Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 00:08, реферат
Следует заметить, что преобразования и реформы последних лет не обошли и
такой предмет, как теория государства и права. Слишком очевиден разрыв
между традиционно сложившимся содержанием монографий, учебников и
учебных пособий и теми государственными и правовыми реальностями,
которые характеризовали состояние и развитие человеческого общества
вообще, российского общества в частности.
б) Инфляция.
В рыночной
экономике возникает
Инфляция и безработица часто движутся в противоположных направлениях. Задача государственной политики — найти их оптимальное сочетание, наименее болезненное для общества. Теоретической моделью, лежавшей много лет в основе этой политики, является кривая Филлипса.
Дальнейшие
исследования неокейнсианцев и монетаристов
показали, что кривая Филлипса достоверно
описывает динамику инфляции и безработицы
только в краткосрочном периоде. В долгосрочной
перспективе зависимость между движением
цен и занятостью становится иной, более
сложной. Не "работает" эта кривая
и в условиях стагфляции.
в) Поддержка
малоимущих.
В любом
обществе, в том числе и с
рыночной экономикой, есть граждане, которые
не являются собственниками факторов
производства, не участвуют в производстве
товаров и услуг, не извлекают
поэтому доходов от предпринимательской
или иной общественной деятельности. На
рынке они выступают только в качестве
потребителей. Это — дети, старики, инвалиды.
Рыночный
механизм распределения дает этим членам
общества два источника существования:
прошлые накопления (сбережения) и благотворительные
фонды. Эти источники ("прошлый" рынок
и текущая благотворительность) не обеспечивают
необходимый стандарт благосостояния,
достойное существование. Государство
должно взять на себя обеспечение жизненного
уровня этих слоев населения.
г) Перераспределение
доходов.
Рыночный
вариант распределения доходов
признает только один критерий — доход
как итог участия в качестве субъекта
на рынке товаров, капиталов и
рабочей силы. Этот критерий резко
дифференцирует доходы.
Государство,
разумеется, не должно быть добрым дядей,
поддерживающим "на плаву" банкротов.
Но оно должно сглаживать полюсы в распределении
доходов (прогрессивным налогообложением,
субсидиями малоимущим и т.д.).
Распределение
доходов, справедливое с точки зрения
рынка, далеко не всегда справедливо с
позиций общечеловеческой морали. И государство,
будучи в определенной мере выразителем
общечеловеческого интереса, осуществляет
в большинстве стран мира политику доходов,
которая сдерживает в некоторой мере рыночную
поляризацию доходов, ослабляет этим в
случае необходимости социальную напряженность
и поддерживает общественное признание
целесообразности рыночных отношений.
В России,
кроме четырех названных
Специфической
особенностью России в переходный период
является также разгул теневой экономики.
В общемировом масштабе ее удельный
вес в ВВП оценивается в 5—10 %, в африканских
странах — до 30 %, в России — до 40 % хозяйственного
оборота. Эта критическая точка свидетельствует
о том, что проблема перестала быть чисто
экономической, а стала социально взрывоопасной.
6. Реализация
национальных интересов в мировой экономике.
Это подразумевает проведение соответствующей
внешнеэкономической политики: регулирование
экспорта и импорта, контроль над международной
миграцией капитала и рабочей силы, управление
платежным балансом и многое другое.
Как мы
видим, рамки допустимого
4.1 Задачи и функции органов государственной безопасности РФ.
В настоящее время основным органом государственной безопасности, который участвует в реализации внутренних функций государства в РФ является Федеральная служба безопасности.
Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации (далее именуется - государственная граница), охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.
2. ФСБ России в
своей деятельности
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью ФСБ России, утверждает Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов федеральной службы безопасности.
Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность ФСБ России в части, касающейся взаимодействия ФСБ России с федеральными органами исполнительной власти.
4. Деятельность ФСБ
России осуществляется на
Основные задачи ФСБ России.
1) управление органами безопасности, а также организация их деятельности;
2) информирование
Президента Российской
3) организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
4) координация осуществляемых
федеральными органами
5) организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов безопасности;
6) организация в пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;
7) организация и
осуществление борьбы с
8) осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;
9) организация в
пределах своих полномочий и
во взаимодействии с органами
внешней разведки Российской
Федерации добывания и
10) организация осуществления мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;
11) обеспечение в
пределах своих полномочий
12) обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов безопасности;
13) организация оказания
содействия федеральным
14) формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;
15)
организация в пределах своих полномочий
обеспечения криптографической и инженерно-технической
безопасности информационно-
Кроме
Федеральной службы безопасности существует
еще несколько органов, выполняющих
функции органов
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП) является специальным субъектом в административном праве, в связи с чем руководит деятельностью ГУСП Президент РФ.
Оно является федеральным агентством, осуществляющим функции по обеспечению исполнения Президентом РФ полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ. Основными задачами ГУСП являются:
обеспечение в пределах своей компетенции исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти;
организация
обеспечения мобилизационной
осуществление мобилизационной подготовки и организация обеспечения мобилизации Администрации Президента Российской Федерации;
обеспечение в пределах своей компетенции согласованного функционирования и взаимодействия государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций, имеющих мобилизационные задания, в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
организация обеспечения функционирования пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации и иных специальных объектов мобилизационного назначения;