Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 20:23, дипломная работа
Цель дипломного исследования – комплексный анализ эффективности деятельности на объекте исследования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• провести анализ основных подходов к определению эффективности деятельности предприятия;
• рассмотреть основные факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия;
• рассмотреть группы показателей оценки эффективности деятельности;
• провести анализ основ производственно-коммерческой деятельности предприятия;
• провести анализ организационной структуры управления;
• проанализировать экономическую эффективность от реструктуризации на маршруте;
• разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности Автоколонны № 1785.
Введение……………………………………………………………………… 3
1.Теоретические основы экономической эффективности деятельности предприятий………………………………………………………………….
6
1.1.Подходы к определению экономической эффективности функционирования хозяйствующих субъектов……………………….
6
1.2.Показатели и факторы эффективности функционирования
предприятия………………………………………………………………..
13
2.Организация управления предприятия и его финансовое положение…. 31
2.1. Основы производственно-коммерческой деятельности……………… 31
2.2.Организационная структура управления предприятием……………… 41
2.3. Анализ финансово-экономического положения предприятия……….. 47
2.4. Расчет экономической эффективности от реструктуризации на маршруте………………………………………………………………………
58
3. Мероприятия по повышению экономической эффективности Автоколонны № 1785…………………………………………………………
63
3.1.Пути повышения эффективности использования ОФ и ОС Автоколонны № 1785…………………………………………………………
63
3.2.Использование новых технологий на Автоколонне № 1785………….. 71
Заключение…………………………………………………………………….. 75
Список использованных источников и литературы………………………... 78
Наиболее подходящая ИС из предлагаемых на рынке – это SAP Supply Chain Management (SAP SCM).
SAP Supply Chain Management (SAP SCM) – приложение для управления логистическими цепочками (от планирования цепочек до объединения их в сеть) - открытое, интегрированное решение, разработанное для совместного ведения электронного бизнеса. Решение SAP SCM преобразует управление логистическими цепочками из линейного последовательного процесса в коллективную работу персонала компании, партнеров и поставщиков на закрытой торговой площадке, что позволяет им координировать свои действия в сфере логистики.
Интеграция SAP SCM с продуктами SAP и сторонними продуктами, как внутри, так и за пределами предприятия, позволяет получать реальную выгоду от использования платформы SAP Business Suite для ведения электронного бизнеса. Появляется законченное решение, позволяющее реализовать настраиваемую логистическую цепочку, планирование, координацию бизнес-процессов. SAP SCM обеспечивает прозрачность всех уровней запасов, заказов, прогнозов, производственных планов и основных показателей эффективности, независимо от местоположения поставщика и клиента.
Интеграция с функциональностью SAP Customer Relationship Management предоставляет возможность получить более точную картину цепочки поставок по первому требованию. Интеграция с функциональностью SAP Product Lifecycle Management позволяет вовлекать поставщиков в процесс логистики, с тем, чтобы оперативно поставлять новые продукты на рынок. Интеграция с функциональностью SAP Business Intelligence позволяет отслеживать процесс цепочки поставок в режиме реального времени по всему предприятию.
Косвенный эффект автоматизации управления логистическими цепочками – это увеличение количества аналитических показателей по производству, продажам, поставкам, складированию, повышение оперативности составления планов производства, продаж, поставок и складирования, что повысит в целом конкурентоспособность предприятия.
Цели внедрения ИС управления логистическими цепочками с точки зрения получения прямого экономического эффекта – это:
Таким образом, автоматизированное решение задачи позволит получить значительные прямой и косвенный экономические эффекты в процессе автоматизированного управления логистическими цепочками.
Входная информация – это отчеты по выполнению планов продаж, производства, складирования и поставок за предыдущие временные периоды. Результативная информация – это планы поставок, складирования на следующий временной период.
Рассчитаем абсолютный экономический эффект от внедрения АИС по формуле по формуле 27:
Эпр.м = ∆N-Зпр.м = ∆Р (27)
где Эпр.м-величина экономического эффекта от реализации проектного мероприятия.
∆N- величина дополнительного дохода предприятия (объема выручки от реализации продукции) за счет предлагаемого мероприятия.
Зпр.м – величина совокупных экономических затрат на осуществление проектного мероприятия.
∆Р – величина дополнительной валовой (или чистой) прибыли от реализации проектного мероприятия.
Эпр.м==154778 -25178тыс. руб.
