Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 00:08, реферат
Следует заметить, что преобразования и реформы последних лет не обошли и
такой предмет, как теория государства и права. Слишком очевиден разрыв
между традиционно сложившимся содержанием монографий, учебников и
учебных пособий и теми государственными и правовыми реальностями,
которые характеризовали состояние и развитие человеческого общества
вообще, российского общества в частности.
независимо
от того, вовлечены ли они в хозяйственный
оборот или нет.
2). Использование
природных богатств должно
соответствовать
развитию государства.
3). Неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и
строгая
ответственность за его нарушение.
Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены
различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей
среды.
Проведение этих принципов обеспечивает целенаправленность
природоохранительных функций на решение задач, стоящих перед
государством в области охраны и рационального использования природных
ресурсов.
Кроме этого, в России действует Закон “Об охране окружающей среды” от
19.12.1991 г, которым определены обязательства государства перед своими
гражданами
по обеспечению нормальной среды
обитания.
2.5.
Защита прав и свобод
граждан
Переход
России от тоталитаризма к
возвел в ряд приоритетных функцию защиты прав и свобод граждан,
обеспечения
законности и правопорядка.
Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении
государством
общественного и правового
интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и
государства от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего
мира и согласия в обществе, урегулирования общественных отношений,
снятие социальных противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из
различных классов, групп, слоев, - это насущная необходимость, одна из
тех причин,
которые вызывали возникновение
государства.
Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и
достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного
имущества,
на охрану частной собственности.
Под общественным порядком понимается система общественных отношений,
регулируемых
нормами правового и
нравственности,
обычаями, традициями и т.п.)
Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет
собой систему общественных отношений, которые складываются главным
образом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу и
неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные
условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности
органов,
предприятий, учреждений, организаций.
Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными
организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного
порядка
принадлежит органам внутренних дел,
милиции.
За все виды правонарушений посягающие на общественный порядок
установлены различные виды наказаний. Меры наказаний должны быть
соразмерны
вине нарушителя.
Охрана прав и свобод граждан гарантируется Конституцией Российской
Федерации
и другими нормативно-правовыми актами.
Так, в частности, в статье 17 Конституции Российской Федерации пункт 1
сказано, что “В Российской Федерации признаются и гарантируются права и
свободы человека и гражданина согласно общеуказаным принципам и нормам
международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.”
Основные принципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях
17 - 64 Конституции
Российской Федерации
В статье 35 пункт 2 сказано, что каждый вправе иметь имущество в
собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично,
так и
совместно с другими лицами. Право
частной собственности
законом.
Таким образом, любое посягательство на частную собственность граждан, их
имущество, а также и на государственное имущество влечет за собой
административные
и уголовные наказания.
Глава IV:
Экономические
функции и участие
органов государственной
безопасности в реализации
некоторых экономических
функций государства
на примере России.
4.1
Экономические функции
Наряду
с минимальной (обязательной всегда) границей
существует и максимальная (максимально
допустимая) граница вмешательства государства
в экономику и ее регулирование. Сюда относятся
следующие функции, выполняемые государством:
- мобилизация
ресурсов в экстремальных
- ориентация
экономики на перспективу, на
долговременный экономический
- обеспечение
перспективных структурных
- проведение
региональной политики;
- решение
социальных проблем, не
- реализация
национальных интересов в
Остановится
и здесь несколько подробнее
на некоторых из них (с учетом того,
что этим проблемам также будут посвящены
отдельные главы учебного пособия).
1. Чистая
рыночная экономика
Об
этом же свидетельствует и опыт СССР,
показавший достоинства централизованного
регулирования, например, при перестройке
экономики после начала Великой
Отечественной войны 1941—1945 гг.
2. Рынок
не всегда достаточно
Рынок
в этом случае нужно корректировать
с помощью национальных и региональных
программ развития.
