Экономический расчет макаронных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 05:00, курсовая работа

Описание

В настоящее время одним из перспективных направлений управления предприятием является бизнес-планирование. Бизнес-план является одним из основных документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в материальных, энергетических и трудовых ресурсах, а также выявляет показатели, дающие представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта, что позволяет инвесторам оценить рентабельность производства и предприятия в целом.

Содержание

Введение 3
1. Цель и задачи бизнес-планирования 4
2. Бизнес-план производства нового вида продукции 6
2.1. Резюме 6
2.2. Характеристика предприятия 8
2.3. Описание продукции 11
2.4. План маркетинговых действий 12
2.5. Производственный план 16
2.5.1. Технологическое оборудование 16
2.5.2. Технология производства продукции 17
2.5.3. Производственная программа 22
2.5.4. Потребность в материальных и энергетических ресурсах 24
2.5.5. Плановая численность работающих 29
2.5.6. Потребность в средствах на оплату труда 32
2.5.7. Система контроля качества 34
2.6. Персонал и управление 37
2.7. Финансовый план 37
2.7.1. Плановая калькуляция себестоимости продукции 37
2.7.2. План по прибыли и рентабельности 40
2.7.3. Баланс доходов и расходов 41
2.7.4. Оценка безубыточности продукции 43
2.8. Потенциальные риски 47
2.9. Основные технико-экономические показатели 51
Заключение 52
Список использованных источников 53

Работа состоит из  1 файл

экономика (Восстановлен).docx

— 123.64 Кб (Скачать документ)

Любое снижение риска имеет  свою цену. Выбирая способ снижения риска необходимо учитывать его  стоимость и целесообразность.

Таким образом, данный раздел бизнес-плана должен содержать разработку потенциальных рисков и план мероприятий  по их предотвращению или снижению на результаты деятельности предприятия. Кроме того, в данном разделе бизнес-плана  рассчитывается коэффициент степени  риска – показатель, характеризующий  степень влияния потенциальных  рисков на результаты производственно-финансовой деятельности предприятия. Коэффициент  степени риска определяется отношением величины годовой производственной мощности к значению точки безубыточности в натуральном выражении. Годовая  производственная мощность определяется на основе сменной производственной мощности цеха по выпуску продукции (ПМ, п. 2.5.4). Точка безубыточности в  натуральном выражении рассчитана в разделе бизнес-плана «Финансовый  план» (НВ, п. 2.7.4). Коэффициент степени  риска (КР) определяется по формуле:   

                            КР = (ПМ × КС × КД × УП : 100%) : НВ                        (25)

где  ПМ – сменная производственная мощность, т (п. 2.5.4);

КС – количество рабочих  смен в сутках (п. 2.5.4.);

КД – количество рабочих  дней в году (табл. 7);

УП – удельный вес проектируемого вида продукции в общем выпуске  продукции цеха, % (табл. 9);

НВ – точка безубыточности в натуральном выражении, т (п. 2.7.4).

КР = (900 ∙ 1 ∙ 211 ∙16,88: 100 % ) : 11,3 = 99,8

Степень влияния потенциальных  рисков на деятельность предприятия  при соответствующих значениях  коэффициента риска показаны в табл. 20. На основе данных табл. 20 и полученного значения коэффициента делается вывод о степени стабильности и безопасности проектируемого бизнеса.

 

Таблица 20

Надежность и  риск бизнеса в новое предпринимательское  дело

Коэффициент степени риска (КР)

≥8,0

<8,0

≥6,0

<6,0

≥4,2

<4,2

≥3,0

<3,0

>2,5

<2,5

>2,0

<2,0

>1,7

<1,7

Характеристика надежности бизнеса

Сверхнадежный

Высоконадежный

Надежный

Достаточно надежный

Слабо надежный

Низко надежный

Ненадежный

Безнадежный

Характеристика уровня риска

Практически отсутствует

Незначительный

Малый

Ниже среднего

Существенный

Значительный

Высокий

Сверхвысокий


 

Коэффициент степени риска  равен 5,13, из таблицы 20 видно, что бизнес является надежным с малыми рисками.

 

2.9. Основные технико-экономические  показатели

 

Результаты расчетов раздела 2 курсового проекта «Бизнес-план»  сводятся в таблицу 22.

Таблица 22

Основные технико-экономические  показатели

Наименование показателей

Значение показателей

1. Выпуск продукции в  натуральном выражении, т (ВП)

2. Стоимость продукции, руб. (ВР)

3. Численность рабочих,  чел. (ЧР)

4. Фонд оплаты труда, (ФЗ)

5. Производительность труда,  т/чел (ВП:ВР)

6. Себестоимость продукции,  тыс. руб. (СП)

7. Затраты на один рубль  продукции, руб. (СП:ВР)

8. Стоимость основных  фондов, тыс. руб. (БС)

9. Фондоотдача, руб. (ВР:БС)

10. Прибыль от реализации  продукции, тыс. руб. (ПР)

11. Рентабельность продукции. % (РП)

12. Точка безубыточности:

  – в натуральном  выражении, т. (НБ)

  – в стоимостном  выражении. тыс. руб. (ТБ)

 

13. Коэффициент финансовой  прочности, %

(КФ)

14. Маржинальная прибыль,  тыс. руб. (МП)

151,92

 

4101840

20

762750

0,003

2711380,85

0,66

 

 

735000

5,58

1010659,15

 

37,27

11,3

306048,22

 

92,54

1503696,99


 

 

Заключение

Бизнес-планирование деятельности, является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в бедующем, т. к. позволяет предприятию планировать и соизмерять свои затраты и результаты, нормы расходуемых ограниченных ресурсов и получаемых совокупных доходов на всех стадиях хозяйствования и уровнях управления.

Современный темп изменения  и увеличения знаний является настолько  большим, что планирование представляется единственным способом формального  прогнозирования будущих проблем  и возможностей. Оно обеспечивает руководству средство создания плана  на длительный срок. Планирование составляет основу для принятия максимально быстрого решения и адекватной реакции на изменение рынка. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

В курсовом проекте на примере  ОАО «Приморский кондитер» был  разработан бизнес-план по выпуску  сахарного печенья «Диетическое». В бизнес-план вошли такие составляющие как план маркетинговых действий, производственный план, финансовый план, оценка экономической эффективности проекта.

 

Список  использованных источников

 

1. Колесова Л.С., Айзенберг И.Р. Экономика и организация производства. Методические указания и примерная тематика курсовых работ. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2007. – 55 с.

2. Магомедов Г.О., Олейникова  А. Я., Плотникова И.В.,Брехов А.Ф.-СПб:  ГИОРД,2008-216 с.

3. Колесова Л.С. Производственная структура предприятия. Конспект лекций и  практические задания по дисциплине «Организация производства» для студентов специальности 080502. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2008. – 84 с.

4.Колесова Л.С., Холостякова Е.А. Организация производственного процесса во времени. Методические указания к практическим занятиям для студентов экономических и технологических специальностей  заочной и ускоренной форм обучения. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2004. – 103 с.

5. Смирнова М. К.Рецептуры  на печенья, галеты и вафли  – Издательство «Пищевая промышленность»  Москва,1969. – 544с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономический расчет макаронных изделий