Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:40, научная работа
Республика Беларусь и Российская Федерация живут в эпоху перемен. Меняются порядки и правительства. Меняется политика и экономика. Подвергаются переосмыслению многие традиции и институты. Меняется мир вокруг нас. В круговороте перемен легко потерять ценностные ориентиры и разобраться в политике, экономике и обществе. Белорусы и россияне хотят обыкновенного человеческого счастья: создавать крепкие семьи, заниматься любимым делом, ездить друг другу в гости, творить, любить и гордиться своим местом в свободной, демократической и независимой стране.
Образование единого ЭМС предполагает согласование основных механизмов и инструментов монетарной и фискальной политики. К ним относится 1) запрет на финансирование национальным банком РБ и Центральным банком РФ государственного и частного секторов. Это требование относится к запрету любого типа овердрафта или любого другого типа кредитования, а также прямое принятие центральными банками государственного долга, как финансового инструмента. Данная норма устанавливает финансовую дисциплину и является одной из основ независимости центрального банка; 2) запрет привилегированного доступа госсектора к финансовым институтам и ресурсам. Эта мера направлена на установление равных рыночных условий доступа всех экономических субъектов рынка к ресурсам. Данная мера усиливает свободу передвижения капитала и предотвращает искажение принципов рыночной экономики. 3) Независимость центрального банка. Единственной целью Национального банка РБ и Центрального банка РФ должна быть стабильность цен. Национальные законодательства должны обеспечивать институциональную независимость центральных банков своих стран, нейтрализацию возможности политического воздействия на решения, принимаемые ими. Таким образом, полный список макроэкономических требований, необходимых для выполнения странами перед образованием Сообщества и ЭМС включает: 1) установление предельного показателя дефицита консолидированного бюджета (с учетом внебюджетных государственных фондов, в том числе фонда социальной защиты) в 3% ВВП, 2) установление лимита валового совокупного государственного долга в размере 40% ВВП. 3) выполнение критерия процентной ставки, что предполагает состояние, когда долгосрочные (10 лет) номинальные процентные ставки по государственному долгу должны находится в пределах 2 процентов разницы от среднего показателя страны с лучшими показателями по инфляции; 4) годовая инфляция не может превышать 3%; 5) в коридоре 15% обменный курс национальных валют должен быть стабильным без применения мер контроля за капиталом и обменным курсом в течение 2 лет до вступления в ЭМС. 6) обеспечение независимости центрального банка. Только после выполнения странами данных критериев, образования Сообщества, Совет Министров Сообщества принимает двухгодичный план по мониторингу монетарной политики. При успешном его выполнении Сообщество может ввести единую валюту, которая может быть отличной от валют, которые сегодня используются в качестве национальных в Беларуси и России.
Глава 12. Статистика
Переговоры по данной главе предполагают унификацию норм статистической отчетности. До момента образования Сообщества необходима кооптация в национальные законодательства норм, которые соответствуют базовым нормам европейской и международной статистической отчетности. В процессе переговоров комиссия должна убедиться в том, что каждая из стран способна собирать и представлять точные статистические данные, собираемые и обрабатываемые по одной методике. Качество статистических данных во многом зависит от общего качества административной системы, работы госаппарата и кадровой политики статистических органов, т.е. способности нанимать профессионалов.
Глава 13. Занятость и социальная политика
Переговоры по данной главе предполагают согласование вопросов в области здравоохранения, безопасности на рынке труда, параметров функционирования рынка труда, равенства или не дискриминации граждан по половому признаку при приеме на работу. Переговоры также будут вестись по параметрам социального диалога, занятости, адресной социальной защиты. Нормы данной главы имеют рекомендательный характер.
Законодательство по рынку
Мы считаем параметр «равенство отношения к мужчинам и женщинам» важным в социальной главе, в том числе и потому, что в амстердамском договоре равенство мужчин и женщин было добавлено в список целей европейского Союза. Комиссия по данной главе будет концентрировать свое внимание на равенстве полов при приеме на работу, адресной социальной защите, отпуске по уходу за ребенком и при рождении ребенка, защите беременных женщин, а также женщин, которые недавно родили и кормят детей грудью.
