Электронный магазин и платёжные системы в Интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание

В ходе данной курсовой работы разрабатывается следующая цель – провести расчёт эффективности Интернет-магазина на основании сопоставления затрат на внедрение и эксплуатацию данного магазина и прибыли, которую принесёт данный проект.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...……5
1 Основы электронной торговли …………………..……………………………..6
1.1 Электронный бизнес.Электонная торговля..Электронный магазин…………… ... ……. .6
1.2 Формы электронных платежей………………………………………………………. 11
1.3 Достоверность и проблема безопасности в электронной коммерции………………… ..15
1.4 Преимущества и недостатки электронной коммерции…………………………………18
1.5 Перспективы развития сетевых платёжных систем…………………………………… 21
2 Анализ_финансового_состояни_предприятия ……………………………… .. 22
3 Внедрение Интернет-магазина ……………………………………….………....28
3.1 Маркетинговые исследования в Интернете …………………………… .28
3.2 Расчёт эффективности Интернет-магазина ………………………….…...36
Заключение………………………………………………………………………..…..43
Список использованной литературы………………………………………….……..44

Работа состоит из  1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 466.00 Кб (Скачать документ)

Если прибыль, полученная с 1 рубля активов, меньше, чем процентная ставка на заёмные средства, то финансовая устойчивость предприятия нарушается, финансовое положение неблагополучно.

Рентабельность собственного капитала представляет собой отношение чистой прибыли к величине собственного капитала (стр. 600 пассива баланса).

Rск = (Пч/КС) ´ 100                                                                          (3)

Величина этого показателя даёт представление о том, как работает собственный капитал.

Представляет интерес сопоставление двух показателей Rо и Rск, т. е. дохода на 1 рубль активов и собственного капитала. Разница в этих показателях объясняется использованием привлечённого капитала.

Рентабельность производственных фондов определяется как отношение балансовой прибыли к среднегодовой величине основных производственных фондов (ОПФ) и материальных оборотных активов (Ам). С помощью этого показателя устанавливается , какая прибыль получается с каждого вложенного рубля в основные средства и материальные активы.

Rпф = [Пб/(ОПФ + Ам)] ´ 100                                                        (4)

По данным таблицы 2.1 можно рассчитать и проанализировать динамику показателей прибыльности хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

Таблица 2.1 - Расчёт показателей прибыльности хозяйственной деятельности

№ п/п

Наименование показателя

 

1

Балансовая прибыль

8963

2

Платежи в бюджет из прибыли

179,2

3

Чистая прибыль 

7171

4

Сумма всех активов 

22150

5

Собственный капитал

8785

6

Основные средства

7

Материальные активы

7750

8

Общая рентабельность

57,3

9

Рентабельность (чистая)

45,8

10

Рентабельность собственного капитала 

147,8

11

Рентабельность производственных фондов

88


 

Показатели деловой  активности

В обобщённом виде формула для расчёта  показателей оценки деловой активности предприятия выглядит как отношение выручки от реализации к средней за период величине средств или их источников.

Коэффициенты деловой активности отражают скорость оборота  средств, которая непосредственно влияет на платёжеспособность.

Анализ показателей деловой активности предприятия позволяет выявить следующие неблагоприятные тенденции: замедление кругооборота средств, увеличение производственных запасов, снижение спроса на товары и т. п.

Коэффициент оборачиваемости всех активов определяется как отношение выручки от реализации ко всей сумме активов.

Оа = В/SА                                                                                            (5)

Чем выше объём реализации, тем  эффективнее используются активы и быстрее оборачиваются.

Сумма всех активов включает долгосрочные активы, в том числе основные средства и текущие активы – оборотные средства, поэтому может быть рассчитана оборачиваемость основных фондов и оборотных средств в отдельности. Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат (материальных оборотных активов):

Озз = В/З                                                                                             (6)

Коэффициент оборачиваемости средств_в_расчётах или дебиторской задолженности:

Одз = В/Зд                                                                                           (7)

Среднегодовые остатки оборотных  активов мы рассчитали по средней  арифметической. Сумма активов на начало и конец года делится на два. Такой расчёт производится на начало отчётного периода и на отчётную дату. Среднегодовые остатки материальных оборотных активов и дебиторской задолженности рассчитываются по тому же принципу.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала:

Окс = В/КС                                                                                         (8)

Кроме показателей оборачиваемости  оборотных активов и собственного капитала определяется также и время оборота в днях.

tа = Ат ´ Д : В                                                                                     (9)

Д – число календарных дней в отчётном периоде;

В – выручка от реализации;

Ат – сумма текущих активов (или материальных активов, или дебиторской задолженности).

В таблице 2.2 приведена форма расчёта и анализа динамики показателей, оценивающих деловую активность предприятий.

Таблица 2.2 - Расчёт показателей оценки деловой активности

Показатели

№ стр.

 

Выручка от реализации

1

52006

Средние остатки оборотных  активов, из них:

2

22125

а) среднегодовые остатки  материальных оборотных активов

3

7750

б) среднегодовые остатки  средств в расчётах

4

3375

Количество оборотов в год

   

а) всех оборотных активов 

5

2,35

б) материальных оборотных  активов

6

6,7

в) средств в расчётах

7

15,4

Продолжительность одного оборота в днях (tа)

   

а) всех оборотных активов 

8

153,2

б) материальных оборотных активов

9

53,6

в) средств в расчётах

10

23,4


 

Таблица 2.3 - Показатель оборачиваемости собственного капитала

Показатели

№ стр.

