Экономическое сотрудничество Российской Федерации и Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:40, научная работа

Описание

Республика Беларусь и Российская Федерация живут в эпоху перемен. Меняются порядки и правительства. Меняется политика и экономика. Подвергаются переосмыслению многие традиции и институты. Меняется мир вокруг нас. В круговороте перемен легко потерять ценностные ориентиры и разобраться в политике, экономике и обществе. Белорусы и россияне хотят обыкновенного человеческого счастья: создавать крепкие семьи, заниматься любимым делом, ездить друг другу в гости, творить, любить и гордиться своим местом в свободной, демократической и независимой стране.

Работа состоит из  1 файл

Экономическое сотрудничество Российской Федерации и Республики Беларусь.doc

— 1.45 Мб (Скачать документ)

   

Глава 22 Окружающая среда

    Переговоры по данной главе  будут направлены на согласование  позиций по следующим вопросам: качество механизмов защиты окружающей  среды, степень загрязнения и определение основных источников загрязнения, оценка инвестиционных ресурсов, необходимых для приведения предприятий в соответствие с современными экологическими стандартами, производственные процессы, затрагивающие экологические проблемы, процедурные вопросы и товары. Глава рассматривает также состояние доступа к информации об окружающей среде, меры по борьбе с изменением климата. В результате переговоров устанавливаются стандарты по чистоте воздуха, управлению отходами, воды, защите природы, контролю за промышленным загрязнением, химическими производствами и генетически модифицированными организмами, меры безопасности в сфере атомной энергетики и по безопасности шумов, защита от радиации. Данные нормы вступают в силу после образования Сообщества в срок, который устанавливается Советом Министров Сообщества. Страны кооптируют в национальные законодательства основные положения программы Европейского Союза Environment Action Program. Она устанавливает 4 приоритета: природа и биоразнообразие, изменение климата, окружающая среда и здоровье, природные ресурсы и расходы. Поскольку выполнение Россией и Беларусью экологических норм, установленных в Европейском Союзе, требует инвестирования больших средств, процесс их установления в Сообществе будет носить постепенный, пошаговый характер. Для выполнения норм экологического законодательства ЕС только по 10 странам, которые получат приглашение на вступление в ЕС в 2004 году,  необходимо инвестировать ?80 - ?120 млрд.

   

Глава 23 Защита потребителя

     Переговоры по данной главе будут касаться следующих разделов: вводящая в заблуждение реклама, правила предоставления гарантии по товарам, продажа товаров на улице, потребительский кредит, опасные имитации, туристические туры, безопасность товаров, несправедливые условия контракта, таймшеры, дистанционная продажа, сравнительная реклама, цены на с/х продукты, гарантии при продаже потребительских товаров, запреты. Беларусь и Россия должны создать информационную базу о несчастных случаях дома и на отдыхе, которая соответствует европейской системе Community system of information on home and leisure accidents - EHLASS. Комиссия проверяет наличие в странах административного ресурса, необходимого для выполнению положений данной главы. Граждане страны должны иметь право создавать ассоциации по защите прав потребителей, по экспертной оценке качестве товаров, услуг лицензирующих, сертифицирующих органов, а также оценки качества услуг других структур государственного аппарата. Законодательство по защите прав потребителя должно закреплять право потребителя беспрепятственно получать информацию о качестве товаров и услуг, отстаивать свои интересы в суде.

   

Глава 24 Юстиция и внутренние дела

    Содержание данной главы имеет  специфический характер. Переговоры  будут идти по разработке системы мер, направленных на построение доверия в следующих сферах: пограничный контроль, нелегальная иммиграция, торговля наркотиками и отмывание денег, организованная преступность, сотрудничество между органами МВД и юстиции, защита информации, взаимное признание решений судов. Необходимо, чтобы у стран был необходимый административный ресурс для эффективного применения согласованных норм в рамках Сообщества. Важнейшей задачей является обеспечение независимости судебной власти, органов прокуратуры и милиции. После достижения договоренностей по данной главе и подписания договора об образовании Сообщества Совет Министров Сообщества разрабатывает план о подписании между Беларусью и Россией договора о едином визовом пространстве (типа Шенгенского соглашения). Данный план представляет набор конкретных мер по кооптации в национальное законодательство и развитие институтов, необходимых для эффективного функционирования единого визового пространства.

