Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:28, курсовая работа
Предмет исследования –издержки обращения и пути их снижения на предприятиях розничной торговли.
1. Понятие затрат и издержек обращения в торговле
1.1 Сущность и природа издержек обращения, их экономическая характеристика
1.2 Факторы, влияющие на издержки обращения
1.3 Значение, задачи и информационное обеспечение планирования издержек обращения
2. Издержки обращения в торговле, их оптимизация в условиях рыночных отношений (на примере ЗАО «Продукты»)
2.1 Товарно-групповые издержки обращения ЗАО «Продукты»
2.2 Прогнозирование издержек обращения на предприятии ЗАО « Продукты»
2.3 Планирование издержек обращения на 2010 год
3. Режим экономии и пути оптимизации издержек обращения в условиях рыночных отношений
Заключение
Список использованной литературы
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЗАНСКИЙ
КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: «Экономика и планирование на предприятии торговли и питания»
на
тему: «Издержки
обращения в торговле
и пути их экономии»
Выполнил студент
к.ф.н.,
доцент Сидорова Г. Л.
Поступила на кафедру | ||
Возвращена на доработку | ||
Допущена к защите | ||
Оценка |
Казань 2011
Содержание
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
В современных условиях, наряду с общими экономическими знаниями, возрастает роль специальных знаний в области хозяйственно-финансовой деятельности торговых предприятий, а именно, снижение издержек обращения на предприятиях розничной торговли.
Проблема
снижения издержек обращения очень
актуальна как для России, так
и для нашего региона. Умение снижать
издержки – залог здоровья предприятия
и предпринимательской
Актуальность
данной темы состоит в том, что
в условиях рыночной экономики анализ
издержек обращения имеет огромное
значение, так как их оптимизация
может увеличить прибыль
Предмет исследования –издержки обращения и пути их снижения на предприятиях розничной торговли.
Цель исследования – изучить особенности издержек обращения и пути их снижения на предприятиях розничной торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач - раскрыть сущность, значение и резервы снижения издержек обращения - проанализировать издержки обращения торговли как необходимое условие их оптимизации - проанализировать издержки обращения предприятия по общему уровню - рассмотреть оптимизацию издержек обращения предприятия - рассчитать издержки обращения предприятия на следующий год.
Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих задач:
- изучить сущность и классификацию издержек обращения предприятий различных отраслей;
- проанализировать динамику издержек обращения на примере торгового предприятия ЗАО «Продукты»;
- изучить методику планирования издержек обращения на примере предприятия;
- выявить пути и меры совершенствования планирования издержек обращения по ЗАО "Продукты".
Процесс
движения товаров от производства до
потребителя связан с различными
затратами живого и овеществленного
труда, выраженными в денежной форме.
Затраты на производство товаров (работ,
услуг) представляют собой их фактическую
себестоимость. Под себестоимостью
операций» связанных с
По
экономическому содержанию не все расходы
торгового предприятия
Исходя из вышеизложенного, данная курсовая работа является экономическим обоснованием издержек обращения по общему уровню и отдельным статьям на примере торгового предприятия ЗАО «Продукты».
1.1 Сущность и природа издержек обращения, их экономическая характеристика
В
соответствии с Положением о составе
затрат себестоимость продукции (в
торговле — издержки обращения) представляет
собой стоимостную оценку материальных,
трудовых и других затрат, для целей
налогообложения она
Действующий учет затрат отвечает в основном интересам налоговых органов, но не самих предприятий. Это вызывает значительные сложности для торговых предприятий по определению его затрат и выявлению реальной чистой прибыли.
Затраты торгового предприятия, которые относятся на издержки обращения и которые не учитываются в их составе, в совокупности образуют экономические издержки, т.е. характеризуют суммарную величину затрат.
Главное
отличие издержек обращения от себестоимости
заключается в том, что в затратах
торгового предприятия
По видам затрат издержки обращения подразделяются на элементы и статьи, номенклатура и содержание которых установлены Положением о составе затрат. Группировка затрат по элементам стандартизирована, едина и обязательна для всех предприятий поскольку рекомендуется данным Положением. Затраты объединены в пять основных групп в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Все затраты, учитываемые в составе издержек обращения, как и относимые на финансовые результаты предприятия, отражаются полностью в бухгалтерском учете. В зарубежной практике они называют явными издержками, поскольку принимают форму денежных платежей наряду с явными (бухгалтерскими) издержками могут быть и неявные издержки (в зарубежной экономике они называются имплицитными), т.е. издержки упущенных возможностей (недополученная прибыль).
Группировка
по элементам не позволяет выявить
направление и целевое
- потери товаров и технологические отходы;
-износ специальной санитарией одежды, малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
- расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, и содержание холодильного оборудования; расходы по таре;
- техническую целесообразность, трудоемкость и возможность ее четкого выделения (исчисления ее доли) в общей сумме издержек обращения.
В издержки обращения не включаются затраты, производимые за счет прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, а именно:
денежные выплаты работникам предприятия, не связанные непосредственно с оплатой труда (материальная помощь);
- премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения;
- оплата дополнительных отпусков, оплата путевок на лечение и отдых;
- компенсационные выплаты сверх размеров индексации доходов и др.;
-представительские, командировочные расходы сверх норм, установленных законодательством;
- платежи по кредитам сверх установленной законодательством ставки;
- штрафы, пени за несвоевременное перечисление налогов в бюджет и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- судебные издержки и арбитражные расходы;
- присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;
-отчисления в негосударственные пенсионные фонды, на добровольное медицинское страхование и другие виды добровольного страхования сотрудников предприятия.
В торговле затраты можно разграничить на дополнительные и чистые, исходя из их экономической природы.
Дополнительные издержки обращения обусловлены продолжением и завершением процесса производства (транспортирование, хранение, доработка, фасовка и другие операции, осуществляемые торговыми предприятиями). Эти затраты входят в стоимость товара и возмещаются трудом работников, занятых в этих процессах.
К чистым издержкам обращения относятся расходы, непосредственно связанные с куплей и продажей товаров, учетом денежных средств, поступающих в кассу торгового предприятия, организацией рекламы товаров и т.п. Эти затраты не увеличивают стоимость товара и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в сфере материального производства, а также в торговле.
Информация о работе Издержки обращения в торговле и пути их экономии