Обязанности налоговых
агентов возложены на посредников.
В соответствии с новым законом
в качестве налоговых агентов
признаются организации и индивидуальные
предприниматели, являющиеся посредниками
с участием в расчетах и
реализующие на территории Российской
Федерации товары иностранных
лиц на основании договоров
поручения, договоров комиссии
или агентских договоров. С
2006 г. предполагется ряд существенных
изменений в исчислении налога
на прибыль, которые весьма
благоприятны для налогоплательщика.
В частности, компаниям будет
разрешено сразу включить 10% стоимости
здания или оборудования в
расходы, а остальную стоимость
- амортизировать. В 2006 г. при наличии
убытка до половины прибыли
можно будет уменьшить на его
величину, а с 2007 г. весь накопленный
убыток может быть направлен
на уменьшение налогооблагаемой
прибыли. Эти нововведения имеют
существенный потенциал инвестиционной
привлекательности. С 2006 г. затраты
на научные разработки, даже если
они не принесли положительного
результата, можно будет включить
в расходы, уменьшающие прибыль.
С 2006 г. однозначно урегулирован
вопрос о том, что, если в
договорах предусмотрены скидки
с цены за определенный объем
покупок в течение года, разницу
между обычной ценой и специальной
ценой со скидкой в новом
году можно будет включить
в расходы. Еще один существенный
момент: с 1 января 2006 г. упрощается
порядок документального подтверждения
расходов, понесенных за границей.
Доказывать такие расходы в
других странах можно будет
любыми документами, оформленными
по обычаям делового оборота
того государства, где такие
расходы произведены. В целом
если проанализировать тенденции
налоговой реформы в России, то
можно выявить 2 направления.
Первое - отмена необоснованных
налогов (например, налога с продаж)
и снижение ставок основных
налогов, налога на доходы физических
лиц - до 13%, налога на прибыль
- до 24%, НДС - до 18%. Это снижение
ставок сопровождается отменой
налоговых льгот. Рост цен на
нефть, высокие бюджетные поступления
от обложения налогом добычи полезных
ископаемых позволяют рассчитывать на
сохранение тенденции по снижению ставок
налогов и сборов, хотя такое снижение
уже не будет таким значительным, как ранее.
Второе направление
в налоговой реформе России
заключается в тенденции роста
неопределенности практики применения
налогового законодательства и
роста карательного характера
российской налоговой системы.
О потере определенности российским
налоговым законодательством свидетельствует
все более широкое использование
в нем таких оценочных параметров,
как "экономическая оправданность
затрат" (ст. 252 НК РФ), "расчетная
цена ценной бумаги" (ст. 280 НК
РФ) и т.д. Однако самым мощным
фактором неопределенности в
налоговых правоотношениях на
современном этапе является критерий
добросовестности налогоплательщика,
который был сформулирован Конституционным
судом России и сейчас широко
применяется судебными и налоговыми
органами, часто с непредсказуемым
результатом. При этом ни в
одном законе и ни в одном
решении высших судебных инстанций
четко не сформулировано, что
следует считать недобросовестностью
налогоплательщика. В судебной
практике существуют лишь примеры
решения отдельных дел с применением
этого критерия.
Расширяются возможности
применения санкций к налогоплательщикам.
Например, в Постановлении КС
РФ от 14.07.2005 г. №9-П Конституционный
суд признал, что срок давности
привлечения налогоплательщика
к ответственности, установленный
ГК РФ (3 года), может быть продлен,
если суд признает, что налогоплательщик
препятствовал налоговому контролю.
Таким образом, КС РФ фактически
поддержал позицию, что к недобросовестным
налогоплательщикам не применяются
сроки давности привлечения к
ответственности.
Рост карательного
характера российской налоговой
системы проявляется и в том,
что в 2004 г. в Уголовном кодексе
РФ был ликвидирован институт
"деятельного раскаяния" как
основания для освобождения от
уголовной ответственности за
уклонение от уплаты налогов.
Помимо этого, тенденция роста
карательного характера российской
налоговой системы все чаще
основана на выводах, которые
делает Конституционный суд России
в своих решениях. Одной из
самых жестких правовых позиций
Конституционного суда Российской
Федерации стала позиция о
применимости к сфере борьбы
с уклонением от уплаты налогов
института сделок, совершенных в
противоречии с основами правопорядка
и нравственности (ст. 169 ГК РФ). Эта
статья Гражданского кодекса
РФ предусматривает конфискацию
всего полученного по сделке
в доход государства, если сделка
совершена с целью, противной
основам правопорядка и нравственности.
