Экономический расчет макаронных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 05:00, курсовая работа

Описание

В настоящее время одним из перспективных направлений управления предприятием является бизнес-планирование. Бизнес-план является одним из основных документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в материальных, энергетических и трудовых ресурсах, а также выявляет показатели, дающие представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта, что позволяет инвесторам оценить рентабельность производства и предприятия в целом.

Содержание

Введение 3
1. Цель и задачи бизнес-планирования 4
2. Бизнес-план производства нового вида продукции 6
2.1. Резюме 6
2.2. Характеристика предприятия 8
2.3. Описание продукции 11
2.4. План маркетинговых действий 12
2.5. Производственный план 16
2.5.1. Технологическое оборудование 16
2.5.2. Технология производства продукции 17
2.5.3. Производственная программа 22
2.5.4. Потребность в материальных и энергетических ресурсах 24
2.5.5. Плановая численность работающих 29
2.5.6. Потребность в средствах на оплату труда 32
2.5.7. Система контроля качества 34
2.6. Персонал и управление 37
2.7. Финансовый план 37
2.7.1. Плановая калькуляция себестоимости продукции 37
2.7.2. План по прибыли и рентабельности 40
2.7.3. Баланс доходов и расходов 41
2.7.4. Оценка безубыточности продукции 43
2.8. Потенциальные риски 47
2.9. Основные технико-экономические показатели 51
Заключение 52
Список использованных источников 53

Работа состоит из  1 файл

экономика (Восстановлен).docx

— 123.64 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство

По рыболовству                  Утверждаю:

Дальневосточный государственный               зав. кафедрой

технический рыбохозяйственный                __________________

университет                            «___»_______200__г.

Дальрыбвтуз (ТУ) 

Кафедра «Экономика производства»

ЗАДАНИЕ

На курсовой проект по дисциплине

       Экономика и организация производства_______________________

Студенту      Хаританович_Е.В._____________________________________ курса____5____института_ИПП_______________________________________

Тема задания:  Бизнес-план производства нового вида продукции _____________________________(макароны «Приморские»)____

Исходные данные:  данные предприятия, нормативные и инструктивные материалы, литературные источники, периодическая печать, интернет__________________________________________________________

Пояснительная записка:   Введение_1. Цель и задачи бизнес планирования   2.Бизнес-планпроизводства 2.1.Резюм 2.2. Характеристика предприятия__2.3. Описание продукции__ 2.4. План маркетинговых действий___2.5. Производственный план_2.6. Персонал и управление_2.7. Финансовый план_2.8. Потенциальные риски_3. Экономическая эффективность инноваций_Заключение______________________________________________

Графическая часть 1. Производственная структура 2. Организационная структура предприятия 3. Технология производства продукции 4. Организационная структура цеха 5. Структура себестоимости продукции 6. График безубыточности продукции 7. Экономическая эффективность реконструкции_____________________________

 

 

Дата выдачи_________ Срок выдачи_________

Преподаватель______/____________/________

 

Содержание:

 

Введение 3

1. Цель и  задачи бизнес-планирования 4

2. Бизнес-план  производства нового вида продукции 6

2.1. Резюме 6

2.2. Характеристика  предприятия 8

2.3. Описание  продукции 11

2.4. План маркетинговых  действий 12

2.5. Производственный  план 16

2.5.1. Технологическое  оборудование 16

2.5.2. Технология  производства продукции 17

2.5.3. Производственная  программа 22

2.5.4. Потребность  в материальных и энергетических  ресурсах 24

2.5.5. Плановая  численность работающих 29

2.5.6. Потребность  в средствах на оплату труда 32

2.5.7. Система  контроля качества 34

2.6. Персонал  и управление 37

2.7. Финансовый  план 37

2.7.1. Плановая  калькуляция себестоимости продукции 37

2.7.2. План  по прибыли и рентабельности 40

2.7.3. Баланс  доходов и расходов 41

2.7.4. Оценка  безубыточности продукции 43

2.8. Потенциальные  риски 47

2.9. Основные  технико-экономические показатели 51

Заключение 52

Список использованных источников 53

 

Введение

В настоящее время одним  из перспективных направлений управления предприятием является бизнес-планирование. Бизнес-план является одним из основных документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о  планируемой номенклатуре и объемах  выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность  производства в материальных, энергетических и трудовых ресурсах, а также выявляет показатели, дающие представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта, что позволяет инвесторам оценить рентабельность производства и предприятия в целом.

Основной целью предлагаемой работы является разработка бизнес-плана  производства макарон «Приморские». Задачи курсового проекта в рамках поставленной цели следующие:

- рассмотреть теоретические  аспекты бизнес-планирования;

- дать характеристику  предприятию – объекту курсового  проекта;

- охарактеризовать планируемую  к выпуску продукцию;

- описать план маркетинговых  действий в ходе реализации  бизнес-проекта;

- разработать производственный  и финансовый планы;

- рассчитать экономическую  эффективность инноваций.

