м в 2007 году приходится  на 69,83тыс.грн товарооборота больше, чем в 2006г.)

Однако, рост издержек обращения на 137 тыс.грн (на 29,5%) привел к снижению суммы прибыли от реализации на 17,1 тыс.грн, что составило

-55% по отношению к  2006 году. В следующих таблицах мы рассмотрим, что рост издержек произошел по независимым от деятельности торгового предприятия факторам.

 

 

 

3. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

          Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов – определенного объема товарооборота и необходимой прибыли. По этому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные.

           Постоянные издержки обращения представляют собой затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию к снижению.

         Переменными называются издержки обращения, величина которых находиться в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).

        Постоянные и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения.

       Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат,  которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.

Информация о работе Издержки обращения торгового предприятия, их оптимизация в условиях маркетинговой ориентации предприятия