Экономическая эффективность деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 20:23, дипломная работа

Описание

Цель дипломного исследования – комплексный анализ эффективности деятельности на объекте исследования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• провести анализ основных подходов к определению эффективности деятельности предприятия;
• рассмотреть основные факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия;
• рассмотреть группы показателей оценки эффективности деятельности;
• провести анализ основ производственно-коммерческой деятельности предприятия;
• провести анализ организационной структуры управления;
• проанализировать экономическую эффективность от реструктуризации на маршруте;
• разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности Автоколонны № 1785.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1.Теоретические основы экономической эффективности деятельности предприятий………………………………………………………………….
6
1.1.Подходы к определению экономической эффективности функционирования хозяйствующих субъектов……………………….
6
1.2.Показатели и факторы эффективности функционирования
предприятия………………………………………………………………..
13
2.Организация управления предприятия и его финансовое положение…. 31
2.1. Основы производственно-коммерческой деятельности……………… 31
2.2.Организационная структура управления предприятием……………… 41
2.3. Анализ финансово-экономического положения предприятия……….. 47
2.4. Расчет экономической эффективности от реструктуризации на маршруте………………………………………………………………………
58
3. Мероприятия по повышению экономической эффективности Автоколонны № 1785…………………………………………………………
63
3.1.Пути повышения эффективности использования ОФ и ОС Автоколонны № 1785…………………………………………………………
63
3.2.Использование новых технологий на Автоколонне № 1785………….. 71
Заключение…………………………………………………………………….. 75
Список использованных источников и литературы………………………... 78

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)

     Наиболее  подходящая ИС из предлагаемых на рынке  – это SAP Supply Chain Management (SAP SCM).

       SAP Supply Chain Management (SAP SCM) – приложение для управления логистическими цепочками (от планирования цепочек до объединения их в сеть) - открытое, интегрированное решение, разработанное для совместного ведения электронного бизнеса. Решение SAP SCM преобразует управление логистическими цепочками из линейного последовательного процесса в коллективную работу персонала компании, партнеров и поставщиков на закрытой торговой площадке, что позволяет им координировать свои действия в сфере логистики.

       Интеграция SAP SCM с продуктами SAP и сторонними продуктами, как внутри, так и за пределами предприятия, позволяет получать реальную выгоду от использования платформы SAP Business Suite для ведения электронного бизнеса. Появляется законченное решение, позволяющее реализовать настраиваемую логистическую цепочку, планирование, координацию бизнес-процессов. SAP SCM обеспечивает прозрачность всех уровней запасов, заказов, прогнозов, производственных планов и основных показателей эффективности, независимо от местоположения поставщика и клиента.

       Интеграция с функциональностью SAP Customer Relationship Management предоставляет возможность получить более точную картину цепочки поставок по первому требованию. Интеграция с функциональностью SAP Product Lifecycle Management позволяет вовлекать поставщиков в процесс логистики, с тем, чтобы оперативно поставлять новые продукты на рынок. Интеграция с функциональностью SAP Business Intelligence позволяет отслеживать процесс цепочки поставок в режиме реального времени по всему предприятию.

       Косвенный эффект автоматизации управления логистическими цепочками – это увеличение количества аналитических показателей по производству, продажам, поставкам, складированию, повышение оперативности составления планов производства, продаж, поставок и складирования, что повысит в целом конкурентоспособность предприятия.

       Цели  внедрения ИС управления логистическими цепочками с точки зрения получения  прямого экономического эффекта  – это:

  • снижение трудоёмкости процесса планирования логистики;
  • сокращение времени получения оперативных данных по отчетам выполнения планов  за предыдущий временной период;
  • увеличения количества аналитических показателей, получаемых на базе исходных, так как данные в планах, формируемых в автоматизированном режиме можно увеличить, что даст возможность более полного аналитического учёта по планированию;
  • ввод дополнительной статистической информации по отчетам деятельности в предыдущие периоды.

       Таким образом, автоматизированное решение  задачи позволит получить значительные прямой и косвенный экономические  эффекты в процессе автоматизированного управления логистическими цепочками.

     Входная информация – это отчеты по выполнению планов продаж, производства, складирования  и поставок за предыдущие временные  периоды. Результативная информация –  это планы поставок, складирования на следующий временной период.

     Рассчитаем  абсолютный экономический эффект от внедрения АИС по формуле по формуле 27:

Эпр.м = ∆N-Зпр.м = ∆Р             (27)

     где Эпр.м-величина  экономического эффекта  от реализации  проектного мероприятия.

      ∆N- величина дополнительного дохода предприятия (объема выручки от реализации      продукции) за счет предлагаемого мероприятия.

