Издержки обращения в торговле и пути их экономии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание

Предмет исследования –издержки обращения и пути их снижения на предприятиях розничной торговли.

Содержание

1. Понятие затрат и издержек обращения в торговле
1.1 Сущность и природа издержек обращения, их экономическая характеристика
1.2 Факторы, влияющие на издержки обращения
1.3 Значение, задачи и информационное обеспечение планирования издержек обращения
2. Издержки обращения в торговле, их оптимизация в условиях рыночных отношений (на примере ЗАО «Продукты»)
2.1 Товарно-групповые издержки обращения ЗАО «Продукты»
2.2 Прогнозирование издержек обращения на предприятии ЗАО « Продукты»
2.3 Планирование издержек обращения на 2010 год
3. Режим экономии и пути оптимизации издержек обращения в условиях рыночных отношений
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Издержки обращения в торговле и пути их экономии.docx

— 60.53 Кб (Скачать документ)

     3. Планирование издержек обращения  по торговым организациям и  предприятиям должно быть направлено  на обеспечение наиболее целесообразного  использования денежных, материальных  и трудовых затрат, связанных  с завозом, реализацией и хранением  товаров.

План  издержек обращения способствует выполнению плана товарооборота и повышению  культуры торговли.

     4. Важнейшим аспектом совершенствования  управления количественными характеристиками  издержек обращения является  совершенствование планирования  издержек обращения.

     5. Торговые организации и предприятия  имеют большие внутренние возможности  экономии издержек обращения  при одновременном повышении  качества торгового обслуживания. Вскрытие этих резервов — главная задача планирования издержек обращения, исследования структуры и тенденций их изменения в целях разработки мер, направленных на повышение эффективности торговли.

     Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговли связан с изучением  факторов, влияющих на их формирование. Все такие факторы принято  подразделять на две основные группы: зависящие и не зависящие от деятельности торгового предприятия. В системе  факторов, зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются такие как объем товарооборота, состав товарооборота, групповая структура  товарооборота, скорость обращения  товаров, уровень производительности труда работников, состояние используемых основных фондов, обеспеченность собственными оборотными активами. А в системе  факторов, не зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются – темпы инфляции в стране, изменение  уровня арендных ставок, уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка, изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения.  
Учет этих факторов позволяет определить возможные изменения, наметить пути экономии и разрабатывать более обоснованные планы издержек обращения, что позволяет более эффективно управлять издержками обращения торгового предприятия. 

     Одним из принципов разработки плана издержек обращения является оптимизация  издержек обращения. Наибольший эффект в экономии издержек обращения дают мероприятия с учетом видов резервов: связанных с совершенствованием управления торговым предприятием; с  совершенствованием управления торгово-технологическими процессами на предприятии; связанных  с совершенствованием управлением  товарооборотом на предприятии; связанных  с совершенствованием управления использованием материально-технической базы предприятия; связанных с совершенствованием управления использованием материально-технической базы предприятия.

     В данной курсовой работе были изучены  особенности издержек обращения и пути их снижения на предприятиях розничной торговли, проанализирована динамика издержек обращения на примере торгового предприятия ЗАО «Продукты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Список  использованных источников

     1. А.Амбрамцумов, Ф.Стерликов «1000 терминов рыночной экономики» Москва 2004.

     2. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2004-2006.

     3. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004.

     4. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: ДЕЛО ЛТД, 2004.

     5. Ветров А. А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 2006.

     6. Гребнев А.И. и др. Экономика торгового предприятия. – М.: «Экономика», 2006. – с. 145.

     7.Долбилина  В.Ф. Издержки обращения торгового  предприятия. - М.: «Экономика», 2007. – с. 132.

     8. Зайченко А.Г. и др. Экономика торговли. – Киев: «Ваша школа», 2009. – с. 161.

     9. К.Р. Макконнел, С.Л. Брю. Экономикс – М.: Республика, 2002.

     10. Кудрявцев Н.А. Анализ хозяйственной деятельности кооперативов.

     11. Системный анализ деятельности предприятий / Под ред. В.С. Демченков, В.И. Милета. 2000, стр. 39-73.

     12. Справочник директора предприятия. Москва, 2005.

     13. Справочник финансиста предприятия. - М. : ИНФРА-М, 2006.

     14. Стражев В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности -М.: Выш. шк., 2006 - 363 с.

     15. Стражев В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности - М.: Высш. шк., 2006 - 363 с.

     16. Т.Ф.Валаева, Е.М.Коростелёва, Б.Д.Рабинович, Е.А.Хруцкий "Экономика, организация и планирование производства", М., 2008.

     17. Фридман А. Экономика потребкооперативов. – М., 2000. – с. 78.

     18. Харламова Г.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Харьков: 2005.

     19. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М. : Финансы и статистика, 2004.

     20. Шеремет А. Д., Суйц. Аудит - М.: Инфра-М, 2004.

     21. Экономика. Учебник по курсу "Экономическая теория" / под редакцией кандидата экономических наук, доцента А.С.Булатова. Москва, 2007.

     22. Экономист. Аналитический журнал за 2005. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Издержки обращения в торговле и пути их экономии