Экономический расчет макаронных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 05:00, курсовая работа

Описание

В настоящее время одним из перспективных направлений управления предприятием является бизнес-планирование. Бизнес-план является одним из основных документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в материальных, энергетических и трудовых ресурсах, а также выявляет показатели, дающие представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта, что позволяет инвесторам оценить рентабельность производства и предприятия в целом.

Содержание

Введение 3
1. Цель и задачи бизнес-планирования 4
2. Бизнес-план производства нового вида продукции 6
2.1. Резюме 6
2.2. Характеристика предприятия 8
2.3. Описание продукции 11
2.4. План маркетинговых действий 12
2.5. Производственный план 16
2.5.1. Технологическое оборудование 16
2.5.2. Технология производства продукции 17
2.5.3. Производственная программа 22
2.5.4. Потребность в материальных и энергетических ресурсах 24
2.5.5. Плановая численность работающих 29
2.5.6. Потребность в средствах на оплату труда 32
2.5.7. Система контроля качества 34
2.6. Персонал и управление 37
2.7. Финансовый план 37
2.7.1. Плановая калькуляция себестоимости продукции 37
2.7.2. План по прибыли и рентабельности 40
2.7.3. Баланс доходов и расходов 41
2.7.4. Оценка безубыточности продукции 43
2.8. Потенциальные риски 47
2.9. Основные технико-экономические показатели 51
Заключение 52
Список использованных источников 53

Работа состоит из  1 файл

экономика (Восстановлен).docx

— 123.64 Кб (Скачать документ)

 

2.7.2. План по прибыли и рентабельности

Для оценки экономической  эффективности производства проектируемого вида продукции рассчитываются показатели прибыльности: абсолютный – прибыль  от реализации продукции и относительный  – рентабельность продукции. Прибыль  от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без НДС (ОП) и полной себестоимостью продукции (СП). Выручка от реализации продукции (объем продаж в стоимостном выражении) рассчитывается путем умножения  количества выпускаемой продукции  за год (ВП) на отпускную цену за единицу  продукции (с НДС и без НДС).

 Отпускная цена за  единицу готовой продукции с  НДС (ЦП) установлена в разделе  бизнес-плана «План маркетинговых  действий». На основе отпускной  цены за единицу продукции  с НДС определяется цена за  единицу продукции без НДС  (ЦБ) по формуле:

ЦБ = ЦП – НД = 27 – 2,5=24,5 руб

НД = ЦП х 10% : 110% = 27 х 10% :110%=2,5 руб

Где НД – сумма НДС, приходящаяся на единицу продукции, тыс. руб.

 

Таблица 15

План объема продаж проектируемой продукции

Наименование продукции

Выпуск продукции за год, т

Отпускная цена за 1 т, руб.

Стоимость продукции, руб.

с НДС (ЦП)

без НДС (ЦБ)

с НДС (ВР)

без НДС (ОП)

Макароны «Приморские»

151,92

27000

24500

4101840

3722040


 

 

 

 

Таблица 16

План прибыли  и рентабельности продукции

Наименование продукции

Стоимость продукции без НДС  руб. (ОП)

Себестоимость продукции, руб. (СП)

Прибыль от реализации продукции, руб., (ПР)

Рентабельность продукции, % (РП)

Налог на прибыль, руб. (НП)

Макароны «Приморские»

3722040

2711380,85

1010659,15

37,27

242558,2


 

2.7.3. Баланс доходов и расходов

 

Баланс доходов и расходов позволяет сопоставить денежные поступления на предприятия и  направления их расходования. При  составлении доходной части баланса  учитываются денежные средства, поступающие  от реализации продукции (табл. 15, ВР). В  расходную часть баланса включаются затраты, формирующие себестоимость  продукции (табл. 14, СП), налоги, уплачиваемые предприятием и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. При  формировании в расходной части  баланса учитываются следующие  налоговые платежи: налог на имущество  организации, налог на добавленную  стоимость и налог на прибыль  организаций.

Налог на имущество организации (НИ) устанавливается в процентах  к стоимости оборудования технологической  линии (п. 2.5.2). Действующая ставка налога на имущество организаций – 2,2%. Сумма  налога на имущество (НИ) рассчитывается по формуле:

                                         НИ = БС × 2,2% : 100%                                    (12)

Налог на добавленную стоимость (НС) определяется как разница между  стоимостью продукции с НДС и  без НДС (табл. 15):

                                                НС = ВР – ОП                                            (13)

Налог на прибыль организаций  рассчитан в табл. 16.

