Экономика городского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика городского хозяйства», и приобретение практических навыков разработки перспективных программ развития городского хозяйства.

Работа состоит из  1 файл

Курсовой.doc

— 892.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Курсовая  работа по дисциплине «Экономика городского хозяйства» предусматривает разработку целевой комплексной программы  развития жилищно-коммунального хозяйства  города (ЦКП ЖКХ) на перспективный  период. ЦКП ЖКХ является методической и организационной основой для обеспечения пропорционального развития отраслей и служб городского хозяйства.

Разработка  программы развития ЖКХ в курсовой работе осуществляется в два этапа. На первом этапе проводится анализ достигнутого уровня жилищно-коммунального обслуживания и с использованием нормативного метода планирования, обосновывается требуемый уровень обеспеченности населения жильем и жилищно-коммунальными услугами на конец расчетного периода без учета ограничений по объему финансирования. На втором этапе учитываются ограничения по объему централизованных капвложений и с применением балансового метода планирования составляется ресурсообеспеченная программа развития жилищно-коммунального хозяйства города, включающая комплекс первоочередных мероприятий и предложения по дополнительным источникам инвестиций.

Разработка  ЦКП ЖКХ в курсовой работе ведется  с учетом многосекторного хозяйства  города (государственный, муниципальный, частный) и ограниченных возможностей бюджетного финансирования.

В курсовой работе сделан анализ достигнутого уровня развития ЖКХ города, определены потребности  в жилищной обеспеченности и жилищно-коммунальном обслуживании населения на перспективный  период, обоснованы важнейшие направления  и мероприятия ЦКП, позволяющие достичь требуемого уровня жилищно-коммунального обслуживания, и решить вопросы их финансового обеспечения.

Основной  целью разработки ЦКП ЖКХ является обоснование путей и комплекса  мероприятий повышения уровня жилищно-коммунального  обеспечения населения города в условиях становления рыночных отношений и формирования местного самоуправления.

Цель  курсовой работы - закрепление и  углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика городского хозяйства», и приобретение практических навыков разработки перспективных программ развития городского хозяйства.

 

Характеристика жилищного  фонда и уровня жилищного обеспечения  населения

При определении  достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения учитывается весь наличный жилищный фонд города независимо от его принадлежности, форм собственности и технического состояния. Расчет жилищной обеспеченности осуществим по формуле:

, где  - уровень жилищной обеспеченности в начале расчетного периода, м2/чел.; - размер жилищного фонда на начало расчетного периода, м2; - численность населения на начало расчетного периода, чел.

Данный  показатель жилищной обеспеченности на начало расчетного периода меньше нормативного уровня жилищной обеспеченности (20 м2 общ. пл/чел.). Поэтому необходимо определить пути улучшения жилищных условий населения. К их числу относятся: проведение капитального ремонта с перепланировкой существующего жилищного фонда и новое жилищное строительство.

Рассчитанные  показатели уровня жилищной обеспеченности на начало периода и конец периода  занесем в таблицу 1.

таблица 1

Характеристика  жилищной обеспеченности населения 

Показатель Значение
Уровень жилищной обеспеченности на н.п. 14,85 м2/чел.
Уровень жилищной обеспеченности нормативный 20 м2/чел.
Жилая площадь на н.п. 11200 тыс. м2
Дополнительный  размер общей площади с учетом норматива на н.п. (754 тыс.чел.*20м2)-11200тыс.м2=

3880 тыс.м2

Дополнительный  размер общей площади с учетом норматива на к.п. (897 тыс.чел.*20м2)-11200тыс.м2=

6740 тыс.м2

 

Для определения  потребности жилищного фонда  в ремонтах необходимо дать его техническую  характеристику, составить типизацию  фонда по формам собственности; по уровню благоустройства; по году постройки.

Классификацию по формам собственности произведем по исходным данным, а результаты занесем  в таблицу 2. 