КС РФ в Определении от 8 июня
2004 г. № 226-0 одобрил применение
этой статьи к сделкам, направленным
на уклонение от уплаты налогов.
Таким образом, сложилась парадоксальная
ситуация, когда законодатель устанавливает
за умышленное уклонение от
уплаты налогов санкцию в размере
40% от неуплаченной суммы налога
(п. 3 ст.122 НК РФ), а КС РФ считает
возможным применить полную конфискацию
всей суммы сделки, а не только
налога, пени и штрафа в 40% от
суммы налога.
Существует на данный
момент ориентация выводов КС
РФ на защиту интересов государства
в ущерб прав налогоплательщиков.
Это можно проиллюстрировать
на следующем примере: КС РФ
в противоречии с нормами НК РФ неоднократно
признавал, что правовое регулирование
сборов может осуществляться не законом,
а исполнительной властью (в частности,
Определение КС РФ от 8 апреля 2004 г. №133-0).
Упорядочение выездных налоговых проверок
по срокам и процедурам, которое произошло
в ч. I НК РФ в 1999 г. было во многом нивелировано
позицией КС РФ о возможности приостановления
выездных налоговых проверок на неопределенный
срок (Постановление КС РФ от 16 июля 2004
г. №14-П). Установленное в ст.5 НК РФ ограничение
возможности произвольно менять режим
налогообложения в пределах налогового
периода КС РФ также подверг пересмотру
(например, Определение КС РФ от 8 апреля
2004 г. №159-0). Наконец, КС РФ сформулировал
ограничения права на возврат излишне
уплаченных косвенных налогов, хотя в
тексте ст. 78 НК РФ такого ограничения
не содержится (Определение КС РФ от2октября2004
г.№ 317-0).
Кроме того, еще одним
проявлением доминирования публичных
интересов над интересами налогоплательщиков
является практика налоговых
органов, согласно которой на
налогоплательщика возлагается
ответственность за возможные
неправомерные действия его контрагентов
в налоговой сфере. Так, например,
при неуплате НДС в бюджет
поставщиком налогоплательщика
весьма вероятна трактовка налогового
органа о недобросовестности
самого налогоплательщика, выбравшего
такого поставщика - неплательщика
налогов. Таким образом, хотя
в законе это и не предусмотрено,
налоговые органы все чаще
стараются переложить бремя контроля
за уплатой налогов с собственных
плеч на плечи налогоплательщиков.
Следует отметить, что судебная
практика не всегда поддерживает
в этом вопросе налогоплательщика,
и в ряде случаев суды признают,
что налогоплательщик должен
проявлять разумную осмотрительность
в выборе своего контрагента,
с тем чтобы не пострадали
интересы бюджета. Косвенно на
это ориентируют и разъяснения
КС РФ.
Эти негативные изменения
в налоговой системе России
привели к ситуации, при которой
налогоплательщик может столкнуться
с необоснованным, произвольным
и даже предвзятым толкованием
и применением налогового закона.
До последнего времени судебная
практика защиты компаний в
арбитражных судах от такого
применения закона налоговыми
органами была быстрой, действенной
и адекватной в большинстве
случаев (по статистике 2003 г. более
70% исков налогоплательщиков было
удовлетворено судами). Однако в
последнее время, по мнению
многих практикующих юристов,
независимость судебной власти
подвергается опасности, и судьи
уже не так смело, как раньше,
защищают права налогоплательщиков
в спорах с государством.
Но не все так
плохо. Государством предпринимается
ряд мер по защите прав налогоплательщиков.
В частности, предполагается упорядочить
и законодательно закрепить в
НК РФ критерии разграничения
налогового планирования и уклонения
от уплаты налогов, опираясь
на немецкий правовой опыт
регулирования этого вопроса.
В связи с этим Администрацией
Президента РФ был объявлен
конкурс на разработку законопроекта
по этому вопросу. Возможно, закон
о разграничении налогового планирования
и уклонения от уплаты налогов
будет принят в 2006 г.
^ 4. Основные направления
налоговой политики РФ на 2007 -2009г.
