Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:28, курсовая работа
Предмет исследования –издержки обращения и пути их снижения на предприятиях розничной торговли.
1. Понятие затрат и издержек обращения в торговле
1.1 Сущность и природа издержек обращения, их экономическая характеристика
1.2 Факторы, влияющие на издержки обращения
1.3 Значение, задачи и информационное обеспечение планирования издержек обращения
2. Издержки обращения в торговле, их оптимизация в условиях рыночных отношений (на примере ЗАО «Продукты»)
2.1 Товарно-групповые издержки обращения ЗАО «Продукты»
2.2 Прогнозирование издержек обращения на предприятии ЗАО « Продукты»
2.3 Планирование издержек обращения на 2010 год
3. Режим экономии и пути оптимизации издержек обращения в условиях рыночных отношений
Заключение
Список использованной литературы
Информационной основой для разработки плана издержек обращения являются показатели торговой деятельности (объем и структура товарооборота, товарные запасы, материально-техническая база, труд и заработная плата, подготовка кадров, прибыль, собственные средства и другие разделы торгово-финансового плана), отраженные в отчете о финансовых результатах и их использовании, бухгалтерском балансе.
В
зависимости от сроков разработки планов,
их назначения в управленческой деятельности
и других конкретных условий могут
быть различные подходы к
Обоснование
отдельных видов затрат проводится
путем технико-экономических
2. Издержки обращения в торговле, их оптимизация в условиях рыночных отношений (на примере ЗАО «Продукты»)
2.1 Товарно-групповые издержки обращения ЗАО "Продукты"
В данной главе курсовой работы объектом анализа является торговое предприятие ЗАО “Продукты”. Предприятие действует с начала 1998 года и имеет организационно-правовой статус акционерного общества закрытого типа.
В условиях рыночной экономики торговые предприятия самостоятельно устанавливают розничные цены на товары. Для этой цели они должны владеть информацией о расходах по торговле каждой группой товаров. Наличие такой информации — основа для принятия на местах решений по регулированию цен в зависимости от изменения спроса и предложения. Так, при снижении спроса на те или иные товары нужно знать, каковы возможные пределы снижения розничной цены, обеспечивающие рентабельную торговлю этими товарами.
Бухгалтерский учет издержек обращения в ЗАО "Продукты" ведется по общей сумме и статьям (аналитический учет) по кооперативу и торговым предприятиям, функционирующим на условиях полного хозяйственного ведения.
Выявление издержкоемкости торговли отдельными группами товаров связано с проведением дополнительных учетных работ и расчетных операций. Расчет этих расходов может быть произведен в целом по кооперативу, а также по наиболее крупным магазинам с учетом различных условий организации торгового процесса (расстояние перевозок грузов, оснащенность оборудованием, объем товарооборота и т. п.).
Организация потоварно-группового аналитического учета состоит в том, что на каждую статью издержек обращения открывается специальная карточка, в которой отражаются расходы по товарным группам. Записи ведутся на основе первичных документов и бухгалтерских регистров.
Выявление издержек производится на основе учетно-расчетного метода. При этом издержки обращения делятся на прямые и косвенные. Прямые расходы непосредственно на основе документов относят на конкретные товары (без каких-либо дополнительных расчетов). Косвенные расходы на основе специальных расчетов распределяются по товарным группам. Принципы и приемы их распределения зависят от содержания отдельных статей издержек обращения и факторов, под влиянием которых они формируются. Так, расходы по операциям с тарой в зависимости от ее вида могут быть непосредственно отнесены на конкретные товары (мука, сахар, мыло хозяйственное и т. п.). Издержки обращения по статье «Проценты за пользование кредитом» нельзя прямо по данным бухгалтерского учета отнести на отдельные товары. Поэтому они подлежат распределению между ними пропорционально доле запаса каждой группы товаров в общей сумме товарных запасов. При этом учитывается, что величина запасов является основным фактором, формирующим расходы по кредиту: с увеличением суммы запасов растет потребность в кредите, и наоборот.
При расчете условного грузооборота и объема товарных запасов целесообразно учесть показатели габаритности, которые отражаются в установленных классе груза и коэффициенте соотношения тарифных ставок.
