Издержки предприятия и пути их снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:02, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявить сущность проблемы управления издержками на предприятиях (в организациях), резервы и перспективы их снижения.
Задачи нашей исследовательской работы заключаются в следующем:
• Проанализировать различные классификации издержек;
• Дать понятие себестоимости, определить ее состав и основные методы калькуляции;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа1.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

В рамках системы   “ точно    вовремя “   разработаны и используются подсистемы (например “ кабан “ ), кружки качества и т. д. , обеспечивающие экономию затрат при движении комплектующих деталей по заводу в результате повышения ответственности за качество продукции у рабочих и специалистов , облегчения управления производственным процессом.

Много времени уделяют экономисты таким резервам снижения издержек, как изменение классификации, учета и калькулирования затрат. Например, признание всех затрат переменными означает, что руководители производства должны их снижать; разграничение затрат на производство продукции высшего качества и на производство нестандартной продукции; применение единой системы калькулирования издержек на всех стадиях жизненного цикла изделий; усиление роли калькулирования по месту их возникновения ; более четкое выделение затрат на управление , подготовку производства , реализацию достижений научно-технического прогресса , в том числе повышения качества продукции и т. д.

 

3.2. Производство двух товаров – экономия от совмещения производств.

 

    Многие фирмы производят одновременно несколько товаров. Иногда виды продукции, выпускаемой фирмой, взаимосвязаны – птицеферма производит мясо птицы и яйца, автомобильная компания выпускает легковые и грузовые машины, а в университете происходит обучение студентов и проводятся исследования. В других случаях выпускаемые продукты физически не связаны между собой. В любом случае при производстве двух и более товаров фирма имеет преимущества в производственном процессе или уровне издержек. Преимущества могут проистекать из совместного использования факторов производства или производственных мощностей, совместных маркетинговых компаний или сокращение издержек на общее управление. Бывают случаи, когда выпуск некоторых товаров влечет за собой производство сопутствующих товаров, имеющих определенную ценность для фирмы. Например, производитель листового железа выпускает также лом и стружку, которые можно продать.

    Для изучения экономических преимуществ совместного производства рассмотрим автомобильную компанию, производящую легковые машины и тракторы. Для производства обоих продуктов нужны факторы и капитала, и труда. Обычно тракторы и легковые машины не производят на одном заводе. Эти производства тем не менее могут объединять управленческий персонал, сходное заводское оборудование и трудовые навыки рабочих. Менеджеры компании должны принять решение: сколько каждого продукта производить? На рис. 2.4 представлены две кривые трансформации продуктов производства. Каждая кривая трансформации показывает различные соотношения машин и тракторов, которые могут быть произведены при данных затратах труда и техники. Кривая О1 содержит все комбинации двух продуктов, которые могут быть произведены при сравнительно низких затратах факторов производства, кривая О2 – все комбинации продуктов, для производства которых необходимо вдвое больше труда и капитала.

     Рис.1. Кривая трансформации продуктов. Кривые трансформации продуктов описывают все комбинации двух товаров, которые можно произвести при фиксированных затратах факторов производства. Кривые трансформации продуктов вогнуты, потому что существует экономия от совмещения производств.

 

   

    Кривая трансформации продуктов имеет отрицательный наклон, так как для того, чтобы увеличить выпуск одного продукта, нужно уменьшить выпуск другого. Например, если руководство фирмы захочет выпускать больше автомобилей, придется выделить меньше ресурсов на производство тракторов. На рисунке кривая О2 лежит в 2 раза дальше от начала координат, чем кривая О1, что отражает постоянную отдачу от масштаба при производстве обоих продуктов.

    Если бы кривая О1 была прямой линией, совместное производство не давало бы никаких преимуществ (а также не вызывало бы потерь). В этом случае одна маленькая фирма по производству автомобилей и другая по производству тракторов вместе обеспечивали бы тот же выпуск, что и большая компания, производящая оба продукта. Однако кривая трансформации продуктов характеризуется вогнутой формой, потому что совмещение производств обычно имеет преимущества, позволяющие одной компании выпускать больше автомобилей и тракторов, чем могли бы две компании, производящие эти продукты по отдельности с теми же совокупными издержками. Преимущества включают совместное использование факторов производства. Единое руководство часто более эффективное в разработке производственных планов, организации производства, ведении бухгалтерского учета и решении финансовых проблем, чем два самостоятельных руководящих аппарата.

