Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:02, курсовая работа
В ходе данной курсовой работы разрабатывается следующая цель – провести расчёт эффективности Интернет-магазина на основании сопоставления затрат на внедрение и эксплуатацию данного магазина и прибыли, которую принесёт данный проект.
Введение…………………………………………………………………………………...……5
1 Основы электронной торговли …………………..……………………………..6
1.1 Электронный бизнес.Электонная торговля..Электронный магазин…………… ... ……. .6
1.2 Формы электронных платежей………………………………………………………. 11
1.3 Достоверность и проблема безопасности в электронной коммерции………………… ..15
1.4 Преимущества и недостатки электронной коммерции…………………………………18
1.5 Перспективы развития сетевых платёжных систем…………………………………… 21
2 Анализ_финансового_состояни_предприятия ……………………………… .. 22
3 Внедрение Интернет-магазина ……………………………………….………....28
3.1 Маркетинговые исследования в Интернете …………………………… .28
3.2 Расчёт эффективности Интернет-магазина ………………………….…...36
Заключение………………………………………………………………………..…..43
Список использованной литературы………………………………………….……..44
Результаты исследования также
показали, что молодые интернетчики
18-24 лет чаще просто посещают сайты
интернет-магазинов, как говорится, чтобы
поглазеть: поиском товаров на сайтах
интернет-магазинов занимается каждый
второй респондент из этой возрастной
группы, но реально делают покупки 35% опрошенных.
Основными покупателями являются интернет-пользователи
в возрасте от 25 до 34 лет – среди них каждый
второй является покупателем, а 39% - посетителем.
Среди интернетчиков 35-44 лет значимую
долю также составляют реальные покупатели
(48%), хотя и приценивающихся_не_намного_мен
Чем
чаще и активнее пользователь работает
в Интернете, тем выше вероятность совершения
покупки на сайтах Интернет-магазинов.
Так, респонденты из суточной аудитории
значительно чаще, чем представители еженедельной
аудитории, регулярно совершают_покупки_в_Сети.
Как правило, основными покупателями Интернет-магазинов
являются москвичи (более половины москвичей,
заходящих на сайты Интернет-магазинов,
делают покупки как минимум раз в месяц).
Посетители сайтов Интернет-магазинов
из Санкт-Петербурга и других регионов
преимущественно занимаются поиском информации
о товарах и услугах.
Исследование выявило общие и отличительные
черты между покупателями интернет-магазинов
и посетителями, которые заходят на сайты,
но не делают покупки.
Согласно результатам исследования, 9
из 10 и покупателей, и посетителей заходят
в сеть не меньше одного раза в день, чаще
из дома либо из офиса. Соотношение мужчин
и женщин среди покупателей и посетителей
интернет-магазинов составляет 2:1 – две
трети мужчин против трети женщин. Тогда
в чем же отличия? Более 50% покупателей
– это интернетчики старше 25 лет. Тогда
как среди посетителей более половины
составляют респонденты 14-24 лет. Среди
посетителей значимо выше доля респондентов
со средним и низким уровнем дохода, тогда
как покупатели в 50% имеют высокий доход.
Две трети покупателей интернет-магазинов
имеют высшее образование и занимают руководящие
посты либо являются квалифицированными
специалистами. Среди простых посетителей
значимо больше неработающих и значимо
меньше руководителей и предпринимателей.
Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring продолжает публикацию результатов исследования аудитории интернет-магазинов, проведенного в первом квартале текущего года. Итак, как показало исследование, почти половина интернетчиков (42%) посещают сайты интернет-магазинов, а четверо из десяти посетителей делают покупки в Сети. Каким же товарам интернет-покупатели отдают предпочтение?
Этот вопрос был адресован тем участникам опроса, которые совершали покупки за последний месяц. Были получены следующие результаты:
Рис.1 - Наиболее покупаемые товары в Интернет.
Согласно результатам
Исследование также выявило покупательские предпочтения интернетчиков-мужчин и пользователей-женщин. Так, представители сильного пола чаще, чем женщины покупают в Интернет-магазинах компьютеры и комплектующие, в то время как представительницы прекрасного пола чаще приобретают книги, билеты в театр и на концерты, а также косметику и парфюмерию.
Исследование также показало, насколько различаются корзины приобретаемых товаров у покупателей разных возрастов. Так, например, молодые респонденты (14-17 лет) несколько чаще, чем выборка в целом покупают компьютеры и комплектующие, ПО, карты оплаты, а также диски с фильмами, зато никогда не покупают косметику и парфюмерию через Интернет. Респонденты 25-34 лет чаще, чем в среднем по выборке приобретают через Интернет билеты в театры и на концерты. А покупатели старше 35 лет чаще покупают бытовую технику, косметику и продукты питания.
Согласно результатам
Вот ещё один отчёт о эффективности работы Интернет-магазина:
Как видно на рис. 3.1. 76% мужчин и 67% женщин приобретали товары или услуги через интернет. Причем постоянные покупатели, т.е. те, кто покупает в интернет-магазинах не менее 1-2 раза в месяц, составляют порядка 11-13%.
Рис. 2 - Частота совершения покупок в интернет-магазинах
Частота совершения покупок зависит
и от величины доходов, так в диапазоне
доходов от $100 до $1000 происходит значительный
рост покупательской активности и процент
респондентов ни разу не совершавших покупки
в интернет-магазинах, падает с 53% до 10%
(рис. 3). Помимо этого, с ростом доходов
увеличивается и количество постоянных
покупателей. Если среди пользователей
Интернета с доходом $100-$200 количество
постоянных покупателей можно оценить
в 4-5%, то среди обеспеченных посетителей
интернет-магазинов этот показатель равен
уже 15-17%.
