Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:34, реферат
Целью настоящей работы является определение экспортно-импортных операций как формы международных отношений; определение приоритетных направлений работы коммерческой службы в области экспортно-импортных операций; выбор направлений совершенствования коммерческой деятельности в области экспортно-импортных операций ОАО “Хабречторгпорт”.
Грузооборот составил за навигацию 1998 г. 21862,6 тонн, из него Северный завоз составил – 20905,8 тонн.
Отгружено груза в контейнерах:
3-х тонных – 49 штук;
5-ти тонных – 74 штуки.
Объем
внутренних перевозок в навигацию 1998 г.
по сравнению с навигацией 1997 г. увеличился
на 1341 тонну, благодаря завозу нефтепродуктов
на Север
Далее проанализируем деятельность ОАО “Хабречторгпорт” в разрезе экспортно-имрортных операций.
Следует отметить, что у предприятия имеется широкий круг постоянных клиентов и партнеров. Так, грузы экспортируются в адрес следующих основных постоянных клиентов:
- ООО “Дружба” – поставляются домики;
- ООО “Дальком” – поставляется лес (средний объем 20000 м3);
- СП “Чан Чен” – поставляется проволока катанка (средний объем 20 тыс.тонн).
Импортируются товары от следующих поставщиков:
- ООО “Развитие-восток”;
- ООО “Золотой рассвет”;
- ООО “Синда”.
Ассортиментная
структура импорта
Таблица
9
Объем и структура экспорта ОАО “Хабречторгпорт” (через грузовой район “Ветка”)
|
Примечание: 1м3 = 1тн
В таблице 9 приведены данные о структуре и объемах экспорта порта. Из нее видно, на экспорт поставляются лес, металлы и прочие грузы.
В навигацию 1996 г. было заключено договоров на переработку экспортных грузов в количестве 47 договоров, а в 1998 г. – 20 договоров. Это сказалось на снижении объемов экспортных перевозок в 1998 г. по сравнению, как с 1996 г., так и с 1997 г. Следует отметить тот факт, в 1998 г. значительно (на 3%) по сравнению с 1997 г. снизились объемы экспорта металлов по условиям ФОБ, так, в 1996 г. по сравнению с 1998 г. их перевозилось почти в 5 раз больше.
Всего
в 1998 г. через грузовой район “Ветка”
было переработано 11137 м3, 8845,2 тн
экспортных грузов, а также отправлено
12 контейнеров и 16 судов.
В таблице 10 представлены объемы и структура импорта ОАО “Хабречторгпорт”.
Таблица 10
Объем
и структура импорта ОАО “
|
Примечание: 1м3 = 1тн
На переработку импортных грузов в навигацию 1996 г. заключено 77 договоров, из них 11 – генеральных; в 1998 г. – 38 договоров, из них генеральных – 10. Из приведенных данных можно сделать вывод, что объемы импортных операций в порту значительно уменьшились в 1998 г. по сравнению с 1996 и 1997 гг.
Всего
импортировано через грузовой район
ветка
в 1996 г. 60858 тн грузов, 15 ед. дорожной строительной
техники, 30 контейнеров; в 1997 г. – 218892 тн
грузов, 7 ед. дорожной строительной техники,
6 контейнеров; в 1998 г. – 66058 тн груза и 24
контейнера.
Таблица 11
Количество переработанных экспортно-импортных грузов через грузовой район “Ветка” за 1996-1998 гг.
|
Примечание: 1м3 = 1тн
Из таблицы видно, объем экспортно-импортных перевозок в навигацию 1998 г. по сравнению с навигациями 1996 г. и 1997 г. уменьшился.
Перевозка грузов российским флотом составляет 10% всего грузооборота в порту (экспорт-импорт). Это объясняется увеличением цен за перевозку с Российской стороны по сравнению с Китайской.
В прил. 1 приведены ставки сборов за погрузочно-разгрузочные работы на импорт и экспорт (за 1м3, 1тн) в рублях использованных при осуществлении экспортно-импортных операций в 1996 и 1998 гг.
В целях увеличения грузопотоков в навигацию 1998 г. были предприняты следующие меры:
1.Был
заключен договор с Торгово-
2.Давалась реклама по радио и в газетах Хабаровского края
(в прил. 2 представлен договор на оказание рекламных услуг).
3.Для
улучшения сохранности
4.Постоянно
анализировалось состояние
5.В
конце года была проведена
инвентаризация экспортно-
Ставки за погрузочно-разгрузочные работы, хранение были рассчитаны совместно с экономическим отделом и применялись в полном объеме (прил. 1).
Устойчивое функционирование порта зависит от его способности приносить достаточный объем дохода, а, следовательно, и прибыли.
Как мы выяснили на ОАО “Хабречторгпорт” прибыль отсутствует, так как себестоимость реализации продукции работ, услуг, то есть производственные затраты больше выручки, получаемой от их реализации.
Таким образом, видно, что порт убыточен, он находится на грани банкротства. Необходимо применять защитную или наступательную тактику с проведением стратегических или оперативных мероприятий.
2.3. Анализ коммерческой работы по экспортно-импортным операциям ОАО «Хабречторгпорт»
Экспортно-импортные операции в ОАО “Хабречторгпорт” осуществляются службой грузовой и коммерческой работы. Рассмотрим структурное построение этой службы (рис. 2).
Рисунок
2. – Структурное построение коммерческой
службы
Основными функциями службы грузовой и коммерческой работы на данном предприятии являются следующие:
К основным видам коммерческой работы ОАО “Хабречторгпорт” относятся:
1. Погрузочно-разгрузочные работы.
Эти работы производятся вручную с применением различных приспособлений и при выполнении вспомогательных операций на переработке грузов механизированным способом. Наибольшее распространение при этом получили краны. В портах применяются краны плавучие и береговые:
портальный кран, грузоподъемностью 15 тонн, устанавливается на подкрановые пути и предназначается для погрузки-разгрузки судов по варианту судно-склад, судно-вагон или судно-автомобиль и обратно, а также может проводиться бортовая перевалка груза из одного судна в другое;
плавучие краны, грузоподъемностью 1,5 – 16 тонн, устанавливаются на понтонах и служат для погрузки-разгрузки судов на рейде у причала;
гусеничные краны, грузоподъемностью от 6 до 25 тонн, используются в порте в основном для внутрипортовых работ;
автомобильные краны применяются на тыловых и складских работах.
Кроме того, в порту используются и средства малой механизации: грузовые тележки, ручные лебедки, домкратные тележки и т.п.
2. Хранение грузов на складах и на открытых площадках.
Складирование грузов должно производиться с учетом условий их хранения и специализации складских помещений.
Размещение
грузов на складах должно обеспечивать
полную сохранность грузов, рациональное
использование складской
Такие продовольственные грузы, как мука, крупа, сахар, чай, кофе, бакалейные и гастрономические товары, нельзя складировать рядом с ядовитыми веществами и грузами со специфическими запахами.
Животное сырье, тряпье и другие группы, подконтрольные санитарному и ветеринарному надзору и контролю, складируются в отведенных для них местах.
По особым правилам и в специальных помещениях хранятся легковоспламеняющиеся, взрывчатые, ядовитые, едкие и другие опасные группы товаров. Группы товаров, размещенные на открытых складах, которые необходимо защищать от подмочки, искр проходящих локомотивов, судов, а также от угольной, цементной и иной пыли, надлежит укрывать брезентами.