Электронный магазин и платёжные системы в Интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание

В ходе данной курсовой работы разрабатывается следующая цель – провести расчёт эффективности Интернет-магазина на основании сопоставления затрат на внедрение и эксплуатацию данного магазина и прибыли, которую принесёт данный проект.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...……5
1 Основы электронной торговли …………………..……………………………..6
1.1 Электронный бизнес.Электонная торговля..Электронный магазин…………… ... ……. .6
1.2 Формы электронных платежей………………………………………………………. 11
1.3 Достоверность и проблема безопасности в электронной коммерции………………… ..15
1.4 Преимущества и недостатки электронной коммерции…………………………………18
1.5 Перспективы развития сетевых платёжных систем…………………………………… 21
2 Анализ_финансового_состояни_предприятия ……………………………… .. 22
3 Внедрение Интернет-магазина ……………………………………….………....28
3.1 Маркетинговые исследования в Интернете …………………………… .28
3.2 Расчёт эффективности Интернет-магазина ………………………….…...36
Заключение………………………………………………………………………..…..43
Список использованной литературы………………………………………….……..44

Работа состоит из  1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 466.00 Кб (Скачать документ)

Недостатки. Предвзятое отношение к онлайновым покупкам может существовать только у тех, кто ни разу не совершал покупки через интернет. Многим трудно представить, как можно совершить покупку, не увидев и не потрогав товар. Тем не менее, у такой торговли гораздо больше преимуществ, чем недостатков, к их числу также относится возможность более тщательно ознакомиться с характеристиками товара с помощью подробного описания. Как только люди начинают совершать онлайновые покупки, они тут же получают возможность оценить все их удобства и переходят на услуги интернет-магазинов.

Есть определенная категория граждан, которым надо все подержать в руках и т.д., но их немного, так что в целом количество сделок через Интернет будет расти.

Большинство претензий в адрес электронных магазинов, связано с недостаточно широким ассортиментом. Также пользователи, имеющие опыт онлайновых покупок, часто жалуются на то, что после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе, или доставка товара заняла гораздо больше времени, чем это предполагалось. Почему возникают подобные проблемы?

Скудное товарное предложение большинства  магазинов во многом зависит от схемы  работы самого магазина. Если Интернет-магазин  был создан на основе действующей оффлайновой торговой структуры, то таких проблем, как скудный товарный ассортимент или отсутствие товаров на складе, у него не существует. А тем, кто не связан с оффлайновой розницей, приходится работать по-другому. Чтобы держать в своем каталоге приличный ассортимент, Интернет-магазин должен работать со многими поставщиками. Получив заказ от покупателя, продавец обращается к поставщику с просьбой найти необходимый товар, после чего, в случае наличия товара, направляет курьера сначала к поставщику, а затем к покупателю. Если покупка мелкая, то магазину невыгодно использовать труд курьера ради выполнения одной заявки, поэтому он накапливает заказы, выстраивая маршруты курьеров, как по адресам поставщиков, так и по адресам покупателей. Этим-то и объясняется печальный опыт многих покупателей, неделями ожидающих своего заказа или не дождавшихся его вовсе. Более того, именно такая схема работы вынуждает магазины ограничивать ассортимент.

Покупатели требуют от интернет-магазинов  быстрой и качественной доставки заказов. Оперативность службы доставки во многом определяет лицо магазина. Но пока, по признанию сотрудников интернет-магазинов, доставка товаров является одним из самых больных мест B2C-компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 – Отличительные черты традиционной и внемагазинной торговли

Модель традиционной экономики

Модель Интернет-экономики

Сложности физического  распространения товаров, услуг

Отсутствие  сколько-нибудь значительных трудностей в распространении товаров, услуг  среди достаточно большой аудитории покупателей (потребителей)

Сложности привлечения  капитала из-за необходимости строгого обоснования его последующего использования  посредством разработки бизнес-плана

Капитал является непосредственным продуктом торговли, что значительно упрощает процедуру его привлечения

Сведения  об инновациях обычно относят к категории конфиденциальной информации

Данные об инновациях доступны любому заинтересованному участнику электронной коммерции

 

Реальная  эффективность функционирования традиционных магазинов определяется в течение одного года – двух лет их работы

Эффективность функционирования электронных магазинов обнаруживается в течение нескольких месяцев их эксплуатации

Возможности посещения потенциальными покупателями Сети реально работающих магазинов затруднены вследствие расположения их в разных местах и соответственно необходимости значительных затрат времени на поездки

Возможности оперативного посещения Сети центров виртуальной торговли весьма упрощены за счет использования электронных средств навигации, исключающих необходимость физического посещения магазинов

Использование для оплаты покупок и услуг  преимущественно «живых денег»

Использование для оплаты покупок и услуг  электронных (цифровых) денег

Отсутствие  проблем с обеспечением сохранности  денег у покупателей

Наличие проблемы обеспечения сохранности электронных  денег у покупателей, что обусловливается  надежностью принятой к использованию безналичной платежной системы

Затруднено  знакомство потенциальных покупателей  с номенклатурой однотипной продукции, имеющейся в различных магазинах, так как на это требуется много времени (в том числе и та поездки)

Облегчена сравнительная  оценка параметров однотипной продукции  в различных электронных магазинах  потенциальными покупателями, а также и их выбор


 

 

 

 

 

1.5 Перспективы развития сетевых платёжных систем

 

Уже в ближайшее время от сетевых  платёжных систем будут требовать  более сложного механизма авторизации  вместо применяющихся ныне логина и  пароля, в роли которых могут выступать  номер банковской карты и её PIN-код.