Бизнес-план необходим компании для того, чтобы в соответствии с выбранной стратегией своевременно и в заданных пропорциях обновлять  ассортимент продукции, балансировать  ценовые изменения, целенаправленно  развивать сбытовую активность. План дает четкие ответы на вопросы о  том, что необходимо сделать, каковы будут результаты и в какую сумму предприятию обойдется запланированная активность.

Объектом курсового проекта  для анализа производства макарон «Приморские» является ООО «Фортуна».

 

1. Цель и задачи бизнес-планирования

 

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять  бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля. Важно  рассматривать бизнес-план как сам  процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.

Основной  целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

1) социальные цели  – преодоление дефицита товаров  и услуг, оздоровление экологической  обстановки, улучшение психологического  климата в стране, создание новых  духовных и культурных ценностей,  развитие научно-технического и  творческого потенциала, расширение  деловых контактов, международных  связей;

2) повышение статуса  предпринимателя – развитие и  укрепление экономического потенциала  предпринимателя (включая производственный  потенциал, финансовый, технико-технологический,  научный, образовательный, а также  духовный). Это служит условием  и залогом возможности успешного  проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;

3) иные, специальные  цели и задачи – развитие  контактов, зарубежные поездки,  вхождение в различного рода  ассоциации и др.

Или, например:

1) уяснить степень  реальности достижения намеченных  результатов;

2) доказать определенному  кругу лиц целесообразность реорганизации  работы уже существующей фирмы  или создания новой;

3) убедить сотрудников  компании в возможности достижения  качественных или количественных  показателей, намеченных в проекте  и т. д.

Основной центр  бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения  стратегических задач, т. е. он призван  помочь предпринимателю решить следующие  основные задачи, связанные с функционированием  фирмы:

1) определить конкретные  направления деятельности, перспективные  рынки сбыта и место фирмы  на этих рынках;

2) оценить затраты,  необходимые для изготовления  и сбыта продукции, соизмерить  их с ценами, по которым будут  продаваться товары, чтобы определить  потенциальную прибыльность проекта;

3) выявить соответствие  кадров фирмы и условий для  мотивации их труда требованиям  по достижению поставленных целей;

4) проанализировать  материальное и финансовое положение  фирмы и определить, соответствуют  ли материальные и финансовые  ресурсы достижению намеченных  целей;

5) просчитать риски  и предусмотреть трудности, которые  могут помешать выполнению бизнес-плана.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая  функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья  функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.

Подготовка и  эффективное использование бизнес-плана  имеет первостепенное значение. Этот план может быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Для  определения стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый  бизнес-план. Нередко уже на стадии его подготовки определяются потенциальные  партнеры и инвесторы. Что касается временного аспекта бизнес-планирования, то большинство фирм составляет планы  на год. В них детально рассматриваются  различные направления деятельности фирмы в этот период и бегло  характеризуется дальнейшее развитие. Некоторые фирмы составляют планы  на срок до 5 лет, и лишь крупные компании, твердо стоящие на ногах, планируют  на период более 5 лет.

Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет  большое значение при определении  стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для  разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования  экономики.

Таким образом, в  наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как  вне фирмы, так и внутри нее  при поиске инвесторов. Он может  помочь крупным предпринимателям расширить  дело с помощью покупки акций  другой фирмы или организации  новой производственной структуры, а также служит основой для  формирования общегосударственной  стратегии планирования.

В рыночной экономике  существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и  т. д. Наибольшие различия наблюдаются  в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические  решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

Существуют два  основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что  инициаторы проекта сами разрабатывают  бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности  у возможных инвесторов. Согласно зарубежной практике данный подход является более предпочтительным. Кроме авторов  концепций, заложенных в бизнес-плане, в его создании активное участие  принимают финансисты, знающие особенности  кредитного рынка, наличия свободных  капиталов, риска данного бизнеса. При втором подходе инициаторы бизнес-плана  сами его не разрабатывают, а выступают  в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные  авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-планов осуществляется с обязательным участием руководителя предприятия. Многие зарубежные банки и инвестиционные фонды  отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если это условие  не соблюдается.

В любом случае независимо от способов составления бизнес-плана  в процессе его разработки подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:

1) заказчика бизнес-плана,  являющегося самостоятельным инвестором  или использующего привлеченный  капитала, интерес которого –  реализация проекта и получение  дохода;

2) инвестора, интерес  которого – возврат вложенных  средств и получение дивидендов;

3) потребителей, использующих  продукцию, интерес которых –  удовлетворение потребностей в  товарах;

4) органов власти, определяющих потребности и приоритеты  развития бизнеса, основная цель  работы которых – удовлетворение  общественных потребностей.

Информация о работе Экономический расчет макаронных изделий