Последний элемент расходной  части баланса – прибыль, остающаяся в распоряжение предприятия (чистая прибыль, ЧП), определяется по формуле:

                                   ЧП = ВР – СП – НИ – НС  – НП                              (14)

Результаты расчетов доходной и расходной части баланса  сводятся в таблицу 17. При правильном расчете сумма расходов должна соответствовать сумме доходов.

НИ = 735000∙ 2,2 %: 100% = 16170 руб.

НС = 4101840-3722040=379800

ЧП =  4101840-2711380,85-16170-379800-242558,2 = 751930,95

Таблица 17

Баланс доходов  и расходов

Наименование показателей 

Сумма, тыс. руб.

1

2

1. Доходы

    1.1. Выручка от  реализации продукции (ВР)

 

4101840

Итого доходы

4101840

2. Расходы

    2.1. Затраты на  производство продукции (СП)

в том числе:

    - материальные  и энергетические затраты

 

    - фонд оплаты  труда

 

- транспортные расходы 

 

    - затраты на  рекламу

 

    -  социальные налоговые платежи

 

   -  прочие расходы

 

 

 

2406792,64

128752,2

23200

6120

39398,17

107117,84

 

  2.2. Налоговые платежи

в том числе:

    - налог на имущество  (НИ)

    - налог на добавленную  стоимость (НС)

    - налог на прибыль  (НП)

   2.3. Прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия (ЧП)

 

 

16170

379800

242558,2

751930,95

Итого расходы

4101840


2.7.4. Оценка безубыточности продукции

 

Для того чтобы обеспечить безубыточную работу предприятия необходима правильная оценка ситуации, своевременное  принятие обоснованных решений в  области финансов, инвестиций, трудовых отношений, техники и технологии. Одна из основных финансово-производственных проблем, решение которой в первую очередь влияет на платежеспособность и безубыточность предприятия –  это оптимальное соотношение  объема производства и целесообразные темпы развития производства.

При планировании выпуска  продукции, особенно при проектировании освоения новых видов продукции  возникает необходимость определить критический (минимальный) объем продаж, при котором прибыль равна  нулю. То есть, производство продукции  в объеме меньшем, чем этот дает только убыток. Особенно актуальна эта проблема в случае, когда предприятие вынуждено  сокращать объем производства из-за снижения спроса на продукцию, снижения покупательской способности населения  и других причин. Для решения этой задачи рассчитывается объем продаж проектируемого вида продукции, при  котором предприятие покрывает  свои расходы, не имея ни прибыли, ни убытков. Такой объем продаж называется точкой безубыточности.

Для определения точки  безубыточности все затраты на производство продукции делятся на две группы: переменные и условно-постоянные. Переменные затраты возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства продукции. Это расходы на закупку сырья, основных и вспомогательных материалов, тары и тарных материалов, потребление электро - и теплоэнергии, транспортные расходы, заработная плата основных производственных рабочих и социальные налоговые платежи на эту заработную плату.

На условно-постоянные или  фиксированные расходы изменения  объема производства не влияют. Условно-постоянные затраты не зависят от объема продаж до тех пор, пока интересы дальнейшего  роста объема производства не требуют  повышения производственной мощности, освоения новой техники и технологии, значительно увеличения численности  персонала предприятия. К таким  затратам относятся амортизационные  отчисления, арендная плата, административные расходы, заработная плата управленческого  персонала, социальные налоговые  платежи  на эту заработную плату и другие административно-управленческие расходы.

Для расчета точки безубыточности составляем таблицу 19.

 

Таблица 18

Исходные данные для расчета точки безубыточности

Наименование показателей

Значение

показателей

1. Выпуск продукции за  год, т (ВП)

2. Отпускная цена за  1т готовой продукции (с НДС), руб. (ЦП)

3. Выручка от реализации продукции (с НДС), руб. (ВР)

4. Себестоимость продукции,  руб.  (СП) в том числе:

    - переменные затраты  (ПЗ)

    - условно-постоянные  затраты (УП)

151,92

27000

4101840

2711380,85

2598143,01

113237,84


 

На основе данных табл. 18 рассчитывается точка безубыточности  (ТБ) в стоимостном выражении.  Точка безубыточности в стоимостном  выражении показывает стоимость продукции, когда предприятие от реализации продукции имеет нулевую прибыль. Точка безубыточности в стоимостном выражении определяется по формуле:

ТБ = УП : (1 – ПЗ : ВР) =

=113237,84: (1-2598143,01: 4101840)=306048,22 руб

Точка безубыточности в натуральном  выражении (НВ) рассчитывается по формуле:

НВ = ТБ : ЦП  =306048,22: 27000=11,3т

Для оценки уровня безубыточности продукции определяются показатели: запас финансовой прочности, коэффициент  финансовой прочности, удельная маржинальная прибыль и коэффициент маржинальной прибыли.