Вероятнее всего, одним из обязательных требований станет выдача клиентам неких  устройств, позволяющих подтвердить личность, в роли которых могут выступать портативные устройства с ЖК-дисплеем, генерирующие коды, действующие в течение ограниченного времени.

Также могут быть рассмотрены системы  с применением смарт-карт, хранящие данные по одной из применяющихся  технологий (магнитная запись, радиочипы  и др.), или системы биометрической авторизации.

Это будет означать обязательную комплектацию компьютеров, которые предполагается использовать для работы платёжными системами, специальными считывающими устройствами.

Вступление новых требований в  силу ожидается к концу 2006 года. Предполагается, что к тому времени рекомендуемые  к повсеместному применению технологии авторизации будут рассмотрены и приняты правительственными экспертами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Бытпрод» (называемое в дальнейшем Общество) создано в соответствии с Гражданским Кодексом.

Общество является юридическим лицом: имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном  порядке открывать банковские счета  на территории РБ и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное  наименование и указание на место  нахождения Общества.

Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

  Общество действует в соответствии с законодательством РБ, уставом и учредительным договором.

Общество создано в целях  насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников.

Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

- научная, производственная и коммерческая деятельность, связанная с ремонтом и реализацией оборудования, техники;

- сервисное обслуживание и ремонт оборудования, техники;

- маркетинговая деятельность;

- торгово-закупочная и посредническая деятельность;

- организация оптовой и розничной торговли, а также путем создания коммерческих и комиссионных магазинов в установленном законом порядке;

- экспортно-импортные операции, иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законом.

Виды   деятельности,   подлежащие   лицензированию,   осуществляются Обществом после получения лицензии в установленном законом порядке.

Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную  и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.

Общество   самостоятельно_заключает и контролирует   исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.

 Прибыль общества определяется к концу каждого финансового года. Она формируется из выручки от хозяйственной, коммерческой деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов по оплате труда. Из балансовой прибыли общества уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие платежи в бюджет, а также процент по кредитам банков и по облигациям. Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении общества, часть которой выделяется на развитие производства и общие нужды, а другая часть (дивиденды) может распределяться по итогам работы за год между акционерами пропорционально их акциям. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям.

В обществе может быть создан резервный фонд в размере не менее 15% уставного капитала, который формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения указанного размера. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5% от суммы чистой прибыли до достижения фондом установленных размеров. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.

Общество реализует свою продукцию, работу, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.

Основным источником прибыли является прибыль от реализации бытовой техники. Кроме прибыли от реализации фирма  получает прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Финансовое состояние фирмы  характеризует размещение и использование  средств фирмы. Оно обусловлено  степенью выполнения финансового плана  и мерой пополнения собственных  средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота оборотных средств. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов деятельности фирмы, то финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающими показателями.

Получение прибыли фирмой является основанием для ее распределения  и последующего использования. Распределение прибыли отражается в финансовом плане и сметах образования и расходования фондов, а также в отчете о прибылях и убытках.

ООО «Бытпрод» - предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются:

удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;

организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

Цель коммерческой деятельности торгового  предприятия – получение прибыли.

По масштабу деятельности ООО «Бытпрод»  можно отнести к средним розничным  торговым предприятиям (среднесписочная  численность работников 50 человека).

По товарной специализации ООО  «Бытпрод» – универсальное торговое предприятие, располагает универсальным  ассортиментом товаров.

По методу обслуживания покупателей  предприятие применяет как самообслуживание, так и торговлю через прилавок.

Так как ООО «Бытпрод» занимается реализацией бытовой техники, то среди покупателей присутствуют практически все группы (слои) населения

 

 

Оценка прибыльности предприятия.

Деятельность предприятия зависит  от его способности приносить  достаточный уровень дохода (прибыли), которая влияет и на платёжеспособность.

Наиболее важные и обобщённые показатели оценки прибыльности предприятия, которые  характеризуют отдачу капитала, относятся:

Общая рентабельность;

Рентабельность собственного капитала;

Рентабельность производственных фондов.

Общую рентабельность можно определить из соотношения:

Rо = (Пб/SА) ´ 100                                                                           (1)

Пб – балансовая прибыль отчётного  года (стр.590 пассива баланса)

SА – сумма всех активов (стр. 490 актива баланса)

Предприятие должно интересовать, какую  прибыль оно получает на каждый рубль  активов.

Для оценки деятельности предприятия  важное значение имеет ещё один показатель рентабельности, который определяется как отношение чистой прибыли (Пч) к сумме активов (всем или текущим):

Rча = (Пч/SА) ´ 100 ; или   RчАт = (Пч/Ат) ´ 100                        (2)

Чистая прибыль – это разница  между балансовой прибылью и обязательными платежами: Пч = Пб - Плоб

Информация о работе Электронный магазин и платёжные системы в Интернете