Электронное банковское обслуживание в стратегии развития банка

Автор работы: l************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в анализе результатов и оценке перспектив пенсионной реформы Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- дать определение пенсионной системе;
- проследить эволюцию зарубежных пенсионных систем;
- выявить причины пенсионного реформирования;
- рассмотреть особенности возникновения и развития пенсионной системы в России,
- охарактеризовать современный этап развития;
- наметить перспективы российской пенсионной системы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Место и значение пенсионной системы в рыночных отношениях………….5
Пенсия: сущность и виды……..……………………………...5
Эволюция пенсионных систем за рубежом, их характеристики………………………………………………...…...11
2. Особенности становления российской пенсионной системы……………...18
2.1. Содержание пенсионной системы в России............................18
2.2. Необходимость и предпосылки реформирования пенсионной системы в России………………………………………………………………...24
2.3. Проблемы и перспективы реформирования пенсионных систем…………………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………

Работа состоит из  1 файл

ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА печать.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Экономический факультет

Кафедра финансов и учета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ЭЛЕКТРОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТРАТЕГИИ  РАЗВИТИЯ БАНКА 

Шалагина  Мария Олеговна 
 
 
 
 
 
 

Руководитель

канд. эк. наук, доцент

___________Т. В. Счастная 

«_____»__________2011 г.  

Студентка группы № 982а

___________ М. О. Шалагина 
 
 
 
 
 
 
 

Томск 2011

Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Место и значение пенсионной системы в рыночных отношениях………….5

    1. Пенсия: сущность и виды……..……………………………...5
    2. Эволюция пенсионных систем за рубежом, их характеристики………………………………………………...…...11

2. Особенности  становления российской пенсионной  системы……………...18

            2.1. Содержание пенсионной системы в России............................18

            2.2. Необходимость и предпосылки реформирования пенсионной системы в России………………………………………………………………...24

            2.3. Проблемы и  перспективы реформирования пенсионных  систем…………………………………………………………………………….30

Заключение……………………………………………………………………….36

Список  литературы………………………………………………………………38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Осуществление пенсионной реформы является одной  из важнейших задач, стоящих на данный момент перед нашей страной. Причем от того, как будет решена эта задача, зависит не только решение комплекса социальных проблем. Пенсионная реформа может иметь гораздо более широкое воздействие на жизнь страны. В частности, воздействие макроэкономического плана. В целом ряде стран мира специфика построения пенсионной системы существенно влияет на уровень сбережений, а тем самым на характер и масштабы инвестиционного процесса. “Попутным продуктом” (может быть не менее важным, чем основной) пенсионной реформы становится решение проблем в области жилищного строительства,

развития  рынка ценных бумаг и многих других.

     Пенсионная  система России находится в кризисном  состоянии. Причем кризис этот проявляется  в двух основных аспектах. С одной  стороны, уже сегодня средний  размер пенсии россиянина явно оставляет желать лучшего. В долгосрочной же перспективе ситуация должна ухудшиться настолько, что даже сегодняшний уровень благосостояния будет по объективным причинам недосягаем для пенсионера. С другой же стороны, сегодняшние пенсии не обеспечивают достаточной зависимости между трудовым вкладом работника, имевшим место в период его активной трудовой жизни, и объемом материального вознаграждения в старости. В пенсионной системе уравнительные моменты, столь характерные для экономики советского типа, сохранили свое значение и после того, как Россия вступила в полосу радикальных экономических преобразований.

     До  реформы пенсионная система России была построена по так называемому  распределительному принципу, основанному  на солидарности поколений. Долгое время  представлялось, что распределительной системе практически нет никакой альтернативы, что обеспечивать жизнь пожилых граждан можно только за счет перераспределения ВВП между поколениями. Значение распределительного механизма увеличивалось не только в странах с экономикой советского типа, но и в странах, базирующихся на рыночной системе хозяйства.

     Однако  в последнее десятилетие очевидность  доминирования распределительной  системы явно поставлена под сомнение практически на всех континентах. В  целом ряде стран мира в большей или меньшей степени используется иной принцип построения пенсионной системы – накопительный. В некоторых государствах накопительная система сочетается с распределительной (являясь порой лишь незначительным “довеском”).  Но в других – осуществляются глобальные пенсионные реформы, под воздействием которых накопительный механизм постепенно вытесняет распределительный из системы пенсионного обеспечения

пожилых людей.

     Таким образом, вопрос реформирования российской пенсионной системы представляет собой  серьезную научную проблему (причем проблему междисциплинарного характера) этим и объясняется актуальность выбранной темы.

     Цель  данной работы заключается в анализе  результатов и оценке перспектив пенсионной реформы Российской Федерации.

     Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

-     дать определение пенсионной  системе;

-     проследить эволюцию зарубежных  пенсионных систем;

-     выявить причины пенсионного  реформирования;

-     рассмотреть особенности возникновения  и развития пенсионной системы в России,

-     охарактеризовать современный этап  развития;

-     наметить перспективы российской  пенсионной системы. 
 
 

     1. Место и значение  пенсионной системы в рыночных отношениях

     1.1. Пенсия: сущность, виды

     Пенсия - это платеж, который производится государством в денежном выражении.

     Указанные платежи осуществляются регулярно, т.е. периодически в установленные  законом сроки. Действующее законодательство предусматривает ежемесячную выплату  пенсий;

     Средства  на выплату пенсий выделяются из специально созданных для этого источников (страховых фондов, государственного бюджета);

     Размер  ежемесячной пенсии зависит от трудового  стажа, заработка, условий работы.

     Пенсия  назначается лишь тогда, когда наступает  предусмотренный законом страховой  случай (достижение определенного возраста, инвалидность, смерть кормильца).

