Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 14:04, курсовая работа
Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходимо с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ………………………………................. 3
1. Ключевые направления укрепления налоговой базы и нацио-нальной валюты ….………………………………………………………...5
1.1. Методология планирования налоговых доходов в субъектах РФ……………………………………………………………………………5
1.2. Мероприятия по реформированию прямого налогообложения в Российской Федерации…………………………………………………….9
1.3. Понятие валютного курса………………………………………18
1.4. Факторы формирования и функции валютного курса……….21
1.5. Режимы курсов валют…………………………………………..22
1.6. Курсовая политика банка России………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………....32
Содержание
Актуальность
проблемы……………………………….......... 1. Ключевые направления укрепления налоговой базы и национальной валюты ….………………………………………………………...5 1.1.
Методология планирования налоговых доходов
в субъектах РФ………………………………………………………………………… 1.2.
Мероприятия по реформированию прямого
налогообложения в Российской Федерации……………………………………………………. 1.3. Понятие валютного курса………………………………………18 1.4. Факторы формирования и функции валютного курса……….21 1.5. Режимы курсов валют…………………………………………..22 1.6.
Курсовая политика банка России………………………………25 Заключение……………………………………………… |
5 7 7 1 |
ВВЕДЕНИЕ
Налоговые органы являются важным помощником и надежной опорой для государства. От их работы напрямую зависит благосостояние и обеспечение комфортной жизни простых людей.
От налоговых органов напрямую зависит развитие России, поскольку налоговая система - важная составляющая экономики. При этом в условиях мирового финансового кризиса и тех проблем, которые в связи с этим возникают у России, на налоговые органы возлагается по сути дополнительная обязанность - конструктивное и доброжелательное взаимодействие с бизнес-структурами.
Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходимо с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны.
Валютный курс рубля и проблема инфляции остаются в центре всей макроэкономической политики государства наряду с проблемами экономического роста, структурной перестройки экономики и повышения ее эффективности. К сожалению, все эти проблемы рассматриваются зачастую изолированно, вне общей стратегической концепции экономического развития России. И это не от хорошей жизни.
Беда
вся в том, что такой общей
стратегии социально-
Сейчас уже никто, или почти никто, не ставит под сомнение необходимость рыночного механизма хозяйствования со всей его атрибутикой экономических рычагов, стимулов, регуляторов. Вместе с тем единства нет по главному вопросу -какой именно по сути своей рынок должен быть создан в России. Или это должен быть рынок с преимущественным использованием монетаристских методов управления и с минимальным участием государства, или рынок достаточно жестко управляемый государством и соответствующими государственными структурами.
В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.
Цель работы состоит в изучении макроэкономических процессов в налоговой системе и курсовой политике в РФ.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
-
рассмотрение теоретических
- определение роли и значения налоговых доходов в бюджетной системе страны
-
определение налоговой и
Объектом исследования является курсовая и налоговая политика в России.
Информационно-
А
также законодательная база: Налоговый
кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральные
законы «О федеральном бюджете на очередной
год», сайт Минфина РФ, и другие источники.
1.Ключевые направления укрепления налоговой базы и национальной валюты
1.1.Методология
планирования (формирования) налоговых
доходов в субъектах РФ
Нало́г — обязательный безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определенных действий.
Налоги
- важнейшая форма аккумуляции
бюджетом денежных средств. Без налогов
нет бюджета; поддержание эластичности
налоговой системы –
Сущность налогообложения заключается в прямом безвозмездном изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т. е. централизованных финансовых ресурсов.
Связь
бюджета и налогов имеет
В
целях преодоления негативных последствий
воздействия налогов на развитие
экономики возникла объективная
необходимость в анализе
Роль налогов в формировании доходов местного бюджета определяется показателями удельных весов:
Эти показатели с разной степенью детализации характеризуют значимость налогов в формировании доходов местного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности.
Система налогов и сборов РФ включает в себя федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. Это – НДС, акцизы, налог на прибыль, НДФЛ, ЕСН, государственные пошлины, таможенные пошлины и др.
Региональными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ и законами субъектов РФ, которые обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. Это – налог на имущество, транспортный налог и др.
Местными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, которые обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К ним относится земельный налог и др.
Налог считается установленным тогда, когда определены следующие параметры:
Здесь хочется заострить внимание на системах налогообложения таких как:
Одним из «узких» мест в бюджетной системе является закрепление доходных источников за бюджетами различных уровней. Разрешение этой задачи ставилось при разработке Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года.
Совершенствование принципа расщепления налоговых поступлений должно обеспечивать выравнивание вертикальных дисбалансов и позволять сократить дотационность нижестоящих бюджетов.
Целью данного направления реализации Программы являлось существенное повышение роли собственных доходов региональных и местных бюджетов, в том числе - региональных и местных налогов, имея в виду создание предпосылок для перехода в долгосрочной перспективе к формированию доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов.
При разделении конкретных видов налогов и доходных источников между бюджетами разных уровней должны учитываться следующие критерии:
Выше отмечалось, что основная функция налогов — фискальная, заключающаяся в формировании финансовых ресурсов государства. Налоговые поступления — это основной источник формирования региональных и местных бюджетов.
В последнее время, когда речь заходит о регионах, применяется понятие «финансовый леверидж» (финансовый рычаг), заимствованное из микроэкономики, который можно определить как соотношение внешних источников формирования регионального бюджета (трансферты) и внутренних (налоговые и неналоговые поступления) [22, с. 42]. Финансово-независимым может считаться регион, внутренние источники финансирования которого составляют не менее 80 %. Такой регион можно охарактеризовать как финансово-устойчивый, независимый от центра и самостоятельный.
Естественным
стремлением каждого региона
является повышение финансовой независимости
и устойчивости. Это – основной аспект
формирования налоговой политики на региональном
уровне. Главное средство для этого —
увеличение налоговых поступлений.
Налоговые поступления могут быть увеличены несколькими способами:
Информация о работе Ключевые направления укрепления налоговой базы и национальной валюты