   

Глава 25 Таможенный союз

    Переговоры по данной главе предусматривают унификацию процедур таможенного оформления. Гармонизация таможенного законодательства проводится, исходя с учетом существующих норм ВТО и ЕС. Подписание договора об образовании Сообщества не значит автоматический переход в режим таможенного союза с едиными правилами, ставками и порядком таможенного оформления импорта из третьих стран. Совет Министров разрабатывает программу мер, необходимую для принятия на национальном уровне для формирования Таможенного Союза. Его целью будет не только гармонизация торговых режимов между Беларусь и Россией, но, в первую очередь, принятие норм, которые действуют в Европейском Союзе. Таможенное законодательство Сообщества должно быть максимально сближено с Таможенным кодексом ЕС.

   

    Товарная номенклатура Сообщества должна быть совмещена с аналогичным перечнем ЕС. Стороны устанавливают те товарные группы, по которым существует единый таможенный тариф, описывают торговые преференции, тарифные квоты и льготы и другие аспекты таможенного законодательства (если таковы будут иметь место на переходном этапе), отношение к пиратским товарам, подделкам лекарственных препаратов и экспорту товаров культурного назначения.

   

    Беларусь и Россия должны продемонстрировать  административные возможности применения норм единого таможенного законодательства: достаточные операционные возможности, необходимое программное обеспечение, принятие мер по сокращению очередей на границах, по защите интеллектуальных и промышленных прав, борьбе с организованной и экономической преступностью, укрепление таможенной этики, борьба с коррупцией и развитие тренинговых систем; улучшение внутренней координации между таможенными и другими органами. Таможенные органы должны продемонстрировать, что они смогут обеспечить сбор средств, их четкий учет, аудит как национальными, так и органами Сообщества.

   

    Таможенная система Сообщества  будет состоять из Центрального  офиса и региональных представительств, функции между которыми должны  быть четко разделены. Для выполнения  обязательств по данной главе необходимо сделать следующее:

-    создать орган, который отвечает  за проведение мероприятия по  подготовке к образованию Таможенного  Союза;

-    определить институт, который занимается  внутренним аудитом;

-    определить институт, который занимается внутренними расследованиями,

-    создать подразделение, которое  занимается тренингом сотрудников  таможенных служб. 

Таможенные  лаборатории должны поддерживать общую  стратегию работы с бизнесом путем  определения тарифной классификации, происхождения и стоимости товаров для сбора пошлин и налогов. Необходимо создать таможенный консультативный комитет, состоящий из национальных торговых организаций, представительских групп и правительственных органов. Для информационно-аналитического обеспечения процесса необходимо также наличие подразделений, ответственных за сбор информации, ее анализ и распространение. Выполнение вышеперечисленных функций потребует от таможенных органов наличие качественного оборудования, оборудования для контроля транспортных средств и пассажиров, радио, компьютеров, других видов связи, специальные средства для контроля грузовых автомобилей, обнаружения радиоактивных материалов, приборов ночного видения, тепловых детекторов. Необходима разработка и принятие программного обеспечения, которое способно обеспечивать обмен информации и совместимость не только с таможенными базами Беларуси и России, но также с европейской системой Electronic Data Interchange (EDI), TARIC, NCTS, EU Import Quota and CIS/SCENT. Система должна использовать стандарты передачи CCN/CSI и иметь компьютеризированную систему обработки таможенных деклараций, компьютеризированную систему сбора пошлин и налогов, а также бухучета, компьютеризированную систему учета транзита, которая интегрирована с системой обработки деклараций; компьютеризированную систему для проведения выборки данных, компьютеризированную базу данных по торговым потокам для нужд статистики. Таким образом, до момента подписания договора о Сообществе страны должны выйти на полную гармонизацию торговли товарами, произведенными в Беларуси и России. Важной мерой для выполнения данной задачи является восстановление таможенного контроля Беларусью на границе с Россией. Переход в режим таможенного союза будет осуществляться по мере выполнения сторонами требований данной главы и будет проходить при координации Совета Министров Сообщества. 

Глава 26 Внешние отношения

      Глава по внешним отношениям описывает экономические и торговые отношения членов ЕС с третьими странами. Главными компонентами ее являются общая коммерческая политика (это не относится к внешней политике и безопасности). Для формирования единого экономического и таможенного пространства необходима унификация правил экспорта и импорта. Органы Сообщества будут вести переговоры с третьими странами, международными организациями. Общая торговая политика будет основана на соглашениях, заключенных в рамках ВТО. При этом переговоры по вступлению в ВТО каждая из стран ведет самостоятельно. Фундаментом для общей коммерческой политики будет единый таможенный тариф в отношении товаров и услуг третьих стран. Кроме общих правил экспорта и импорта, общая торговая политика включает также антидемпинговые меры, меры против субсидированного импорта и нелегальных торговых практик, а также количественных ограничений и запретов, связанных с внешней политикой (эмбарго и санкции).  

