Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

 

Стрелочные переводы на главных  и приемо-отправочных путях, кроме  того, не реже одного раза в месяц  должен осматривать начальник станции  совместно с дорожным мастером и  электромехаником СЦБ.

 

Результаты осмотра и  мероприятия, необходимые для устранения обнаруженных неисправностей, заносятся  в специальный журнал, в котором  отмечаются также сроки устранения неисправностей и выполнения намеченных мероприятий.

 

8.2. Начальники железных  дорог, служб, отделений железных  дорог и руководители линейных  предприятий должны систематически  проверять в подведомственных  подразделениях состояние хозяйства,  соблюдение трудовой дисциплины  и принимать необходимые меры, гарантирующие содержание всех  сооружений и устройств в исправном  состоянии, выполнение технологии  работы, обеспечение безопасности  движения и техники безопасности.

 

Порядок проведения таких  проверок с осмотром при этом сооружений, устройств, служебно-технических зданий и их периодичность устанавливаются  начальником железной дороги. Непосредственно  начальником железной дороги осмотр должен проводиться не реже одного раза в год, начальником отделения  железной дороги - двух раз в год. При отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - осмотр должен проводиться первым заместителем начальника, главным инженером железной дороги по графику, утвержденному начальником  железной дороги.

 

Ремонт сооружений и устройств

 

8.3. Ремонт сооружений и  устройств должен производиться  при обеспечении безопасности  движения и техники безопасности, как правило, без нарушения  графика движения поездов. 

 

Для производства больших  по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов  должны предусматриваться окна и  учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.

 

Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ  должны предоставляться предусматриваемые  в графике движения поездов технологические  окна продолжительностью 1-2 ч, а при  производстве этих работ комплексами  машин, специализированными бригадами  и механизированными колоннами - продолжительностью 3-4 ч, в соответствии с порядком, установленным начальником  железной дороги.

 

Работы по ремонту пути, контактной сети, устройств СЦБ и  связи и других сооружений и устройств, выполняемые в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, должны производиться, как  правило, без закрытия перегона.

 

Если выполнение этих работ  вызывает необходимость перерыва в  движении, точный срок их начала и окончания  устанавливается начальником отделения  железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - главным инженером железной дороги совместно с руководителем работ  и согласовывается с начальником  службы перевозок.

 

На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых  в графике движения предусмотрены  окна, руководитель работ обязан установить постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.

 

На участках, где окна в  графике движения поездов предусматриваются  в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение  места производства работ.

 

8.4. Для технического обслуживания  и ремонта устройств механизации  и автоматизации сортировочных  горок, путей и других сооружений  и устройств на горках должны  предоставляться технологические  окна продолжительностью 0,7-1,5 ч в  соответствии с порядком, предусмотренным  начальником железной дороги.

 

8.5. Всякое препятствие  для движения (место, требующее  остановки) на перегоне и станции,  а также место производства  работ, опасное для движения, требующее  остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами  с обеих сторон независимо  от того, ожидается поезд (маневровый  состав) или нет. 

 

Запрещается:

приступать к работам  для ограждения сигналами препятствия  или места производства работ, опасного для движения;

снимать сигналы, ограждающие  препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного  окончания работ, проверки состояния  пути, контактной сети и соблюдения габарита.

 

Порядок ограждения препятствий  и мест производства работ устанавливается  Инструкцией по сигнализации на железных дорогах.

 

8.6. Для установки и охраны  переносных сигналов, ограждающих  место производства работ на  пути, руководитель работ выделяет  сигналистов из числа работников  бригады, сдавших соответствующие  испытания. Сигналисты должны  иметь головные уборы, отличные  от общепринятых для других  работников железнодорожного транспорта.

 

При производстве работ на пути развернутым фронтом, а также  на кривых участках малого радиуса, в  выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов  руководитель работ обязан установить связь (телефонную или по радио) с  работниками, находящимися у сигналов, ограждающих место работ.

 

Сигналисты и руководители работ должны иметь носимые радиостанции. Порядок обеспечения связью мест производства работ устанавливается  начальником железной дороги.

 

8.7. На станционных путях  запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами  остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по  станции и без предварительной  записи руководителем работ в  Журнале осмотра путей, стрелочных  переводов, устройств СЦБ, связи  и контактной сети. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться  в указанном порядке, но только  с согласия поездного диспетчера. При производстве таких работ  на контактной сети со снятием  напряжения, но без нарушения  целости пути и искусственных  сооружений, а также при выполнении  работ по устранению внезапно  возникших неисправностей запись  о начале и окончании работ  может заменяться регистрируемой  в этом же журнале телефонограммой,  передаваемой руководителем работ  дежурному по станции (на участках  с диспетчерской централизацией - поездному диспетчеру).

 

Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежурным по станции на основании  записи руководителя работ в Журнале  осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети или регистрируемой в том  же журнале телефонограммы, переданной дежурному по станции с последующей  личной подписью руководителя работ.