Итак,
методика определения потоварно-
2.2 Прогнозирование издержек обращения на предприятии ЗАО "Продукты"
На
современном этапе повышается роль
перспективного планирования в решении
крупных социально-
Основными этапами определения издержек обращения на перспективный период являются:
- критический анализ сложившегося уровня расходов с точки зрения их целесообразности и соответствия предъявляемым требованиям к организации торгового процесса. В результате такого исследования может быть получена ценная информация о выявленных нерациональных издержках, с одной стороны, и необходимости роста некоторых видов затрат для повышения качества торгового обслуживания — с другой;
- определение тенденций изменения экономических показателей, сопряженных с издержками обращения: объема и структуры товарооборота, производительности труда, оборачиваемости товаров, развития материально-технической базы и т. д.;
- количественная оценка влияния в прогнозируемом периоде различных факторов, характеризующих числовые значения проектируемого уровня издержек обращения.
Прогнозные расчеты издержек обращения производятся, исходя из действующих к моменту их разработки розничных и оптовых цен, тарифов, ставок, расценок и окладов. По мере их изменения вносятся соответствующие коррективы в прогнозируемые показатели издержек обращения.
В
процессе прогнозирования в совокупности
используются различные методы: технико-экономические
расчеты общественно
Выбор
методов прогнозирования
Прогнозирование
расходов по эксплуатации и содержанию
материально-технической базы торговли
производится на основе перспективных
расчетов объема и структуры капитальных
вложений, развития розничной и складской
сети. Учитывается изменение состава
основных фондов, в частности увеличение
доли их активной части. Имея в виду,
что нормы амортизационных
В ЗАО "Продукты" на основе намечаемых объема и структуры капитальных вложений, темпов развития материально-технической базы сумма основных средств торговли в прогнозируемом периоде увеличится в 1,45 раза. Объем розничного товарооборота на этот период возрастет в 1,62 раза. Доля активной части основных средств увеличится с 18 до 30%. Средний размер амортизационных отчислений определен по пассивной части 5,3%, по активной—16% стоимости основных средств.
В
нашем примере изменение
Расходы на содержание помещений и текущий ремонт рассчитываются с учетом прогнозируемого изменения площади торговой и складской сети.
Прогнозирование расходов по кредиту может быть произведено с использованием экономико-математической модели, выраженной уравнением:
у == а + bх1 - сх2,
где х1 — оборачиваемость товаров в днях;
х2 - доля собственных средств в оплате товаров.
На
изменение уровня расходов по статье
«Убыль товаров в пределах норм»
в перспективе повлияют различные
факторы. Увеличение доли фасованных товаров,
укрепление материально-технической
базы (в частности, холодильного хозяйства)
будут способствовать снижению уровня
товарных потерь. Развитие самообслуживания
— фактор увеличения издержек по данной
статье. Для определения в
у = а — b/t + c/t2 (гиперболическая функция тренда второго порядка).
Анализ показал, что прогнозные расчеты расходов на рекламу могут быть проведены на основе решения комбинированного линейно-гиперболического уровня тренда
y=a+bt+c/t.
Эта функция отражает тенденцию увеличения этих расходов, но темпы их роста по мере улучшения в прогнозируемом периоде рекламной работы будут снижаться.
При
наличии потоварно-групповых
Результаты
прогнозных расчетов являются ценной
информацией для принятия управленческих
решений долгосрочного
2.3 Планирование издержек обращения на 2011 год
Самостоятельная
предпринимательская
Целесообразно
проводить многовариантные
Одним из подходов является определение общего уровня издержек обращения на планируемый период на основе данных их анализа за предшествующие периоды. При этом .должны быть учтены факторы, которые могут в дальнейшем повлиять на изменение уровня расходов (в сторону увеличения и снижения).
Общий уровень расходов торгового предприятия ЗАО "Продукты" на предстоящий период (квартал, год) определяется как разность между ожидаемым валовым доходом и предполагаемой прибылью, которая затем исчисляется в процентах к планируемому (проектируемому) объему товарооборота.
Информация о работе Издержки обращения в торговле и пути их экономии