Правительство РФ на
заседании 18 мая одобрило основные
направления налоговой политики
на 2007-2009 годы, которые необходимо
учесть при подготовке проектов
прогноза социально-экономического
развития и федерального бюджета
на 2007 год. Об этом сообщила
пресс-служба кабмина.
В соответствии с документом,
в частности, с 2007г. планируется переход
от разрешительного к заявительному
порядку возмещения НДС экспортерам,
уменьшение налоговой базы по налогу
на прибыль, отказ от "зачетной"
системы уплаты акцизов на нефтепродукты,
совершенствование системы акцизных
ставок по сигаретам, увеличение социальных
налоговых вычетов на обучение, лечение
и медицинское страхование физлиц
и др. Также в документе предусмотрены
стимулирующие меры для нефтяных
месторождений, находящихся на завершающей
стадии разработки.
В 2008-2009 годах планируется
ввести специальную регистрацию
налогоплательщиков НДС с выдачей
"свидетельства участника НДС-оборота",
дифференциацию ставок акцизов на бензин
в зависимости от его качества,
усовершенствовать применение сбора
за пользование водными биоресурсами
и другие меры.
Налоговая система
России в настоящее время находится
на завершающем этапе своего
реформирования. Основные меры по
совершенствованию налоговой системы,
направленные на ее упрощение,
повышение справедливости и экономической
обоснованности взимаемых налогов
и сборов, а также на снижение
налоговой нагрузки, были осуществлены
в 2001-2005 гг. Реформирование налоговой
системы осуществлялось в тесной
увязке с проведением бюджетной
реформы и существенными изменениями
в системе межбюджетных отношений.
В связи с этим главное внимание
в 2006 г. должно быть уделено
мерам по совершенствованию налогового
администрирования, направленных, с
одной стороны, на пресечение
имеющейся практики уклонения
от налогообложения путем использования
имеющихся недоработок в законодательстве
о налогах и сборах, и, с другой
стороны, на безусловное обеспечение
законных прав налогоплательщиков,
повышение их защищенности от
неправомерных требований налоговых
органов. А также создание для
налогоплательщиков максимально
комфортных условий для уплаты
налогов и сборов. Соответствующий
проект федерального закона, подготовленный
при участии предпринимательских
объединений, был внесен Правительством
Российской Федерации в Государственную
Думу, и в конце 2005 г. принят
ей в первом чтении. В настоящее
время в Государственной Думе
идет работа по рассмотрению
поступивших к нему многочисленных
поправок с тем, что бы обеспечить
принятие этого федерального
закона в целом и вступление
его в действие еще до окончания
весенней сессии Государственной
Думы. Однако в этом законопроекте
не отражены вопросы осуществления
налогового контроля при осуществлении
трансфертного ценообразования,
проблема которого остается достаточно
острой.
Основные меры, предлагаемые
к реализации в 2007-2009 гг.
В 2007 г. с учетом
уже принятых решений, касающихся
НДС и налога на прибыль
организаций, вступающих в силу
с 1 января 2007 г., будет иметь место
дальнейшее снижение налоговой
нагрузки. В частности, в соответствии
с Федеральным законом от 22 июля
2005 г. N 119-ФЗ с 1 января 2007 г. будет
осуществлен переход от разрешительного
к заявительному порядку возмещения
НДС, уплаченного по материальным
ресурсам экспортерами, что обеспечит
существенную дополнительную экономию
их средств. Это позволит решить
существующую в настоящее время
и вызывающую многочисленные
нарекания налогоплательщиков проблему
систематической задержки в возмещении
экспортерам сумм налога, уплаченным
при производстве (приобретении) экспортируемой
продукции. Также, начиная с
2007 г. в соответствии с Федеральным
законом от 6 июня 2005 г. # 58-ФЗ организации
получат право в полном размере
уменьшать налоговую базу текущего
года на сумму убытков, полученных
в предыдущем году. Осуществление
указанных мер обеспечат сохранение
в распоряжении предприятий в
2007 г. дополнительных денежных
средств в крупном размере.
