Эволюция налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 16:25, курсовая работа

Описание

В западном опыте создания и функционирования эффективной налоговой системы немало ценного и полезного. Но при его использовании необходимо принимать во внимание и объективные условия, в которых создается и развивается налоговая система, и конкретное состояние экономики в каждой стране, и уровень накопленных богатств, и даже психологические установки и традиции населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………….2
Налоговая система………………………………………………….3
Эволюция налоговой системы РФ………………………...3
Основные принципы построения налоговой системы РФ6
Структура действующей налоговой системы РФ……….6
Налоговая система в 2005-2006г……………………………...…..12
3.1 Изменения налоговой системы с 2006г…………………15
4.Основные направления налоговой системы РФ в 2007-2009г…..20
5.Список литературы…………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 55.21 Кб (Скачать документ)

 

 

^ 2.3 Структура действующей  налоговой системы Российской  Федерации

 

(Налоговый кодекс РФ)

 

 

Законом “Об основах налоговой  системы в Российской Федерации” впервые в России вводится трехуровневая  система налогообложения. Налоги и  сборы были подразделены на федеральные, региональные и местные.

 

 Федеральные налоги  взимаются по всей территории  России. В настоящее время к  федеральным относятся следующие  налоги :

 

 а) налог на добавленную  стоимость;

 

 б) акцизы на отдельные  группы и виды товаров;

 

 в) налог на доходы  банков;

 

 г) налог на доходы  от страховой деятельности;

 

 д) налог от биржевой  деятельности;

 

 е) налог на операции  с ценными бумагами;

 

 ж) таможенные пошлины;

 

 з) отчисления из  производства материально-сырьевой  базы, зачисляемые в спец. внебюджетный  фонд РФ;

 

 и) платежи за пользование  природными ресурсами, зачисляемые  в федеральный бюджет, в республиканский  бюджет республик в составе  РФ, в краевые, областные бюджеты  краёв, областей, обл. бюджет автономной  области, окружные бюджеты автономных  округов и районные бюджеты  районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными  актами РФ;

 

 к) подоходный налог  с физических лиц;

 

 м) налоги, служащие  источниками, образующие дорожные  фонды;

 

 н) гербовый сбор;

 

 о) государственная  пошлина;

 

 п) налог с имущества,  переходящего в порядке наследования  и дарения;

 

 р) сбор за использование  наименований "Россия", "Российская  Федерация" и образовываемых  на их основе слов и словосочетаний;

 

 с) налог на покупку  иностранных денежных знаков  и платёжных документов, выраженных  в иностранной валюте.

 

 Все суммы поступлений  от налогов указанных в подпунктах "а"-"ж" и "р" зачисляются  в федеральный бюджет. Налоги, указанные  в подпунктах "к" и "л"  являются регулирующими доходными  источниками, а суммы отчислений  по ним, зачисляемые непосредственно  в республиканский бюджет республики  в составе РФ, в краевые, областные  бюджеты краёв и областей, областной  бюджет автономной области, окружные  бюджеты автономных округов и  бюджеты др. уровней, определяются  при утверждении республиканского  бюджета республики в составе  РФ, краевого, областного бюджета  автономной области, окружных  бюджетов автономных округов.

 

 Все суммы поступлений  от налогов, указанных в подпунктах  “н” - “п” зачисляются в местный  бюджет в порядке, определяемом  при утверждении соответствующих  бюджетов, если иное не установлено  Законом . Федеральные налоги ( в  т. ч. размеры их ставок) объекты  налогообложения, плательщики налогов  и порядок зачисления их в  бюджет или во внебюджетный  фонд устанавливаются законодательными  актами РФ и взимаются на  всей её территории.

 

 Суммы поступлений  от налога, указанного в подпункте  “с” зачисляются в соответствующие  бюджеты в порядке, определенном  законодательным актом Российской  Федерации об этом налоге.

 

 Налоги республик в  составе РФ и налоги краёв,  областей, автономных областей, автономных  округов. К этим налогам относятся:

 

 а) налог на имущество  предприятий, сумма платежей по  налогу равными долями зачисляется  в республиканский бюджет республики  в составе РФ, краевые, областные  бюджеты краёв и областей, областной  бюджет автономной области, окружные  бюджеты автономных округов и  в районные бюджеты районов,  городские бюджеты городов по  месту нахождения плательщиков;

 

 б) местный доход;

 

 в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями  из водохозяйственных систем;

 

 г) республиканские  платежи за пользование природными  ресурсами.

