Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:34, реферат
Целью настоящей работы является определение экспортно-импортных операций как формы международных отношений; определение приоритетных направлений работы коммерческой службы в области экспортно-импортных операций; выбор направлений совершенствования коммерческой деятельности в области экспортно-импортных операций ОАО “Хабречторгпорт”.
Индивидуальная лицензия - это разовое разрешение на осуществление конкретной международной торговой сделки с поименованным в ней товаром В ней указываются также сведения о получателе товара, количестве и стоимости товара, сроке действия лицензии.
Порядок выдачи и получения лицензий регламентируется национальными законодательными нормами, которые предусматривают обязательную публикацию сведений о количественных ограничениях экспорта и импорта, квотах, сроках их действия и распределении по странам, а также органах и организациях, уполномоченных выдавать лицензии
Хотя лицензирование рассматривается как временная мера, фактически оно является действенным инструментом международного регулирования внешнеторговых операций, поскольку предусматривает возможность ограничения количества и стоимости товаров, разрешаемых к ввозу в страну, при необходимости обеспечения равновесия платежного баланса и поддержания определенных пропорций между импортным и отечественным сырьем, используемым в производстве, в случае резкого увеличения импорта и возникновения угрозы нанесения ущерба местным производителям товаров.
Мировая торговая практика показывает, что лицензирование используется в целях контроля за расходованием иностранной валюты и в условиях ее нехватки - на закупку за границей наиболее необходимых стране товаров. Лицензирование играет важную роль в целях ограничения экспорта продукции, обеспечивающей потребности внутреннего рынка во избежание повышения цен. Кроме того, лицензирование приобретает важное значение в урегулировании торгового и платежного балансов страны, сокращении расходования иностранной валюты, преодолении временных трудностей в экономике, вызванных стихийными бедствиями, военными действиями, введением эмбарго, неурожаем и др. Лицензирование используется также в целях получения встречных уступок от торговых партнеров и как средство против дискриминационных мер в торговле.
В
развивающихся странах
Таможенные налоги и сборы являются важным средством регулирования международных коммерческих операций. Их роль в современных условиях повышается. Налоги и сборы обычно подразделяются на: пограничные и внутренние.
К пограничным относится, прежде всего, уравнительный налог, который по своему назначению должен соответствовать косвенному налогу, взимаемому с местных товаров. Этот налог исчисляется с цены, включая таможенные пошлины и некоторые сборы, взимаемые с импортных товаров. К числу сборов относятся гербовые сборы, портовый, статистический, фитосанитарный сбор, сбор, взимаемый с целью покрытия расходов по оформлению таможенных формальностей.
При импорте сельскохозяйственных товаров, включенных в сферу действия единой аграрной политики ЕС, взимается скользящий компенсационный сбор либо таможенная пошлина в сочетании с таким сбором.
Внутренние налоги состоят из акцизного сбора, налога на регистрацию, дорожного сбора и др.
2. Анализ коммерческой работы при совершении экспортно – импортных операций в ОАО «Хабречторгпорт»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО “Хабаровский речной торговый порт”
Акционерное общество “Хабаровский речной торговый порт” (“Хабречторгпорт”) с 1993 года является акционерным обществом открытого типа. Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Общество является правопреемником Хабаровского речного порта, имущество которого, равно как и контракты, условия, обязательства поступают в распоряжение “Хабречторгпорта” на законном основании. Общество утверждено в соответствии с Указом Президента РФ “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества от 1 июля 1992 года № 721”. Годом основания порта является 1953 г.
ОАО “Хабречторгпорт” расположен на правом берегу реки Амур при слиянии ее с рекой Уссури в черте города Хабаровска. Район деятельности порта включает реку Амур от поселка Пашково (включительно) до поселка Ново-Уссура и реку Уссури на ее судоходном протяжении. Общая протяженность района деятельности порта 1440 км. Средняя многолетняя продолжительность навигации – 185 суток.
Целью “Хабречторгпорта” в соответствии с Уставом является извлечение прибыли.
ОАО “Хабречторгпорт” специализируется на перевозке и переработке грузов в районы Крайнего Севера и добыче нерудно-строительных материалов.