      Зпр.м – величина  совокупных экономических  затрат на осуществление  проектного мероприятия.

      ∆Р – величина  дополнительной валовой  (или чистой) прибыли от реализации проектного мероприятия.

     Эпр.м==154778 -25178тыс. руб.

     Коэффициент эффективности составит:

           Кэ= Эпр.м / Зпр.м =25178/129600=0,2   

     Выводы

     Для эффективного управления ОС и ОФ, то есть, повышения их эффективности, необходимо:

  • произвести постепенную реструктуризацию рейсов с не высоким пассажиропотоком с заменой автобусов «Икарус» на микроавтобусы;
  • в результате реструктуризации нерентабельных рейсов можно реализовать в течение двух лет ОС в объёме – 15%. Реализация 15% основных средств даст предприятию около 216 млн. руб., что позволит на начальном этапе погасить часть кредиторской задолженности;
  • в связи с реструктуризацией рейсов, появляется возможность реализации ОМС на сумму 117600  тыс. руб. Данные активы являются медленно реализуемыми, но также позволят на начальном этапе погасить часть кредиторской задолженности.
  • Необходимо оптимизировать управление дебиторской задолженность за счёт постоянного мониторинга постоянных клиентов автотранспортных услуг;
  • Необходимо оптимизировать поставки ОМС для сокращения расходов при закупках и оптимизации оптимальных партий на складах;
  • Необходимо внедрить ИС управления логистическими цепочками, что позволит в автоматизированном режиме управлять процессами складирования и поставок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     На  основе анализа теоретических аспектов оценки эффективности деятельности предприятия выявленно.

    1.Эффективность  деятельности – это отношение  результата к используемых при  этом совокупных затратах. Выделяют  социальную и экономическую эффективность деятельности предприятия. Социальные и экономические результаты взаимосвязанны но не коррелируются напрямую.

    2.В  современных условиях возможностей  для  задействования всех факторов повышения эффективности деятельности предприятия становится больше. Одним из важных факторов повышения эффективности деятельности становится экономия ресурсов.

    4.Обеспечение конкурентоспособности предприятия во-многом зависит от экономической эффективности, поэтому анализ и оценка эффективности является основой для принятия управленческих решений.

    5.При  принятии управленческих решений  используют и общую эффективность  и сравнительную. стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней, а важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – эффективность производства.

    6.Сравнительная  эффективность рассчитывается при разработке и сравнении альтернатив управленческих решений. Если один из анализируемых вариантов требует меньшее количество капитальных вложений и в то же время  обеспечивает более низкие затраты, то он признаётся наиболее эффективным в экономическом аспекте.

    8. В  рамках теории экономического  анализа разработанна  целая система взаимосвязанных показателей, позволяющих оценить экономическую эффективность функционирования предприятия в разных аспектах. Однако, исходные данные берутся из статей баланса, что не всегда соответствует реальной стоимости его статей, поэтому представляется правильным использование данных внутреннеего управленческого учёта, привязанного к рыночной стоимости.

      Автоколонна № 1785 (автоколонна) пассажирского автомобильного транспорта обслуживает более 60 городских, пригородных маршрутов регулярного  сообщения, общей протяженностью более тысячи километров, при этом ежедневно перевозится более 30 тысяч пассажиров.

      Имущество предприятия находится в собственности  Министерства  транспорта Московской области.   Организационная  структура  управления  предприятия является линейно-функциональной.

      Источники финансирования: кредиторская задолженность  и уставный капитал, нераспределенная прибыль, долгосрочные займы отсутствуют.

      Предприятие находится на обычной системе  налогообложения, но имеет налоговые  льготы в соответствии с НК РФ, в  связи с осуществляемыми перевозками льготных категорий граждан.

     Анализ  финансово-экономической деятельности показал следующее.

      В структуре ОС доминируют транспортные средства – 85,7%, здания и сооружения вместе – это 89,2%, стоимость оборудования инструментов – 1,3%. Основные средства на предприятии используются эффективно. Это - результат замены подвижного состава в 2009 году. Старый состав является менее рентабельным.   Несмотря на существенное увеличение материальных запасов, оборачиваемость оборотных средств возросла  в разах и сократилась в днях почти на четверть, что обусловлено существенным ростом выручки.

       Ликвидность  предприятия  является  низкой  из-за  высокого  уровня  кредиторской  задолженности. Из-за высокого уровня кредиторской задолженности тип  финансовой устойчивости – кризисный, но необходимо учитывать, что это задолженность головному предприятию.