Запас финансовой прочности (ЗФ) определяется по формуле:

ЗФ = ВР – ТБ = 4101840-306048,22 =3795791,78руб

Для расчета коэффициента финансовой прочности (КФ) применяется  формула:

КФ = ЗФ : ВР × 100% =3795791,78: 4101840× 100%=92,54%

Запас финансовой прочности (в стоимостном выражении) и коэффициент  финансовой прочности (в процентах) показывают на сколько может снизиться  выручка от реализации продукции  без серьезной угрозы для финансового  состояния предприятия.

Маржинальная прибыль (МП) представляет собой превышение выручки  над величиной переменных затрат на производство и реализацию продукции:

МП = ВР – ПЗ =4101840 -2598143,01

=1503696,99руб

Удельная маржинальная прибыль (УМ) – показатель, который характеризует  величину маржинальной прибыли в  цене единицы продукции:

УМ = ЦП – (ПЗ : ВП) = 27000-(2598143,01: 151,92)=9898 руб

Коэффициент маржинальной прибыли  – это отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации:

КМ = МП: ВР  =1503696,99 : 4101840=0,37

Доля маржинальной прибыли  в цене единицы продукции является постоянной величиной и предпочтение отдается тому виду продукции, который  обеспечивает наибольшее значение маржинальной прибыли. Снижение показателей маржинальной прибыли вызывает необходимость  дополнительного производства и  реализацию продукции или пересмотра ассортиментной политики.

Результаты расчета показателей, характеризующих степень безубыточности продукции сводятся в табл. 19.

Таблица 19

Показатели безубыточности продукции

Наименование показателей

Значение показателей

1. Точка безубыточности в стоимостном  выражении, руб. (ТБ)

2. Точка  безубыточности в натуральном  выражении, т (НВ)

3. Запас  финансовой прочности, руб. (ЗФ)

4. Коэффициент  финансовой прочности, % (КФ)

5. Маржинальная  прибыль, руб. (МП)

6. Удельная  маржинальная прибыль, руб. (УМ)

7. Коэффициент  маржинальной прибыли (КМ)

306048,22

 

11,3

 

3795791,78

92,54

 

1503696,99

 

9898

0,37


2.8. Потенциальные риски

 

В условиях рыночной экономики  этот раздел бизнес-плана особенно важен. От степени учета различных  рисков и правильности разработки мероприятий по их  предупреждению во многом зависит стабильность производства продукции и ее конкурентоспособность на рынке, доверие партнеров по бизнесу, инвесторов кредиторов.

При разработке этого раздела  бизнес-плана следует учитывать  основные виды рисков: производственные, коммерческие, финансовые и риски, связанные  с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски  связаны с различными нарушениями  в производственном процессе – нарушение  технологии, отсутствие тех или иных видов ресурсов, потери имущества, возникновение  непредвиденных затрат и др. Мерами по предупреждению производственных рисков является контроль за ходом производственного  процесса, за процессом поставки сырья  и материалов на предприятие и  прочие меры.

Коммерческие риски связаны  с реализацией продукции на товарном рынке – появление новых конкурентов, уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса. Мерами по снижению коммерческих рисков может  быть: изучение конъюнктуры  рынка, оптимальная ценовая политика, рекламная компания.

Финансовые риски обусловлены  инфляционными процессами, колебаниями  курсов валюты и др.

Риски, связанные с форс-мажорными  обстоятельствами – это риски, вызванные  непредвиденными обстоятельствами: смена политического курса в  стране, забастовки, террористические акты, наводнения, землетрясения и  др.

Политика снижения риска  предполагает уменьшение вероятности  и объема потерь. Наиболее широко используемыми  и эффективными методами предупреждения и снижения риска являются: страхование (внутреннее и внешнее), диверсификация и лимитирование.

Внешнее страхование заключается  в передаче риска за определенное вознаграждение другой организации.

Внутреннее страхование  проводится путем создания специальных  фондов для возмещения убытков. Источником служит прибыль.

Диверсификация представляет собой процесс распределения  средств между различными объектами, непосредственно не связанными между  собой. Различают несколько способов диверсификации.

1.Диверсификация видов  хозяйственной деятельности;

2.Диверсификация поставщиков

3.Диверсификация ассортимента

4.Диверсификация «депозитного  портфеля»

Лимитирование предполагает установление систем ограничения на величину сделки (на максимальный объем  сделки с одним партнером, на максимальный размер товарного запаса, максимальный размер кредита одному покупателю, максимальный размер вклада в одном  банке).

Информация о работе Экономический расчет макаронных изделий