В соответствии с Уставом основными видами деятельности деятельности ОАО “Хабречторгпорт” являются:
1. Перевозка всех видов грузов и пассажиров собственным и арендованным флотом.
2.
Обработка транспортных
3.
Выполнение погрузо-
4. Комплексное обслуживание флота.
5. Лоцманская проводка судов.
6.
Агентирование российских и
7. Фрахтовые операции с речным и морским видами транспорта.
8.
Осуществление складских и
9. Добыча, производство и поставка нерудно-строительных материалов, заготовка леса и выполнение необходимых геолого-разведочных работ.
10.
Инженерно-геодезические
11.
Инженерно-геологические
12.
Инженерно-
13. Проведение необходимых видов ремонта и модернизационных работ по флоту, перегрузочной технике, гидротехническим сооружениям и другим объектам, поддержание их в надлежащем техническом состоянии.
14.
Промышленное и гражданское
15.
Производство и реализация
16.
Обеспечение безопасных
17.
Аварийно-спасательные работы
18.
Осуществление
19. Диспетчерское руководство работой флота в границах деятельности порта и передача необходимой оперативной информации в систему пароходства АСУ-Диспетчер.
20.
Охрана окружающей среды от
загрязнения и вредных
21.
Организация работы платных
На
рис. 1 показано место ОАО “Хабречторгпорт”
в работе отрасли.
Рисунок
1. Место ОАО “Хабречторгпорт” в
работе транспортной отрасли
Из приведенной на рис. 1 схемы видно, что общее регулирование деятельности транспортной отрасли на федеральном уровне возложено на Министерство транспорта Российской Федерации. Регулирование непосредственно речного транспорта осуществляет Федеральная служба речного флота РФ, которой подчиняются все пароходства: Ленинское, Обь-Иртышское, Амурское, ОАО “Амурпорт”, в том числе и ОАО “Хабречторгпорт”.
В состав порта входят два грузовых района - “Ветка” и “Красная речка”. Кроме того, к порту относится пассажирское районное управление.
Район “Ветка” расположен на правом берегу реки Амур в черте города Хабаровска, он имеет 4 благоустроенных механизированных причала (имеются в виду причалы, имеющие гидротехнические сооружения и оснащенные механизацией) с общей протяженностью причального фронта – 370 м. Причалы района специализированы на перегрузке контейнеров, тарно-штучных грузов и зерна насыпью.
Причалы района “Красная речка”, общей протяженностью благоустроенных механизированных причалов в 200 м, специализированы на перегрузке минерально-строительных и тарно-штучных грузов, а также контейнеров.
Порт имеет связь с железной дорогой, имеются подъездные железнодорожные пути.
К порту приписаны две пристани: Амурзет и Н.Ленинское.
2.2. Анализ основных показателей деятельности ОАО «Хабречторгпорт»
Предприятие реализует свою продукцию, предоставляет услуги по перевозке пассажиров и грузов, получая за это выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции или услуг и ее реализацию, то есть с себестоимостью производства продукции или оказания услуг.
Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции или оказание услуг, в этом случае прибыль отсутствует. Если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, то есть отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Для
полной характеристики об ОАО “Хабречторгпорт”
проанализируем основные показатели его
деятельности. Поскольку с 1998 г. данные
о финансовых показателях деятельности
предприятия являются коммерческой тайной,
то их проанализировать невозможно. Поэтому
рассчитаем финансовый результат порта
за перевозки и погрузочно-разгрузочные
работы за 1996-1997 гг. Для этого рассмотрим
таблицу 3.
Таблица
3
Основные финансовые показатели деятельности ОАО “Хабречторгпорт” за 1996-1997 гг. тыс. руб.
|
Окончание табл. 3
|
Из таблицы видно, что, несмотря на увеличившуюся на 39% выручку от реализации в 1997 г. предприятие несет убытки, сумма которых составила 10608827 тыс. руб. Положительным моментом является снижение величины убытков в 1997 г. по сравнению с 1996 г. на 55%.
Наличие убытков в ОАО “