Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:29, курсовая работа
Цель работы: является четкое определение проблем народного благосостояния в России и способы их решения.
Задачи работы: определена сущность понятия «качество жизни населения», и рассмотрены социальные программы правительства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Социальная политика и состояние социальной сферы Росси 4-14
1.1 Понятие социальной политики 4
1.2 Уровень и качество жизни населения 7
1.3 Доходы населения 11
2.Совершенствование социальной политики на современном этапе 15-31
2.1 Повышение минимальной зарплаты 15
2.2 Материнский капитал 18
2.3 Валоризация 24
2.4 Обеспечение пособием по беременности и родам 27
2.5 Изменения в структуре пенсии 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
2.3 Валоризация
Редакция газеты «Кузнецкий рабочий» попросила рассказать о том, что изменится в принципах расчета пенсий в будущем году, главного специалиста - эксперта отдела назначения и перерасчета пенсий управления Пенсионного фонда России в Центральном районе города Новокузнецка Ларису Саяпину. В последнее время много говорят о предстоящей валоризации, но мало кто знает, что же это такое.
Валоризация - это намеченная правительством переоценка пенсионных прав граждан старшего поколения, которая в настоящий момент уже закреплена законодательно. Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ..." существенно изменил и пенсионное законодательство.
Согласно этому закону предусматривается единовременное повышение с 1 января 2010 года расчетного пенсионного капитала получателей трудовых пенсий (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца) на 10 процентов тем, кто имел трудовой стаж до 2002 года. При этом дополнительно по 1 проценту будет без ограничения добавляться за каждый год трудового стажа в советское время (до 1 января 1991 года).
При проведении валоризации будут учтены следующие моменты.
Не имеет значения, сколько лет проработал пенсионер в 1991 - 2001 годах. На 10 процентов увеличится расчетный пенсионный капитал и у тех, кто отработал всего год, и у тех, кто отработал 10 лет. Главное, чтобы трудовой стаж был до 2002 года. Таким образом, законодатели позаботились о гражданах, которые не могут представить трудовой стаж за "лихие 90-е" в полном объеме по вине недобросовестных работодателей (предприятия ликвидировались и реорганизовывались стихийно, документы оформлялись с нарушениями норм законодательства, архивное хранение их не было организовано должным образом).
До 1991 года таких проблем, как правило, не возникает, потому что в стране стабильно работали предприятия и организации, трудовые книжки заполнялись специалистами кадровых служб своевременно и в соответствии с нормами права, нарушения встречаются, но редко.
Поэтому нет необходимости обращаться в Пенсионный фонд, чтобы представить дополнительные сведения о стаже работы за период 1991 - 2001 годов для целей валоризации.
Второй момент. Чем больше стаж до 1991 года, тем выше процент увеличения капитала. При этом количество лет, отработанных в советское время и учтенных при оценке пенсионных прав, не подлежит какому-либо ограничению.
Третье обстоятельство. Под валоризацию попадают трудовые пенсии (по старости, инвалидности и случаю потери кормильца) независимо от даты назначения. Нынешние пенсионеры получат увеличение размера пенсии с 1 января 2010 года, а будущие - с даты назначения пенсии, так как им при назначении трудовых пенсий после 1 января 2010 года расчет размера страховой части будет производиться уже с учетом суммы валоризации (если гражданин имеет трудовой стаж до 2002 года).
Сумма увеличения пенсии будет зависеть не только от стажа, учтенного при оценке пенсионных прав, но и от даты назначения пенсии. Суммы валоризации у каждого пенсионера будут умножены на коэффициент индексации (чем раньше дата назначения пенсии - тем выше коэффициент индексации; для пенсий, назначенных до 2002 года, индекс увеличения максимальный).
Четвертый момент. Под валоризацию попадет не вся страховая часть пенсии. Как известно, на размер страховой части трудовой пенсии влияют величина расчетного пенсионного капитала, который зависит от стажа и заработка до 2002 года, и сумма страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд за период работы после 2001 года. Так как валоризации подлежат периоды до 2002 года, то увеличена будет только та часть пенсии, которая рассчитана с учетом стажа до 2002 года (расчетный пенсионный капитал), а суммы, выплачиваемые за счет страховых взносов, останутся без изменения.
Таким образом, валоризация позволит получить более существенную прибавку именно тем пенсионерам, которые имеют большой стаж работы в советское время, и в силу возраста и состояния здоровья уже не могут обеспечить себе повышения пенсии по правилам пенсионной реформы 2002 года: не работают и не имеют возможности увеличить размер пенсии за счет отчислений страховых взносов.
