Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:34, реферат
Целью настоящей работы является определение экспортно-импортных операций как формы международных отношений; определение приоритетных направлений работы коммерческой службы в области экспортно-импортных операций; выбор направлений совершенствования коммерческой деятельности в области экспортно-импортных операций ОАО “Хабречторгпорт”.
Организация экспортно-импортных операций включает в себя следующие этапы:
- изучение
внешнего рынка и его
- формирование экспортных ресурсов для их реализации на внешнем рынке;
- поиск и
выбор контрагента для
- заключение и исполнение контрактов.
Изучение внешнего рынка должно помочь установить возможность успешной, тес прибылью, продажи или обмена нашего товара на адекватную сумму денег или другой товар. Для этого необходимо изучить состояние рынка — его емкость, структуру, коммерческие условия реализации, основных конкурентов и другие данные.
Экспортные возможности предприятия определяются, прежде всего, наличием конкурентоспособной на внешнем рынке продукции. Для того чтобы сделать продукцию конкурентоспособной, в частности, следует проанализировать ресурсное обеспечение предприятия – сырьевое, финансовое, наличие необходимого оборудования, возможность привлечения к производству высококвалифицированного персонала и т.д. При этом необходимо иметь в виду, что экономически выгодная внешнеторговая деятельность возможна лишь при поставках достаточно крупных партий товаров.
Важным элементом коммерческой работы по организации экспортно-импортных операций является выбор контрагентов - зарубежных фирм – покупателей (продавцов) товаров. Найти нужную фирму можно либо по специальным товарно-фирменным или отраслевым справочникам, каталогам, рекламным указателям, публикациям в прессе и другим материалам, либо с помощью внешнеторговых организаций (структур). Среди перечисленных источников наибольшую пользу представляют фирменные справочники. Они охватывают большое число фирм, содержат реквизиты фирм – адрес, телекс, телефон, перечень вырабатываемых товаров, услуг, банк, число предприятий, объем продаж, прибыль, капитал и т.д. Выбирая фирму (контрагента), необходимо хорошо знать ее реальное положение на рынке, показатели хозяйственной деятельности, эффективность работы.
Техника оформления внешнеторговых операций включает в себя направление предложения (оферты), подтверждение заказа покупателя (продавца), участие в переговорах, оформление и подписание контракта и организацию его исполнения.
Основным документом, с помощью которого оформляется сделка, как было определено ранее, является международный контракт купли-продажи товаров. В нем оговариваются содержание договорных условий, по рядок их исполнения и ответственность сторон. К числу основных элементов контракта относятся: преамбула (вводная часть), предмет контракта, цена, объем поставок, условия платежа, качество товара, порядок сдачи-приемки товара, условия о гарантиях и санкциях, арбитраж, форс-мажорные обстоятельства, транспортные условия. Процесс исполнения контрактов включает:
Сделки купли-продажи вещественных товаров являются традиционными для мировой торговли. Они занимают также ведущее место и в деятельности внешнеторговых организаций и фирм. По этим сделкам продавец обязуется продать товар покупателю в согласованные сроки и на договорных условиях, а покупатель товара соглашается уплатить за него указанную денежную сумму. Сделки типа купли-продажи товаров в свою очередь имеют несколько видов. Самым распространенным видом сделок типа купли-продажи товаров является обычная торговля между контрагентами разных государств, т.е. внешняя торговля, которая состоит из экспортных и импортных операций. При этом под экспортными операциями понимается продажа и вывоз товара за границу для передачи его в 1 собственность иностранному партнеру. Напротив, импортные операции предполагают закупку и ввоз иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.
1.2.2. Экспортно-импортные операции – как составная часть коммерческой деятельности речного порта
Огромные материально-технические ресурсы, направляемые на развитие речного транспорта, необходимо использовать так, чтобы государство получило наибольший экономический эффект, а потребности народного хозяйства и населения а речных перевозках были полностью удовлетворены. Для этого особенно важна слаженная работа всех звеньев речного транспорта, особенно тех его подразделений, которые связаны с организацией и планированием грузопотоков, установлением связей с грузовладельцами и смежными видами транспорта, выполнением начальных и конечных операций перевозок, разработкой и осуществлением такого порядка транспортирования, который гарантирует высокое его качество.
Все это относится к сфере грузовой и коммерческой работы, направленной на решение следующих основных задач:
Для
решения указанных задач
Эффективность бесперевалочных перевозок грузов между речными и морскими портами и хорошие эксплуатационные качества судов смешанного (река-море) плавания способствовали расширению сферы их применения и организация доставки такими судами экспортных и импортных грузов.
Эксплуатация судов смешанного плавания показала не только техническую возможность бесперевалочных перевозок, но и их экономичность Так, перевозка грузов в Иран из портов Балтийского и Черного морей позволяет сократить сроки доставки более чем на 20 суток.
Условия морского плавания и специфика коммерческих операций в иностранных портах обусловливают особенности планирования и организации экспортно-импортных перевозок. Их планируют (на год, квартал, месяц) применительно к порядку, установленному для планирования внешнеторговых перевозок судами Министерства транспорта РФ. На основе плана Министерство внешней торговли (Транспортное управление) и Министерства транспорта РФ (Главное управление заграничных перевозок) составляют месячные графики подачи судов под погрузку. Эти графики сообщают пароходству, отправителю и соответствующему объединению Минвнешторга.
