Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:48, курсовая работа
Цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика городского хозяйства», и приобретение практических навыков разработки перспективных программ развития городского хозяйства.
Введение
Курсовая
работа по дисциплине «Экономика городского
хозяйства» предусматривает разработку
целевой комплексной программы
развития жилищно-коммунального
Разработка программы развития ЖКХ в курсовой работе осуществляется в два этапа. На первом этапе проводится анализ достигнутого уровня жилищно-коммунального обслуживания и с использованием нормативного метода планирования, обосновывается требуемый уровень обеспеченности населения жильем и жилищно-коммунальными услугами на конец расчетного периода без учета ограничений по объему финансирования. На втором этапе учитываются ограничения по объему централизованных капвложений и с применением балансового метода планирования составляется ресурсообеспеченная программа развития жилищно-коммунального хозяйства города, включающая комплекс первоочередных мероприятий и предложения по дополнительным источникам инвестиций.
Разработка ЦКП ЖКХ в курсовой работе ведется с учетом многосекторного хозяйства города (государственный, муниципальный, частный) и ограниченных возможностей бюджетного финансирования.
В курсовой работе сделан анализ достигнутого уровня развития ЖКХ города, определены потребности в жилищной обеспеченности и жилищно-коммунальном обслуживании населения на перспективный период, обоснованы важнейшие направления и мероприятия ЦКП, позволяющие достичь требуемого уровня жилищно-коммунального обслуживания, и решить вопросы их финансового обеспечения.
Основной целью разработки ЦКП ЖКХ является обоснование путей и комплекса мероприятий повышения уровня жилищно-коммунального обеспечения населения города в условиях становления рыночных отношений и формирования местного самоуправления.
Цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика городского хозяйства», и приобретение практических навыков разработки перспективных программ развития городского хозяйства.
Характеристика жилищного фонда и уровня жилищного обеспечения населения
При определении достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения учитывается весь наличный жилищный фонд города независимо от его принадлежности, форм собственности и технического состояния. Расчет жилищной обеспеченности осуществим по формуле:
, где - уровень жилищной обеспеченности в начале расчетного периода, м2/чел.; - размер жилищного фонда на начало расчетного периода, м2; - численность населения на начало расчетного периода, чел.
Данный показатель жилищной обеспеченности на начало расчетного периода меньше нормативного уровня жилищной обеспеченности (20 м2 общ. пл/чел.). Поэтому необходимо определить пути улучшения жилищных условий населения. К их числу относятся: проведение капитального ремонта с перепланировкой существующего жилищного фонда и новое жилищное строительство.
Рассчитанные показатели уровня жилищной обеспеченности на начало периода и конец периода занесем в таблицу 1.
таблица 1
Характеристика
жилищной обеспеченности
населения
Показатель | Значение |
Уровень жилищной обеспеченности на н.п. | 14,85 м2/чел. |
Уровень жилищной обеспеченности нормативный | 20 м2/чел. |
Жилая площадь на н.п. | 11200 тыс. м2 |
Дополнительный размер общей площади с учетом норматива на н.п. | (754 тыс.чел.*20м2)-11200тыс.м2=
3880 тыс.м2 |
Дополнительный размер общей площади с учетом норматива на к.п. | (897 тыс.чел.*20м2)-11200тыс.м2=
6740 тыс.м2 |
Для определения потребности жилищного фонда в ремонтах необходимо дать его техническую характеристику, составить типизацию фонда по формам собственности; по уровню благоустройства; по году постройки.
Классификацию
по формам собственности произведем
по исходным данным, а результаты занесем
в таблицу 2.
Таблица 2
Принадлежность
жилищного фонда
Жилищный фонд | Общая площадь, тыс.м2 |
муниципальный (35%) | 3920 |
государственный (20%) | 2240 |
частный (45%) | 5040 |
Всего | 11200 |
При составлении
технической характеристики жилищного
фонда выделим фонд старой и современной
постройки. К жилищному фонду
старой постройки относятся здания,
возведенные до 1970 г. Здания, построенные
до 1950 г., не прошедшие капитальный ремонт
с модернизацией, требуют замены большинства
конструктивных элементов и полежат модернизации.