Положения данной главы предполагают также принятие рекомендаций, которые направлены на борьбу с половой, расовой, этнической, религиозной дискриминацией, а также связанной с половой ориентацией и инвалидностью. Данная глава также предполагает гармонизацию минимальных стандартов в области здравоохранения, безопасности и рабочих условий. Выполнение данных требований предполагает организацию инспекционных институтов по наблюдению за выполнением данных стандартов. Социальный диалог предполагает наличие в законодательстве норм, которые обеспечивают участие неправительственных, негосударственных, неприбыльных организаций и ассоциаций в диалоге с властью, в выработке законодательства и осуществления контроля за ним. Выполнение критерия «занятость» предполагает концентрацию внимания Комиссии на следующих аспектах: динамика развития рынка труда, соответствие спроса на рабочую силу предложению на внутреннем рынке, разработка политики для поддержания динамичного развития рынка труда; анализ соответствия принимаемых мер по подготовке неквалифицированных граждан или переквалификации рабочих в плане подготовки к единому рынку труда; степень готовности структур занятости для применения европейской Стратегии Занятости. Параметр «здоровье населения» предполагает выдачу рекомендаций в области рекламы табачных и алкогольных изделий, образовательной кампании против наркотиков и за здоровый образ жизни.
Глава 14 Энергия
Переговоры по данной главе концентрируются на создании конкурентной среды в энергетическом секторе. Страны должны
-
определиться с основными
-
принять план реструктуризации
энергетического сектора,
-
улучшить качество
-
подготовиться к работе в
-
принять энергосберегающие
- укрепить безопасность атомной энергетики;
-
обеспечить адекватное
Большой объем работы, который
необходимо проделать для
Глава 15 Промышленная политика
Положения данной главы не должны быть обязательно кооптированы на национальном уровне до момента образования Сообщества. Данная глава определяет параметры конкурентной среды в области промышленного производства. В процессе переговоров страна должна представить стратегию реструктуризации, приватизации различных секторов промышленности. Положения данной главы особенно важны для Беларуси, поскольку процесс приватизации здесь практически не начинался. Должны быть определены методика приватизации, порядок предоставления информации, объявления конкурсов на продажу, обеспечены равные условия доступа к приватизируемым объектам инвесторам всех стран. При этом приоритетным будет денежная приватизация в пользу стратегического инвестора, который получит возможность проводить реструктуризацию. Положения по промышленной политике предполагают гарантии свободному перемещению товаров, содействие политике конкуренции. Страны не должны применять меры активной промышленной политики, которая направлена на искусственное выделение из условий рынка отдельных отраслей, направление инвестиций посредством разных мер монетарной и фискальной политики в определенные сектора.
Глава 16. Малые и средние предприятия
Положения по
данной главе имеют
Глава 17 Наука и научные исследования
Переговоры по данной главе будут вестись по следующим основным направлениям: фундаментальные исследования, технологическое развитие, создание конкурентной среды в области научных исследований, административное регулирование науки, компаний, которые занимаются научными исследованиями при вузах, академиях наук и т.д. Для успешного проведения переговоров по данной главе необходимо наличие инфраструктуры, эффективное функционирование институтов, качество исследователей и т.д.
Глава 18 Образование и обучение
Образование и обучение
Глава 19 Телекоммуникация, информационные технологии и почтовая служба
Данная глава рассматривает
Согласно положениям данной
Глава 20 Культура и аудиовизуальная политика
Положения данной главы являются правовой основой для свободного передвижения услуг в сфере телевидения, в том числе рекламы на ТВ. В главе согласовываются правила распространения ТВ сигнала Беларуси и России на территории друг друга, освещения общественных мероприятий (спортивных в том числе), рекламы, защиты прав меньшинств и право на ответ. Страны Сообщества проводят свою политику в данной сфере, учитывая программы ЕС MEDIA (2001 – 2005) и Culture 2000. Первая направлена на усиление конкурентного поля, поддержку профессионалов, развитие проектов, дистрибуцию и продвижение кинематографической продукции и аудиовизуальных программ. Вторая программа поддерживает артистические и культурные проекты, которые имеют европейское измерение. Сообщество должно иметь механизмы и инструменты поддержания мероприятий, которые связаны с проведение фестивалей, туров, конференций, выставок и т.д.
Глава 21. Региональная политика и координация структурных инструментов
В данной главе
Информация о работе Экономическое сотрудничество Российской Федерации и Республики Беларусь