Классическая школа управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:48, реферат

Описание

Великая индустриальная революция XVII-XIX вв. оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху, или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства. Разделение труда привело к тому, что производство стало очень сложным, а, следовательно, усложнились и механизмы управления им. Кроме того, было осознано, что без эффективного управления невозможно нормальное функционирование предприятия, которое предполагает, в том числе и получение прибыли. Это и стало основной предпосылкой формирования представлений об управлении.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
1. Исторические предпосылки возникновения……………………………….4
2. Основные положения классической школы управления………………….5
3. Научный управленческий подход…………………………………………..6
3.1. Система управления Тейлора……………………………………………..6
3.2. Хронометраж движений Гилберта………………………………………..8
4.Административный управленческий подход……………………………….9
4.1. Бюрократическая система Вебера………………………………………...9
4.2.Схема управления организацией по Форду……………………………...11
4.3. Принципи и функции управления Файоля……………………………...12
5. Характеристика организации………………………………………………14
6. Выводы………………………………………………………………………19
7. Список используемой литературы…………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

1. Зайцева О.А., Радугин  А.А., Радугин К.А. Основы менеджмента:  учебное пособие для вузов  / Науч. Редактор А.А Радугин. –  М.: Центр, 2000. – 432 с.: ил.

2. Лукичева Л.И. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М50 М.: Финансы и статистика, 2003. – 352 с .

3. Веснин В.Р. Основы  менеджмента: Учебник. – М.: Ин-т  международ. Права и экономики.  Изд-во «Триада, ЛТД», 2006. – 384 с. 

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 3-е изд., перерад. И доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501 с.

5. История менеджмента:  Учеб. Пособие / Под ред. Д.В.  Валового. – М.: «ИНФРА-М», 2007. – 256 с. 

6. Мескон М.Х; Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента  / Пер. с англ. – М.:»Дело ЛТД», 2004. 702 с.

7. Виханский О. С., Наумов  А.И. Менеджмент: Человек, стратегия,  организация, процесс: Учебник.  Изд.2-е – М.: «Фирма Гардарика»,2006. – 416с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ………………………………………………………………………..3

1. Исторические предпосылки  возникновения……………………………….4

2. Основные положения  классической школы управления………………….5

3. Научный управленческий  подход…………………………………………..6

3.1. Система управления  Тейлора……………………………………………..6

3.2. Хронометраж движений  Гилберта………………………………………..8

4.Административный управленческий подход……………………………….9

4.1. Бюрократическая система  Вебера………………………………………...9

4.2.Схема управления  организацией по Форду……………………………...11

4.3. Принципи и функции  управления Файоля……………………………...12

5. Характеристика организации………………………………………………14

6. Выводы………………………………………………………………………19

7. Список используемой литературы…………………………………………20


Информация о работе Классическая школа управления