Дома, построенные после 1950 г., входят в
состав благоустроенного фонда и требуют
восстановительных замен отдельных конструктивных
элементов. Характеристику жилищного
фонда города осуществим по исходным данным
на начало расчетного периода отдельно
для муниципального, государственного,
частного фонда и представим в
таблице 3
Таблица 3
Характеристика муниципального жилищного фонда города,
тыс.м2 общей площади
Год постройки или последнего кап. ремонта | Фонд,
требующий модернизации |
Благоустроенный фонд | Всего | |
Старой постройки | Современной постройки | |||
До 1917 | - | - | - | - |
1917 - 1940 (12%) | 470,4 | 470,4 | ||
1941 - 1950 (9%) | 352,8 | 352,8 | ||
1951 - 1960 (29%) | 1136,8 | 1136,8 | ||
1961 - 1970 (25%) | 980 | 980 | ||
1971 - 1980 (13%) | 509,6 | 509,6 | ||
1981 - 1990 (8%) | 313,6 | 313,6 | ||
1991 - 2005 (4%) | 156,8 | 156,8 | ||
Итого | 823,2 | 2116,8 | 980 | 3920 |
Характеристика государственного жилищного фонда города,
тыс.м2 общей площади
Год постройки или последнего кап. ремонта | Фонд,
требующий модернизации |
Благоустроенный фонд | Всего | |
Старой постройки | Современной постройки | |||
До 1917 (3%) | 67,2 | 67,2 | ||
1917 - 1940 (16%) | 358,4 | 358,4 | ||
1941 - 1950 (8%) | 179,2 | 179,2 | ||
1951 - 1960 (28%) | 627,2 | 627,2 | ||
1961 - 1970 (9%) | 425,6 | 425,6 | ||
1971 - 1980 (13%) | 291,2 | 291,2 | ||
1981 - 1990 (7%) | 156,8 | 156,8 | ||
1991 - 2005 (6%) | 134,4 | 134,4 | ||
Итого | 604,8 | 1052,8 | 582,4 | 2240 |
Характеристика частного жилищного фонда города,
тыс.м2 общей площади
Год постройки или последнего кап. ремонта | Фонд,
требующий модернизации |
Благоустроенный фонд | Всего | |
Старой постройки | Современной постройки | |||
До 1917 | - | - | - | - |
1917 - 1940 (13%) | 655,2 | 655,2 | ||
1941 - 1950 (5%) | 252 | 252 | ||
1951 - 1960 (28%) | 1411,2 | 1411,2 | ||
1961 - 1970 (22%) | 1108,8 | 1108,8 | ||
1971 - 1980 (10%) | 504 | 504 | ||
1981 - 1990 (10%) | 504 | 504 | ||
1991 - 2005 (12%) | 604,8 | 604,8 | ||
Итого | 907,2 | 2520 | 1612,8 | 5040 |
Капремонт, реконструкция и строительство жилищного фонда
Анализ
технического состояния жилищного
фонда и его потребительских
качеств включает определение потребности
в капитальном ремонте и
В нашей работе выделим 3 вида ремонта в зависимости от степени износа и замены конструктивных элементов, а также модернизация и снос.
Модернизации подлежат здания, построенные до 1950 г. Здания и износо более 65% относятся к ветхому фонду. Ежегодно сносу подлежит 1% зданий от общей площади в связи с износом, а также реконструкцией и расширением инфраструктуры города.
Sc = (Sобщ * n) * 1%, где Sc - площадь, подлежащая сносу; n - количество периодов планирования; Sобщ - общая площадь соответствующего типа жилого фонда.
Sc муниц. = (3920 * 4) * 1% = 156,8 тыс.м2
Sc
госуд. = (2240 * 4) * 1% = 89,6 тыс.м2
Sc част. = (5040 * 4) * 1% = 201,6 тыс.м2
На основании табл. 3 и табл. 4 определим вид ремонта и соответствующую ему площадь жилищного фонда в зависимости от года постройки и износа по каждому типу собственности. Данные занесем в таблицу 5. При заполнении табл. 5 учтем, что площадь модернизации, занесенная в табл. 3, должна быть уменьшена на площадь сноса, рассчитанную ранее.
Таблица 4
Характеристика
видов ремонта
Ремонтное
решение |
Срок служ-
бы, лет |
Износ,% | Характеристика ремонта |
Ремонт 1 | 20 | до 30 | Ремонт внутридомовой системы без выселения жильцов |
Ремонт 2 | 35 | 31 - 50 | Ремонт внутридомовой системы, ремонт крыши без выселения жильцов |
Ремонт 3 | 50 | 51 - 65 | Ремонт внутридомовой системы, ремонт крыши с выселением жильцов |
Модернизация | более 50 | более 65 | Переоборудование помещений, изменение планировки, усиление стен и фундаментов, снос. |