Экономическая эффективность и интересы общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:04, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть экономические интересы компании, реализуемые через рекламу и интересы общества.
Для достижения поставленной цели в рамках данной курсовой работы поставлены следующие задачи:
- изучение понятия и классификации рекламы.
- исследование роли и значения рекламы в деятельности компаний.
- оценка экономической эффективности рекламы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ 5
1.1. Понятие и классификация рекламы. 5
1.2. Роль и значение рекламы в деятельности компаний. 7
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ 9
2.1. Оценка экономической эффективности рекламы. 9
2.2. Проблемы оценки эффективности затрат на рекламу. 12
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕКЛАМЫ 18
3.1. Социальная ответственность рекламы. 18
2.2. Социальная реклама. 21
3.3. Законодательные требования к рекламе. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа состоит из  1 файл

Реклама - экономическая эффективность и интересы общества.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

      Миссия  социальной рекламы — изменение  поведенческих моделей в обществе.

      Наиболее  известными примерами такой рекламы  являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и тому подобные.

     3.3. Законодательные требования к рекламе.

 

      Согласно  действующему законодательству «О рекламе», к ней применяются следующие  требования.

      Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная  реклама не допускаются.

      2. Недобросовестной признается реклама, которая:

      1) содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с находящимися  в обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами;

      2) порочит честь, достоинство или  деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

      3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным  способом, в данное время или  в данном месте, если она  осуществляется под видом рекламы  другого товара, товарный знак  или знак обслуживания которого  тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

      4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

      3. Недостоверной признается реклама,  которая содержит не соответствующие  действительности сведения:

      1) о преимуществах рекламируемого  товара перед находящимися в  обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

      2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе,  составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах,  об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

      3) об ассортименте и о комплектации  товаров, а также о возможности  их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

      4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях  приобретения товара;

      5) об условиях доставки, обмена, ремонта  и обслуживания товара;

      6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

      7) об исключительных правах на  результаты интеллектуальной деятельности  и приравненные к ним средства  индивидуализации юридического  лица, средства индивидуализации  товара;

      8) о правах на использование  официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

      9) об официальном или общественном  признании, о получении медалей,  призов, дипломов или иных наград;

      10) о рекомендациях физических или  юридических лиц относительно  объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

      11) о результатах исследований и  испытаний;

      12) о предоставлении дополнительных  прав или преимуществ приобретателю  рекламируемого товара;

      13) о фактическом размере спроса  на рекламируемый или иной товар;

      14) об объеме производства или  продажи рекламируемого или иного  товара;

      15) о правилах и сроках проведения  стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия,  в том числе о сроках окончания  приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

      16) о правилах и сроках проведения  основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве  призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

      17) об источнике информации, подлежащей  раскрытию в соответствии с  федеральными законами;

      18) о месте, в котором до заключения  договора об оказании услуг  заинтересованные лица могут  ознакомиться с информацией, которая  должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

      19) о лице, обязавшемся по ценной  бумаге;

      20) об изготовителе или о продавце  рекламируемого товара.

      4. Реклама не должна:

      1) побуждать к совершению противоправных действий;

      2) призывать к насилию и жестокости;

      3) иметь сходство с дорожными  знаками или иным образом угрожать  безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного  транспорта;

      4) формировать негативное отношение  к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

      5. В рекламе не допускаются:

      1) использование иностранных слов  и выражений, которые могут  привести к искажению смысла  информации;

      2) указание на то, что объект  рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

      3) демонстрация процессов курения  и потребления алкогольной продукции,  а также пива и напитков, изготавливаемых  на его основе;

      4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

      5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

      6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние  на течение болезни, объекта  рекламирования, за исключением  такого указания в рекламе  лекарственных средств, медицинских  услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

      6. В рекламе не допускается использование  бранных слов, непристойных и  оскорбительных образов, сравнений  и выражений, в том числе  в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

      7. Не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной  информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при  этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

      7.1. В рекламе товаров и иных  объектов рекламирования стоимостные  показатели должны быть указаны  в рублях, а в случае необходимости  дополнительно могут быть указаны  в иностранной валюте.

      8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

      9. Не допускаются использование  в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

      10. Не допускается размещение рекламы  в учебниках, предназначенных  для обучения детей по программам  начального общего и основного  общего образования, школьных  дневниках, а также в школьных  тетрадях.

      11. При производстве, размещении и  распространении рекламы должны  соблюдаться требования законодательства  Российской Федерации, в том  числе требования гражданского  законодательства, законодательства  о государственном языке Российской  Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Подведем  итоги данной работы.

      Реклама - это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей.

      Оценка  эффективности отдельных рекламных кампаний определяет целесообразность вложений в рекламную кампанию. Чтобы сделать более объективные выводы, результаты рекламной кампании сопоставляются с результатами ранее проводимых рекламных кампаний. Основной трудностью на данном уровне является наличие временного лага между временем проведения рекламной кампании и ответной реакцией потребителей. И, для получения более полной картины о результатах, сбор данных производится также в течение определенного времени после окончания рекламной кампании.

      В зависимости от целей и задач  рекламной кампании в качестве критериев  ее эффективности могут выступать  различные показатели.

      Цели  рекламной кампании можно разделить  на две большие группы:

      - коммерческие;

      - коммуникативные.

      В первом случае показателями эффективности проведенной рекламной кампании могут служить:

      - фактическое увеличение объема продаж;

      - прирост числа новых клиентов;

      - увеличение доли на рынке и др.

      Социальная  значимость и ответственность рекламы состоит в следующем. Дать рекомендацию - значит продемонстрировать свою причастность. Поэтому люди больше склонны рекомендовать компании, которые думают не только о своем кармане. Такие компании демонстрируют понимание своей социальной ответственности и к ним приятно показывать свою причастность.

      Социальная  реклама — вид некоммерческой рекламы, в котором рекламодатель призывает принять участие в благотворительных акциях, либо пропагандирует правильный с точки зрения рекламодателя образ жизни.

      В России социальную рекламу производят, как правило, те же люди, что и коммерческую. Причем, сами рекламщики признают, что производство «социалки» - это показатель профессионализма и креативности, поскольку социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама стирального порошка, или нового ресторана.

      И в заключение, стоит предположить, что у социальной рекламы в  нашей стране есть огромный потенциал  развития. Ведь, социальная реклама  является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества. 

Информация о работе Экономическая эффективность и интересы общества