В качестве
примера можно привести опыт реализации
в ряде стран программ по компьютеризации
экономики, создание атомной (ядерной)
энергетики в ряде стран Западной Европы
и в СССР.
Рыночная
экономика, дополненная государственным
стимулированием, продемонстрировала
эффективность в освоении НИОКР
на несколько порядков выше, чем
огосударствленная экономика. Эконометрический
анализ уровней, на которых в середине
80-х гг. находились страны, внедряющие
компьютерную технологию и автоматизацию
производства, дал следующую оценку по
десятибалльной шкале: США — 9,9 балла,
Япония — 7,3, государства Западной Европы
— 4,9, СССР — 1,5. В области биотехнологии
аналогичные показатели были таковы: СшА
— 8,9 балла, Япония — 5,7, государства Западной
Европы — 4,9, СССР — 1,3[4]. Значителен разрыв
и в скорости освоения научно-технологических
разработок.
3. Государственное
регулирование должно обеспечивать глубокие
структурные преобразования производства
на базе широкомасштабных инвестиций.
Рыночный
механизм может оказаться недостаточно
эффективным, когда необходимо осуществить
крупные инвестиционные проекты
с длительным сроком окупаемости. Речь
идет об инвестициях в основной капитал
с особо медленным оборотом, вложениях
в экономическую и социальную инфраструктуру,
в новейшие отрасли, которые нацелены
на выпуск продукции с неясными перспективами
спроса. Такая ситуация, как уже упоминалось,
наблюдалась, например, в первые годы создания
атомной энергетики в Англии, Франции,
США, СССР. Серьезного внимания заслуживает
японская модель долгосрочной индустриальной
(структурной) политики. В японской модели
сочетается долговременный стратегический
подход к индустриальному развитию с гибкостью
и оперативностью в решении конкретных
структурных и конъюнктурных задач. В
эту модель входят определение долгосрочных
приоритетных целей, программирование
и финансирование НИОКР, разработка комплексных
проектов на национальном уровне, стимулирование
внедрения и распространения новшеств
и др.
Структурная
политика в современной России должна
включать меры, направленные на формирование
высокоэффективной и социально
ориентированной рыночной экономики.
На макроуровне
это подразумевает обеспечение условий
для трансформации накоплений в инвестиции,
поддержку конкурентоспособных товаропроизводителей,
развитие инфраструктуры, обеспечение
экологической базопасности, регулирование
экспорта и импорта.
В целом
структурная политика направлена на обеспечение
экономической стабильности общества.
На профессиональном экономическом языке
это определяется как макроэкономическое
равновесие.
4. Государственное
регулирование способствует
5. Государственное
регулирование призвано дополнить, а если
нужно, то и "подправить" рынок при
решении ряда социальных проблем:
а) Занятость
и безработица.
Для рыночной
экономики, особенно при происходящих
в ней структурных изменениях,
характерно постоянное высвобождение
рабочей силы и образование безработицы.
Последняя может быть текучей (технологическая
или структурная безработица) с относительно
небольшим сроком поиска новой работы,
но может становиться и длительной (застойной),
особенно для малоквалифицированных работников,
людей предпенсионного возраста, женщин,
молодежи.
Полностью
избежать вынужденной безработицы
в рыночной экономике вряд ли возможно.
Но снизить ее уровень и продолжительность
— обязанность государства. В
командной экономике появляется
искусственное неравновесие на рынке
труда в пользу предложения, когда спрос
превышает предложение. Это снижает стимулы
к труду и эффективность производства.
Рыночная экономика, наоборот, имеет тенденцию
к возникновению неравновесия в пользу
спроса, когда предложение превышает спрос.
Для достижения равновесия требуется
вмешательство государства.
Задача
государства состоит не столько
в материальной поддержке не имеющих
работу, сколько в организации
поиска рабочего места, создании новых
рабочих мест, организации общественных
работ, переподготовке рабочей силы. Этими
и другими мерами государство осуществляет
политику полной занятости.