Издержки обращения в торговле и пути их экономии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание

Предмет исследования –издержки обращения и пути их снижения на предприятиях розничной торговли.

Содержание

1. Понятие затрат и издержек обращения в торговле
1.1 Сущность и природа издержек обращения, их экономическая характеристика
1.2 Факторы, влияющие на издержки обращения
1.3 Значение, задачи и информационное обеспечение планирования издержек обращения
2. Издержки обращения в торговле, их оптимизация в условиях рыночных отношений (на примере ЗАО «Продукты»)
2.1 Товарно-групповые издержки обращения ЗАО «Продукты»
2.2 Прогнозирование издержек обращения на предприятии ЗАО « Продукты»
2.3 Планирование издержек обращения на 2010 год
3. Режим экономии и пути оптимизации издержек обращения в условиях рыночных отношений
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Издержки обращения в торговле и пути их экономии.docx

— 60.53 Кб (Скачать документ)

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

      по  дисциплине: «Экономика и планирование на предприятии торговли и питания»

        на  тему: «Издержки обращения в торговле и пути их экономии» 
         
         

                   Выполнил студент

                                                                         3курса гр.2922

                                                                         специальности 080502

                                                                         Малкова О. В.

                                                                         Научный руководитель:

                к.ф.н.,  доцент Сидорова Г. Л. 

Поступила на кафедру    
Возвращена  на доработку    
Допущена  к защите    
Оценка    

 

Казань 2011

Содержание

  1.    Понятие затрат и издержек обращения в торговле
    1. Сущность и природа издержек обращения, их экономическая характеристика
    2. Факторы, влияющие на издержки обращения
    3. Значение, задачи и информационное обеспечение планирования издержек обращения
  2. Издержки обращения в торговле, их оптимизация в условиях рыночных отношений (на примере ЗАО «Продукты»)
    1. Товарно-групповые издержки обращения ЗАО «Продукты»
    2. Прогнозирование издержек обращения на предприятии ЗАО « Продукты»
    3. Планирование издержек обращения на 2010 год
  3. Режим экономии и пути оптимизации издержек обращения в условиях рыночных отношений

    Заключение

    Список  использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

     В современных условиях, наряду с общими экономическими знаниями, возрастает роль специальных знаний в области хозяйственно-финансовой деятельности торговых предприятий, а именно, снижение издержек обращения на предприятиях розничной торговли.

     Проблема  снижения издержек обращения очень  актуальна как для России, так  и для нашего региона. Умение снижать  издержки – залог здоровья предприятия  и предпринимательской деятельности.

     Актуальность  данной темы состоит в том, что  в условиях рыночной экономики анализ издержек обращения имеет огромное значение, так как их оптимизация  может увеличить прибыль организации. Изучение издержек производства в сфере  торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Правильная организация анализа издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Анализ издержек обращения позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом. Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов.

     Предмет исследования –издержки обращения и пути их снижения на предприятиях розничной торговли.

     Цель  исследования – изучить особенности  издержек обращения и пути их снижения на предприятиях розничной торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач - раскрыть сущность, значение и резервы снижения издержек обращения - проанализировать издержки обращения торговли как необходимое условие их оптимизации - проанализировать издержки обращения предприятия по общему уровню - рассмотреть оптимизацию издержек обращения предприятия - рассчитать издержки обращения предприятия на следующий год.

     Поставленная  цель обуславливает необходимость  решения следующих задач:

     - изучить сущность и классификацию издержек обращения предприятий различных отраслей;

     - проанализировать динамику издержек обращения на примере торгового предприятия ЗАО «Продукты»;

     -  изучить методику планирования издержек обращения на примере предприятия;

     -  выявить пути и меры совершенствования планирования издержек обращения по ЗАО "Продукты".

     Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и овеществленного  труда, выраженными в денежной форме. Затраты на производство товаров (работ, услуг) представляют собой их фактическую  себестоимость. Под себестоимостью операций» связанных с реализацией  закупленных товаров, понимаются издержки обращения по продаже товаров. Это  — расходы на транспортирование, хранение, доработку, фасовку товаров, заработная плата торговых работников, отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения, амортизация  основных фондов и нематериальных активов .

     По  экономическому содержанию не все расходы  торгового предприятия включаются в издержки обращения. Так, платежи  по кредитам банков в пределах ставки, установленной законодательством, учитываются в составе издержек обращения, а расходы по кредитам сверх ставки относятся на финансовые результаты и оплачиваются предприятием из чистой прибыли. За счет чистой прибыли уплачиваются штрафы, пени за несвоевременное перечисление налогов в бюджет, осуществляются обязательные платежи во внебюджетные фонды социального страхования.

