Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:40, научная работа
Республика Беларусь и Российская Федерация живут в эпоху перемен. Меняются порядки и правительства. Меняется политика и экономика. Подвергаются переосмыслению многие традиции и институты. Меняется мир вокруг нас. В круговороте перемен легко потерять ценностные ориентиры и разобраться в политике, экономике и обществе. Белорусы и россияне хотят обыкновенного человеческого счастья: создавать крепкие семьи, заниматься любимым делом, ездить друг другу в гости, творить, любить и гордиться своим местом в свободной, демократической и независимой стране.
Вступление
Я выбрал эту тему, потому что она меня заинтересовала и она очень актуальна на сегодняшний день. У нас идет процесс глобализации и в основе этой глобализации лежит интеграция. Примером интеграции мы можем привести пример: интеграционный союз ЕС. Они создали единый рынок, унифицировали законодательство, образование и т.д. и плюс - они идут к интеграции политической. Одним словом они создали Европарламент.
Республика Беларусь и Российская Федерация живут в эпоху перемен. Меняются порядки и правительства. Меняется политика и экономика. Подвергаются переосмыслению многие традиции и институты. Меняется мир вокруг нас. В круговороте перемен легко потерять ценностные ориентиры и разобраться в политике, экономике и обществе. Белорусы и россияне хотят обыкновенного человеческого счастья: создавать крепкие семьи, заниматься любимым делом, ездить друг другу в гости, творить, любить и гордиться своим местом в свободной, демократической и независимой стране.
Жить в эпоху перемен сложно. Власти наших стран часто поступают цинично и авторитарно. Бюрократы и номенклатура установили монополию на право говорить от имени народа. Правительства Беларуси и России в разной степени восстановили реакционные, опасные институты советского тоталитарного прошлого. В Беларуси это случилось раньше. Российские власти движутся в том же направлении. Режимы наших стран допускают широкомасштабные нарушения прав и свобод граждан. Политические режимы живут не по законам, а по понятиям. Вместо свободной ответственной экономики мы имеем олигархов и монополии. Они дискредитируют доброе имя честных предпринимателей и идеи либерализма.
Власти наших стран во многом выхолостили идею интеграции Беларуси и России. Личные амбиции политиков в Минске и Москве, доминация интересов олигархов и чиновников в ущерб национальным интересам стран, отстранение гражданского общества от выработки стратегии партнерства между нашими странами, растущая информационная изоляция между нами - все это резко ухудшило отношение между Беларусью и Россией.
Правительства не поделили сверхдоходы, олигархи не договорились по поводу контроля над трубами и финансовыми потоками. Чиновники продолжают спорить по поводу торговых барьеров. Заложником растущего числа конфликтов являются обыкновенные белорусы и россияне. Живя в мире информационных искажений и манипуляций, белорусы думают, что русские хотят лишить их независимости. В свою очередь, россияне считают, что белорусы живут за счет России. Претензии властных политиков и чиновников друг к другу множатся и приводят к охлаждению отношений между нашими народами.
Прежде чем вести речь об образовании наднациональных органов (правительства, парламента) необходимо, чтобы каждая страна обеспечила выполнение следующих критериев:
- стабильность институтов, которые гарантируют демократию, верховенство законов, прав человека и уважение и защиту прав меньшинств;
-
существование функционирующей
рыночной экономики, а также
способность работать в
- способность брать на себя обязательства члена Сообщества, что включает приверженность принципам политического, экономического и монетарного союза;
-
создание условий для
Необходимо
отметить следующие основные факторы
и вызовы, которые и формируют
исторический контекст образования
Сообщества:
Белорусско-российские факторы и вызовы
- высокая степень интеграции экономики Беларуси с экономикой России: около 60% торгового оборота Беларуси приходится на Россию. Беларусь получает 100% газа, до 90% нефтепродуктов, 70% угля от российских поставщиков. Россия является важнейшим рынком сбыта для белорусских промышленных предприятий. В свою очередь, Беларусь является вторым по величине торгового оборота партнером (7%). Беларусь имеет стратегически важное транзитное положение в регионе. Между нашими странами наблюдается высокая интенсивность потоков капитала, услуг, перемещения людей, близость параметров культурной, информационной и образовательной среды;
- дискредитация идеи интеграции в течение 1995 – 2002 года, когда руководство стран не сумели выйти на совместное видение отношений между Беларусью и Россией, не предложили реальных механизмов, которые бы учитывали интересы обеих стран и отвечали бы вызовам современной экономики. Проводимая, в первую очередь, белорусскими властями имитация интеграции привела не к росту рабочих мест, появлению сотен новых белорусско-российских предприятий, унификации правовых, макроэкономических и административных механизмов регулирования;
- несовместимость сегодняшней
белорусской социально-
-
не готовность как Беларуси
и России с одной стороны, так
и Европейского Союза с другой начать
полноценные переговоры по непосредственному
вступлению Беларуси и России в ЕС.
Региональные и мировые факторы и вызовы
- Глобализация мировой
экономики, которая резко
- новый контекст международной системы безопасности после 11 сентября 2001 г., конфликтов в Афганистане, Ближнем Востоке, между Индией и Пакистаном и т.д.;
- ревизия понятия «суверенитет»
в контексте глобализации и
функционирования
-
нарастание демографического и
структурного кризиса во
-
не определенность будущего
-
отсутствие единой концепции
новой архитектуры принятия
-
растущее идеологическое и
-
неспособность ВТО,
-
идеологический и научный
-
интенсификация попыток как
-
доминация в основных членах
ЕС, так и в большинстве стран-
Предмет переговоров при образовании Сообщества
По каждой из нижеуказанных глав образуется комиссия, которая отвечает за проведение мониторинга процесса выполнения странами норм и положений данной Концепции. Представители Европейского Союза приглашаются для работы в каждую комиссию в качестве наблюдателя и консультанта. Беларусь и Россия определяют порядок финансирования работы каждой из комиссий, а также Рабочей группы. Представители ЕС работают в рамках программы технической помощи Беларуси и России. Комиссия по каждой главе состоит из представителей России и Беларуси. Ее количественный и персональный состав зависит от объема законодательства, которое необходимо согласовать, и определяется правительствами Беларуси и России.
Глава 1. Свободное передвижение товаров
Свободное передвижение
товаров является
Комиссия определяет те группы
товаров, технические
Страны принимают
В рамках данной главы будут
определены также
Глава 2 Свобода передвижения людей
Переговоры по данной
главе касаются четырех
Информация о работе Экономическое сотрудничество Российской Федерации и Республики Беларусь