Глава 27 Общая внешняя политика и политика в области безопасности

      Общая внешняя политика и политика в области безопасности не основана на наличии обязательных к кооптации на национальном уровне норм. Она использует такие инструменты, как совместные действия, общие позиции, заявления и декларации, а также решения Совета Министров и парламента Сообщества. Страны оказывают поддержку инициативам и предложениям, вырабатываемым органами Сообщества. Национальные органы, которые несут ответственность за выработку и проведение внешней политики, вырабатывают механизмы и инструменты согласования позиций стран в рамках Сообщества.  

Глава 28. Финансовый контроль

       Переговоры по данной главе будут вести по принципам финансового менеджмента и контроля. Данные принципы должны соответствовать нормам, принятым в Европейском Союзе. Комиссия будет оценивать систему финансового контроля по пяти главным элементам: 1) государственная система внутреннего финансового контроля. Она включает контрольные меры центральных и региональных властей. Главным параметром эффективности данной системы является проведение четкой демаркационной линии между финансовым менеджментом и контролем с одной стороны и внутренним аудитом с другой (функциональная независимость внутренних аудиторов); 2) внешний аудит. Страны должны показать независимость внешней аудиторской структуры с точки зрения выбора сфер аудита, выбора масштаба аудита, составления отчетов без ограничений и вмешательства со стороны правительства и других органов. Необходимо также продемонстрировать, что страна обеспечивает независимый финансовый аудит всех государственных финансов вне зависимости от их происхождения. Важным элементом системы контроля является наличие формального механизма у парламента для соответствующей реакции по результатам аудита; 3) контроль за мерами, которые относятся к собственным ресурсам Сообщества. Это положение относится также к главам 10, 25 и 29; 4) финансирование до образования Сообщества и будущие действия по реализации структурного плана. Правильное использование, контроль, мониторинг и оценка финансирования Сообщества является важным элементом по оценке способности Беларуси и России применять положения Договора об образовании Сообщества. Контроль национальных бюджетов и средств Сообщества должен быть одинаковым; 5) Защита финансовых интересов Сообщества предполагает способность применять соответствующие нормативные акты. Законодательство стран предполагает проведение проверок в режиме, который соответствует нормам европейского законодательства.  

Глава 29 Финансовые и бюджетные положения

       Переговоры по данной главе будут вестись в отношении структуры, принятия и применение бюджета Сообщества. Положения данной главы относятся к странам после подписания договора об образовании Сообщества. Переговоры по данной статье тесно связаны с ходом переговоров по таможенному законодательству, сельскому хозяйству и другим главам, которые предполагают определенный трансферт средств. Финансирование Сообщества определяется исходя из размера ВВП каждой из стран. После образования Сообщества каждая из стран обязуется ежегодно вносить в бюджет Сообщества 0,3 - 0,5% ВВП каждой из стран за прошедший период. ВВП считается по международной методике, принятой в ЕС. Страны должны иметь адекватный административный аппарат для координации, подсчета, сбора, оплаты и контроля ресурсов Сообщества. 
 
 
 
 
 
 

Реализация  Концепции стратегического  партнерства 

 

Стратегическое партнерство Беларуси и России направлено, в первую очередь, на то, чтобы граждане Беларуси и России могли беспрепятственно сотрудничать друг с другом, реализовывать совместные проекты в правовых условиях, предоставляющих гражданам обеих стран равные возможности, физическую и юридическую защиту.

 

I. Во внутренней и внешней политике Республики Беларусь и Российской Федерации 

--  будут  проводить политику уважения  суверенитета, невмешательства во  внутренние дела на основе  демократических норм и стандартов  ОБСЕ и Совета Европы; 

--  создадут межгосударственный орган, который будет выполнять функцию Омбудсмена и осуществлять мониторинг соблюдения прав человека в Беларуси и России; 

--  будут  ежегодно проводить совместные  заседания парламентов для оценки  состояния и определения перспектив  развития белорусско-российских отношений; 

--  будут  поддерживать программы развития  гражданского общества, мониторинга  действий государственных структур, в том числе военных структур  и милиции; 

--  будут  содействовать реализации на  практике принципов добрососедства, а также принципа четырех свобод (перемещения денег, товаров, услуг и рабочей силы) между государствами - членами СНГ; 

Информация о работе Экономическое сотрудничество Российской Федерации и Республики Беларусь