Экономика анализ и планирование предприятия питания и торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
выявить основные факторы внешней и внутренней среды, определяющие развитие сетевого бизнеса, а также методы управления им;
исследовать факторы внешней и внутренней среды на конкретном примере сетевой организации, объектом исследования является торговая сеть «Магнит»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы, состояния и развития
сети предприятий торговли…………………………………………………12
2.Внешняя и внутренняя среда деятельности сети предприятий
торговли………………………………………………………………………21
3.Экономическая оценка состояния розничной сети «Магнит»………...29
4. Направления развития торговой сети «Магнит»……………………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………..38

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.doc

— 811.50 Кб (Скачать документ)
 

Таблица 7

            

     При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:

      * 100 %, (1) 

     где Тф − фактический товарооборот; 

     Тб  − базовый товарооборот; 

     п – количество анализируемых периодов.

      * 100%=116,1

     % (в действующих ценах)

      * 100%=110,8

     % (в сопоставимых ценах)  

     Из  таблицы видно, что за последние два года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на .Товарооборот фирмы за 2010 год в сопоставимых ценах составил 14516,9 млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2010 г., а темп роста по отношению к 2009 году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб. За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) товарооборот сократился на 642,8 млн. руб. (13210,4-13853,2), и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб. (14116,9 – 13210,4).

     Средний темп роста объема товарооборота  в фактических ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

     В декабре 2010 года оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в декабре 2009 года – 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года оборот торгующих организаций сократился на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков – 2%.                                                                                                                                                
 

               Таблица 8 - Финансовые результаты деятельности организации  

 
     Показатели 
                               Год
     2008      2009      2010
1 2 3 4
1. Выручка от продажи товаров,  продукции, работ и услуг, тыс.  руб. 36346 88826 139250
2. Себестоимость проданных товаров,  продукции и услуг, тыс. руб.  
24831
 
61881
 
82735
3. Валовая прибыль, тыс. руб. 11515 26945 56515
4.Коммерческие расходы, тыс. руб. 407 1360 12449
5.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.  
 
11108
 
 
25585
 
 
44066
6. Прочие доходы, тыс. руб.:  
8494
 
11015
 
8603
7. Прочие расходы, тыс. руб  
3851
 
21603
 
21663
8.Прибыль  (убыток) до налогообложения, тыс. руб.  
 
14294
 
 
10941
 
 
16607
9.Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.  
14263
 
10763
 
16375
 
 

               Величина чистой прибыли в 2008 году была на 3500 тыс. руб. больше, чем в 2009 году, при этом валовая прибыль в 2008году была меньше на 15430 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом. Это связано со значительной величиной прочих расходов в 2009 году, сопоставимой с прибылью от продаж  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Направления развития  торговой сети  «Магнит»   

     Сеть  «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах  и населенных пунктах. В настоящее  время открывается несколько  десятков магазинов в месяц.

     ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.

     Более 75745 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность  приобретения качественных товаров  повседневного спроса по доступным ценам.

     Региональная  структура оборота розничной  торговли России отличается существенной неравномерностью: 49% оборота розничной  торговли приходится на 10 субъектов  РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республика Татарстан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области). При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается (на 1.5-2% в год), что обусловлено более низкими, чем в других регионах темпами роста розничного товарооборота в Москве и Санкт-Петербурге. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 9 современных дистрибуционных центров, три из которых расположены в городах Кропоткин, Батайск и Славянск-на-Кубани, Южный Федеральный округ, два – в Приволжском регионе, в городах Энгельс и Тольятти, три распределительных центра находятся в Центральном Федеральном округе, в городах Тверь, Орел и Иваново, один – в городе Челябинск, Уральский Федеральный округ.

     В перспективе 2-3 лет Общество планирует сохранять высокие темпы роста бизнеса, открывая ежегодно не менее 300 магазинов традиционного формата в городах с населением до 500 тыс. человек.

     Ключевыми территориями присутствия для Обществ  остаются Южный, Приволжский и Центральный  регионы, планируется увеличение числа торговых точек на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает выход на рынки Сибири и Дальнего Востока

     В результате деятельности в 2009 году менеджментом Компании были достигнуты результаты, отраженные в таблице 9. 
 

     Таблица 9 - Результаты деятельности ОАО «Магнит» 
 

 
Покзатели
 
2008
 
2009
 
2010
Отклонения  в 2010 от 2009
 
выручка, тыс. руб.
 
78121
 
192477
 
215147
 
22670 
численность магазинов, шт  
2245
 
2568
 
3204
 
636 
количество  покупателей, млн чел.  
 
 
 
 
860,34
 
 
1013,44
 
 
153,1
доля  продаж товаров под собственной  торговой маркой, %  
 
     12,12
 
 
12,08
 
 
12,28
 
 
0,2
количество  наименований товаров под собственной  торговой маркой  
 
       700
 
 
700
 
 
530
 
 
-170
объем товаров, доставляемых через распределительные центры, %  
 
68
 
 
72 
 
 
78
 
 
6
среднесписочное количество сотрудников, чел        
 
51246 
 
 
59135
 
 
75745
 
 
16610 
 
средняя заработная плата, руб.  
 
