Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

 

5.6. Сортировочные горки  должны быть оборудованы светофорной  сигнализацией, радиосвязью и  устройствами двусторонней парковой  связи для переговоров и передачи  машинистам горочных локомотивов,  составительским бригадам и другим  работникам необходимых указаний.

 

Сортировочные горки в  зависимости от объема работы оборудуются  устройствами механизации и автоматизации  роспуска вагонов, горочной централизацией стрелок, горочной автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами для  передачи и пересылки необходимых  документов. Все стрелки, включаемые в горочную централизацию, должны быть оборудованы устройствами механизированной очистки или снеготаяния.

 

На станциях с автоматизированными  и механизированными горками  должны быть мастерские и механизированные площадки для технического обслуживания и ремонта горочного оборудования.

 

5.7. Все сортировочные станции,  а также пассажирские, участковые  и грузовые станции в зависимости  от объема работы должны быть  оборудованы диспетчерской внутристанционной  связью, маневровой и другими  видами станционной радиосвязи  и устройствами двусторонней  парковой связи для передачи  указаний о маневровых передвижениях,  а также для переговоров маневровых  диспетчеров, дежурных по станциям, составителей поездов, машинистов  маневровых локомотивов, работников  станционных технологических центров,  пунктов технического обслуживания, пунктов коммерческого осмотра, грузовых районов и контейнерных площадок и бригад специального самоходного подвижного состава, по вопросам организации маневровой работы, технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах.

 

Сортировочные, участковые и  грузовые станции в зависимости  от объема работы, кроме того, оборудуются  автоматизированными системами  управления, средствами связи с информационно-вычислительной сетью дороги, устройствами для приема и транспортировки перевозочных документов и централизованного  ограждения осматриваемых и ремонтируемых  составов, а вокзалы станций - устройствами связи для информации пассажиров.

 

5.8. На станциях должны  освещаться сооружения для обслуживания  пассажиров, пути и парки приема  и отправления поездов, производства  погрузочно-выгрузочной и маневровой  работы, экипировки, технического обслуживания  и ремонта подвижного состава,  территории грузовых районов,  контейнерные площадки, сортировочные  платформы, вагонные весы, а также  места, где работники встречают  поезда, стрелочные горловины, склады, переезды, а при необходимости  и другие пути и пункты. Освещение  должно соответствовать нормам, установленным МПС, и обеспечивать  безопасность движения поездов  и маневровых передвижений, безопасность  пассажиров при посадке в вагоны  и высадке из вагонов, бесперебойную  и безопасную работу обслуживающего  персонала и охрану грузов.

 

На промежуточных станциях с небольшим объемом грузовой работы должны быть устройства посекционного  выключения наружного освещения  погрузочно-выгрузочных и прочих станционных путей в то время, когда грузовая и маневровая работы на этих путях не производятся.

 

На пассажирских остановочных пунктах должны освещаться места  посадки пассажиров в вагоны и  высадки из вагонов и помещения  для пассажиров.

 

Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость  сигнальных огней.

Г л а в а VI. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, СВЯЗИ  И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 

 

Сигналы

 

6.1. Сигналы служат для  обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации  движения поездов и маневровой  работы.

 

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению.

 

Работники железнодорожного транспорта должны использовать все  возможные средства для выполнения требований сигнала.

 

Проезд закрытого светофора  запрещается.

 

Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных  на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также  непонятная подача сигналов другими  сигнальными приборами требуют  остановки.

 

В исключительных, особо предусмотренных  случаях проследование закрытого (с непонятным показанием или погасшего) светофора допускается в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

 

6.2. В сигнализации, связанной  с движением поездов, применяются  следующие основные сигнальные  цвета: 

зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;

желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

красный, требующий остановки.

 

В сигнализации при маневровой работе применяются, кроме того, следующие  цвета:

лунно-белый - разрешающий  маневры;

синий - запрещающий маневры.

 

Запрещается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сигнальные показания.

 

6.3. На железнодорожном  транспорте применяются только  сигналы, утвержденные Министром  путей сообщения. 

 

Сигнальные приборы должны быть утвержденного МПС типа. Цвет сигнальных стекол и линз должен соответствовать  установленным стандартам.

 

На сети железных дорог  в качестве постоянных сигнальных приборов применяются светофоры.

 

На участках, где впредь до замены на светофоры сохраняются  семафоры, порядок их применения устанавливается  Инструкцией по движению поездов  и маневровой работе.

 

6.4. Красные, желтые и  зеленые сигнальные огни светофоров  входных, предупредительных, проходных,  заградительных и прикрытия на  прямых участках пути должны  быть днем и ночью отчетливо  различимы из кабины управления  локомотива приближающегося поезда  на расстоянии не менее 1000 м. 

 

На кривых участках пути показания  этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо  различимы на расстоянии не менее 40 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается  видимость перечисленных сигналов на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м.

 

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также  пригласительных сигналов и маневровых светофоров - на расстоянии не менее 200 м.

 

6.5. Перед всеми входными  и проходными светофорами и  светофорами прикрытия должны  устанавливаться предупредительные  светофоры. На участках, где автоматическая  локомотивная сигнализация применяется  как самостоятельное средство  сигнализации и связи, предупредительные  светофоры перед входными светофорами  могут не устанавливаться. 