 

 Налоги, указанные в  подпунктах “а”, “б” и “в”  , устанавливаются законодательными  органами (актами) РФ и взимаются  на всей её территории. При  этом конкретные ставки определяются  законами республик в составе  РФ или решениями органов государственной  власти краёв, областей, автономной  области, автономных округов,  если иное не установлено законодательными  актами РФ.

 

 Сборы, указанные в  подпункте “г”, Зачисляются в  республиканский бюджет республики  в составе Российской Федерации,  краевые, областные бюджеты краёв  и областей, областной бюджет  автономной области, окружные  бюджеты автономных округов и  используются целевым назначением  на дополнительное финансирование  образовательных учреждений. Ставки  этого сбора не могут превышать  размера одного процента от  годового фонда заработной платы  предприятий, учреждений и организаций.  Они устанавливаются законодательными  актами республик в составе  Российской Федерации, решениями  органов государственной власти  краёв, областей, автономной области  и автономных округов.

 

3. К местным относятся  следующие налоги :

 

 а) налог на имущество  физических лиц. Сумма платежей  по налогу зачисляется в местный  бюджет по месту нахождения (регистрации)  объекта налогообложения;

 

 б) земельный налог.  Порядок зачисления поступлений  по налогу в соответствующий  бюджет определяется законодательством  о Земле.

 

 в) регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью,  сумма сбора зачисляется в  бюджет по месту их регистрации  ;

 

 г) налог на строительство  объектов производственного назначения  в курортной зоне;

 

 д) курортный сбор;

 

 е) сбор за право  торговли : сбор устанавливается  районными, городскими (без районного  деления ), районными (в городе), коллективными, сельскими органами  исполнительной власти. Сбор уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;

 

 ж) целевые сборы  с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их  организационно - правовых форм, на  содержание милиции, на благоустройство  территорий и другие цели.

 

 Ставка сборов в  год не может превышать размера  3% от 12-ти установленных Законом  минимальной месячной оплаты  для физического лица, а для  юридического лица - размера 1% от  годового фонда заработной платы,  рассчитанного, исходя из установленного  Законом размера минимальной  месячной оплаты труда. Ставки  в городах и районах устанавливаются  соответствующими органами государственной  власти, а в посёлках и сельских  населённых пунктах на собраниях  и сходах жителей;

 

 з) налог на рекламу  : уплачивают юридические и физические  лица, рекламирующие свою продукцию  по ставке, не превышающей 5% стоимости  услуг по рекламе;

 

 и) налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники  и персональных компьютеров. Налог  устанавливают юридические и  физические лица, перепродающие  указанные товары по ставке, не  превышающей 10% суммы сделки;

 

 к) сбор с владельцев  собак. Сбор вносят физические  лица, имеющие в городах собак  (кроме служебных), в размере, не  превышающем 1/7 установленного законом  размера минимальной месячной  оплаты труда в год;

 

 л) лицензионный сбор  за право торговли винно-водочными  изделиями. Сбор вносят юридические  и физические лица, реализующие  винно-водочные изделия населению  в размере : с юридических лиц  - 50 установленных законом размеров  минимальной месячной оплаты  труда год, с физических лиц  - 20 установленных законом размеров  минимальной месячной оплаты  труда в год. При торговле  этими лицами с временных точек,  обслуживающих вечера, балы, гуляния  и другие мероприятия - половины  установленного законом размера  месячной оплаты труда за каждый  день торговли;

 

 м) лицензионный сбор  за право проведения местных  аукционов и лотерей. Сбор вносят  их устроители в размере, не  превышающем 10% стоимости заявленных  к аукциону товаров или суммы,  на которую выпущены лотерейные  билеты;

 

 н) сбор за выдачу  ордера на квартиру, сбор вносится  физическими лицами при получении  права на заселение отдельной  квартиры, в размере, не превышающем  3/4 установленного законом размера  минимальной месячной оплаты  труда в зависимости от общей  площади и качества жилья;

 

 о) сбор за парковку  автотранспорта. Сбор вносят юридические  и физические лица за парковку  автомашин в спец. оборудованных  для этого местах в размере,  установленном местными органами  государственной власти;

 