Коэффициент эффективности составит:
Кэ= Эпр.м / Зпр.м =25178/129600=0,2
Выводы
Для эффективного управления ОС и ОФ, то есть, повышения их эффективности, необходимо:
Заключение
На основе анализа теоретических аспектов оценки эффективности деятельности предприятия выявленно.
1.Эффективность
деятельности – это отношение
результата к используемых при
этом совокупных затратах. Выделяют
социальную и экономическую
2.В
современных условиях
4.Обеспечение конкурентоспособности предприятия во-многом зависит от экономической эффективности, поэтому анализ и оценка эффективности является основой для принятия управленческих решений.
5.При
принятии управленческих
6.Сравнительная
эффективность рассчитывается
8. В рамках теории экономического анализа разработанна целая система взаимосвязанных показателей, позволяющих оценить экономическую эффективность функционирования предприятия в разных аспектах. Однако, исходные данные берутся из статей баланса, что не всегда соответствует реальной стоимости его статей, поэтому представляется правильным использование данных внутреннеего управленческого учёта, привязанного к рыночной стоимости.
Автоколонна
№ 1785 (автоколонна) пассажирского автомобильного
транспорта обслуживает более 60 городских,
пригородных маршрутов
Имущество
предприятия находится в
Источники финансирования: кредиторская задолженность и уставный капитал, нераспределенная прибыль, долгосрочные займы отсутствуют.
Предприятие находится на обычной системе налогообложения, но имеет налоговые льготы в соответствии с НК РФ, в связи с осуществляемыми перевозками льготных категорий граждан.
Анализ
финансово-экономической
В структуре ОС доминируют транспортные средства – 85,7%, здания и сооружения вместе – это 89,2%, стоимость оборудования инструментов – 1,3%. Основные средства на предприятии используются эффективно. Это - результат замены подвижного состава в 2009 году. Старый состав является менее рентабельным. Несмотря на существенное увеличение материальных запасов, оборачиваемость оборотных средств возросла в разах и сократилась в днях почти на четверть, что обусловлено существенным ростом выручки.
Ликвидность предприятия является низкой из-за высокого уровня кредиторской задолженности. Из-за высокого уровня кредиторской задолженности тип финансовой устойчивости – кризисный, но необходимо учитывать, что это задолженность головному предприятию.
Был проведен расчёт экономической эффективности реструктуризации маршрута № 29. В связи с низким пассажиропотоком, автобусы «Икарус» заменяются на микроавтобусы. Для реструктуризации маршрута привлекаются заемные средства в объеме 60000 тыс. руб. Анализ эффективности привлечения инвестиций показал, что чистый дисконтированный доход за пять лет составит 10291 тыс. руб., индекс рентабельности инвестиций – 0,18.
Для эффективного управления ОС и ОФ, то есть, повышения их эффективности, необходимо:
Список
используемых источников
и литературы:
Нормативные источники:
Опубликованные
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 20 декабря 1993 года.
2. Бюджетный
кодекс РФ от 31.07.1998. №
186-ФЗ с последними
3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998. № 95-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 29.07.2004. № 95-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 3. Ст.-3824; 2004. № 31. Ст. – 3231.
4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000. № 117-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.07.2004.//СЗ РФ. №11. Ст. – 3122; 2004. № 31. Ст. – 3231.
5. Федеральный
закон «Об обществах с
6. Федеральный
закон РФ «О несостоятельности
(банкротстве)» от 21.07.1997. №
12 –ФЗ с последними изменениями,
7. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996. № 129-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30.06. 2003 № 86-ФЗ//СЗ РФ. № 48. Ст. – 5369; 2003. № 27. Ст. – 2700.
8.Закон Московской области от 27. 12. 2005 г. «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» от 27.12. 2005 г. № 268/2005-ОЗ
9.Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998. № 34-н.
11. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ9/99, утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999. № 32-н.
12. Положение
по бухгалтерскому учёту «Расходы
организации» ПБУ10/99, утв. Приказом
Минфина РФ от 06.05.1999. № 33-н.
Неопубликованные:
13.Положение об организационной структуре управления ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» филиал «Автоколонна № 1785» г. Щелково от 16. 12. 2009 г.
14.Отчёт
планово-экономического отдела ГУП МО
«МОСТРАНСАВТО» филиал «Автоколонна №
1785» г. Щелково от 16. 12. 2009 г.
Информация о работе Экономическая эффективность деятельности предприятия