 

8.8. Закрытие перегона для  производства работ на однопутном  участке, а на двухпутном или  многопутном участке одного или  нескольких путей производится  с разрешения начальника отделения  железной дороги, а при отсутствии  в составе железной дороги  отделений железной дороги - главного  инженера железной дороги и  по согласованию с начальником  службы перевозок, если оно  не вызывает изменения установленных  размеров движения с соседними  железными дорогами. Если такое  закрытие вызывает изменение  установленных размеров движения  поездов на соседние железные  дороги, оно может быть разрешено  начальником железной дороги  по согласованию с Главным  управлением перевозок МПС. 

 

Закрытие перегона или  путей, вызывающее необходимость пропуска поездов в обход по другим участкам данной железной дороги или по другим железным дорогам, допускается лишь в исключительных случаях с разрешения МПС.

 

8.9. О предстоящем закрытии  перегона на однопутном участке,  а на двухпутном и многопутном  одного или нескольких путей  начальник отделения железной  дороги, а при отсутствии в  составе железной дороги отделений  железной дороги- главный инженер  железной дороги, не позже чем  за сутки уведомляет соответствующих  руководителей работ. 

 

Закрытие и открытие перегона или путей производятся приказом поездного диспетчера перед началом  и по окончании работ.

 

Запрещается приступать к  работам до получения руководителем  работ приказа поездного диспетчера (в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы) о  состоявшемся закрытии перегона или  путей и до ограждения сигналами  места работ.

 

8.10. Открытие перегона  или путей производится только  после письменного уведомления,  телефонограммы или телеграммы  начальника дистанции пути или  уполномоченного им работника  по должности не ниже дорожного  мастера об окончании путевых  работ или работ на искусственных  сооружениях и отсутствии препятствий  для бесперебойного и безопасного  движения поездов независимо  от того, какая организация выполняла  эти работы.

 

Восстановление действия существующих устройств СЦБ и  связи или электроснабжения производится по получении уведомления соответственно от старшего электромеханика СЦБ  и связи или энергодиспетчера.

 

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ  ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

 

Г л а в а IX. ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ

 

9.1. Подвижной состав, в  том числе специальный самоходный  подвижной состав, должен своевременно  проходить планово-предупредительные  виды ремонта, техническое обслуживание  и содержаться в эксплуатации  в исправном состоянии, обеспечивающем  его бесперебойную работу, безопасность  движения и технику безопасности.

 

Предупреждение появления  неисправностей и обеспечение установленных  сроков службы подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных  за его техническое обслуживание и ремонт.

 

Пассажирские вагоны на тележках ЦМВ могут следовать в поездах  со скоростью не более 120 км/ч.

 

Дополнительные требования к подвижному составу, который обращается в пассажирских поездах со скоростью  более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей  инструкцией МПС.

 

9.2. Типы и основные характеристики  вновь строящегося подвижного  состава утверждаются в порядке,  установленном МПС. 

 

Техническое задание на вновь  строящийся подвижной состав утверждается поставщиком по согласованию с МПС, а чертежи узлов и деталей  и технические условия - по согласованию с соответствующими главными управлениями МПС.

 

9.3. Все элементы вагонов  по прочности, устойчивости и  техническому состоянию должны  обеспечивать безопасное и плавное  движение поездов с наибольшими  скоростями, установленными МПС. 

 

Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плановое движение с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

 

Вагоны, не имеющие переходных площадок, должны иметь специальные  подножки и поручни.

 

9.4. Вносить изменения в  конструкции основных узлов принятого  в эксплуатацию подвижного состава,  в том числе специального самоходного  подвижного состава, допускается  только с разрешения соответствующих  главных управлений МПС. 

 

9.5. Подвижной состав должен  удовлетворять требованиям габарита  подвижного состава, установленного  Государственным стандартом.

 

9.6. Вновь построенный,  а также прошедший капитальный  ремонт подвижной состав, в том  числе специальный самоходный  подвижной состав, до сдачи его  в эксплуатацию на железную  дорогу должен быть испытан  и принят от завода-поставщика  в порядке, установленном МПС. 

 

9.7. Каждая единица подвижного  состава, в том числе специального  самоходного подвижного состава,  должна иметь следующие отличительные  четкие знаки и надписи: технический  знак Российских железных дорог,  инициалы железной дороги (кроме  вагонов), номер (для пассажирских  вагонов содержит код дороги  приписки), табличку завода-изготовителя  с указанием даты и места  постройки, дату и место производства  установленных видов ремонта,  вес тары (кроме локомотивов и  специального самоходного подвижного  состава). Кроме того, должны быть  нанесены следующие надписи: на  локомотивах, моторвагонном подвижном  составе и специальном самоходном  подвижном составе - конструкционная  скорость, серия, наименование депо  или другого предприятия приписки, таблички и надписи об освидетельствовании  резервуаров, контрольных приборов  и котла; на пассажирских вагонах,  моторвагонном подвижном составе  и специальном самоходном подвижном  составе на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно- число мест; на грузовых вагонах - грузоподъемность. На тендерах паровозов должны быть обозначены серия, номер и инициалы железной дороги приписки.

 

Другие знаки и надписи  на подвижном составе и специальном  самоходном подвижном составе наносятся  в порядке, установленном МПС.

 

9.8. На каждый локомотив,  вагон и единицу моторвагонного  и специального подвижного состава  должен вестись технический паспорт,  содержащий важнейшие технические  и эксплуатационные характеристики.

Информация о работе Эффективность