Экономическая эффективность оплаты труда на примере мбдоу 4

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является совершенствование организации заработной платы на предприятии.
Исходя из цели исследования в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
• раскрытие экономической сущности заработной платы в современных условиях, ее особенности в бюджетных организациях;
• провести анализ и дать оценку системы оплаты труда на основе применения Единой тарифной сетки;
• проанализировать организацию заработной платы на основе применения отраслевой системы оплаты труда;
• выявить преимущества системы оплаты труда.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы оплаты труда и направления её совершенствования 8
1.1 Понятие, сущность и функции заработной платы 8
1.2 Показатели оценки экономической эффективности систем оплаты
труда 12
1.3 Пути повышения эффективности систем оплаты труда 21
2 Анализ и оценка системы оплаты труда в МБДОУ детский сад №4 26
2.1 Краткая характеристика деятельности МБДОУ 26
2.2 Анализ организации заработной платы в учреждении 29
3 Рекомендации по совершенствованию оплаты труда 35
3.1 Описание мероприятия по совершенствованию оплаты труда 35
3.2 Расчет затрат на реализацию предлагаемого мероприятия 37
3.3 Экономическая эффективность от внедренного мероприятия 39
Заключение 42
Список использованных источников 44

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 84.16 Кб (Скачать документ)

 

          Анализируя данные таблицы 2 можно сделать вывод о том, что, должностные оклады по ЕТС играют не значительную роль в размере оплаты труда. Весомую долю в структуре заработной платы работников детского сада составляют выплаты из надтарифного и стимулирующего фонда, а также муниципальные надбавки установленные мэрией города Мыски.

  Например, рассмотрим заработную плату заместителя заведующей по АХЧ (13 разряд), заработную плату старшего воспитателя и учителя логопеда, принадлежащих, к тому же 13 разряду:

          1. ЗП зам по АХЧ = 3644,00 + 4489,92 + 1500,00 + 2408,50 = 12042,42 руб.
          2. ЗП ст. воспитатель=3644,00 +3800,00 + 2000,00 + 2361,00= 11805,00 руб.
          3. ЗП логопед = 3644,00 +1203,00 + 2000,00 + 1711,75 = 8558,75 руб.

  В приведенном примере мы наблюдаем огромную разницу выплат из надтарифного фонда, их размер колеблется от 1203,00 до 4489,92 рублей, следовательно, конечный результат начислений отличается на значительную сумму.

  Выплаты из надтарифного и стимулирующего фонда осуществляются на основании внутреннего приказа Учреждения, подписанного заведующей детским садом. Именно по этой причине наблюдается такая разница в размере заработной платы работников, относящихся к одному разряду единой тарифной сетки.

  Применяемая тарифная система оплаты труда на основе ЕТС, обладает рядом недостатков, в том числе:

  • низкий уровень тарифной ставки первого разряда ЕТС;
  • наличие дублирующих выплат;
  • значительное количество выплат, никак не связанных со сложностью и качеством выполняемой работы (различные надбавки за сложность, напряженность, результативность работы и т.п., муниципальные надбавки). Сегодня в муниципальных учреждениях доля компенсационных выплат и муниципальных надбавок составляет 46 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА ДЛЯ РАБОЧЕГО ПЕРСОНАЛА.

    3.1 Описание мероприятия

 

               На сегодняшний день большое влияние на организацию оплаты труда в бюджетной сфере оказывают принятые в 2007 г. меры по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетных учреждений в рамках реализации приоритетных национальных проектов, а также меры по их расширению, предусмотренные на 2008-й год, за счет средств федерального бюджета. Они будут осуществляться дополнительно к тем решениям, которые принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по повышению заработной платы работников бюджетных учреждений образования и здравоохранения и по ее регулированию, включая порядок установления и применения доплат, надбавок и других стимулирующих выплат.

          Оклады работникам детского сада устанавливаются на основании утвержденного перечня размеров окладов по общеотраслевым должностям служащих и окладов по профессиям рабочих.

Установление стимулирующих  выплат для педагогического персонала происходит при условии выполнения следующих критериев:

  • повышение качества обучения с ведением мониторинга;
  • участие в методической работе;
  • сохранность контингента воспитанников, снижение пропусков без уважительных причин;
  • качественная подготовка планов ведения занятий и отчетов, заполнения журналов и т.д.;
  • отсутствие обращения родителей по конфликтным ситуациям;
  • интенсивность труда, выполнение особо важных и сложных заданий и другие.

         Критерии по установлению стимулирующих выплат для учебно-вспомогательного, медицинского и обслуживающего персонала:

  • своевременное оформление документов в установленном порядке;
  • качественное исполнение основных задач учреждения;
  • обеспечение условий для функционирования учреждения;
  • сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение качественного питания воспитанников;
  • высокий уровень исполнительской дисциплины;
  • качественная уборка помещений, улиц, тротуаров;
  • участие в благоустройстве прилегающих территорий, мероприятиях по повышению эстетики и привлекательности учреждения;
  • интенсивность труда, выполнение особо важных и сложных заданий и другие.