В соответствии с Федеральным
законом от 22 июля 2005 г. # 119-ФЗ начиная
с 2006 г. вступил в действие
ряд таких важных норм, касающихся
НДС, как переход на обязательное
определение даты возникновения
обязанности по уплате этого
налога всеми налогоплательщиками
по методу начисления, принятие
к вычету налога по объектам
капитального строительства по
мере осуществления затрат до
завершения строительства, освобождение
от налогообложения при определенных
условиях авансовых платежей
и некоторые другие. Вопрос о
целесообразности и параметрах
возможного снижения ставки НДС
предлагается рассмотреть по
итогам анализа результатов применения
указанных выше изменений в
2006-2007 гг. В условиях, когда широко
используются различные, в т.ч.
криминальные, способы уклонения
от уплаты НДС и его незаконного
возмещения особое внимание должно
быть уделено улучшению налогового
администрирования и созданию
системы управления рисками. Одним
из возможных способов решения
этой проблемы может быть введение,
обязательности выделения в платежных
поручениях отдельной строки "НДС
- платеж" с передачей банками
информации о суммах и контрагентах
расчетов налоговым органам. Такие
предложения прорабатываются в
настоящее время Минфином России
с Банком России. Кроме того, решению
проблемы неправомерного возмещения
НДС путем применения "фирм-однодневок"
должны способствовать изменения
в законодательство, регулирующее
регистрацию организаций, а также
повышение требований к вновь
создаваемым хозяйствующим субъектам.
Соответствующие предложения, проработанные
с заинтересованными министерствами,
направлены Минфином России на
согласование в Минэкономразвития
России. В 2007-2009 гг. реформирование
системы акцизного налогообложения
должно быть продолжено с учетом
накопленного опыта, а также
опыта зарубежных стран. В частности,
в отношении акцизов на нефтепродукты
представляется целесообразным, начиная
с 2007 г. отказаться от сложной
"зачетной" системы уплаты акцизов,
в соответствии с которой объектом
налогообложения является приобретение
бензина налогоплательщиками, имеющими
свидетельство на осуществление
операций с нефтепродуктами, и
вернуться к действовавшему ранее
порядку уплаты таких акцизов
предприятиями-производителями нефтепродуктов
(с сохранением этой системы
только в отношении прямогонного
бензина). Это позволит улучшить
налоговое администрирование уплаты
акцизов на нефтепродукты. Заслуживает
поддержки идея дифференциации
ставок акцизов на бензин в
зависимости от его качества (в
том числе в отношении соблюдения
экологических требований), имея
в виду установление более
низкой ставки на высококачественный
бензин и более высокой налоговой
ставки на бензин низкого качества.
Это, помимо прочего, должно
стать дополнительным стимулом
для расширения объемов производства
на территории страны высококачественного
бензина, отвечающего европейским стандартам,
объем производства которого в настоящее
время незначителен. Однако для этого
необходимо установить четкие критерии
(стандарты) качества бензина, применительно
к которым осуществляется дифференциация
ставок акциза на нефтепродукты. В отношении
акцизов на алкогольную продукцию в 2007-2009
гг. возможно лишь внесение некоторых
уточнений, связанных с отладкой введенного
начиная с 2006 г. нового механизма контроля
за оборотом алкогольной и спиртосодержащей
продукции. В частности, следует уточнить
технические вопросы, связанные с налогообложением
спиртосодержащей продукции, производимой
в аэрозольной упаковке и содержащейся
в товарах бытовой химии. По акцизам на
табачную продукцию предлагается сохранить
существующую систему комбинированных
ставок по сигаретам. Отчетные данные
о суммах поступлений акцизов по сигаретам
свидетельствуют о том, что введение таких
ставок в целом не привело к снижению поступлений
акцизов в доход бюджета. Вместе с тем,
в целях борьбы с возможными злоупотреблениями
в виде искусственного занижения отпускной
цены на сигареты предприятиями-производителями,
начиная с 2007 г. адвалорную составляющую
ставок акцизов на сигареты предлагается
исчислять не от отпускной цены производителя,
а от розничной цены сигарет в торговой
сети. Как и в предшествующие годы, в 2007-2009
гг., должны ежегодно индексироваться
специфические ставки акцизов с учетом
прогнозируемых уровней инфляции (кроме
акцизов на нефтепродукты и сигареты).
Так, на 2007 год предлагается индексация
на 8,5% (в соответствии с уровнем инфляции,
предусмотренном в прогнозе на 2006 г.) по
большинству специфических ставок акцизов.
