Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
выявить основные факторы внешней и внутренней среды, определяющие развитие сетевого бизнеса, а также методы управления им;
исследовать факторы внешней и внутренней среды на конкретном примере сетевой организации, объектом исследования является торговая сеть «Магнит»
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы, состояния и развития
сети предприятий торговли…………………………………………………12
2.Внешняя и внутренняя среда деятельности сети предприятий
торговли………………………………………………………………………21
3.Экономическая оценка состояния розничной сети «Магнит»………...29
4. Направления развития торговой сети «Магнит»……………………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………..38
Финансы. Следующий элемент среды сетевой организации – финансы. Под финансами как элементом организации чаще всего понимаются не только денежные, но и другие ресурсы, которыми располагает или которые может привлечь организация для осуществления собственной деятельности.
Управление. Другим немаловажным элементом в рассматриваемой схеме является понятие «управление». Рассматривая внутреннюю среду сетевой организации как систему с множеством элементов, необходимо уделить внимание тому, как происходит процесс управления. Современное понятие «управление» означает процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации.
Персонал. Следующим звеном в цепочке элементов внутренней среды является понятие персонала. Под персоналом понимают совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает сетевая организация. Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т. д.
Коммуникация. Проблема коммуникации в сетевых организациях заслуживает особого внимания. Так, исследования показывают, что трудности в производственном процессе организации вызваны недостатком общения или неумело организованными способами передачи информации. Западные ученые выявили, что в средней или крупной компании существует определенная и прочно связанная коммуникационная цепочка от высшего руководства вниз к сотрудникам, причем эффективность работы компании существенно зависит от того, насколько четко и быстро осуществляется связь по цепочке.
Для сетевой организации, чья деятельность связана с осуществлением огромного количества параллельных и взаимосвязанных бизнес-процессов, часто еще и рассредоточенных географически в масштабах одной страны или всего мира, фактор коммуникации имеет чаще всего решающее значение.
Как
видно из проведенного анализа, внутренняя
среда сетевой организации как бы
полностью пронизывается всеми факторами,
которые должны подвергаться серьезному
изучению. Не существует аспектов более
или менее важных для организации. Организация
может существовать только с грамотно
поставленной целью, с четко выстроенной
структурой и финансированием, но помимо
этого ей нужен еще и преданный персонал,
а также хорошо сформированный процесс
коммуникации.
структурных элементов внутри одной системы и часто сильно территориально диверсифицирована. Отсюда следует и является очевидным, что на деятельность таких организаций оказывают значительное влияние факторы внешней и внутренней среды.
3.Экономическая
оценка состояния
розничной сети «Магнит»
Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью "Магнит", сокращенной наименование - ООО "Магнит".
Местонахождение: Россия, г.Чебоксары, ул. Гагарина, 19; ул. Энгельса, 3 корп. 1; ул. Энгельса, 7 ; ул. Гладкова, 20; ул. 50 лет Октября, 1; пр. Мира, 15; ул. К.Иванова, 91; ул. Урукова, 7; пр. М.Горького, 15; пр. М.Горького, 49.
Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли. Правовое положение ООО "Магнит", порядок создания, реорганизации и ликвидации общества определяет Федеральный закон РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 г. ООО "Магнит" является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учредительным документом ООО "Магнит" является устав. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Директор предприятия действует от имени предприятия, представляет интересы предприятия во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета, совершает банковские операции, утверждает штаты и определяет численность работников, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия. Уставный капитал предприятия составляет 10 тыс. руб. Резервный капитал в 2007, 2008 и 2009 г. на предприятии не формировался.
ЗАО
«Тандер» является владельцем крупнейшей
по числу магазинов и территории
их покрытия сети продуктовых супермаркетов-
На общероссийском рынке в сегменте дискаунтеров конкуренцию сети «Магнит» составляют торговые сети «Пятерочка», «Копейка», а в сегменте супермаркетов – «Перекресток».На рынке г. Чебоксары в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Магнит» также составляют магазины таких сетей как «Смак», «Севен» и «Карусель».
Продовольственная сеть «Магнит» занимает лидирующее место среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».
Говоря о конкуренции между форматами, необходимо отметить, что различные типы магазинов нацелены на различные целевые группы потребителей, дифференцированные по уровню дохода. Так, покупатели, посещающие дискаунтеры, не являются текущей целевой аудиторией для супермаркетов, ценовой уровень в которых в среднем на 10-15% выше, чем в первых.
Основными показателями эффективности компаний в конкурентной борьбе является лояльность потребителей, т.е. какое количество потребителей предпочитает совершать покупки именно в этой сети магазинов.
Исследований по лояльности потребителей на краснодарском рынке в свободном доступе не существует, однако, можно использовать общероссийские показатели. Так, согласно проведенным в Москве исследованиям, абсолютным лидером в сегменте дискаунтеров является Пятерочка, в которой в течение 6 месяцев совершали покупки порядка 60% респондентов, а 28% опрошенных регулярно покупают в магазинах сети. На втором месте по узнаваемости – Копейка (48% и 14% соответственно).