             В таблице 3 приведены условия стимулирования работников МБДОУ д/с № 4, носящие компенсационный характер, применимые ко всем категориям работников, где К – коэффициент к должностному окладу.

Таблица 3 - Условия стимулирования работников МБДОУ д/с № 4.

Основание для стимулирования

Критерии стимулирования

Сроки

Выплаты за непрерывный стаж работы  в ДОУ воспитателям, младшим  воспитателям, медицинским работникам.

-при стаже от 2-до 5

-при стаже от 5-до 10

-при стаже от 10-до 15

            -при стаже от 15

 

 

 

до 70.00

до 120.00

до 170.00

до 250.00

ежемесячно

Выплаты награжденным знаком отличия в сфере образования

К – 0,2

ежемесячно

Выплаты за категорию д/с  – «Детский сад второй категории»

К-0.03

ежемесячно

Выплаты за сложность и  приоритетность возрастной группы:

-Ясельные группы

-Младшие группы

-Подготовительные к школе  группы

 

 

К-0.25

К-0.20

К-0.15

ежемесячно

Выплаты победителям районных городских конкурсов профессионального  мастерства

К-0.1-0.2

по факту


 

            Педагогический персонал является основным звеном в образовательном процессе, от его деятельности зависит будущее наших детей. Для глубокой и тщательной мотивации педагогического персонала к более качественному выполнению своих должностных обязанностей разработаем условия стимулирования для данной категории работников (табл. 7, приложение Б).

               Приведенные в таблице 7 основания для стимулирования, позволят каждому педагогу анализировать качество своей деятельности, которое прямо пропорционально влияет на уровень оплаты труда. Данные критерии побуждают работника к постоянному контролю своей деятельности и стимулируют к наращиванию показателей качества.

 

  3.2 Расчет затрат на реализацию предлагаемого мероприятия

 

             В первую очередь надо пересмотреть и утвердить новое штатное расписание и фонд оплаты труда в соответствии с новыми размерами должностных окладов (приложение А).

Таблица 4 - Месячный фонд платы труда (по штатному

                       расписанию)

№ п/п

Показатель

Сумма,руб

1

Фонд заработной платы

311717,5

2

Стимулирующий фонд

208200,0

3

Фонд компенсационных  выплат

30792,1

4

Фонд заработной платы, всего

550709,6


 

 

        Приведем расчет заработной платы на основе применения новой системы оплаты труда (табл. 5)

 Таблица 5 –Заработная плата  для рабочего персонала

№ п/п

Должность

Оклад

Ежемесячные компенсационные  выплаты

Ежемесячные стимулирующие  выплаты

Районный коэффици

ент, 25%

Всего з/ плата

1

Старший воспитатель

6020,0

1204,0

5000,0

3056,0

15280,0

2

Воспитатель 1 категории

6020,0

-

2400,0

2105,0

10525,0

3

Воспитатель 2 категории

5570,0

-

2800,0

2092,5

10462,0

4

Воспитатель

5160,0

-

3500,0

2165,0

10825,0

5

Воспитатель

3900,0

-

2200,0

1525,0

7625,0

             

6

Педагог-психолог

4177,5

835,5

2500,0

1878,3

9391,3

7

Младший воспитатель

2560,0

360,8

2000,0

1537,7

6151,0

8

Учитель логопед 1 категории

6020,0

1806,0

2500,0

3334,0

12907,5

9

Старшая мед.сестра

4245,0

1222,5

4000,0

2366,9

11834,5

10

Бухгалтер

3400,0

788,8

3000,0

1797,2

8986,0

11

Музыкальный руководитель

5570,0

-

1000,0

1642,5

8212,5

12

Техник

3560,0

534,0

3600,0

1923,5

9617,5

13

Сторож

2300,0

-

2000,0

1161,3

5806,3

14

Кладовщик

2300,0

-

2000,0

1161,3

5806,3

15

Шеф-повар

5360,0

1543,6

4000,0

2725,9

13629,6

16

Повар

3800,0

720,0

4200,0

2180,0

10900,

17

Уборщица

2390,0

483,3

1000,0

968,3

4841,5

18

Дворник

2300,0

-

3500,0

1450,0

7250,0

19

Рабочий по обслуживанию

3240,0

486,0

1500,0

1306,5

6532,5


 

             Данные таблицы 5 свидетельствуют о значительном увеличении размера заработной платы всех работников МБДОУ. Рост заработной платы, безусловно, произошел за счет увеличения окладов и преимущественно в результате установленных компенсационных и стимулирующих выплат. По данным таблицы мы можем наблюдать не равнозначность заработной платы воспитателей: ее размер колеблется от 7625,0 руб. до 15280,0 руб. – старший воспитатель, этот аргумент является мощным стимулом повышения квалификации кадров и профессионального роста.

               В целях усиления материальной заинтересованности работников МБДОУ № 4 «Уголек», в повышении качества образовательного и воспитательного процесса; развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач; повышения профессионального мастерства, мотивации работников в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий, необходимо разработать положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда, которое позволит более тщательно распределять доплаты и внесет «прозрачность» в структуру заработной платы.

