Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:48, курсовая работа
Цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика городского хозяйства», и приобретение практических навыков разработки перспективных программ развития городского хозяйства.
Потребность
в капиталовложениях сопоставим
с суммарным значением всех источников
финансирования – они совпадают,
т.е. баланс можно считать завершенным.
Основные показатели программы развития
жилищно-коммунального
Таблица 18
Основные показатели программы развития
жилищно-коммунального
хозяйства города
Показатели | На начало
периода |
В 1-й год
периода |
Во 2-й год
периода |
В 3-й год
периода |
На конец
периода |
Размеры
жилищного фонда,
тыс.м2 общей площади |
11200 | 12885 | 14570 | 16255 | 17940 |
Общая
площадь на одного
жителя, м2 |
14,85 | 16,32 | 17,65 | 18,87 | 20 |
Капитальный
ремонт жилищного
фонда, тыс.м2 общей площади |
8848 | 6636 | 4424 | 2212 | 0 |
Новое
строительство жилищного
фонда, тыс.м2 |
0 | 1797 | 3594 | 5391 | 7188 |
Таблица 19
Распределение капитальных вложений в развитие
жилищно-коммунального хозяйства города
Показатель | Капитальные вложения в развитие отраслей, млн.руб. | % к
итогу | ||||
Всего | в том числе по годам расчетного периода | |||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | |||
жилищное
строительство |
9332904 | 2333226 | 2333226 | 2333226 | 2333226 | 8,2 |
кап. ремонт
жил. фонда |
540672 | 135168 | 135168 | 135168 | 135168 | 0,5 |
коммун.
стр.,
в том числе: - водопровод |
374 | 93,5 | 93,5 | 93,5 | 93,5 | 0,0003 |
- канализация | 493 | 123,25 | 123,25 | 123,25 | 123,25 | 0,0004 |
- тепло | 99252439 | 24813109,75 | 24813109,75 | 24813109,75 | 24813109,75 | 88,1 |
- газ | 31403 | 7850,75 | 7850,75 | 7850,75 | 7850,75 | 0,03 |
- электроэнергия | 3509688 | 877422 | 877422 | 877422 | 877422 | 3,1 |
ИТОГО | 112667973 | 28166993,25 | 28166993,25 | 28166993,25 | 28166993,25 | 100 |
Заключение
В первой части курсовой работы мы распределили жилищный фонд города по формам собственности, а также рассчитали площадь жилья, подлежащую капитальному и текущему ремонту, модернизации и сносу. Из полученных данных видно, что сносу и модернизации подлежит около 21% жилищного фонда города, около 67% требует капитального ремонта и 12% текущего, что говорит о плачевном состоянии всего фонда города.
При расчете объема нового строительства мы учли несоответствие в данном населенном пункте уровня жилищной обеспеченности жильем населения 14,85 м2/чел. и нормативным уровнем 20 м2/чел. Для повышения уровня требуются большие капитальные вложения 9332904 млн.руб.
Планируется произвести капитальный ремонт жилого фонда 8848 тыс.м2 на сумму 540672 млн.руб.
Высокая себестоимость строящего жилья и его недоступность говорит о несоответствие средней нормы жилищной обеспеченности с нормативным уровнем жилищной обеспеченности. В настоящее время на федеральном и региональных уровнях разработаны программы, в которых предусмотрены льготы на приобретения жилья различным малообеспеченным категориям граждан (к ним относятся молодые семи, ветераны, малоимущие граждане и т.п.). Примером таких программ является программа «Жилище», направленная на помощь в приобретении жилья молодым семьям; ипотечное кредитование, которое способствует приобретению жилья более доступным способом, что говорит о повышении жизненного уровня населения.
С увеличением жилищного фонда города необходимо увеличить мощности объектов коммунального хозяйства, важнейшими из которых являются водоснабжение и канализация, теплоснабжение, газоснабжение и электроснабжение города.
Для повышения уровня жилищно-
.Для этих целей необходимо в большей мере привлекать источники дополнительного финансирования, в частности частные инвестиции, так как в бюджете недостаточно финансовых средств.
В данной курсовой работе
Самым дорогостоящим ресурсом
жилищно-коммунального
Список литературы