Таблица 2

Принадлежность  жилищного фонда 

Жилищный  фонд Общая площадь, тыс.м2
муниципальный (35%) 3920
государственный (20%) 2240
частный (45%) 5040
Всего 11200
 

При составлении  технической характеристики жилищного  фонда выделим фонд старой и современной  постройки. К жилищному фонду  старой постройки относятся здания, возведенные до 1970 г. Здания, построенные до 1950 г., не прошедшие капитальный ремонт с модернизацией, требуют замены большинства конструктивных элементов и полежат модернизации. Дома, построенные после 1950 г., входят в состав благоустроенного фонда и требуют восстановительных замен отдельных конструктивных элементов. Характеристику жилищного фонда города осуществим по исходным данным на начало расчетного периода отдельно для муниципального, государственного, частного фонда и представим в    таблице 3 
 
 
 

Таблица 3

Характеристика муниципального жилищного фонда города,

тыс.м2 общей площади

Год постройки  или последнего кап. ремонта Фонд,

требующий

модернизации

Благоустроенный фонд Всего
Старой  постройки Современной постройки
До 1917 - - - -
1917 - 1940 (12%) 470,4     470,4
1941 - 1950 (9%) 352,8     352,8
1951 - 1960 (29%)   1136,8   1136,8
1961 - 1970 (25%)   980   980
1971 - 1980 (13%)     509,6 509,6
1981 - 1990 (8%)     313,6 313,6
1991 - 2005 (4%)     156,8 156,8
Итого 823,2 2116,8 980 3920
 

Характеристика  государственного жилищного фонда города,

тыс.м2 общей площади

Год постройки  или последнего кап. ремонта Фонд,

требующий

модернизации

Благоустроенный фонд Всего
Старой  постройки Современной постройки
До 1917 (3%) 67,2     67,2
1917 - 1940 (16%) 358,4     358,4
1941 - 1950 (8%) 179,2     179,2
1951 - 1960 (28%)   627,2   627,2
1961 - 1970 (9%)   425,6   425,6
1971 - 1980 (13%)     291,2 291,2
1981 - 1990 (7%)     156,8 156,8
1991 - 2005 (6%)     134,4 134,4
Итого 604,8 1052,8 582,4 2240
 
 

Характеристика  частного жилищного  фонда города,

тыс.м2 общей площади

Год постройки  или последнего кап. ремонта Фонд,

требующий

модернизации

Благоустроенный фонд Всего
Старой  постройки Современной постройки
До 1917 - - - -
1917 - 1940 (13%) 655,2     655,2
1941 - 1950 (5%) 252     252
1951 - 1960 (28%)   1411,2   1411,2
1961 - 1970 (22%)   1108,8   1108,8
1971 - 1980 (10%)     504 504
1981 - 1990 (10%)     504 504
1991 - 2005 (12%)     604,8 604,8
Итого 907,2 2520 1612,8 5040
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Капремонт, реконструкция и  строительство жилищного фонда

Анализ  технического состояния жилищного  фонда и его потребительских  качеств включает определение потребности  в капитальном ремонте и реконструкции  жилья.

В нашей  работе выделим 3 вида ремонта в зависимости  от степени износа и замены конструктивных элементов, а также модернизация и снос.

Модернизации  подлежат здания, построенные до 1950 г. Здания и износо более 65% относятся  к ветхому фонду. Ежегодно сносу  подлежит 1% зданий от общей площади  в связи с износом, а также  реконструкцией и расширением инфраструктуры города.

Sc = (Sобщ * n) * 1%, где Sc - площадь, подлежащая сносу; n - количество периодов планирования; Sобщ - общая площадь соответствующего типа жилого фонда.

 Sc муниц. = (3920 * 4) * 1% = 156,8 тыс.м2

Sc госуд. = (2240 * 4) * 1% = 89,6 тыс.м2 

Sc част. = (5040 * 4) * 1% = 201,6 тыс.м2

На основании  табл. 3 и табл. 4 определим вид  ремонта и соответствующую ему площадь жилищного фонда в зависимости от года постройки и износа по каждому типу собственности. Данные занесем в таблицу 5. При заполнении табл. 5 учтем, что площадь модернизации, занесенная в табл. 3, должна быть уменьшена на площадь сноса, рассчитанную ранее.

Таблица 4

Характеристика  видов ремонта 

Ремонтное

решение

Срок служ-

бы, лет

Износ,% Характеристика  ремонта
Ремонт 1 20 до 30 Ремонт внутридомовой системы без выселения жильцов
Ремонт 2 35 31 - 50 Ремонт внутридомовой  системы, ремонт крыши без выселения  жильцов
Ремонт 3 50 51 - 65 Ремонт внутридомовой  системы, ремонт крыши с выселением жильцов
Модернизация более 50 более 65 Переоборудование помещений, изменение планировки, усиление стен и фундаментов, снос.

Информация о работе Экономика городского хозяйства