 

3.3 Экономическая эффективность данного мероприятия

 

              Проведем аналитическое сравнение системы оплаты труда на основании ЕТС и новой системы оплаты труда (НСОТ). Сравним размеры должностных окладов и заработной платы всего.

              Таблица 6 – Сравнительный анализ заработной платы по ЕТС и

                                      НСОТ.

№ п/п

Должность

Оклад по ЕТС

Оклад с 01.09.08г

Всего ЗП по ЕТС

Всего ЗП с 01.09.08г

Прирост

Оклад, %

стлб4:стлб3)*100-100

ЗП, %

Стлб6:стлб5)*100-100

1

Старший воспитатель

3644,0

6020,0

11805

15280,0

65,2

29,4

2

Воспитатель

2365,0

5160,0

7496,9

10525,0

118,2

40,4

3

Воспитатель

3373,0

5570,0

7657,5

10462,0

65,1

36,6

4

Педагог - психолог

3373,0

4177,5

7966,3

9391,3

23,9

17,9

5

Младший воспитатель

1958,0

2560,0

5971,3

6151,0

30,8

3,0

6

Учитель логопед

3644,0

6020,0

8558,8

12907,5

65,2

50,8

7

Старшая мед. сестра

3121,0

4245,0

7887,5

11834,5

36,0

50,0

8

Бухгалтер

2597,0

3400,0

6286,9

8986,0

30,9

42,9

9

Музыкальный руководитель

3373,0

5570,0

7533,8

8212,5

65,1

9,0

10

Техник

2152,0

3560,0

9625,7

9617,5

65,4

-0,1

11

Сторож

1392,0

2300,0

3970,0

5806,3

65,2

46,3

12

Кладовщик

1448,0

2300,0

4180,0

5806,3

58,8

38,9

13

Шеф-повар

1958,0

5360,0

9540,0

13629,6

73,7

42,9

14

Повар

1590,0

3800,0

5740,6

10900,0

40,0

89,9

15

Уборщица

1448,0

2390,0

3453,8

4841,7

65,1

40,2

16

Дворник

1392,0

2300,0

5440,0

7250,0

65,2

33,3

17

Рабочий по обслуживанию

1590,0

3240,0

3300,0

6532,5

103,8

98,0


 

               Результаты таблицы 6 подтверждают, что проведенные мероприятия по введению отраслевой системы оплаты труда оправдали все ожидания. Мы смело можем говорить об увеличении заработной платы работников детского дошкольного учреждения в среднем на 30 – 40 %, преимущественно за счет увеличения размеров должностных окладов, по некоторым категориям работников рост составил 100 и более процентов, к ним относятся должности заведующей, гл. бухгалтера, воспитателя и т.д. Если сравнивать заработную плату с минимальным размером оплаты труда 4330 рублей, то заработок всех работников МБДОУ превышает его, а следовательно поставленная задача – «оплата труда работников не может быть ниже государственного минимума заработной платы, ориентированного на величину прожиточного минимума» -решена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

            Труд работников отраслей бюджетной  сферы характеризуется высоким  уровнем ответственности, квалификацией  и максимальным проявлением творчества  в их деятельности. Это накладывает  отпечаток на организацию их  заработной платы. Наряду с  общими принципами, организация  оплаты труда в бюджетной сфере  имеет свои особенности, такие  как использование единых основ  регулирования заработной платы  во всех 

работников, тарификация  и присвоение им разрядов оплаты труда.

             Проведенные исследования по  материалам МБДОУ детские сад № 4 «Уголек» позволили сделать следующие выводы и предложения:

              1. Экономический анализ показателей  по труду и средств на его  оплату показал, что в 2008 году  на заработную плату из местного  бюджета было выделено  12447540 рублей, что по сравнению с 2007 годом больше на 2948431 рублей. Это связано с мероприятиями по введению новой системы оплаты труда, и ростом средней заработной платы.

            В МБДОУ детские сад № 4 «Уголек» наблюдается увеличение размеров средней заработной платы, так, в 2008 году по сравнению с 2007 годом прирост средней заработной платы одного работника составил 2671,93 рублей, за счет введения новой системы оплаты труда и увеличения фонда заработной платы.

              2. Получая заработную плату по  ЕТС, работники Учреждения, равнодушно  относятся к качественным показателям  профессиональной деятельности. Недостатком  данной системы является отсутствие  связи между размерами оплаты  труда работника и качеством,  результативностью и эффективностью  его работы. Использование ЕТС  не мотивирует работника к  достижению высоких результатов  труда, в связи, с чем возникла  необходимость перехода на новую  систему оплаты труда. Основным  принципом, которой является разделение  заработной платы работников  на две части: базовую (гарантированную)  часть, которая выплачивается  работнику за исполнение должностных обязанностей, и стимулирующую часть, размер которой зависит от качества, эффективности и результата работы сотрудника.

Информация о работе Экономическая эффективность оплаты труда на примере мбдоу 4