 

Выручка от реализации

1

50006

Капитал собственный

2

8785

Количество оборотов в год 

3

5,9

Продолжительность одного оборота

4

60,8


 

В составе показателей, характеризующих  хозяйственную деятельность предприятия, можно выделить рентабельность реализованной продукции, определяемую как отношение чистой прибыли (Пч) к выручке от реализации (Вр).

Rрп = (Пч/Вр) ´ 100                                                              (10)

Снижение этого показателя может  означать падение спроса на продукцию  и товары. Расчёт и анализ динамики показателя рентабельности реализованной продукции приведён в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Расчёт рентабельности реализованной продукции

№ п/п

Наименование показателя

№ стр.

Показатель

1.

Выручка от реализации

1

50006

2.

Чистая прибыль

2

7171

3.

Рентабельность реализованной продукции

3

13,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

 

3.1 Маркетинговые исследования в Интернете

 

Перед тем, как непосредственно  внедрять Интернет-магазин, необходимо провести исследование целевого рынка. Это необходимо для того, чтобы  знать, будет ли продукция, реализуемая  через сеть Интернет, востребована, для определения эффективности работы магазина, для изучения поведения покупателей.

Итак, предоставим несколько исследований в Интернете.

Компания DoubleClick опубликовала квартальный  отчет о тенденциях в работе интернет-магазинов. Некоторые из опубликованных фактов весьма любопытны.

В статистическом отчете за III кв. 2004 г. приводятся средние показатели эффективности  работы интернет-магазинов, а также  тенденции в поведении покупателей. Например, статистика показывает, что  среди всех посетителей сайта 8,9% помещают товары в корзину, а 54% из них начинают оформлять покупку. Средняя эффективность работы торговых сайтов, таким образом, составляет 4,6%, что выше прошлогодних 2,8%. Средний доход от каждого посетителя за год вырос с $3,19 до $4,26. Это средние цифры по индустрии, так что владелец каждого интернет-магазина может сравнить, насколько эффективно работает его сайт по сравнению со средними показателями.

Однако, за прошедший год с 53% до 57% повысился процент пользователей, которые бросают заполненную  корзину и уходят с сайта, не совершив покупку. В среднем на каждый полученный магазином доллар приходится $4.10, оставленные в брошенных корзинах.

Показатель повторных посещений  магазина остался таким же, как  и год назад: 1,5. То есть каждый второй покупатель возвращается снова. Между прочим, 26% всех покупок совершаются из брошенных корзин, за которыми все-таки вернулись.

Еще одной тенденцией, заметной в  поведении посетителей интернет-магазинов, является снижение времени, которое  они проводят на сайте. Общая продолжительность сессий за год снизилась на 10% до 4,4 мин, в то время как в III кв. 2003 г. она равнялась 4,9 мин. Это не плохие новости, если принять в учет общее повышение эффективности работы интернет-магазинов, а также повышение количества страниц, которые успевает просмотреть посетитель за время своего визита: 10,3 стр. вместо прошлогодних 7,7 стр. То есть сокращение времени визита объясняется просто-напросто улучшением качества доступа в интернет.

Самой интересной тенденцией, которая  выявилась в III кв. 2004 г., является использование функции поиска на сайтах интернет-магазинов. Отчетный период стал настоящим откровением. Никогда раньше поисковым движком на сайте магазина не пользовалось такое количество людей, а функция поиска никогда еще не генерировала такое большое количество продаж! В частности, 9,3% всех продаж в интернет-магазинах были сделаны через поисковый движок, что заметно выше прошлогодних 6,6%. Одновременно выросла и соотношение количества покупок к количеству поисковых запросов: оно выросло с 1,5% до 2,1%. Впрочем, этот показатель, а также средняя цена заказа при использовании поискового движка меньше, чем в среднем по магазину, хотя и больше, чем в прошлом году. Это говорит о том, что владельцы интернет-магазинов должны обратить внимание на улучшение поисковых функций: как точности поиска, так и предложений сопутствующих товаров при выдаче результатов поиска

Вот ещё один отчёт о эффективности  работы Интернет-магазина:

42% российских интернетчиков регулярно  посещают сайты интернет-магазинов, при этом 41% из них регулярно совершают там покупки. А 45% заходят, чтобы найти информацию о товарах или сравнить цены с обычными, в традиционных магазинах. Еще 14% посетителей признались, что посещали интернет-супермаркеты раньше, но сейчас утратили эту привычку.

В ходе создания корпоративного сайта  предприятиями ставились следующие  бизнес-задачи:

- увеличение продаж (72%) ;

- расширение рынка сбыта (66%) ;

- поиск партнеров (47%) ;

- продвижение бренда (23%);

а также: «предоставление дополнительных услуг клиентам», «реклама», «сокращение расходов», «повышение имиджа» и т.д. При этом, как отмечают респонденты, каждая из бизнес-задач, запланированных в процессе создания сайта, решается.  
Разрабатывают корпоративные сайты различные фирмы: от маленьких веб-студий до больших специализированных компаний. Предприятия, планирующие или уже имеющие свое представительство в Интернет, отмечают, в основном, 2 способа создания web-сайта: «самостоятельно» (штатными сотрудниками предприятия) – 35%, либо с помощью специализированных организаций, доля которых сегодня на рынке составляет всего 55%; некоторые предприятия доверяют разработку своего сайта сторонним исполнителям - физическим лицам (10%).

Информация о работе Электронный магазин и платёжные системы в Интернете