При этом, как и на 2006 г., в качестве меры,
препятствующей возможному росту розничных
цен на бензин и дизельное топливо, индексацию
акцизов на эти товары на 2007-2008 гг. предлагается
не производить. На 2009 г. ставки акцизов
на нефтепродукты предлагается проиндексировать
в меру уровня инфляции, прогнозируемой
на 2008 г. Ставки акцизов на сигареты предлагается
проиндексировать таким образом, что бы
размеры акциза в 2007 г. по сравнению с 2006
г. увеличились на 30%, а в 2008-2009 гг. - на 20%
ежегодно к предшествующему году. В целом
оправдал себя и не требует серьезных
изменений налог на доходы физических
лиц. В частности, подтвердилась правильность
принятого в начале налоговой реформы
решения о введении пониженной плоской
ставки этого налога в размере 13%. Вместе
с тем, в действующий порядок применения
этого налога, начиная с 2007 г., следует
внести определенные корректировки, связанные
с совершенствованием применения его
отдельных норм. В частности, целесообразно
предусмотреть увеличение существующих
социальных налоговых вычетов на обучение
в образовательных учреждениях и лечение
в медицинских учреждениях Российской
Федерации в размерах, соответствующих
общему росту доходов населения. В настоящее
время размер каждого из таких вычетов
ограничен суммой 38 тыс. руб. ежегодно,
которая без изменений применяется начиная
с 2004 г. Предлагается начиная с 2007 г. установить
предельный размер каждого из таких социальных
вычетов на уровне 50 тыс. руб. Кроме того,
в целях стимулирования развития добровольного
медицинского страхования предлагается
разрешить учитывать при определении
социального вычета не только фактические
расходы физических лиц на оплату своего
лечения, но и их взносы страховым организациям
по договорам добровольного личного медицинского
страхования, которыми предусматривается
оплата страховщиками медицинских расходов
застрахованных физических лиц. В главу
23 Кодекса также следует внести ряд поправок
технического характера, обусловленных
практикой применения этого налога. Начиная
с 2005 г. были внесены серьезные изменения
в главу Кодекса, регулирующую уплату
единого социального налога (ЕСН). Предварительные
данные о размерах поступлений этого налога
за 2005 г. свидетельствуют о том, что прогнозируемые
поступления от этого налога в Пенсионный
фонд Российской Федерации и в Фонд социального
страхования Российской Федерации выполнены.
Вместе с тем, пока еще не проявился в должной
мере эффект расширения налоговой базы
за счет легализации в условиях понижения
ставки ЕСН выплат, ранее укрываемых от
налогообложения. По нашему мнению, этот
эффект реально должен проявиться в 2006-2007
гг. Изменения по налогу на прибыль организаций
в 2007-2009 гг. должны касаться в основном
уточнения отдельных вопросов, возникающих
из практики применения этого налога.
В частности, необходимо решить вопрос
о не включении в состав доходов, учитываемых
при налогообложении, сумм штрафных санкций,
списанных организациям, досрочно выполнившим
условия реструктуризации налоговой задолженности,
осуществленной в соответствии с решениями
Правительства Российской Федерации.
Из мер инвестиционной направленности
предлагается разрешить, начиная с 2007
г. относить расходы на НИОКР (в том числе
не давших положительного результата)
в течение одного года, а не двух лет, как
в настоящее время. В соответствии с поручением
Президента Российской Федерации в Бюджетном
послании следует рассмотреть вопрос
о совершенствовании налогообложения
дивидендов, получаемых российскими юридическими
лицами от инвестиций в дочерние общества,
с целью стимулирования размещения холдинговых
компаний в Российской Федерации. Проект
федерального закона "О внесении изменений
в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации", предусматривающий внесение
соответствующих изменений в главы Кодекса,
регулирующих уплату налога на доходы
физических лиц, ЕСН и налога на прибыль
организаций внесен Правительством Российской
Федерации в Государственную Думу. Следует
также отметить, что в целях финансовой
поддержки сельскохозяйственных предприятий
в марте текущего года был принят федеральный
закон о продлении на 2006-2007 гг. применения
нулевой ставки налога в отношении доходов,
получаемых от реализации произведенной
и реализованной налогоплательщиками
сельскохозяйственной продукции. Требует
совершенствования налогообложение нефтедобычи,
и, прежде всего, налог на добычу полезных
ископаемых (НДПИ). Решения по совершенствованию
налогообложения при добыче нефти должны
стимулировать активную разработку новых
месторождений, а также повышение эффективности
добычи на действующих месторождениях
с высокой степенью выработанности. Необходимо
отметить, что действующая ныне специфическая
ставка по нефти, "привязанная" к
мировым ценам на этот товар действует
только до 2007 года. Опыт последних лет
показал эффективность ее применения.