Для того чтобы механизм валоризации стал понятным, рассмотрим пример. Пенсионер отработал 47 лет (с 1950 по 1997 год), из них 41 год - до 1991 года и 6 лет - после него. Следовательно, сумма валоризации составит 41+10=51 процент от расчетного пенсионного капитала на 1 января 2002 года.
Расчет сумм валоризации или переоценка пенсионного капитала будут проводиться автоматически по сведениям, имеющимся в базе данных получателей пенсий в беззаявительном порядке. Поэтому нет необходимости приходить в Пенсионный фонд. Чтобы все, кому положена прибавка к пенсии, смогли ее получить вовремя, сотрудниками Пенсионного фонда уже сейчас ведется большая работа по подготовке к предстоящему массовому перерасчету. Пенсионные дела проверяются так, чтобы весь трудовой стаж был в полном объеме внесен в базу данных, даже если в настоящее время он не влияет на размер пенсии (попадает под ограничение максимальным стажевым коэффициентом), но потребуется для валоризации.
С 1 января 2010 года две части пенсии трудовой пенсии - базовая и страховая - объединяются. Теперь единая страховая часть пенсии будет индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы и ростом доходов ПФР в расчете на одного пенсионера.
Планируется, что трудовые пенсии будут также увеличены с 1 апреля 2010 года на 6,3%. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению проиндексированы на 12% с 1 апреля, и еще на 3,5% с 1 июля 2010 года. Помимо этого, 1 апреля 2010 года размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) будет увеличен на 10%. В результате всех индексаций, к концу 2010 года средний размер трудовой пенсии составит 7 тысяч 902 рубля, заметили в Пенсионном фонде РФ (ПФР).
В фонде
напомнили, что в 2009 году пенсии в России
увеличивались четыре раза. Первая в 2009
году индексация прошла 1 марта - базовая
часть трудовой пенсии была увеличена
на 8,7%. Первого апреля и 1 августа был увеличен
размер страховой части трудовой пенсии
на 17,5% и на 7,5% соответственно. Кроме того,
в апреле на 13% был увеличен размер ЕДВ.
Последнее повышений пенсий в 2009 году
произошло 1 декабря, базовая часть трудовой
пенсии увеличилась на 31,4%.
2.4 Обеспечение пособием по беременности и родам
1. Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов.
2.
При усыновлении ребенка (
3.
В случае, если в период нахождения
матери в отпуске по уходу
за ребенком до достижения
им возраста полутора лет у
нее наступает отпуск по
Размер пособия по беременности и родам
1.
Пособие по беременности и
родам выплачивается
2. Утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
3.
Застрахованной женщине,
Условия
и продолжительность
выплаты ежемесячного
пособия по уходу за
ребенком
1.
Ежемесячное пособие по уходу
за ребенком выплачивается
2.
Право на ежемесячное пособие
по уходу за ребенком
3.
Матери, имеющие право на пособие
по беременности и родам, в
период после родов вправе
со дня рождения ребенка
4. В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.
Обеспечение
ежемесячным пособием по уходу за
ребенком (введена Федеральным законом
от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком
1.
Ежемесячное пособие по уходу
за ребенком выплачивается в
размере 40 процентов среднего
заработка застрахованного
2. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исчисленный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия не может превышать 100 процентов среднего заработка застрахованного лица, определенного в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, но не может быть менее суммированного минимального размера этого пособия.
3.
При определении размера
4.
В случае ухода за ребенком
(детьми), рожденным (рожденными) матерью,
лишенной родительских прав в отношении
предыдущих детей, ежемесячное пособие
по уходу за ребенком выплачивается в
размерах, установленных настоящей статьей,
без учета детей, в отношении которых она
была лишена родительских прав.
2.5 Изменения в структуре пенсии
С 2010 года, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №213-ФЗ пенсионный фонд Российской Федерации напоминает, что с 2010 года базовая часть трудовой пенсии по старости в Российской Федерации перешла в страховую часть трудовой пенсии по старости в виде фиксированного базового размера. Если раньше базовая и страховая части индексировались отдельно и по разным правилам, то теперь страховая часть будет индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы, но не выше роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера. Такой подход позволит сделать процесс индексации более простым и понятным для пенсионеров.
Фиксированный базовый размер соответствует размерам базовых частей трудовой пенсии, установленным после прошедшей 1 декабря 2009 года индексации, и зависит от категории пенсионера и вида пенсии. С 1 января 2010 года фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости для большинства пенсионеров составил 2 562 рубля.