     Круг  лиц, которые имеют право на пенсию, точно определен в Законе и  расширенному толкованию не подлежит. К нему принадлежат нетрудоспособные граждане, а также иностранцы и  лица без гражданства, которые на законных основаниях проживают на территории Украины.

     Пенсионная  система - это совокупность учреждений, которые рядом с пенсионной политикой, объектами и субъектами, которые  принимают участие в реализации механизма распределения пенсий, устанавливает размер взносов и выплат, осуществляет учет, аккумулирование взносов, инвестирование и индексацию накоплений.

      Пенсионная  система как правовое понятие  – комплексное образование.

Совокупность  ее норм регулирует в основном три  различные по характеру группы общественных отношений. Первая группа – это отношения по формированию соответствующих пенсионных фондов, за счет которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные выплаты. Эта группа отношений составляет, главным образом, предмет финансового права в широком его понимании. Вторая группа – отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и иными пенсионными выплатами. Это, по существу, пенсионное право, т.е. совокупность правовых норм, регулирующих пенсионные и тесно связанные с ними отношения. Третья группа – отношения по управлению и организации пенсионного обеспечения. Пенсионное право не без оснований рассматривается рядом специалистов-правоведов как подотрасль российского права социального обеспечения, имеющая относительно самостоятельный основной предмет правового регулирования – пенсионные отношения и наиболее обширный массив правовых предписаний.

     В структуре пенсионной системы выделяются основные институты или группы правовых норм, регулирующих неразрывно связанные между собой однотипные пенсионные отношения. Они объединяют нормы по видам пенсий:

     - пенсии по старости;

     - пенсии по инвалидности;

     - пенсии за выслугу лет;

     - пенсии по случаю потери кормильца;

     - социальные пенсии.

     К обособленным институтам относятся  правовые предписания, регулирующие процедурные отношения в сфере пенсионного обеспечения. Наиболее существенные из них – назначение и выплата пенсий, исчисление, перерасчеты, повышение и адаптация пенсионных выплат. Такие отношения затрагивают основные институты, они касаются реализации права на материальное обеспечение в виде пенсии и могут предшествовать возникновению пенсионного правоотношения либо функционировать наряду с ним.

     Значение  пенсии хорошо известно каждому. Слово pensio (лат) означает платеж. Но это не всякий платеж, а платеж гражданину, т.е. физическому лицу, в связи с наступлением определенных обстоятельств в жизни – достижения соответствующего возраста, наступления инвалидности, смерти кормильца, а иногда в связи с длительной соответствующей профессиональной деятельностью. Виды пенсий различаются в зависимости от этих жизненных обстоятельств.

     Размер  пенсии определяется, как правило, на основе заработка и рассчитывается на месяц.

     В связи с этим можно дать следующее  определение пенсии.

     Пенсия - это ежемесячная выплата, которая предназначена для материального обеспечения граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами или длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью, а также нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца. Ее размер определяется, как правило, на основе заработка.

     Государственной пенсией признается пенсия, установленная  государством. В Конституции РФ указано, что “государственные пенсии устанавливаются законом” (п.2 ст.39). Однако в нашей стране пенсии для некоторых категорий граждан установлены не законом, а указом Президента, постановлением Правительства. Это нарушение основного закона страны.

     В России есть и негосударственные  пенсии. Они введены соответствующими пенсионными фондами, средства которых образуются за счет добровольных взносов организаций и граждан.

     В последнее время некоторые выплаты, установленные государством, именуются  не пенсиями, а ежемесячным пожизненным денежным содержанием (для судей), доплатой к государственной пенсии (для государственных служащих) и т. д. Сущность подобных выплат от этого не меняется, они являются пенсионными выплатами. Другое же название дается им с целью обойти указанное выше требование Конституции РФ, в силу которого пенсии устанавливаются только законом.

     Особо следует отметить классификацию  пенсий, основывающуюся на труде и  иной общественно полезной деятельности. Это подразделение всех пенсий на трудовые, т.е. заработанные трудом, и нетрудовые, устанавливаемые вне связи с трудом. К последним относятся лишь социальные пенсии, все остальные – трудовые, заработанные пенсии.

     Помимо  классификации пенсий по основаниям их предоставления – по жизненным обстоятельствам или юридической основе в фактическом составе, а также на трудовые и нетрудовые, их можно подразделять и по иным признакам. Например, выделяются трудовые пенсии, выплачиваемые за счет собственных средств Пенсионного фонда России (его средства образуются в основном за счет пенсионных страховых взносов, они обособлены и не входят в состав государственного бюджета) и за счет ассигнований из государственного бюджета.

     К первым относятся все виды пенсий, установленные для тех, кто в  период трудовой деятельности подлежит обязательному (государственному) пенсионному страхованию (наемные работники и отдельные категории других работающих граждан), ко вторым – все виды пенсий, установленные для тех граждан, которые выполняют определенную работу, но не подлежат в этот период обязательному (государственному) пенсионному страхованию (военнослужащие различного состава, в том числе кадрового, граждане, проходящие службу в органах внутренних дел, и некоторые другие).

     Вполне  закономерна классификация пенсий по контингенту их получателей и  по нормативным актам, на основании которых они назначены: пенсии для тех, кто трудился с особыми условиями труда или на Крайнем Севере, пенсии для судей, государственных служащих, кадровых военнослужащих, военнослужащих срочной службы, инвалидов вследствие военной травмы, депутатов и т. д., пенсии по Закону “О государственных пенсиях в Российской Федерации”, Закону “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”, Закону “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”, Закону “О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, по Указу Президента РФ “О некоторых социальных гарантиях для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих” и т. д.

Информация о работе Электронное банковское обслуживание в стратегии развития банка