 п) сбор за право  использования местной символики.  Сбор вносят производители продукции,  на которой используется местная  символика (гербы, виды городов  и прочее) в размере, не превышающем  0.5% стоимости реализуемой продукции;

 

 р) сбор за участие  в бегах на ипподромах. Сбор  вносят юридические и физические  лица, выставляющие своих лошадей  на состязания коммерческого  характера, в размерах, устанавливаемых  местными органами государственной  власти, на территории которых  находится ипподром;

 

 с) сбор за выигрыш  в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие  в игре на тотализаторе на  ипподроме в размере, не превышающем  5% суммы выигрыша;

 

 т) сбор с лиц,  участвующих в игре на тотализаторе  на ипподроме. Сбор вносится  в виде процентной надбавки  к плате, установленной за участие  в игре, в размере, не превышающем  5% этой платы;

 

 у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением  сделок, предусмотренных законодательными  актами о налогообложении операций  с ценными бумагами. Сбор вносят  участники сделки в размере,  не превышающем 0.1% суммы сделки;

 

 ф) сбор за право  проведения кино и телесъёмок. Сбор вносят коммерческие кино  и телеорганизации, производящие  съёмки, требующие от местных  органов государственного управления  осуществления организационных  мероприятий, в размерах, установленных  местными органами государственной  власти;

 

 х) сбор за уборку  территорий населённых пунктов.  Сбор вносят юридические и  физические лица, в размере, установленном  органами государственной власти;

 

 ц) сбор за открытие  игорного бизнеса. Плательщиками  сбора являются юридические и  физические лица - собственники указанных  средств и оборудования

 

 независимо от места  их установок. Ставки сборов  и порядок его взимания устанавливается  местными органами власти;

 

 ч) налог на содержание  жилищного фонда и объектов  социально-культурной сферы в  размере, не превышающем 1,5 процента  объёма реализации продукции  ( работ, услуг ), произведённой  юридическими лицами, расположенными  на соответствующей территории.

 

 Налоги, указанные в  пунктах "а" - "в" устанавливаются  законодательными актами РФ и  взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки  этих налогов определяются законодательными  актами республик в составе  РФ или решением органов государственной  власти краёв, областей, автономной  области, автономных округов,  районов, городов и иных административно  -территориальных образований, если  иное не предусмотрено законодательным  актом РФ.

 

 Налоги, указанные в  пунктах "г" и "д"  могут вводится гор. органами  власти, на территории которых  находится курортная местность.  Суммы налоговых платежей зачисляются  в районные бюджеты и городские  бюджеты городов. В сельской  местности сумма налоговых платежей  равными долями зачисляется в  бюджеты сельских населённых  пунктов, посёлков, городов районного  подчинения и в районные бюджеты  районов, краевые, областные бюджеты,  бюджеты краёв и областей, на  территории которых находится  курортная местность.

 

 Налоги и сборы, предусмотренные  пунктами "з" - "х" могут  устанавливаться решениями районных  и городских органов власти. Суммы  платежей по налогам и сборам  зачисляются в районные бюджеты,  бюджеты районов, городов, либо  по решению районных и городских  органов власти - в районные бюджеты  районов (в городах), бюджеты посёлков  и сельских населённых пунктов.

 

 Расходы предприятий  и организаций по уплате налогов  и сборов, указанных в пунктах  "ж", “з”, “о”, "ф", "х"  и “ч” относятся на финансовые  результаты деятельности предприятий,  земельного налога на себестоимость  продукции ( работ, услуг). Остальные  местные налоги и сборы уплачиваются  предприятиями и организациями  за счёт части прибыли, остающейся  после уплаты налога на прибыль  (доход).

 

 По объекту налогообложения  существующие налоговые платежи  и сборы можно разделить на:

 

 налоги с доходов  ( выручки, прибыли, заработной  платы );

 

 налоги с имущества  ( предприятий и граждан );

 

 налоги с определённых  видов операций, сделок и деятельности ( налог на операции с ценными  бумагами, лицензионные сборы ).

 

 По механизму формирования  налоги подразделяются на прямые  и косвенные.

 

 Прямые налоги - налоги  на доходы и имущество: подоходный  налог и налог на прибыль  корпораций (фирм); на социальное  страхование и на фонд заработной  платы и рабочую силу (так называемые  социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том  числе налоги на собственность,  включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и  капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного  физического или юридического  лица.

Информация о работе Эволюция налоговой системы