Поэтому предлагается принять законодательное
решение о продлении ее действия до 2017
года. Следует также изучить вопрос о целесообразности
введения, начиная с 2008 г. специфических
ставок НДПИ в отношении иных видов полезных
ископаемых, прежде всего, руд для выплавки
черных и цветных металлов. Однако, во
избежание возникновения проблем, сходных
с теми, которые имеют место в настоящее
время в условиях применения единой ставки
НДПИ при добыче нефти, данный вопрос требует
серьезной проработки. В связи с принятием
и вступлением в силу Водного кодекса,
рассматриваемого в настоящее время в
Государственной Думе, в течение 2007-2009
гг. будет постепенно уменьшаться значение
водного налога, который будет уплачиваться
только в тех случаях, когда лицензии на
водопользование были выданы налогоплательщикам
до введения в действие Водного кодекса.
Поэтому вносить какие либо изменения
в режим применения этого налога нецелесообразно.
Серьезного уточнения требует глава Кодекса,
регулирующая порядок исчисления и уплаты
сбора за пользование объектами животного
мира и водными биологическими ресурсами.
Концепция действующего сбора не учитывает
действующее законодательство в сфере
охраны и использования водных биологических
ресурсов, а также сложившуюся практику
ведения хозяйственной деятельности в
рыбной отрасли. Для доработки соответствующей
главы Кодекса будет создана рабочая группа
из представителей Минфина России, Минэкономразвития
России, Минсельхоза России и ФНС России
с тем, чтобы необходимые изменения могли
быть введены в действие, начиная с 2008
года. В качестве важнейшей меры для совершенствования
имущественного налогообложения рассматривался
переход к налогообложению недвижимого
имущества путем введения налога на недвижимость
взамен существующих ныне земельного
налога, а также налогов на имущество организаций
и на имущество физических лиц. Однако
для повсеместного введения налога на
недвижимость необходимо проведение трудоемкой
работы по оценке объектов недвижимости.
Представляется, что реально введение
налога на недвижимость возможно уже за
пределами 2007-2009 гг. Определенные уточнения,
начиная с 2007 г. следует внести в действующие
главы Кодекса, регулирующие уплату налога
на имущество организаций и земельного
налога. По земельному налогу требует
конкретизации срок, начиная с которого
исчисляется период проектирования и
строительства жилья на земельных участках,
приобретенных на условиях осуществления
на них жилищного строительства. Эти и
некоторые другие предложения, касающиеся
налога на имущество организаций и земельного
налога, нашли отражение в упомянутом
выше проекте федерального закона "О
внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации", внесенном
Правительством Российской Федерации
в Государственную Думу. Недавно был принят
федеральный закон, предусматривающий
внесение целого ряда уточнений в режим
применения единого сельскохозяйственного
налога, вступающий в силу с 1 января 2007
г. По многим позициям этот налог приближен
к УСНО. Право применять такую систему
должны получить и потребительские сельскохозяйственные
кооперативы. Соответствующий законопроект
направлен Правительством Российской
Федерации в Государственную Думу. Правительством
Российской Федерации поддержано принятие
в первом чтении инициированного рядом
депутатов Государственной Думы проекта
федерального закона, предусматривающего
введение специального налогового режима
для организаций, осуществляющих деятельность
в области информационных технологий.
Вместе с тем при подготовке ко второму
чтению этот законопроект требует серьезной
доработки. Государственной Думой принят
в первом чтении законопроект, предусматривающий
увеличение в два раза предельных ставок
налога на игорный бизнес для игровых
автоматов. Правительством Российской
Федерации было дано на этот законопроект
положительное заключение. Вместе с тем
представляется, что вопрос об увеличении
ставок по этому налогу должен быть рассмотрен
и решен одновременно с реализацией дополнительных
мер по государственному регулированию
игорного бизнеса, рассматриваемых в настоящее
время в Государственной Думе.