Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:33, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
1.Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
2.Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
3.Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
4.Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
5.Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
6.Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3
1.Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия---------------------------------------------------------------------------- 5
2. 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
3. 1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
4.1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
5.1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
1.5. Анализ использования прибыли------------------------------------------------- 27
2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29
3. Анализ результатов деятельности ООО «Возрождение»-------------------- 47
3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»
3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ---------------------------------------------------------------------------------- 47
3.1.2. Анализ производства и себестоимости продукции животноводства ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 52
3.2. Оценка экономической эффективности реализации
сельскохозяйственной продукции в ООО « Возрождение»------------------------ 57
3.3 Анализ валовых доходов ООО «Возрождение»--------------------------- 67
3.4. Анализ расходов ООО « Возрождение»------------------------------------- 72
3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76
3.6. Анализ показателей рентабельности----------------------------------------- 85
3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 93
Выводы и предложения------------------------------------------------------------------- 103
Список использованной литературы--------------------------------------------------- 107
Общий
смысл показателей
Основными показателями рентабельности являются следующие:
где А - средняя величина активов (валюта баланса);
Пч — прибыль чистая.
2) Рентабельность текущих активов (Рта). Показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы:
где Та - текущие активы.
3) Рентабельность инвестиции (Ри). Отражает эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. В странах с рыночной экономикой этот показатель выражает оценку «мастерства» управления инвестициями
где Пб - балансовая сумма прибыли за период;
СК - средняя величина собственного капитала;
ДО
- средняя величина долгосрочных обязательств.
4)
Рентабельность собственного
где СК - средняя величина собственного капитала.
5)
Рентабельность основной
где Пр - прибыль от реализации;
3
- затраты на производство
6) Рентабельность производства (фондов) Рпф. Показывает, насколько эффективна отдача производственных фондов
ОПФ - средняя величина основных производственных фондов;
МОС - средняя величина материальных оборотных средств.
7) Рентабельность реализуемой
где Vp - выручка от реализованной продукции (работ, услуг).
Этот
показатель свидетельствует об эффективности
не только хозяйственной деятельности,
но и процессов ценообразования.
Его целесообразно рассчитывать
как по общему объему, так и по
отдельным видам.
8) Рентабельность объема продаж (Рпрод):
где Пр – прибыль от реализации.
Рентабельность зависит от
- От массы прибыли, а, следовательно, от всех факторов, определяющих ее величину;
- От структуры капитала (производственных фондов);
- От скорости
оборота капитала (
- Спроса и предложения на данный товар, влияющие на рыночные цены, а, следовательно, и на величину прибыли [19, c.204]
Первым этапом анализа является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (изменение цены продукции и ее себестоимости). С этой целью моделируем формулу:
где S – себестоимость реализации, включая коммерческие и управленческие расходы.
Рассчитаем влияние изменения
цены и себестоимости
1. Изменение рентабельности
2. Изменение рентабельности
3. Проверка соответствия общего
применения рентабельности
следующий этап анализа –
где П ч - чистая прибыль; А – сумма активов.
Этот показатель отражает
1. Определим изменение
2. Рассчитаем изменение
3. Проверим соответствие общего
изменения рентабельности
1.5.
Анализ использования
прибыли
Прибыль, полученная организацией, как отмечает авторы Абрютина М.С. и Грачев А.В., распределяется в следующем порядке. Прежде всего, организация уплачивает в установленном порядке налог на прибыль. С этой целью организация на основе регистров налогового учета формирует налогооблагаемую базу и налогооблагаемую прибыль.
Оставшееся после уплаты налога на прибыль сумма составляет прибыль организации от обычной деятельности. Если у организации возникли чрезвычайные доходы или расходы, то они суммируются с обычной прибылью и формируют чистую прибыль (нераспределенную прибыль отчетного периода) [1, с.180-181].
Важным этапом аналитической работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности. Основными источниками увеличения прибыли и рентабельности, по мнению авторов Чуева И.Н. и Чечевицына Л.Н. являются:
- увеличение объема реализованной продукции,
- повышение цен,
- снижение себестоимости,
- повышение качества.
Для определения резервов роста прибыли за счет роста объема реализации необходимо выявить резерв роста объема производства продукции, умножить его на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.
Для определения резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции, работ и услуг необходимо резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножить на возможный объем реализации продукции.
Для определения резервов роста прибыли за счет повышения качества необходимо изменение удельного веса каждого сорта умножить на отпускную цену соответствующего сорта. Результаты суммировать. Полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции. Выявленные резервы роста прибыли необходимо обобщить.
Освоение резервов роста прибыли без увеличения производственной мощности увеличивает не только рентабельность работы, но и запасы его финансовой прочности. Запас финансовой прочности Зф.п. определяется по формуле:
Зф.п. = (Вв – Vб) / Вв, Вв = Вф + выявленный резерв роста,
где Вв – возможный объем продаж с учетом резервов его роста;
Vб – безубыточный объем продаж;
Вф – выручка по факту (объем продаж)
[15, с. 274-275]
2. Экономическая
характеристика ООО
«Возрождение»
Полное фирменное наименование
– общество с ограниченной
ответственностью «Возрождение»
Место нахождения - Россия, с. Преображенка, Тяжинского района Кемеровской области.
ООО «Возрождение» осуществляет свою деятельность на основании Устава и других учредительных документов, оформленных в соответствии с главой 41 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом « Об обществе с ограниченной ответственностью». Основным видом деятельности ООО «Возрождение» является выполнение следующих видов услуг:
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, фирменный знак, рублевые расчетные счета в Кузбасском филиале ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Сберегательный банк РФ».
Уставный капитал общества составляет 5075000 рублей.
Органами управления общества являются:
Совет директоров, генеральный директор, исполнительная дирекция.
Лицо,
исполняющее функции
Схема
организационной структуры
Рисунок
№2 Схема организационной
Основные показатели предприятия представлены в таблице 2.
Показатели | 2004 | 2005 | 2006 |
Объем выручки, тыс. руб. |
18720 | 18236 | 27649 |
Себестоимость проданных работ и услуг, тыс. руб. | 21128 | 24545 | 26267 |
Обеспеченность основными средствами, тыс. руб. | 24555 | 892 | 14107 |
Обеспеченность оборотными средствами, тыс. руб. | 13846 | - | 14529 |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. | 731 | - | - |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. | 8838 | 21716 | 7021 |
Уставный капитал, тыс. руб. | 165 | - | 5075 |
Среднесписочная численность, чел. | 157 | 127 | 7 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 6803 | 7563 | 69 |
Рентабельность продаж, %. | - | - | 5,0 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | -5914 | -5880 | 3420 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | -5990 | -5900 | 3420 |
Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции