Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:04, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть экономические интересы компании, реализуемые через рекламу и интересы общества.
Для достижения поставленной цели в рамках данной курсовой работы поставлены следующие задачи:
- изучение понятия и классификации рекламы.
- исследование роли и значения рекламы в деятельности компаний.
- оценка экономической эффективности рекламы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ 5
1.1. Понятие и классификация рекламы. 5
1.2. Роль и значение рекламы в деятельности компаний. 7
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ 9
2.1. Оценка экономической эффективности рекламы. 9
2.2. Проблемы оценки эффективности затрат на рекламу. 12
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕКЛАМЫ 18
3.1. Социальная ответственность рекламы. 18
2.2. Социальная реклама. 21
3.3. Законодательные требования к рекламе. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Миссия
социальной рекламы — изменение
поведенческих моделей в
Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и тому подобные.
3.3. Законодательные требования к рекламе.
Согласно действующему законодательству «О рекламе», к ней применяются следующие требования.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1)
содержит некорректные
2)
порочит честь, достоинство
3)
представляет собой рекламу
4)
является актом
3.
Недостоверной признается
1)
о преимуществах
2)
о любых характеристиках
3)
об ассортименте и о
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7)
об исключительных правах на
результаты интеллектуальной
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9)
об официальном или
10)
о рекомендациях физических
11) о результатах исследований и испытаний;
12)
о предоставлении
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14)
об объеме производства или
продажи рекламируемого или
15)
о правилах и сроках
16)
о правилах и сроках
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18)
о месте, в котором до
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20)
об изготовителе или о
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2)
призывать к насилию и
3)
иметь сходство с дорожными
знаками или иным образом
4)
формировать негативное
5. В рекламе не допускаются:
1)
использование иностранных
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3)
демонстрация процессов
4)
использование образов
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6)
указание на лечебные свойства,
то есть положительное влияние
на течение болезни, объекта
рекламирования, за исключением
такого указания в рекламе
лекарственных средств,
6.
В рекламе не допускается
7.
Не допускается реклама, в
7.1.
В рекламе товаров и иных
объектов рекламирования
8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10.
Не допускается размещение
11.
При производстве, размещении и
распространении рекламы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги данной работы.
Реклама
- это неперсонифицированная
Оценка эффективности отдельных рекламных кампаний определяет целесообразность вложений в рекламную кампанию. Чтобы сделать более объективные выводы, результаты рекламной кампании сопоставляются с результатами ранее проводимых рекламных кампаний. Основной трудностью на данном уровне является наличие временного лага между временем проведения рекламной кампании и ответной реакцией потребителей. И, для получения более полной картины о результатах, сбор данных производится также в течение определенного времени после окончания рекламной кампании.
В зависимости от целей и задач рекламной кампании в качестве критериев ее эффективности могут выступать различные показатели.
Цели рекламной кампании можно разделить на две большие группы:
- коммерческие;
- коммуникативные.
В первом случае показателями эффективности проведенной рекламной кампании могут служить:
- фактическое увеличение объема продаж;
- прирост числа новых клиентов;
- увеличение доли на рынке и др.
Социальная значимость и ответственность рекламы состоит в следующем. Дать рекомендацию - значит продемонстрировать свою причастность. Поэтому люди больше склонны рекомендовать компании, которые думают не только о своем кармане. Такие компании демонстрируют понимание своей социальной ответственности и к ним приятно показывать свою причастность.
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, в котором рекламодатель призывает принять участие в благотворительных акциях, либо пропагандирует правильный с точки зрения рекламодателя образ жизни.
В России социальную рекламу производят, как правило, те же люди, что и коммерческую. Причем, сами рекламщики признают, что производство «социалки» - это показатель профессионализма и креативности, поскольку социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама стирального порошка, или нового ресторана.
И
в заключение, стоит предположить,
что у социальной рекламы в
нашей стране есть огромный потенциал
развития. Ведь, социальная реклама
является мощным инструментом формирования
общественного мнения. А это весьма необходимо
российскому обществу в данный период,
поскольку социальная реклама способствует
социальной поддержке населения, восстановлению
гуманистических отношений между людьми
и на этой основе – развитию новых экономических
связей и построению гражданского общества.
Информация о работе Экономическая эффективность и интересы общества