Возраст также влияет на покупательскую
активность. Лица до 20 лет редко пользуются
услугами интернет-магазинов, что может
объясняться отсутствием свободных средств,
в то время как с 26 лет и до 50 лет покупательская
активность остается практически_неизменной_(рис._4
В отличие от мужчин, для которых характерна
описанная взаимосвязь возраста и покупательской
активности, женщины после 30 лет менее
охотно совершают покупки в интернет-магазинах_(рис._5).
Также
не менее интересен тот факт, что увеличение
продолжительности пользования сетью
Интернет, положительно влияет на покупательскую
активность (рис. 6).
Частота
покупок в электронных магазинах увеличивается
и с повышением профессионального статуса.
Так, более 40% студентов не пользовались
услугами интернет-магазинов, в то время
как среди топ-менеджеров этот показатель
равен 20% (рис.7).
Рис._3_-_Частота_совершения_по
Технические заметки |
· Коэффициент корреляции для переменных «доход» (в диапазоне $100-1000) и «покупательская активность» равен 0,93. · Коэффициент корреляции для переменных «продолжительность пользования интернет» и «покупательская активность» равен 0,94. |
Рис._4_-_Частота_совершения_по
Рис._5_-_Частота_совершения_по
Рис._6_-_Частота_совершения_по
Рис._7_-_Частота_совершения_по
Итак, результаты исследования показали, что бытовые товары, то есть товары, реализацией которых занимается наша организация, пользуется достаточно большим спросом среди товаров, приобретаемых через Интернет. К тому же Интернет-торговля не стоит на месте и в будущем прогнозируется увеличение продаж через Интернет-магазины.
3.2 Расчёт эффективности Интернет-магазина
Использование новых технологий и систем, подобных глобальной компьютерной сети Internet, в комплексе маркетинга предприятие может успешно развиваться на основе оценки эффективно, использования, в том числе экономического эффекта от внедрения и использования на предприятии. В этой связи проблема оценки эффективности, использования ресурсов Internet в системе маркетинга является одной из важнейших.
Экономическая эффективность выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия на основе Web-сервера в среде Internet может быть определена как отношение получаемого результата от ее применения к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы.
Полные затраты при этом составляют сумму капитальных вложений на проектирование системы, приобретение необходимых составляющих и ее реализацию. В случае разновременности капитальных и ежегодных затрат капитальные затраты должны быть приведены к одному (первому или последнему) году эксплуатации по формуле сложных процентов.
Таким образом, в основе определения экономической эффективности лежит определение основных статей затрат и снижение расходов за счет использования в системе маркетинга Web-сервера. Источники затрат можно разделить на единовременные капитальные затраты и эксплутационные затраты.
К единовременным затратам относятся:
- затраты на первоначальный анализ и планирование;
- стоимость необходимого
- стоимость программного
- вложения на организацию линий
связи и сопутствующее
- стоимость вспомогательного оборудования, например, компьютерной техники для обновления информации на Web-сервере, его дизайна или для выполнения функций по обеспечению работоспособности Web-сервера;
- затраты на подготовку и
переподготовку кадров в
К эксплуатационным расходам относятся:
- заработная плата
- расходы на вспомогательные материалы:
- взносы за доменное имя;
- арендная плата за каналы связи;
- плата провайдеру услуг Internet за предоставление к Web-серверу из Internet, за предоставление места на собственном сервере или за обслуживание Web-сервера предприятия, в случае размещения его у провайдера;
- амортизационные отчисления;
- дополнительные расходы в
- расходы на проводимые
Источники экономии зависят от выполняемых Web-сервером функций. Экономия возникает за счет использования электронных коммуникаций вместо традиционных (снижаются расходы на печатные виды продукции, на телефонные разговоры и пересылку факсов). За счет представления необходимой информации обеспечивается пред- и послепродажная поддержка потребителей, при организации виртуального магазина исчезает необходимость в организации традиционного магазина и, соответственно, необходимые затраты, в случае использования каналов Internet исчезает необходимость в использовании традиционных каналов распространения. При этом следует учесть, что внедрение и использование сервера является постепенной задачей. Учитывая, что уровень использования Internet в разных странах сильно отличается и, в большинстве случаев, достаточно низок, использование Internet может заменить только некоторую часть функций, для выполнения которых используются традиционные решения.
Для оценки экономической эффективности необходимо осуществить:
- расчет капитальных затрат;
- расчет эксплутационных затрат;
- расчет экономического эффекта.
Расчет капитальных затрат
Единовременные затраты на создание электронного магазина в ключают следующие статьи затрат:
- затраты на первоначальный анализ и планирование;
- затраты на приобретение
- затраты на приобретение программных средств;
- затраты на установку и монтаж оборудования;
- затраты на разработку и создание Web-страниц;
- прочие затраты.
Затраты на первоначальный анализ и планирование составят: 200 у. е. (заработная плата специалисту за проведенный анализ и планирование).
Затраты на приобретение технических и программных средств сведены в табл.3.1.
Таблица 3.1 - Затраты на приобретение технических и программных средств
Информация о работе Электронный магазин и платёжные системы в Интернете