Экономика анализ и планирование предприятия питания и торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
выявить основные факторы внешней и внутренней среды, определяющие развитие сетевого бизнеса, а также методы управления им;
исследовать факторы внешней и внутренней среды на конкретном примере сетевой организации, объектом исследования является торговая сеть «Магнит»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы, состояния и развития
сети предприятий торговли…………………………………………………12
2.Внешняя и внутренняя среда деятельности сети предприятий
торговли………………………………………………………………………21
3.Экономическая оценка состояния розничной сети «Магнит»………...29
4. Направления развития торговой сети «Магнит»……………………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………..38

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.doc

— 811.50 Кб (Скачать документ)

     Деятельность  сетевых предприятий охватывает множество структурных элементов  внутри одной системы и часто  сильно территориально диверсифицирована. Отсюда следует и является очевидным, что на деятельность таких организаций оказывают значительное влияние футоры внешней и внутренней среды.

     Для сетевых организаций являются наиболее значимыми такие факторы внешней  среды как конкуренты, потребители, партнеры. Сетевая организация, как  открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также от поведения своих клиентов.

     Поскольку факторы внешней среды имеют  различную силу влияния на сетевую  организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю  внешнюю среду на среду прямого  и косвенного действия.

     Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать  непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем  не менее, в перспективе могут  сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.

     При рассмотрении внутренней среды сетевой  организации необходимо учитывать, что сами организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации  внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений. Основные факторы внутренней среды сетевой организации, которые требуют внимания руководства, – это цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация.

     Внутренняя  среда сетевой организации полностью пронизывается всеми факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению. Не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации.

     Теоретическая часть курсовой работы в заключительном разделе была продолжена анализом внешних  и внутренних факторов бизнес-среды сетевой организации г. Чебоксары - ЗАО "Тандер". ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит».

     В рамках курсовой работы был произведен укрупненный обзор поставщиков сети "Магнит" по признаку товарно-ассортиментной группировки.

 

      Список использованной литературы

  1. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации - М.: Вершина, 2006.
  1. Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. - 2007. – № 6. – С. 56-58
  1. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006.
  1. Грант Р. Современный  стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008.
  1. Дафт Р. Менеджмент. – СПБ: Питер, 2008.
  1. Жебелев И. А. Оценка конкурентоспособности предприятий  розничных торговых сетей // Предпринимательство. – 2008. - № 3. - С. 45-50.
  1. Катькало  В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980-90-е годы // Вестник СПбГУ, сер. 5. Менеджмент. Вып.2, №12. – 2006.
  1. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2008.
  1. Лафта Дж. К. Теория организации: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2008.
  1. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. 4-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.
  1. Панова  Е.Н. Модели управления предприятием сетевого ритейла//Аудит и финансовый анализ. – 2007. - №5. – С. 44-46
  1. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. — М.: Экзамен, 2009.
  1. Сердюк  В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №5. – С. 32-36
  1. Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  1. Теория  организации: учеб. для вузов / под ред.В. Г. Алиева. - 3- е изд., стер. - М.: Экономика, 2008.
  1. Тишина  О.М. Формирование и развитие предпринимательской сети на основе кластеров // Теоретические и прикладные проблемы сервиса.– 2006.– №4. – С. 22-28
  1. Чернорез  Е.В., Михайлов Д.В. Виды взаимодействия предпринимательских структур в  деловых сетях // Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. Вып. 6 – СПб.: СПбГИЭУ, 2007. - С. 68-73
  1. Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами: Учеб. пособие. – СПб: Бизнес-пресса, 2009.
  1. Юнусов  А.М. Теоретические основы формирования и становления сетевой экономики в России. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05: Москва, 2008.

Информация о работе Экономика анализ и планирование предприятия питания и торговли