 

На линиях, оборудованных  автоблокировкой с трехзначной  сигнализацией, расстояние между смежными светофорами должно быть не менее  тормозного пути, определенного для  данного места при полном служебном  торможении и максимальной реализуемой  скорости, но не более 120 км/ч для  пассажирских поездов и 80 км/ч для  грузовых поездов, и, кроме того, должно быть не менее тормозного пути при  экстренном торможении с учетом пути, проходимого поездом за время, необходимое  для воздействия устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопа  на тормозную систему поезда. При  этом на участках, где видимость  сигналов менее 400 м, а также на линиях, вновь оборудуемых автоблокировкой, указанное расстояние, кроме того, должно быть не менее 1000 м.

 

На линиях, ранее оборудованных  автоблокировкой с трехзначной  сигнализацией, отдельные светофоры  могут быть оставлены с разрешения начальника железной дороги на расстоянии менее необходимого тормозного пути. На таком светофоре, а также на предупредительном к нему должны устанавливаться световые указатели. На станциях световые указатели применяются, когда расстояние между смежными светофорами (входным, маршрутным, выходным) главного пути менее необходимого тормозного пути.

 

Линии с особо интенсивным  движением пригородных поездов, где требуется иметь блок-участки  короче минимальной длины, установленной  для трехзначной сигнализации, оборудуются  автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией.

 

На линиях, оборудованных  автоблокировкой с трехзначной  сигнализацией, на которых обращаются пассажирские поезда со скоростью более 120 км/ч или грузовые поезда со скоростью  более 80 км/ч, движение их с установленной  максимальной скоростью разрешается  при зеленом огне локомотивного  светофора, если обеспечивается остановка  поезда перед путевым светофором с запрещающим показанием при  применении служебного торможения после  смены зеленого огня локомотивного  светофора на желтый.

 

На участках с полуавтоматической блокировкой расстояние между входным, маршрутным, выходным светофорами должно быть не менее тормозного пути, определенного  для данного места при полном служебном торможении и максимальной реализуемой скорости, а при наличии  путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации это расстояние, кроме того, должно быть не менее  тормозного пути при экстренном торможении с учетом пути, проходимого поездом  за время, необходимое для воздействия  устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопа на тормозную  систему поезда.

 

На участках, не оборудованных  автоблокировкой, предупредительные  светофоры устанавливаются от основных светофоров на расстоянии не менее  тормозного пути, определенного для  данного места при экстренном торможении и максимальной реализуемой  скорости, а при наличии на участках приближения путевых устройств  автоматической локомотивной сигнализации - на расстоянии не менее тормозного пути при экстренном торможении с  учетом пути, проходимого поездом  за время, необходимое для воздействия  устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопа на тормозную  систему поезда при максимальной реализуемой скорости.

 

На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется  как самостоятельное средство сигнализации и связи, длина двух смежных блок-участков должна быть не менее тормозного пути, определенного для данного места  при экстренном торможении с учетом пути, проходимого поездом за время, необходимое для воздействия  устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопа на тормозную систему поезда при максимальной реализуемой скорости.

 

6.6. Светофоры устанавливаются  с правой стороны по направлению  движения или над осью ограждаемого  ими пути. Заградительные светофоры  и предупредительные к ним,  устанавливаемые на перегонах  перед переездами для поездов,  следующих по неправильному пути, могут располагаться и с левой  стороны по направлению движения.

 

Светофоры должны устанавливаться  так, чтобы подаваемые ими сигналы  нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным  путям.

 

В случаях отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны с разрешения начальника железной дороги допускается располагать  с левой стороны:

входные и предупредительные  к ним светофоры, устанавливаемые  для приема на станцию поездов, следующих  по неправильному пути, а также  подталкивающих локомотивов и хозяйственных  поездов, возвращающихся с перегона по неправильному пути;

входные и проходные светофоры, устанавливаемые временно на период строительства вторых путей.

 

С разрешения начальника железной дороги на отдельных станциях допускается  установка с левой стороны  горочных светофоров, где это вызывается условиями технологии маневровой работы.

 

6.7. Светофоры применяются,  как правило, с нормально горящими  сигнальными огнями.

 

На линиях с автоблокировкой  допускается применение нормально  не горящих сигнальных огней на проходных  светофорах, загорающихся при вступлении поезда на блок-участок перед ними.

 

6.8. При возникновении неисправности  устройств управления светофоры  должны автоматически принимать  запрещающее показание, а предупредительные  светофоры - показание, соответствующее  запрещающему показанию связанных  с ними основных светофоров.

 

6.9. На участках, оборудованных  автоблокировкой, нормальным показанием  проходных светофоров является  разрешающее, а входных, маршрутных  и выходных - запрещающее. 

 

На участках железных дорог, где входные, маршрутные и выходные светофоры могут переводиться на автоматическое действие для сквозного  прохода поездов по станции, разрешающее  показание является нормальным при  переводе их на автоматическое действие.

 

На участках, не оборудованных  автоблокировкой, нормальным показанием входных, выходных, проходных и маршрутных светофоров является запрещающее.

 

Нормальное показание  светофоров прикрытия устанавливается  начальником железной дороги.

 

6.10. Входные светофоры  должны быть установлены от  первого входного стрелочного  перевода на расстоянии не  ближе 50 м, считая от остряка  противошерстного или предельного  столбика пошерстного стрелочного  перевода.

 

Входные светофоры, ранее  установленные на расстоянии менее 50 м, но не ближе 15 м от стрелочного  перевода, могут не переставляться.

 

На электрифицированных  участках входные светофоры, а также  сигнальные знаки "Граница станции" должны устанавливаться перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегонов  от контактной сети станций.

Информация о работе Эффективность