Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА
Глава II. Общие положения. Габарит
Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки
Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства
Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства
Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи
Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог
Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Глава IX. Общие требования
Глава X. Колесные пары
Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство
Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Глава XIII. График движения поездов
Глава XIV. Раздельные пункты
Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде
Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц
9.9. Локомотивы и моторвагонный
подвижной состав, а такжеспециальный
самоходный подвижной состав
должны быть оборудованы
Пассажирские локомотивы должны быть оборудованы устройствами управления электропневматическим торможением, а локомотивы грузовых поездов должны оборудоваться устройством контроля тормозной магистрали.
Поездные локомотивы и моторвагонные поезда при обслуживании одним машинистом должны быть дополнительно оборудованы утвержденными МПС следующими средствами и устройствами безопасности:
системой автоматического
управления торможением поезда или
микропроцессорным дешифратором с
встроенными функциями
зеркалами заднего вида;
системой пожаротушения - тепловозы;
блокировкой тормоза - пассажирские локомотивы;
моторвагонные поезда, кроме
того, системы автоведения с
Маневровые локомотивы должны быть оборудованы устройствами дистанционной отцепки их от вагонов, а обслуживаемые одним машинистом, кроме того, вторым пультом управления, зеркалами заднего вида и устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива.
9.10. Технические требования
к специальному подвижному
9.11. Принадлежащие другим
ведомствам, предприятиям и организациям
локомотивы и вагон, выходящие
на пути общей сети железных
дорог, должны соответствовать
требованиям настоящих Правил. Порядок
обращения такого подвижного
состава на путях общей сети
железных дорог
Г л а в а X. КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
10.1. Каждая колесная пара
должна удовлетворять
Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных правилами маркировки.
Колесные пары в установленном
порядке должны подвергаться осмотру
под подвижным составом, обыкновенному
и полному
10.2. Расстояние между внутренними
гранями колес у ненагруженной
колесной пары должно быть 1440
мм. У локомотивов и вагонов,
а также специального
Рис.10.2,а
Рис.10.2,б
Рис.10.2,в
10.3. Запрещается выпускать
в эксплуатацию и допускать
к следованию в поездах
а) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:
прокат по кругу катания у локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм;
толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня (Рис.10.3,а);
Рис.10.3,а
б) при скоростях движения до 120 км/ч:
прокат по кругу катания у локомотивов, а также у моторвагонного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм, у моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов - более 9 мм;
толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня (Рис.10.3,б);
Рис.10.3,б
в) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;
г) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров и вагонов с подшипниками скольжения более 2 мм.
При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона моторвагонного подвижного состава или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой - не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания имеющего средства для замены колесных пар.
При величине ползуна у
вагонов, кроме моторного вагона
моторвагонного подвижного состава, а
также специального самоходного
подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива
и моторного вагона моторвагонного
подвижного состава от 1 до 2 мм допускается
следование поезда до ближайшей станции
со скоростью 15 км/ч, а при величине
ползуна соответственно свыше 6 до 12
мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч,
где колесная пара должна быть заменена.
При ползуне свыше 12 мм у вагона
и тендера, свыше 4 мм у локомотива
и моторного вагона моторвагонного
подвижного состава разрешается
следование со скоростью 10 км/ч при
условии вывешивания или
При включении грузовых вагонов в пассажирские поезда нормы содержания колесных пар должны удовлетворять нормам, установленным для пассажирских поездов.
Г л а в а XI. ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
11.1. Подвижной состав, в
том числе специальный
Автоматические тормоза подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, должны содержаться по установленным МПС нормам и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения).
Автоматические и
11.2. Автоматические тормоза
должны обеспечивать
Стоп-краны в пассажирских
вагонах и моторвагонном
В специальном самоходном
подвижном составе при
11.3. Локомотивы, пассажирские
вагоны, моторвагонный и специальный
самоходный подвижной состав
оборудуются ручными тормозами.
Допускается эксплуатация почтовых и багажных вагонов, построенных до 1 января 1970 г., без ручных тормозов.
Ручные тормоза подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, должны содержаться по установленным нормам и обеспечивать установленное МПС расчетное тормозное нажатие.
11.4. Все части рычажной
тормозной передачи, разъединение
или излом которых может
11.5. Подвижной состав, в
том числе специальный
Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть: У локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов не более 1080 мм
У локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее 980 мм
У грузовых вагонов (груженых) не менее 950 мм
У специального подвижного состава в порожнем состоянии не более 1080 мм
в груженом - не менее 980 мм
Для подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов устанавливается МПС и должна обеспечивать соблюдение указанных норм в эксплуатации (при наибольших износах и нагрузках).
Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: В грузовом поезде 100 мм
Между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда 110 мм
В пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч 70 мм
То же со скоростью 121-140 км/ч 50 мм
Между локомотивом и первым
вагоном пассажирского поезда
Между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава 100 мм
Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.
Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в отцепе, должна иметь ограничители вертикальных перемещений.
11.6. Ответственным за техническое
состояние автосцепных
При прицепке вагонов к поезду на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является руководитель маневров.
За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады.
Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Разъединение электрических цепей отопления производится при опущенном токоприемнике.
При обслуживании локомотивов
одним машинистом выполнение операций
по прицепке поездного локомотива к
составу и отцепке его от состава
грузового и пассажирского
Г л а в а XII. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
12.1. Запрещается выпускать
в эксплуатацию и допускать
к следованию в поездах
Не допускается включать
в поезда пассажирские вагоны, имеющие
неисправности