Ответственность за невыполнение месячного плана перевозок пароходство и отправитель несут в порядке, установленном Положением о взаимной имущественной ответственности организаций морского транспорта и от правителей за невыполнение плана перевозок экспортных и импортных
Транспортные грузы отгружают с причалов, как отправителя, так и порта по нарядам-поручениям объединений Министерства внешней торговли или по устанавливаемой ими очередности. Импортные грузы, поступившие в порты, отгружают по разнарядкам объединений Министерства внешней торговли.
Одновременно с предъявлением экспортного груза к перевозке отправитель обязан передать пароходству все документы в соответствии с портовыми таможенными, санитарными или иными требованиями Отправитель отвечает за последствия, возникшие из-за неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных в погрузочном ордере или экспортном поручении.
Тара и упаковка экспортных грузов должны соответствовать особенностям товара обеспечивать его сохранность в пути, плотность укладки в трюмах судна и на складах порта, быть удобными при выполнении перегрузочных работ Эти требования изложены в Техническом руководстве, рекомендованном Министерством внешней торговли. Они могут быть одним из условии договора купли-продажи, указываемым в заказах-нарядах на изготовление экспортной продукции, а также в специальных инструкциях Внешнеторговые объединения обязаны предусмотреть в договорах предъявление поставщиком импортных грузов в таре, обеспечивающей сохранную перевозку, погрузку-выгрузку и хранение, руководствуясь условиями, действующими на транспорте РФ.
Порядок определения массы и количества грузов при погрузке в речных портах РФ регламентирован действующими на речном транспорте правилами. В соглашениях с объединениями Министерства внешней торговли могут быть предусмотрены отдельные уточнения этих правил с учетом особенностей контрактов на поставку товаров. Количество принимаемого судном груза в иностранном порту определяют, как предусмотрено в договоре. При этом надо иметь в виду, что иногда в бланке коносамента предусмотрена оговорка: масса и объем навалочных и насыпных грузов, как и соответствие грузов тому наименованию, которое указано в коносаменте, перевозчиком при погрузке не проверяются. В других случаях, когда в коносаменте такого текста нет, аналогичные оговорки вносит капитан. Однако рекомендуется кратко указать причину, почему отмеченные в коносаменте сведения о грузе неизвестны перевозчику (например, потому, что масса груза не проверялась или количество и марки не могли быть проверены при погрузке на рейде, при большом волнении или в темноте и т/ п.) Неубедительно мотивированная оговорка может затруднить снятие ответственности судна за недостачу груза. Независимо от наличия оговорки о неизвестности количества и массы груза капитану в соответствующих случаях следует проверять указанные в коносаменте данные хотя бы приближенно по осадке судна.
Отправитель во всех случаях обязан указать в погрузочном ордере и в коносаменте массу груза, а при перевозке тарных и штучных грузов - также и число мест.
О подходе судна под погрузку (выгрузку) пароходство должно извещать отправителя (получателя) путем дачи нотиса предварительно, а за 24 часа до прихода судна в пункт погрузки (выгрузки) - окончательно. Сроки предварительного извещения устанавливают в договорах фрахтования, однако, как для судна, так и для отправителя (получателя) такое извещение желательно получить возможно раньше, чтобы иметь возможность подготовить груз, склады и причал
По прибытии в иностранный порт капитан через агента фирмы, обслуживающей советские суда, дает нотис о готовности к приему или выдаче груза
Погрузку груза на судно, размещение, крепление и сепарацию выполняют по грузовому плану, составленному организацией, выполняющей погрузку, и утвержденному капитаном судна, который несет ответственность за правильные размещение, крепление и сепарацию груза На палубе судна груз до пускается размещать только при наличии письменного согласия отправителя и по указанию капитана.
Сроки загрузки и разгрузки судов на причалах клиентуры и речных портов РФ определяются действующими в речных пароходствах судо-часовыми нормами, а при обработке судов в морских портах – нормами Министерства транспорта РФ. Перегрузку экспортных и импортных грузов при обработке судов, вагонов и автомобилей в портах РФ выполняют средствами порта за счет грузовладельца Погрузка и выгрузка этих грузов на причалах отправителя и получателя на водных путях РФ лежит на их обязанности. Расчет за работы производится с внешнеторговыми объединениями без участия пароходства.
При
перегрузке экспортных или импортных
грузов на причалах портов последние
выполняют также и транспортно-
За утрату, порчу или повреждение груза, принятого к перевозке, пароходство несет ответственность в размере действительной стоимости утраченного груза или в сумме, на которую понизилась его стоимость вследствие порчи или повреждения. При перевозке в заграничном сообщении возмещение за утрату или повреждение не может превышать10% за место или обычную единицу груза, если его стоимость не была объявлена и включена в коносамент. В случае недостачи массы навалочных и насыпных грузов учитывают нормы естественной убыли.