    Таким образом, экономия от совмещения производств имеет место, когда комбинированный выпуск одной фирмы больше возможного выпуска двух фирм, производящих те же изделия по отдельности. Если комбинированный выпуск фирмы меньше возможного выпуска отдельных фирм, возникают потери от совмещения производств. Это может случиться, когда производство одного продукта мешает выпуску другого.

    Не существует прямой связи между экономией от масштаба и экономией от совмещения производств. Фирма, производящая два товара, может получить экономию от совмещения производств даже в том случае, когда ее производственный процесс характеризуется отрицательным эффектом масштаба. Предположим, например, что совместное производство флейт и пикколо дешевле, чем производство того и другого по отдельности. Несмотря на это, производственный процесс требует высокой квалификации мастеров и наиболее эффективен в небольшом масштабе. Подобным же образом производство фирмой нескольких товаров может характеризоваться для каждого товара положительным эффектом масштаба, а для каждого  объединенного производства будет наблюдаться отрицательный эффект совмещения производств. Представьте, например, большой конгломерат, включающий несколько фирм, эффективно производящих в большом масштабе, но не имеющих преимуществ от совмещения производств, поскольку они управляются по отдельности.

    Выяснить, каков для данной фирмы эффект от совмещения производств, можно, изучив ее издержки. Если сочетания факторов производства обеспечивает одной фирме объем выпуска выше, чем двум независимым фирмам, то издержки одной фирмы при производстве обоих товаров меньше, чем издержки двух отдельных фирм. Для измерения размеров экономии от совмещения производств нам надо знать, какая доля издержек экономится, когда два (или больше) товара производится не по отдельности, а вместе. Выражение определяет степень экономии от совмещения производств (SC), измеряющую выигрыш в издержках:

2.     SC = ( C(Q1)+ C(Q2) – C(Q1,Q2) /C(Q1,Q2),

    где С(Q1)      - издержки производство товара Q1;

          C(Q2)      - издержки производства товара Q2;

          C(Q1,Q2)- издержки совместного производства.

    Когда существует экономия от совмещения производств, издержки совместного производства меньше суммы отдельных, следовательно, SC больше нуля. При потерях от совмещения SC меньше нуля. В целом, чем дольше SC, тем больше экономия от совмещения производств.

  Теперь рассмотрим экономию от совмещения производств на примере индустрии перевозок.

  Предположим, что вы руководите фирмой, занимающейся грузовыми перевозками между городами. В этом бизнесе обычно предлагаются несколько различных видов обслуживания в зависимости от объема груза и длины рейса. Во-первых, любой груз – большой или маленький – может быть доставлен непосредственно в пункт назначения без остановок в пути. Во-вторых, груз может доставляться совместно с другими, которые имеют различные пункты назначения, так что общая перевозка идет по сложному маршруту. И для каждого вида груза может быть полностью или частично предусмотрена то или иная длина рейса.

     Здесь подлежат рассмотрению как отдача от масштаба, так и эффект совмещения производств. Проблема отдачи от масштаба состоит в выборе, что дешевле и что приносит большую прибыль: крупные прямые перевозки в небольшом количестве или индивидуальные рейсы машинами малой грузоподъемности. Проблема экономии от совмещения производств заключается в том, будет ли большая фирма иметь преимущества в затратах, предлагая и прямые быстрые рейсы, и составные, более медленные (но и более дешевые). Рациональное планирование и правильная организация маршрутов могут обеспечить экономию от совмещения производств. Ключевым источником экономии от масштаба является то, что организация маршрутов и выбор типов рейсов более эффективны при большом количестве перевозимых грузов. В этом случае существует большая возможность организовывать рейс так, чтобы обеспечить максимальную загрузку машин.