     Был проведен расчёт экономической эффективности  реструктуризации маршрута № 29. В связи  с низким пассажиропотоком, автобусы «Икарус» заменяются на микроавтобусы. Для реструктуризации маршрута привлекаются заемные средства в объеме 60000 тыс. руб. Анализ эффективности привлечения инвестиций показал, что чистый дисконтированный доход за пять  лет составит 10291 тыс. руб., индекс рентабельности инвестиций – 0,18.

     Для эффективного управления ОС и ОФ, то есть, повышения их эффективности, необходимо:

  • произвести постепенную реструктуризацию рейсов с не высоким пассажиропотоком с заменой автобусов «Икарус» на микроавтобусы;
  • в результате реструктуризации нерентабельных рейсов можно реализовать в течение двух лет ОС в объёме – 15%. Реализация 15% основных средств даст предприятию около 216 млн. руб., что позволит на начальном этапе погасить часть кредиторской задолженности;
  • в связи с реструктуризацией рейсов, появляется возможность реализации ОМС на сумму 117600  тыс. руб. Данные активы являются медленно реализуемыми, но также позволят на начальном этапе погасить часть кредиторской задолженности.
  • Необходимо оптимизировать управление дебиторской задолженность за счёт постоянного мониторинга постоянных клиентов автотранспортных услуг;
  • Необходимо оптимизировать поставки ОМС для сокращения расходов при закупках и оптимизации оптимальных партий на складах;
  • Необходимо внедрить ИС управления логистическими цепочками, что позволит в автоматизированном режиме управлять процессами складирования и поставок.

Список  используемых источников и литературы: 

Нормативные источники:

Опубликованные

1. Конституция  Российской Федерации от 12 декабря  1993 года//Российская газета. 20 декабря  1993 года.

2. Бюджетный   кодекс  РФ  от  31.07.1998.  №  186-ФЗ с последними изменениями,  внесёнными Федеральным законом  от 28.07. 2004 № 80-ФЗ//СЗ  РФ. 1998.  №  31.  Ст.-3821; 2003. № 52. Ст. – 5038.

3. Налоговый   кодекс  РФ (часть первая)  от  31.07.1998.  № 95-ФЗ  с последними  изменениями,  внесёнными  Федеральным законом от  29.07.2004.  № 95-ФЗ//СЗ  РФ. 1998.  № 3.  Ст.-3824;  2004.  № 31.  Ст. – 3231. 

4. Налоговый  кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000. № 117-ФЗ  с  последними  изменениями,  внесенными  Федеральным  законом  от  29.07.2004.//СЗ РФ. №11. Ст. – 3122;  2004.  № 31.  Ст. – 3231.

5. Федеральный  закон «Об обществах с ограниченной  ответственностью» от 08.02. 2002. №31-ФЗ  с последними изменениями, внесёнными  Федеральным законом от 21. 03.2002 № 31-ФЗ //СЗ РФ. 1998. №7. Ст.-785; 2002. № 12. Ст. – 1093.

6. Федеральный   закон  РФ  «О  несостоятельности  (банкротстве)»  от  21.07.1997.  №  12 –ФЗ  с последними изменениями,  внесёнными Федеральным законом  от  23. 12. 2003. № 179-ФЗ//СЗ  РФ.  1997.  № 43.  Ст. – 4190; 2003. № 52. Ст. – 5031

7. Федеральный   закон  «О  бухгалтерском   учёте»  от  21.11.1996.  № 129-ФЗ  с последними изменениями,  внесёнными  Федеральным законом  от 30.06. 2003 № 86-ФЗ//СЗ  РФ.  № 48.  Ст. –  5369; 2003. № 27. Ст. – 2700.

8.Закон Московской области от 27. 12. 2005 г. «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» от 27.12. 2005 г. № 268/2005-ОЗ

9.Положение  по  ведению  бухгалтерского  учёта  и  бухгалтерской  отчётности  в  РФ,  утв.  приказом  Минфина  России  от  29.07.1998.  № 34-н.

11. Положение по  бухгалтерскому  учёту «Доходы организации»  ПБУ9/99, утв. Приказом  Минфина РФ  от 06.05.1999. № 32-н.

12. Положение по  бухгалтерскому  учёту «Расходы  организации»  ПБУ10/99, утв. Приказом  Минфина РФ от 06.05.1999. № 33-н. 

Неопубликованные:

13.Положение об организационной структуре управления  ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» филиал «Автоколонна № 1785» г. Щелково  от 16. 12. 2009 г.

14.Отчёт  планово-экономического отдела ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» филиал «Автоколонна № 1785» г. Щелково  от 16. 12. 2009 г. 

Информация о работе Экономическая эффективность деятельности предприятия