Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

в т.ч. на железобетонных шпалах  - 1520 мм

при радиусе 299 м и менее   - 1535 мм

 

 

На участках железнодорожных  линий и путях, где комплексная  замена рельсошпальной решетки не производилось, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный  размер ширины колеи - 1524 мм. При этом, на более крутых кривых ширина колеи  принимается: при радиусе от 650 до 450 м  - 1530 мм

при радиусе от 449 до 350 м   - 1535 мм

при радиусе от 349 м и  менее  - 1540 мм

 

 

Величины отклонений от номинальных  размеров ширины колеи, не требующие  устранения, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению - 4 мм, по уширению + 8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению - 4 мм, по уширению + 10 мм.

 

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливаются МПС России.

 

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

 

Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенных  до 1996 г., устанавливается МПС России.

 

3.10. Верх головок рельсов  обеих нитей пути на прямых  участках пути содержать одну  рельсовую нить на 6 мм выше  другой в соответствии с нормами,  установленными соответствующей  инструкцией МПС. 

 

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости  от радиуса кривой и скоростей  движения по ней устанавливается  приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией  МПС.

 

Примечание: Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшеньшения негативного последствия действующих  сил (Рис.3.10) на подвижной состав с  целью повышения его устойчивости и плавности хода.

 

Рис.3.10. Схема действующих  сил в кривой:

1 - сила веса; 2 - центробежная  сила; 3 - составляющая сила веса; 4 - рамные силы, действующие на  колесную пару; 5 - боковое воздействие  рельса на колесо (и наоборот); 6, 7 - силы трения между колесом  и рельсом.

 

 

Возвышение наружной рельсовой  нити не должно превышать 150 мм. В необходимых  случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться  с разрешения МПС и более 150 мм.

 

Величины допускаемых  отклонений в уровне расположения рельсовых  нитей от установленных норм на прямых и кривых участках пути устанавливаются  МПС.

 

3.11. Перечень особо крупных  и ответственных искусственных  сооружений и порядок надзора  за ними, а также порядок надзора  за деформирующимися или находящимися  в сложных инженерно-геологических  условиях участками земляного  полотна устанавливаются начальником  железной дороги.

 

Мосты и тоннели по перечню, утвержденному начальником железной дороги, ограждаются контрольно-габаритными  устройствами, оборудуются оповестительной  сигнализацией и заградительными  светофорами.

 

Искусственные сооружения должны быть снабжены противопожарными средствами по установленным МПС нормам и  в необходимых случаях иметь  приспособления для осмотра.

 

Все мосты классифицируются по грузоподъемности на основании действующих  расчетных норм и соответствующих  инструкций МПС.

 

3.12. Для контроля за  состоянием пути и сооружений  на дорогах должны применяться  путеизмерительные вагоны и тележки,  вагоны-дефектоскопы, дефектоскопные  тележки, лаборатории по дефектоскопии, мостовые, тоннельные, путевые обследовательские, габарито - обследовательские, испытательные, ремонтно-обследовательско-водолазные станции.

 

Периодичность проверки главных  путей путеизмерительными вагонами устанавливается начальником железной дороги, но не менее двух раз в  месяц по маршруту следования пассажирских поездов со скоростями более 60 км/ч.

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

 

3.13. Рельсы и стрелочные  переводы на главных и станционных  путях по мощности и состоянию  должны соответствовать условиям  эксплуатации (грузонапряженности, осевым  нагрузкам и скоростям движения  поездов).

 

Нормы износа рельсов и  стрелочных переводов устанавливаются  инструкцией МПС.

 

3.14. Стрелочные переводы  должны иметь крестовины следующих  марок: 

на главных и приемо-отправочных  пассажирских путях - не круче 1/11, а  перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, - не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым  пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут  иметь крестовины марки 1/9. Допускается  отклонение пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам  марки 1/9, если замена таких переводов  на марку 1/11 вызывает переустройство стрелочных горловин, осуществить которое в  данное время не представляется возможным;

на приемо-отправочных  путях грузового движения - не круче 1/9, а симметричные - не круче 1/6;

на прочих путях - не круче 1/8, а симметричные - не круче 1/4,5.

 

Примечание: Для определения  фактической марки крестовины необходимо найти отношение ширины сердечника (b) к его длине (l) от математического  центра крестовины (А) до "хвоста" (Рис.3.14).

 

 

Рис.3.14

 

Перед остряками всех противошерстных  стрелочных переводов на главных  путях должны быть уложены отбойные брусья.

 

Укладка вновь стрелочных переводов в главные пути на кривых участках не допускается. В исключительных случаях такая укладка может  производиться только с разрешения МПС.

 

Применение вновь перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений  допускается только с разрешения Главного управления пути МПС.

 

Централизованные стрелки  в зависимости от климатических  и других условий оборудуются  устройствами механизированной очистки  или снеготаяния.

 

3.15. Запрещается эксплуатировать  стрелочные переводы и глухие  пересечения, у которых допущена  хотя бы одна из следующих  неисправностей:

разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников  крестовин с тягами;

отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в  острие сердечника при запертом положении  стрелки;

 

выкрашивание остряка  или подвижного сердечника, при котором  создается опасность набегания  гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной: На главных путях 200 мм и более

На приемо-отправочных  путях 300 мм и более

На прочих станционных  путях 400 мм и более

 

понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки  остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более (Рис.3.15,а);

 

 

рис.3.15,а 

расстояние между рабочей  гранью сердечника крестовины и рабочей  гранью головки контррельса менее 1472 мм;

расстояние между рабочими гранями головки контррельса  и усовика более 1435 мм;

излом остряка или рамного  рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

разрыв контррельсового  болта в одноболтовом или обоих  в двухболтовом вкладыше (Рис.3.15,б).