Исследования в области грузовых перевозок свидетельствует о наличии экономии от совмещения производств. Например, в исследовании 105 транспортных фирм в 1976 г. рассматривались четыре вида обслуживания – «продукция фирм»: 1) короткие составные рейсы; 2) составные рейсы средней длины; 3) составные рейсы на большие расстояния; 4) прямые рейсы. Результаты показали, что степень экономии от совмещения производств SC =1,576 для достаточно большой фирмы. Однако степень экономии падет до значения 0,104, если фирма становится слишком большой. Большая фирма способна обеспечить достаточно высокую загрузку машин, поэтому им нет смысла останавливаться на промежуточных складах, чтобы взять дополнительный груз. Прямых перевозок от пункта получения груза до места назначения оказывается вполне остаточно. Очевидно, однако, что с управлением очень большой фирмой связаны определенные потери, так что экономия от совмещения производств уменьшается с ростом ее размеров. Как бы то ни было, возможность комбинировать загрузку машин на промежуточных станциях снижает издержки фирмы и увеличивает ее рентабельность.

Таким образом, из этого исследования вытекает, что для успешной конкуренции в грузовых автоперевозках фирма должна быть достаточно большой, чтобы иметь возможность комбинировать грузы на промежуточных остановках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В своей курсовой работе я рассмотрела такой важный элемент производства как издержки предприятия и пути их снижения.

В нашей республике проблема издержек остро ощущается. После распада СССР были разорваны почти все экономические связи, что в свою очередь привело к  снижению объемов выпуска и увеличению издержек производства (эффект масштаба). В результате увеличилась цена, и наши товары были не в состоянии конкурировать на мировом рынке по ценовому фактору (он не является единственным).

Поэтому при производстве какого-либо товара необходимо искать пути снижения издержек и обязательное их планирование.

Понятие издержек обычно ассоциируется с определенными потерями, жертвами, которые необходимо понести для получения некоторых полезных результатов. Эти потери могут быть разнообразными, поэтому нет единого, универсального и простого метода определения издержек. Существует два подхода к определению издержек: экономический и бухгалтерский. Но в экономической теории принято считать издержками – альтернативные (экономические) издержки. Существует множество видов издержек фирмы: предельные, средние и т. д., которые в свою очередь бывают общими, постоянными и переменными. Издержки также рассматриваются в долгосрочном и краткосрочном периодах, в которых одни и те же виды издержек рассчитываются и понимаются по-разному. Долгосрочный период – это промежуток времени, достаточно продолжительный для того, чтобы фирма могла успеть изменить объемы всех используемых ресурсов. А краткосрочный период характеризуется постоянством производственных мощностей. Для анализа издержек в этих периодах применяют функции кривых. Эти кривые строятся для каждого вида издержек отдельно, и рассчитывается различными формулами.

    Прогнозировать и оценивать издержки будущих периодов можно при помощи функции издержек.  Эта функция связывает издержки производства с объемом выпуска и другими подконтрольными фирме переменными. Функция издержек бывает линейная, квадратичная и кубическая. Также для расчета управленческих решений относительно производства можно использовать метод  совмещение производств. Эффект экономии от совмещения производств приводит к снижению издержек и получению дополнительной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

 

1)Вэрин Х. Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. Пер. С англ. Москва. Дело. 2000 – 807с.

 

2)Гальперин В. В., Гальперин В. М. 50 лекций по микроэкономике. Санкт-Петербург. Экономическая школа. 2000 – 617С.

 

3)Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. Санкт-Петербург. Экономическая школа. 1999 – 348с.

 

4)Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. Москва. 1994 год

 

5)Ивашковский С. Н. Микроэкономика. Москва. Дело. 1998 – 414с.

 

6)Ивашковский С. Н. Экономика: микро- и макроанализ. Москва. Дело. 1999 – 358с.

 

7)Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. Учебник. Пер. с англ. Москва. Инфа-М. 1999 – 905с.

 

8)Максимова В. Ф. Микроэкономика. Учебник. Москва. 1996 – 327с.

 

9)Мамыров Н. К., Кулекеев Ж. А., Султанов Г. К. Микроэкономика. Учебное пособие. Алматы. Экономика. 1997 – 245с.

 

10)Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник. Москва. 1996 – 327с.

 

11) Петрова З.И. Системный анализ себестоимости. Москва. 1996 год

 

12)Пиндайк Р. С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика. Пер. С англ. Москва. Дело. 2000 – 807с.

 

13)Самуэльсон П. А., Нордхаус В. Д. Экономика. Пер. С англ. Москва. Бином-КноРус. 1997 – 799с.

 

 

 

 

 

 

             

 

 

Информация о работе Издержки предприятия и пути их снижения