Помимо
конкурентов, наиважнейшим фактором внешней
среды сети «Магнит» являются поставщики
продукции. В рамках курсовой работы
невозможно дать полный анализ данного
фактора, однако можно попытаться дать
укрупненный обзор. В таблице
6. приведена группировка основных поставщиков
сети «Магнит» по основным товарным группам.
Основные
поставщики сети «Магнит»
Товарная группа поставщика | Количество поставщиков | Основные поставщики |
Товарная группа «Молоко и молочные продукты» | 26 | Данон, Веселый молочник, Вимм-Биль-Дан, Кореновский молочный комбинат |
Товарная группа «Яйца и яичные товары» | 3 | Тимашевская птицефабрика |
Товарная группа «Пищевые жиры» | 9 | ЗАО «Масложиркомбинат «Краснодарский» |
Товарная группа «Рыба и рыбные товары» | 4 | ЗАО «Невская рыбка», Ахтарский рыбзавод, ООО «Фортуна» |
Товарная группа «Сахар» | 2 | ЗАО «Южный трест» |
Товарная группа «Мучные и крупяные товары» | 11 | ООО «Сититрейдинг», ОАО «Русский продукт», ЗАО «Агроальянс», Краснодарский хлебокомбинат № 6 |
Товарная группа «Кондитерские товары» | 13 | ЗАО «Нестле Фудз», ООО «Белореченские торты», ООО «Смак» |
Товарная группа «Минеральная вода, напитки» | 57 | ЗАО «Висма», ООО «Меркурий», ООО «Горячий ключ», Вимм-Биль-Дан |
Товарная группа «Мясо и мясные товары» | 9 | ЗАО «Троицкое»,
ОАО «Медведовский |
Прочее | 141 |
Таблица 6.
Помимо отношений поставки со сторонними юридическими лицами сеть «Магнит» ведет работу с подрядчиками также по другим направлениям своей деятельности.
Ниже представлен перечень основных направлений договорной работы и принципы сотрудничества с контрагентами сети «Магнит» (см. таблицу7).
Как
видно из представленной таблицы, сеть
«Магнит» имеет большое количество
различных договоров с
Договорная
работа сети «Магнит»
Контрагент/Партнер | Характер сотрудничества | Действие договора | Сфера действия |
ОАО «Кубаньэнерго» | постоянный | срочный с продлением | поставки электроэнергии |
ОАО «Трансторг» | периодический | срочный | транспортно-экспедиторские услуги |
ООО «АльтерПро» | постоянный | бессрочный | поставка, наладка, ремонт холодильного и прочего торгового оборудования |
ООО «Поллет» | периодический | срочный на конкретную поставку | поставки мебели и аксессуаров |
АКГ «Ваш СоветникЪ» | постоянный | бессрочный | юридический консалтинг, аудиторские услуги |
Кадровое агентство «Весна» | сезонный | срочный на сезон | подбор и предоставление кадров для постоянного или временного трудоустройства |
ООО «Кубань-Информ Холдинг» | периодический | срочный на разовое оказание услуги | консалтинг и обслуживание в сфере ИТ |
ЗАО «Интерфорум» | сезонный | срочный на разовое оказание услуги | аренда производственных, складских, торговых помещений |
Таблица
7.
По характеру сотрудничества контрагентов сети «Магнит» можно разделить на три группы: а) постоянное сотрудничество - поставка электроэнергии и оборудования; б) сезонное сотрудничество - обеспечение персоналом на время разовых работ или постоянного трудоустройства и предоставление аренды; в) периодическое сотрудничество - поставки мебельной продукции и информационный консалтинг по мере необходимости.
Также можно отметить различие в сроков действия договоров: с постоянными контрагентами и партнерами как правило заключены рамочные бессрочные договоры, которые автоматически продлеваются по истечении календарного года; с сезонными контрагентами заключаются разовые договора, действующие на время сезона; с периодическими контрагентами также заключаются разовые договора на конкретный разовый вид работ или оказание услуг.
По данным, приведенным в Таблице 7 видно, что деятельность предприятия 2009, 2010 годах является прибыльной. Наименьшие значения валовой прибыли и прибыли от продаж - в 2009 году, наибольшие - в 2010 году.
Наименьшие
значения прибыли до налогообложения
и чистой прибыли были в 2009 году,
наибольшие - в 2010 году.
Динамика
товарооборота ОАО «Магнит» за 2009-2010
Год | Фактический товарооборот, млн. руб. | Цепной темп роста, |
Базисный темп роста,% | |||
|
В действую щих ценах |
В сопостави мых ценах |
В действую щих ценах |
В сопостави мых ценах |
В действую щих ценах |
В сопостави мых ценах |
2008 |
13853,2 |
12010,7 |
128,8 |
111,6 |
128,8 |
111,6 |
2009 | 14516,9 |
13210,4 |
104,8 |
110,0 |
134,9 |
122,8 |
Информация о работе Экономика анализ и планирование предприятия питания и торговли