Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:33, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
1.Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
2.Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
3.Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
4.Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
5.Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
6.Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3
1.Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия---------------------------------------------------------------------------- 5
2. 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
3. 1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
4.1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
5.1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
1.5. Анализ использования прибыли------------------------------------------------- 27
2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29
3. Анализ результатов деятельности ООО «Возрождение»-------------------- 47
3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»
3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ---------------------------------------------------------------------------------- 47
3.1.2. Анализ производства и себестоимости продукции животноводства ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 52
3.2. Оценка экономической эффективности реализации
сельскохозяйственной продукции в ООО « Возрождение»------------------------ 57
3.3 Анализ валовых доходов ООО «Возрождение»--------------------------- 67
3.4. Анализ расходов ООО « Возрождение»------------------------------------- 72
3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76
3.6. Анализ показателей рентабельности----------------------------------------- 85
3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 93
Выводы и предложения------------------------------------------------------------------- 103
Список использованной литературы--------------------------------------------------- 107
Но,
как правило, следуя мысли Протасова
В.Ф., предприятия реализуют свою
продукцию потребителям, получая
за нее денежную выручку. Однако это
еще не означает получение прибыли.
Для выявления финансового
В учебном пособии Савицкой Г.В.«Методика комплексного анализа» изложено следующее определение рентабельности, рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании [12, с.126].
Таким образом, одним из важнейших показателей эффективности работы предприятия является рентабельность.
Согласно методике ЗотоваВ.П. показатели рентабельности можно объединить в четыре группы:
- показатели, рассчитанные на основе прибыли;
- показатели, рассчитанные на основе производственных активов;
- показатели, рассчитанные на основе потоков денежной наличности;
-
показатели, рассчитанные на основе
рентабельности отдельных
Рассмотрим порядок формирования прибыли, согласно методике Селезневой Н.Н. Прибыль формируется в процессе хозяйственной деятельности организации, это находит отражение в бухгалтерском учете и отчетности.
Валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продажи продукции и производственной себестоимостью продукции.
Валовая прибыль служит для покрытия коммерческих и управленческих расходов. Она больше названных расходов на величину прибыли от продаж. Валовая прибыль носит название брутто-прибыль от реализации продукции. Брутто-прибыль рассчитывается как разность строк 010 и 020 ф. №2.
В процессе своей деятельности организация несет операционные и внереализационные расходы. Сюда включаются проценты к получению и к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные расходы (включая налоги, относимые за счет финансового результата). Сальдо доходов и расходов операционных и внереализационных расходов увеличивает или уменьшает прибыль от продаж и формирует прибыль до налогообложения.
После уплаты налога на прибыль у организации остается прибыль от обычной деятельности. В случае возникновения чрезвычайных расходов и доходов эта прибыль корректируется на величину разницы между чрезвычайными доходами и расходами. В результате формируется чистая (нераспределенная) прибыль отчетного периода, за счет которой выплачиваются дивиденды по обыкновенным и привилегированным акциям. Величина прибыли, остающейся в распоряжении коммерческой организации, отражается по строке 190 ф. №2 финансовой отчетности.
Порядок
формирования прибыли представлен
на рис. 1
Рисунок № 1 Схема формирования прибыли [14, с.201-204].
По мнению авторов Ковалева В.В. и Волкова О.Н. .целесообразно выделить четыре группы лиц, заинтересованных в деятельности конкретной коммерческой организации.
Первая группа – это лендеры, т. е. физические и юридические лица, ссужающие деньги коммерческой организации на долгосрочной основе и получающие свою долю в виде процентов по ссудам и займам. Основной абсолютный показатель, характеризующий результативность работы коммерческой организации с позиции этой группы лиц, - прибыль до вычета процентов и налогов.
Вторая группа состоит из одного представителя – это государство. Можно выделить два показателя, характеризующие деятельность коммерческой организации и представляющие интерес с позиции государства, - объем реализации и прибыль. Чем больше значение этих показателей, тем больше и отчисления государству, осуществляемые по установленным ставкам.
Таким образом, в общем доходе коммерческой организации всегда присутствует доля, изымаемая государством посредством системы налогообложения и находящаяся в налогооблагаемой прибыли (прибыль до вычета налогов).
Третья группа – это владельцы коммерческой организации. С позиции текущего момента для них важен конечный результат, т. е. один из показателей прибыли к распределению, а с позиции долгосрочной перспективы представляет интерес сумма реинвестируемой прибыли.
Четвертая
группа включает работников организации
и ее контрагентов (поставщиков и
кредиторов). Представители этой группы
удовлетворяют свои интересы различными
способами, в том числе и путем получения
соответствующей доли из общих доходов
организации (заработная плата, выплаты
по текущей задолженности, возможность
сбыта своей продукции данной организации
и др.) [5, с. 279-280].
1.4.
Факторы, влияющие
на финансовые результаты
Рассмотрим факторы, влияющие на величину прибыли придерживаясь мнения авторов Баканова М.И. и Шеремета А.Д.
На величину прибыли, и уровень рентабельности оказывают влияние многие факторы.
Для углубленного анализа прибыли целесообразно группировать факторы, влияющие на ее размер. К группе внешних факторов относятся:
-
природные (климатические)
- изменения, не предусмотренные планом предприятия, отпускных цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо и др.
-
нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми,
вышестоящими хозяйственными, финансовыми,
банковскими и другими
В группе внутренних факторов различают: основные факторы, определяющие результаты работы, и факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, предприятием.
Факторами, связанными с нарушением хозяйственной дисциплины являются:
-
нарушение действующего
-
экономия, полученная в результате
невыполнения необходимых
-
экономия, полученная от выпуска
продукции с отступлениями от
условий стандартов, рецептур, технических
условий и нарушением
По мнению автора Романовой Л.Е.цель анализа экономических результатов – определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементов балансовой прибыли, тенденции их изменения и возможности использования для прогноза прибыли, оценить «зарабатывающую» способность предприятия [9, с.175].
Результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности, чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.
Среди задач этого анализа автор Савицкая Г.В. выделяет следующие:
- систематический контроль за
формированием финансовых
-
определение влияния как
- выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
-
оценка работы предприятия по
использованию возможностей
-
разработка мероприятий по
Как отмечает, автор Лапуст М.Г.показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной.
Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности [13,c.463].
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
- увеличение выпуска продукции;
- улучшение качества продукции;
-
продажа излишнего
-
снижение себестоимости
- диверсификация производства;
Из
этого перечня мероприятий
Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, он не характеризует эффективность его работы. Для определения экономической эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты ( в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.
Таким образом, одним из важнейших показателей эффективности работы предприятия является рентабельность, сущность которой будет рассмотрена ниже.
Для характеристики сравнительной экономической эффективности производства в целом недостаточно абсолютной величины прибыли. Необходимо полученную прибыль сопоставить с произведенными затратами. Для этих целей используют относительный показатель – уровень рентабельности, под которым понимается процентное соотношение прибыли к сумме материальных и трудовых затрат, связанных с производством и реализацией продукции.
Уровень рентабельности
Для анализа рентабельности
Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции