Экспортно-импортные операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:34, реферат

Описание

Целью настоящей работы является определение экспортно-импортных операций как формы международных отношений; определение приоритетных направлений работы коммерческой службы в области экспортно-импортных операций; выбор направлений совершенствования коммерческой деятельности в области экспортно-импортных операций ОАО “Хабречторгпорт”.

Работа состоит из  1 файл

Экспортно-импортные операции.doc

— 712.50 Кб (Скачать документ)

     Индивидуальная лицензия - это разовое разрешение на осуществление конкретной международной торговой сделки с поименованным в ней товаром В ней указываются также сведения о получателе товара, количестве и стоимости товара, сроке действия лицензии.

   Порядок выдачи и получения лицензий регламентируется национальными законодательными нормами, которые предусматривают обязательную публикацию сведений о количественных ограничениях экспорта и импорта, квотах, сроках их действия и распределении по странам, а также органах и организациях, уполномоченных выдавать лицензии

   Хотя лицензирование рассматривается как временная мера, фактически оно является действенным инструментом международного регулирования внешнеторговых операций, поскольку предусматривает возможность ограничения количества и стоимости товаров, разрешаемых к ввозу в страну, при необходимости обеспечения равновесия платежного баланса и поддержания определенных пропорций между импортным и отечественным сырьем, используемым в производстве, в случае резкого увеличения импорта и возникновения угрозы нанесения ущерба местным производителям товаров.

   Мировая торговая практика показывает, что  лицензирование используется в целях  контроля за расходованием иностранной  валюты и в условиях ее нехватки - на закупку за границей наиболее необходимых  стране товаров. Лицензирование играет важную роль в целях ограничения экспорта продукции, обеспечивающей потребности внутреннего рынка во избежание повышения цен. Кроме того, лицензирование приобретает важное значение в урегулировании торгового и платежного балансов страны, сокращении расходования иностранной валюты, преодолении временных трудностей в экономике, вызванных стихийными бедствиями, военными действиями, введением эмбарго, неурожаем и др. Лицензирование используется также в целях получения встречных уступок от торговых партнеров и как средство против дискриминационных мер в торговле.

   В развивающихся странах лицензирование широко используется в целях контроля за расходованием конвертируемой валюты, для регулирования поставок в рамках встречной торговли, для получения торговых уступок на условиях взаимности.

   Таможенные  налоги и сборы являются важным средством регулирования международных коммерческих операций. Их роль в современных условиях повышается. Налоги и сборы обычно подразделяются на: пограничные и внутренние.

   К пограничным относится, прежде всего, уравнительный налог, который по своему назначению должен соответствовать косвенному налогу, взимаемому с местных товаров. Этот налог исчисляется с цены, включая таможенные пошлины и некоторые сборы, взимаемые с импортных товаров. К числу сборов относятся гербовые сборы, портовый, статистический, фитосанитарный сбор, сбор, взимаемый с целью покрытия расходов по оформлению таможенных формальностей.

   При импорте сельскохозяйственных товаров, включенных в сферу действия единой аграрной политики ЕС, взимается скользящий компенсационный сбор либо таможенная пошлина в сочетании с таким сбором.

   Внутренние  налоги состоят из акцизного сбора, налога на регистрацию, дорожного сбора  и др.

2.  Анализ  коммерческой  работы  при совершении  экспортно – импортных операций  в  ОАО  «Хабречторгпорт»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ОАО “Хабаровский речной торговый порт”

   Акционерное общество “Хабаровский речной торговый порт” (“Хабречторгпорт”) с 1993 года является акционерным обществом открытого типа. Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Общество является правопреемником Хабаровского речного порта, имущество которого, равно как и контракты, условия, обязательства поступают в распоряжение “Хабречторгпорта” на законном основании. Общество утверждено в соответствии с Указом Президента РФ “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества от 1 июля 1992 года № 721”. Годом основания порта является 1953 г.

   ОАО “Хабречторгпорт” расположен на правом берегу реки Амур при слиянии ее с рекой Уссури в черте города Хабаровска.  Район деятельности порта включает реку Амур от поселка Пашково (включительно) до поселка Ново-Уссура и реку Уссури на ее судоходном протяжении. Общая протяженность района деятельности порта 1440 км. Средняя многолетняя продолжительность навигации – 185 суток.

   Целью “Хабречторгпорта” в соответствии с Уставом является извлечение прибыли.

   ОАО “Хабречторгпорт” специализируется на перевозке и переработке грузов в районы Крайнего Севера и добыче нерудно-строительных материалов.

   В соответствии с Уставом основными  видами деятельности деятельности ОАО “Хабречторгпорт” являются:

   1. Перевозка всех видов грузов  и пассажиров собственным и  арендованным флотом.

   2. Обработка транспортных средств.

   3. Выполнение погрузо-разгрузочных  работ для следующих видов  грузов: тарно-штучных; хлебных; лесных; контейнеров и спецконтейнеров;  крупногабаритных грузов; автотранспорта; удобрений и т.д.

   4. Комплексное обслуживание флота.

   5. Лоцманская проводка судов.

   6. Агентирование российских и иностранных  судов.

   7. Фрахтовые операции с речным  и морским видами транспорта.

   8. Осуществление складских и транспортно-экспедиторских  операций.

   9. Добыча, производство и поставка нерудно-строительных материалов, заготовка леса и выполнение необходимых геолого-разведочных работ.

   10. Инженерно-геодезические изыскания.

   11. Инженерно-геологические изыскания.

   12. Инженерно-гидрометеорологические  изыскания.

   13. Проведение необходимых видов ремонта и модернизационных работ по флоту, перегрузочной технике, гидротехническим сооружениям и другим объектам, поддержание их в надлежащем техническом состоянии.

   14. Промышленное и гражданское строительство.

   15. Производство и реализация товаров народного потребления, оказание платных услуг пассажирам и населению.

   16. Обеспечение безопасных условий  плавания, стоянки судов на рейдах  и у причалов, безопасного отстоя  и сохранности судов во время  ремонта и нахождения их на  акватории, затоне и отстойных пунктах порта.

   17. Аварийно-спасательные работы по  ликвидации последствий аварий  и транспортных происшествий  в границах деятельности порта.

   18. Осуществление внешнеэкономической  деятельности в соответствии  с действующим законодательством.

   19. Диспетчерское руководство работой флота в границах деятельности порта и передача необходимой оперативной информации в систему пароходства АСУ-Диспетчер.

   20. Охрана окружающей среды от  загрязнения и вредных воздействий.

   21. Организация работы платных автостоянок,  гаражей, станций и технического обслуживания и бензо-, газозаправочных станций.

   На  рис. 1 показано место ОАО “Хабречторгпорт” в работе отрасли. 

   Рисунок 1. Место ОАО “Хабречторгпорт” в работе транспортной отрасли  

     

   Из  приведенной на рис. 1 схемы видно, что общее регулирование деятельности транспортной отрасли на федеральном уровне возложено на Министерство транспорта Российской Федерации. Регулирование непосредственно речного транспорта осуществляет Федеральная служба речного флота РФ, которой подчиняются все пароходства: Ленинское, Обь-Иртышское, Амурское, ОАО “Амурпорт”, в том числе и ОАО “Хабречторгпорт”.

   В состав порта входят два грузовых района - “Ветка” и “Красная речка”. Кроме того, к порту относится пассажирское районное управление.

   Район “Ветка” расположен на правом берегу реки Амур в черте города Хабаровска, он имеет 4 благоустроенных механизированных причала (имеются в виду причалы, имеющие гидротехнические сооружения и оснащенные механизацией) с общей протяженностью причального фронта – 370 м. Причалы района специализированы на перегрузке контейнеров, тарно-штучных грузов и зерна насыпью.

   Причалы района “Красная речка”, общей протяженностью благоустроенных механизированных причалов в 200 м, специализированы на перегрузке минерально-строительных и тарно-штучных грузов, а также контейнеров.

   Порт  имеет связь с железной дорогой, имеются подъездные железнодорожные  пути.

   К порту приписаны две пристани: Амурзет и Н.Ленинское.

2.2.  Анализ основных  показателей деятельности ОАО «Хабречторгпорт»

   Предприятие реализует свою продукцию, предоставляет услуги по перевозке пассажиров и грузов, получая за это выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции или услуг и ее реализацию, то есть с себестоимостью производства продукции или оказания услуг.

   Предприятие получает прибыль, если выручка превышает  себестоимость. Если выручка равна  себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции или оказание услуг, в  этом случае прибыль отсутствует. Если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, то есть отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

   Для полной характеристики об ОАО “Хабречторгпорт” проанализируем основные показатели его деятельности. Поскольку с 1998 г. данные о финансовых показателях деятельности предприятия являются коммерческой тайной, то их проанализировать невозможно. Поэтому рассчитаем финансовый результат порта за перевозки и погрузочно-разгрузочные работы за 1996-1997 гг. Для этого рассмотрим таблицу 3. 

   Таблица 3 

   Основные  финансовые показатели деятельности ОАО  “Хабречторгпорт” за 1996-1997 гг. тыс. руб.

   Наименование  показателя Код строки 1996 г. 1997г.     Отклонение (+,-)
Тыс. руб. %
1. Выручка  от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов)  
010 
 
21936777
 
30518204
 
+8581427
 
139
2. Себестоимость  реализации, товаров, производства  продукции, оказания услуг  
020
 
35209230
 
31471059
 
-3738171
 
89
3. Коммерческие  расходы  030 2132760 392202 -1740558 18
4. Управленческие  расходы 040    - 6241293    -    -
5. Прибыль  (убыток) от реализации (010-020-030-040)  
050
 
   -15405213
 
-7586350
 
   -7818863
 
   49
6. Проценты  к получению 060    - -    -    -
7. Проценты  к уплате 070    - -    -    -
8. Доходы  от участия в других организациях  
080
- - -    -
9. Прочие  операционные доходы 090 12863869 10103856 -2760013    79

   Окончание табл. 3

10. Прочие  операционные расходы 100 13091033 9868103 -3222930    75
11 Прибыль  (убыток) от фонансово-хозяйственной  деятельности (050+060-070+080+090-100)  
110
 
-15632377
 
-7350597
 
-8281780
 
   47
12. Прочие  внереализационные доходы 120 3836442 666127 -3170315    17
13. Прочие  внереализационные расходы 130 7532575 2035273 -5497302    27
14. Прибыль  (убыток) отчетного периода (110+120-130)  
140
 
-19328510
 
-8719683
 
-10608827
 
   45
15. Налог  на прибыль 150 - - -    -
16. Отвлеченные  средства 160 - - -    -
17. Нераспределенная  прибыль (убытки) отчетного периода 

(140-150-160)

 
170
 
-19328510
 
-8719683
 
-10608827
 
   45
 

   Из  таблицы видно, что, несмотря на увеличившуюся на 39% выручку от реализации в 1997 г. предприятие несет убытки, сумма которых составила 10608827 тыс. руб. Положительным моментом является снижение величины убытков в 1997 г. по сравнению с 1996 г. на 55%.

     Наличие убытков в ОАО “Хабречторгпорт” обусловлено наличием больших расходов – коммерческих, управленческих, которые отсутствовали в 1996 г. Эти расходы снизили величину прибыли от реализации на 6633495 тыс. руб. Кроме того, общий результат деятельности снизили прочие операционные расходы и прочие внереализационные расходы. Несмотря на все недостатки, положительным является снижение сумм всех расходов, что повлекло снижение величины убытков 1997 г. на 55%.

Информация о работе Экспортно-импортные операции