     Исходя  из вышеизложенного, данная курсовая работа  является экономическим обоснованием издержек обращения по общему уровню и отдельным статьям на примере торгового предприятия ЗАО «Продукты».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие затрат и издержек обращения в торговле

     1.1 Сущность и природа издержек обращения, их экономическая характеристика

     В соответствии с Положением о составе  затрат себестоимость продукции (в  торговле — издержки обращения) представляет собой стоимостную оценку материальных, трудовых и других затрат, для целей  налогообложения она корректируется с учетом утвержденных в установленном  порядке лимитов, норм и нормативов.

     Действующий учет затрат отвечает в основном интересам  налоговых органов, но не самих предприятий. Это вызывает значительные сложности  для торговых предприятий по определению  его затрат и выявлению реальной чистой прибыли.

     Затраты торгового предприятия, которые  относятся на издержки обращения  и которые не учитываются в  их составе, в совокупности образуют экономические издержки, т.е. характеризуют  суммарную величину затрат.

     Главное отличие издержек обращения от себестоимости  заключается в том, что в затратах торгового предприятия отсутствует  стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные  товары, затрачивая средства лишь на доведение  их до потребителей. Расходы, не включаемые в издержки торгового предприятия, оплачиваются из его прибыли.

     По  видам затрат издержки обращения  подразделяются на элементы и статьи, номенклатура и содержание которых  установлены Положением о составе  затрат. Группировка затрат по элементам  стандартизирована, едина и обязательна  для всех предприятий поскольку  рекомендуется данным Положением. Затраты  объединены в пять основных групп  в соответствии с их экономическим  содержанием по следующим элементам:

     - материальные затраты;

     - затраты на оплату труда;

     - отчисления на социальные нужды;

     - амортизация основных фондов;

       - прочие затраты.

     Все затраты, учитываемые в составе  издержек обращения, как и относимые  на финансовые результаты предприятия, отражаются полностью в бухгалтерском  учете. В зарубежной практике они  называют явными издержками, поскольку  принимают форму денежных платежей наряду с явными (бухгалтерскими) издержками могут быть и неявные издержки (в зарубежной экономике они называются имплицитными), т.е. издержки упущенных  возможностей (недополученная прибыль).

     Группировка по элементам не позволяет выявить  направление и целевое назначение отдельных затрат:

     - потери товаров и технологические отходы;

     -износ специальной санитарией одежды, малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

     - расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, и содержание холодильного оборудования; расходы по таре;

     - техническую целесообразность, трудоемкость и возможность ее четкого выделения (исчисления ее доли) в общей сумме издержек обращения.

В издержки обращения не включаются затраты, производимые за счет прибыли, которая остается в  распоряжении предприятия, а именно:

     денежные  выплаты работникам предприятия, не связанные непосредственно с  оплатой труда (материальная помощь);

     - премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения;

     - оплата дополнительных отпусков, оплата путевок на лечение и отдых;

     - компенсационные выплаты сверх размеров индексации доходов и др.;

     -представительские, командировочные расходы сверх норм, установленных законодательством;

     - платежи по кредитам сверх установленной законодательством ставки;

     - штрафы, пени за несвоевременное перечисление налогов в бюджет и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

     - судебные издержки и арбитражные расходы;

     - присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;

     -отчисления в негосударственные пенсионные фонды, на добровольное медицинское страхование и другие виды добровольного страхования сотрудников предприятия.

     В торговле затраты можно разграничить на дополнительные и чистые, исходя из их экономической природы.

     Дополнительные  издержки обращения обусловлены  продолжением и завершением процесса производства (транспортирование, хранение, доработка, фасовка и другие операции, осуществляемые торговыми предприятиями). Эти затраты входят в стоимость  товара и возмещаются трудом работников, занятых в этих процессах.

     К чистым издержкам обращения относятся  расходы, непосредственно связанные  с куплей и продажей товаров, учетом денежных средств, поступающих в  кассу торгового предприятия, организацией рекламы товаров и т.п. Эти затраты  не увеличивают стоимость товара и возмещаются за счет чистого  дохода, созданного в сфере материального  производства, а также в торговле.

Информация о работе Издержки обращения в торговле и пути их экономии