9920,32
 
 
11252,12
 
 
13714,21
 
 
2462,09
 
 

     Количество  магазинов Компании увеличилось  с 2568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов в 2008 году до 3204 и 24 соответственно в 2009 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.

     Количество  покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2008 году до 1 013,44 млн. в 2009 году.

     Доля  продаж товаров под собственной  торговой маркой в 2009 году незначительно  выросла и составила 12,28%, в то время как количество наименований товаров под собственной торговой маркой сократилось с 700 в 2008 году до 530 в 2009 году.

     Компания  планирует в дальнейшем наращивать долю продаж товаров под собственной  торговой маркой в первую очередь  за счет расширения предложения этих товаров в гипермаркетах «Магнит», прежде всего в непродовольственном  сегменте.

             В 2009 году Компания открыла распределительный центр в Тольятти. Открытие логистического комплекса повысил качество сервиса в Приволжском регионе. Общая площадь 9 распределительных центров на 31 декабря 2009 года составила 185 537 кв.м.

     В отчетном году автопарк Компании увеличился на 288 грузовых автомобилей, общее количество единиц составило 1 453, что позволило значительно сократить транспортные издержки.

     В 2009 году Компания увеличила объем  товаров, доставляемых через распределительные  центры, до 78% с 72% в 2008 году, что также является драйвером роста валовой маржи.

     Компания  активно работала с персоналом, повышая  лояльность своих сотрудников и  развивая корпоративную культуру. В 2009 году среднесписочное количество сотрудников Компании составило 75 745, из которых 58 606 – это персонал магазинов, 10 638 заняты в логистической составляющей Компании, 4 419 работают в филиалах, 2 082 – сотрудники Головной Компании. Средняя заработная плата по Компании в 2009 году составила 13 714 руб.

     Утвержденное 23 декабря 2009 года Советом Директоров ОАО «Магнит» Положение о Программе по премированию и Комитете при Генеральном директоре по кадрам и вознаграждениям ЗАО «Тандер» направлено на дополнительную мотивацию ключевого персонала, обеспечивающего высокие темпы развития Компании. Максимальный объем программы за 2009 год составила 147 357 акций Компании (количество бумаг, общая стоимость которых на дату принятия решения не превышает 7% от чистой прибыли Компании по МСФО за 2008 год). Реализация текущего этапа программы будет завершена в 2011 году. Участниками данной программы могут стать сотрудники, проработавшие в Компании не менее 8 лет, в том числе не менее 2 лет на должности не ниже начальника отдела, а также ключевые сотрудники, деятельность которых обеспечивает высокие темпы роста Компании.

     В 2009 Компания продолжила активно работать с покупателями и развивать маркетинговую  программу. Тем не менее, сокращение доходов населения отразилось на показателях сопоставимой выручки, среднего чека и трафика. Рост сопоставимых продаж 2009 года к 2008 году в рублевом выражении составил 4,1% и был обусловлен ростом сопоставимого среднего чека на 5,8.

     Валовая маржа Компании увеличилась с 21,7% в 2008 г. до 23,5% в 2009 г. Валовая прибыль  в рублях выросла на 13,5% с 160433 тыс. руб. до 182171 тыс. руб.

     По  состоянию на 31 декабря 2009 года уставный капитал открытого акционерного общества «Магнит» составляет 889 750, 73 рублей. Он состоит из 88975073 штук обыкновенных именных бездокументарных акций  номинальной стоимостью 0,01 рубля.

     Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 111 874 927 штук номинальной стоимостью 0,01 рубля (объявленные акции). 2009 году на основании решения Совета директоров от 02.09.2009 г. (Протокол б/н от 02.09.2009 г.) размер уставного капитала ОАО «Магнит» был увеличен.

     02.10.2009 г. ФСФР России был зарегистрирован  дополнительный выпуск обыкновенных  именных бездокументарных акций  номинальной стоимостью 0,01 рубля  каждая в количестве 11 154 918 штук. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключение курсовой работы можно сделать  следующие выводы и резюме.

     В самом общем значении сетевые  организации – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие  за счет общей ресурсной базы, в  которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Согласно общей классификации сетевых структур выделяется 3 основные их формы: внутренняя, стабильная и динамическая.

     Зарубежные  и отечественные исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики  в мире. При этом основным сектором бизнеса, в котором наблюдается  рост сетевой организации хозяйственной  деятельности, является торговля. Национальные торговые сети охватывают целые страны, однако на мировом рынке широко представлены и транснациональные ритейлинговые сети. И хотя сетевая организация бизнеса свойственна многим отраслям деятельности – банкам, гостиничным комплексам, операторам сотовой связи и т.д. – все же наиболее типичными представителями сетевого бизнеса являются сети розничной торговли. В России в 2009г. на сетевые магазины пришлось примерно 30,1% оборота российского рынка товаров конечного потребления, в то время как на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж.

Информация о работе Экономика анализ и планирование предприятия питания и торговли