 

 

рис.3.15,б 

 

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников  крестовин и порядок эксплуатации их при превышении норм износа устанавливаются  инструкцией МПС.

 

3.16. Рельсы на главных  путях должны проверяться вагоном-дефектоскопом  по графику, утвержденному начальником  службы пути.

 

Рельсы и стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных  путях проверяются дефектоскопными  тележками по графику, утвержденному  начальником дистанции пути. Порядок  пропуска поездов по рельсам и  элементам стрелочных переводов, имеющим  опасные дефекты (остродефектные), до их замены устанавливается МПС.

 

3.17. Укладка и снятие  стрелочных переводов и глухих  пересечений на станциях производятся  по распоряжению начальника железной  дороги.

 

Вновь уложенные и переустроенные стрелочные переводы и глухие пересечения  на станциях и стрелочные переводы на перегонах принимаются в эксплуатацию комиссией, назначаемой начальником  отделения железной дороги, а при  отсутствии в составе железной дороги отделений - главным инженером железной дороги и, как правило, включаются в  зависимость. Временно не включенные в  зависимость стрелочные переводы могут  быть приняты комиссией, но при этом начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе  железной дороги отделений - главным  инженером железной дороги устанавливается  порядок осмотра, закрепления остряков и проверки этих стрелок.

 

3.18. Контрольными стрелочными  замками должны быть оборудованы  нецентрализованные стрелки: 

расположенные на путях, по которым  производится прием и отправление  поездов, а также охранные;

ведущие на пути, выделенные для стоянки вагонов с с  опасными грузами класса 1 (взрывчатыми  материалами);

ведущие на пути, предназначенные  для стоянки восстановительных  и пожарных поездов;

ведущие в предохранительные  и улавливающие тупики;

ведущие на пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, путевых  машин.

 

Стрелки и подвижные сердечники крестовин (кроме расположенных  на горочных и сортировочных путях), в том числе централизованные и имеющие контрольные замки, должны быть оборудованы приспособлениями для возможности запирания их навесными замками. Эти приспособления должны обеспечивать плотное прилегание остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику.

 

3.19. Нецентрализованные стрелки  должны быть оборудованы стрелочными  указателями - освещаемыми или  неосвещаемыми, что указывается  в техническо-распорядительном акте  станции. 

 

Стрелки, включенные в электрическую  централизацию, и стрелки подгорочных  горловин сортировочных парков указателями  не оборудуются.

 

3.20. Ремонт и текущее  содержание стрелочных переводов  и глухих пересечений, установка,  ремонт и содержание стрелочных  указателей, сбрасывающих остряков, башмакосбрасывателей, поворотных  брусьев, шарнирно-коленчатых замыкателей  производятся дистанцией пути. Ремонт  и техническое обслуживание имеющихся  средств СЦБ на этих устройствах  производятся дистанцией сигнализации  и связи. 

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 

 

3.21. Пересечения железнодорожных  путей другими железнодорожными  путями, трамвайными, троллейбусными  линиями, автомобильными дорогами  и городскими улицами должны  осуществлять в соответствии  с требованиями Строительных  норм и правил и соответствующей  инструкции МПС. 

 

Открытие на действующих  переездах трамвайного и троллейбусного движения не допускается. Открытие на действующих переездах автобусного  движения допускается в каждом отдельном  случае с разрешения начальника железной дороги.

 

Места пересечений железнодорожных  путей автомобильными дорогами в  одном уровне устанавливаются начальником  железной дороги, а проезда под  искусственными сооружениями - начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - заместителем начальника железной дороги (Рис.3.21).

 

 

Рис.3.21

 

3.22. Проезд транспортных  средств и самоходных машин,  а также прогон скота через  железнодорожные пути в неустановленных  местах запрещаются. Наблюдение  за выполнением этих требований  возлагается на работников дистанций  пути, а на станциях, кроме того, и на работников станций. 

 

3.23. Переезды в зависимости  от интенсивности движения железнодорожного  и автомобильного транспорта  делятся на четыре категории.  Установление категорийности, порядок  содержания и обслуживания переездов  определяются соответствующей инструкцией  МПС. 

 

Все переезды I и II категорий, а также III и IV категорий, расположенные  на участках, оборудованных продольными  линиями электроснабжения, или имеющие  вблизи другие постоянные источники  электроснабжения, должны иметь электрическое  освещение, а в необходимых случаях  оборудоваться прожекторными установками  для осмотра проходящих поездов.

 

Бесперебойное электроснабжение и наружное освещение переездов  обеспечиваются дистанциями электроснабжения.

 

3.24. Переезды подразделяются  на регулируемые и нерегулируемые.

 

К регулируемым относятся  переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств  о подходе к переезду поезда, или  обслуживаемые дежурным работником.

 

Переезды, не оборудованные  устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегулируемым.

 

Переезды, обслуживаемые  дежурным работником, должны иметь  радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного  подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - с поездным диспетчером.

 

Исправное содержание и работа переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов, телефонной связи и радиосвязи обеспечиваются дистанциями сигнализации и связи.

 

3.25. Переезды должны иметь  типовой настил и подъезды, огражденные  столбиками или перилами. На подходах  к переездам должны быть предупредительные  знаки: со стороны подхода поездов  - сигнальный знак "С" о подаче  свистка, а со стороны автомобильной  дороги знаки, предусмотренные  в инструкции МПС в соответствии  с Правилами дорожного движения. Перед переездом, не обслуживаемым  дежурным работником, с неудовлетворительной  видимостью со стороны подхода  поездов должен устанавливаться  дополнительный сигнальный знак "С". Порядок установки сигнальных  знаков "С" определяется МПС. 

Информация о работе Эффективность